Организационная структура системы МДП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура системы МДП



Конвенция МДП, 1975 г., - одна из самых успешных таможенных конвенций, отвечающая требованиям сегодняшнего дня. Результатом эффективного функционирования Конвенции является крайне незначительное число судебных разбирательств. Существует несколько причин, в силу которых Конвенция успешно действует в настоящее время.[6]

Первая причина - заинтересованность и перевозчиков, и таможенных органов в соблюдении положений Конвенции, поскольку это означает экономию времени и средств для всех лиц, имеющих отношение к Конвенции.

Другая причина кроется в том, что авторы Конвенции МДП уже предусмотрели определенную интерпретацию официального текста Конвенции, введя пояснительные записки в саму Конвенцию. Эти записки, содержат толкование отдельных положений Конвенции, ее приложений и рекомендуемые способы использования системы МДП. Пояснительные записки не изменяют смысл положений Конвенции, а только помогают более точно понять его.

Современная техника развивается очень быстрыми темпами, и многое из того, что при создании Конвенции в 1975 году считалось последним достижением, практически не применяется в настоящее время. Это относится не только к технологии таможенного контроля, но и к изготовлению транспортных средств и контейнеров, а также к способам контрабанды. В связи с тем, что цены на контрабандные грузы, в частности наркотики, неуклонно растут, а вместе с ними растут и доходы контрабандистов, технология транспортировки контрабандных грузов становится все более изощренной. В этих условиях система МДП и Конвенция МДП как ее правовая основа должны идти в ногу со временем. Решение этой задачи возложено на Административный комитет и Исполнительный совет МДП (ИСМДП), а также на Европейскую экономическую комиссию ООН в Женеве.

Организационная структура Конвенции МДП предполагает наличие следующих уровне:

1) Административный комитет;

2) Исполнительный совет МДП;

3)Рабочая группа ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом;

4) Контактная группа МДП

Высший орган Конвенции МДП - ее Административный комитет, который состоит из всех Договаривающихся сторон. Ежегодно он проводит, как правило, два заседания (весной и осенью) под эгидой ЕЭК ООН в Женеве для того, чтобы принять поправки к Конвенции и дать возможность компетентным государственным органам и международным организациям обменяться мнениями по поводу использования системы МДП. На сегодняшний день Административный комитет подготовил и утвердил более 20 поправок к Конвенции МДП, 1975 г., а также большое число резолюций, рекомендаций и комментариев.

В 1999 г. Договаривающиеся стороны Конвенции учредили Исполнительный совет МДП (ИСМДП). Цели его создания - способствовать развитию международного сотрудничества между таможенными органами в области применения Конвенции МДП, осуществлять контроль за функционированием процедуры МДП и международной системы гарантий и оказывать помощь в этой сфере. ИСМДП состоит из 9 членов, которые в личном качестве избираются правительствами Договаривающихся сторон Конвенции МДП на двухгодичный срок.

В числе обязанностей ИСМДП - контроль за централизованным изготовлением и распространением книжек МДП, функционированием международной системы гарантий и страхования и оказание содействия в обмене конфиденциальной информацией между таможенными и другими государственными органами.

Решения ИСМДП претворяются в жизнь Секретарем МДП, которому помогает небольшой секретариат. Секретарь МДП должен быть сотрудником ЕЭК ООН. Деятельность ИСМДП в настоящее время финансируется путем взимания определенной суммы с каждой выдаваемой книжки МДП.

Работа Административного комитета МДП организуется Рабочей группой по таможенным вопросам, связанным с транспортом, которая проводит свои сессии два или три раза в год в Женеве, обычно в одно время с Административным комитетом. В деятельности Рабочей группы могут принимать участие все государства-члены ООН и заинтересованные международные организации.

Рабочая группа также регулярно принимает рекомендации по отдельным положениям Конвенции. Эти рекомендации не обязательны для выполнения всеми участниками Конвенции, как, например, статьи или пояснительные записки самой Конвенции. Однако они очень важны для единообразного применения положений Конвенции, так как выражают общее мнение Рабочей группы, в которой представлены большинство Договаривающихся сторон и пользователей Конвенции МДП. Кроме того, комментарии, принятые Рабочей группой, обычно направляются на рассмотрение и формальное одобрение в Административный комитет Конвенции МДП.

Контактная группа МДП была учреждена Рабочей группой ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом, с целью проведения консультаций между правительствами и заинтересованными неправительственными организациями для быстрого реагирования на проблемы, возникающие в процессе применения транзитного режима МДП, и выработки единообразного подхода в этой области на национальном уровне. Группа обслуживается секретариатом ЕЭК ООН и отчитывается о своей деятельности непосредственно Рабочей группе ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом.

Последний раз Контактная группа МДП собиралась на заседание в 2002 году. Режим МДП, созданный 60 лет назад, оказался высокоэффективной процедурой международного таможенного транзита и сыграл важную роль в развитии международной торговли и транспортного сообщения как внутри Европы, так и между Европой и остальными регионами мира.

В связи с ускоренным ростом объема перевозок между Западом и Востоком и с появлением новых независимых государств в Центральной и Восточной Европе транзитная система МДП сталкивается с новыми проблемами, необычными по размаху. Вследствие политических, экономических и социальных перемен, произошедших в государствах региона, а также из-за значительного повышения уровня пошлин и налогов таможенные органы сталкиваются со случаями таможенных правонарушений и контрабанды.

Более того, контроль за применением системы МДП создает дополнительные проблемы для национальных таможенных служб, особенно тех государств, которые образовались недавно и еще не располагают достаточным опытом и квалифицированными кадрами.

Стремясь избежать нежелательных последствий, правительства некоторых государств и другие ключевые участники системы МДП иногда применяют односторонние меры, например, требуют дополнительные гарантии для транзитных операций МДП либо исключают из процедуры МДП определенные категории товаров, что не соответствует ни тексту, ни духу Конвенции.

Если подобные меры и способны улучшить положение дел на короткое время, то их систематическое использование не только заставит другие государства занять такую же позицию, но и увеличит стоимость международных перевозок и даже может привести к полному развалу транзитной системы МДП без создания какой-либо жизнеспособной альтернативы.

Конвенция МДП содержит набор предохранительных мер для защиты законных интересов таможенных органов, например, сопровождение, установление транзитных маршрутов и сокращение срока транзита. Дополнительные меры могут быть подготовлены по запросу Договаривающихся сторон.

Комплексные и взвешенные решения могут быть найдены лишь совместными и слаженными усилиями всех Договаривающихся сторон Конвенции МДП. Форумами для сотрудничества и согласования позиций служат Исполнительный совет МДП, ЕЭК ООН и Рабочая группа по таможенным вопросам, связанным с транспортом. Опыт показывает, что решение многих проблем, возникающих при применении Конвенции МДП, может быть найдено в рамках рабочих органов Конвенции МДП и ЕЭК ООН.

Цель секретариатов ЕЭК ООН и МДП состоит в продолжении работы в избранном направлении и в создании надежного международного механизма для дальнейшего совершенствования взаимодействия между Договаривающимися сторонами Конвенции МДП и транспортной отраслью. Необходимо постоянно развивать законодательную базу транзитной системы МДП и рационализировать ее работу таким образом, чтобы она всегда отвечала требованиям и транспортной отрасли, и таможенных органов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.005 с.)