Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-правовая организация в отраслях материального производства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура национального хозяйства (или - в административно-правовом смысле этого слова – национальной экономики) – это сложившиеся пропорции отдельных отраслей, территорий, производств, комплексов в совокупности с хозяйственными связями между ними. Как сфера государственного управления хозяйственная (или экономическая деятельность государства) заключается в реализации государственной политики регулирования отраслей материального производства, а также в регулировании некоторых процессов непроизводственной сферы (в основном, это вопросы, связанные с регулированием финансовой деятельности, налогов и бюджета). К отраслям хозяйства (или экономики) традиционно относят: промышленность, строительство, агропромышленный комплекс (сельское хозяйство), финансовую сферу, природопользование и охрану окружающей среды, транспорт и связь, торговлю, жилищно-коммунальное хозяйство. Правительство Российской Федерации, как основной орган исполнительной власти, отвечает за создание эффективной организационной системы управления в данной сфере. Кроме того, именно оно разрабатывает и проводит в жизнь государственную политику в данной сфере. Сейчас в каждом министерстве создаются департаменты (другие структурные подразделения) по выработке государственной политики в установленной Указами Президента РФ и актами Правительства РФ сфере деятельности. Думаю, что это неправильно. Государственная политика должна формироваться в едином центре, а не в каждом отдельно взятом министерстве, службе и агенстве. Существующая «триединая» форма разделения полномочий органов государственного управления, в соответствии с функциональной направленностью в данной сфере того или иного органа (федеральное министерство – федеральная служба – федеральное агентство), утвержденная Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314, имеет следующее строение: 1. Министерство экономического развития и торговли РФ 2. Министерство финансов 3. Министерство промышленности и энергетики 4. Министерство транспорта и связи 5. Министерство природных ресурсов РФ. 6. Министерство сельского хозяйства РФ. 7. Федеральные службы Кроме федеральных органов государственного управления, в соответствии с Конституцией РФ и Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О местном самоуправлении в Российской Федерации», имеются территориальные органы исполнительной власти (органы исполнительной власти на местах и органы местного самоуправления). Управление хозяйством – это целенаправленная организационная деятельность государственных органов представительной и исполнительной власти, органов управления по практической реализации задач и функций государства в отраслях хозяйства. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере экономики состоят прежде всего в том, что он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, а также о состоянии экономического развития страны. Значительно влияние Президента на подбор и расстановку кадров, занимающихся хозяйственной деятельностью. Он осуществляет повседневный контроль за хозяйственной деятельностью Правительства и других органов исполнительной власти. Важная роль в процессе управления хозяйством принадлежит Правительству Российской Федерации, которое в сфере хозяйственной деятельности имеет следующие полномочия: осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей хозяйства; разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества; осуществляет руководство таможенным делом: принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирует мобилизационный план экономики России, обеспечивает функционирование оборонного производства России; разрабатывает и представляет Государственной Думе РФ федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; предоставляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы. Непосредственное управление отраслями хозяйства осуществляют входящие в состав правительства органы специальной и отраслевой компетенции: министерства, ведомства (федеральные службы, агентства). Значительный вклад в управление в данной сфере вносят администрации государственных хозяйственных субъектов. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, коммерческая организация (т. е. преследующая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли). Она занимается производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Учреждение – некоммерческая организация (извлечение прибыли не основная, либо вспомогательная цель ее функционирования), выполняет социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные ценности в основном непроизводственного характера (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения). Существуют также государственные и муниципальные унитарные предприятия, относящиеся к разновидностям коммерческих организаций и организационно-правовых форм юридических лиц – субъектов гражданского права. Государственная регистрация – это деятельность государственных органов по правовому закреплению юридических фактов или удовлетворению каких-либо фактических обстоятельств. Лицензирование – это специальное разрешение органов исполнительной власти на осуществление отдельных видов деятельности предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
68.Административно-правовая организация в сфере образования и науки. Российское законодательство в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон “Об образовании”, другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. К задачам законодательства в образовательной сфере следует отнести: 1. Разграничение компетенции в области образования между органами управления образованием различных уровней. 2. Обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование. 3. Создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования. 4. Определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц, в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области. Система образования представляет собой совокупность взаимодействующих элементов: -преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности -сеть образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов -органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации Образовательные программы определяют содержание образования по различным уровням и направлениям. Они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные программы. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования; 4) послевузовского профессионального образования. Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. В зависимости от организационно-правовых форм они подразделяются на государственные, муниципальные, частные, иных форм собственности (например, общественных или религиозных органов). Их деятельность регулируется типовыми положениями и разработанными на их основе уставами. Образовательным является учреждение, реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедшие соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель соответствующего образовательного учреждения. В вузах образовывается коллективный орган – ученый совет. Главенствующее положение в системе федеральных органов управления образованием занимает Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России). Это федеральный орган исполнительной власти, созданный для управления образованием в масштабе государства. Его статус определен Положением о Министерстве (утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г.). В качестве главной задачи министерство призвано обеспечить осуществление государственной политики в области образования. К ведению Министерства отнесена разработка федеральных государственных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов, как правило, определяется Правительством Российской Федерации. Министерство принимает участие в лицензировании образовательного процесса. В его компетенцию входит выдача лицензий на право ведения образовательной деятельности, а также осуществление государственной аккредитации и аттестации образовательных учреждений. В процессе аттестации устанавливается соответствие качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов. Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится Министерством образования на основе заключения об аттестации образовательного учреждения. В результате государственной аккредитации образовательное учреждение наделяется дополнительными правами: правом выдачи документов государственного образца о соответствующем уровне образования, правом на получение бюджетных средств и др. В компетенции Министерства образования также относится: инспектирование образовательных учреждений и органов управления образованием; создание, реорганизация, ликвидация и осуществление проверки образовательных учреждений, непосредственно подчиненные ему. На уровне субъекта РФ указанные задачи и функции выполняет Комитет по делам науки и высшей школы; Главное управление образования, в городах – Управление образования, в округах, районах – отдел образования. Перед государством в области науки стоят следующие важнейшие задачи, решаемые с помощью правового регулирования: - определение роли науки в обществе и роли государства в отношениях с нею; - организационное и юридическое обеспечение научной деятельности; - финансовое обеспечение научной деятельности; - постановка перед наукой государственно-значимых задач; - выбор приоритетов научных исследований в соответствии с приоритетами общественного развития; -формирование механизмов организации, финансирования и стимулирования науки, адекватных рыночной экономике, наряду с сохранением традиционных и оправдавших себя методов. Государственное регулирование в сфере научно-технической политики осуществляется Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации (Минпромнауки России) правовой статус которого определен Положением о нем (утверждено постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г.). Министерство проводит в жизнь государственную политику и осуществляет управление в сфере науки и технологий гражданского назначения, а также координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Положением о порядке присуждения ученых степеней (утверждено постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г.) в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров и присуждения ученых степеней действует высшая аттестационная комиссия Министерства образования РФ (ВАК России). ВАК руководит диссертационными советами вузов и научных организаций. Правительством утвержден единый реестр ученых степеней и ученых званий, которым установлены: ученая степень доктора наук по отрасли науки; ученая степень кандидата наук по отраслям науки; ученое звание профессора по специальности; ученое звание доцента по специальности; ученое звание профессора по кафедре образовательного учреждения; ученое звание доцента по кафедре образовательного учреждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.009 с.) |