Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие должностного лица по административному праву. Административная ответственность должностных лиц.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях, его задачи. Сроки в производстве. Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях, его задачи. Сроки в производстве. Производство по делам об административных правонарушениях — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнению. Принципы производства по делам об административных правонарушениях: • Всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. • Разрешение его в соответствии с законом. • Обеспечение исполнения вынесенного постановления. • Выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. 1) нужно знать размер срока. В большинстве случаев нормами права определены отрезки времени, в течение которых действия должны быть произведены. Время принудительного воздействия в одних случаях исчисляется часами или сутками, а в других — днями или месяцами. 2) очень важно знать, с какого момента течет срок. Законодатель связывает его начало с каким-нибудь юридическим фактом, чаще всего с определенным действием. В ряде случаев начало срока связывается с какими-либо техническими действиями: получением протокола, поступлением жалобы, вручением постановления нарушителю и т. д. А вот начало срока задержания лица, побывавшего в вытрезвителе, начинается со времени вытрезвления, т. е. с события. В тех случаях, когда время исчисляется днями и более продолжительными отрезками времени, началом срока считается 24 часа того дня, в котором совершено действие или, иными словами, — ноль часов следующих суток. Хотя по общему правилу начальным моментом срока признается 24 часа суток, когда было совершено действие, время административного ареста, задержания рассчитывается иначе. Административный арест начинается с того часа, когда виновный был помещен под стражу. Если лицо имеет право или обязано совершить определенное действие (например, подать декларацию) к определенному сроку, а его последний день совпадает с нерабочими днями, конец срока автоматически переносится на первый рабочий день. 3) установлены правила определения окончания сроков. Известно, что сроки определяют время, в которое должны быть совершены действия, а значит, их течение прекращается, если действия произведены своевременно. Моментом истечения срока по общему правилу является окончание суток, на которые падает его последний день. Если, например, водитель был лишен прав на один год, исполнение взыскания заканчивается по окончании суток, предшествующих тому числу месяца, которое соответствует дате принятия постановления о привлечении к административной ответственности. 4) нужно учесть существующие правила приостановления (незачета) и зачета, а также прерывания сроков. Остановить время невозможно. Приостановление означает, что тот или иной отрезок времени при наличии названных законодателем обстоятельств в срок не засчитывается Большое значение имеет деление существующих сроков по их юридическому значению на процессуальные, давностные и принудительного воздействия. Процессуальными являются и сроки, определяющие время, в течение которого лицо вправе обжаловать постановление, обязано уплатить штраф и т. д. Иное дело давностные сроки. Если они истекли, производство по делу должно быть прекращено, а принятые акты утрачивают юридическое значение, становятся недействительными. Сроки принудительного воздействия определяют время осуществления отдельных мер административного принуждения. Если время принудительного воздействия истекло, должностное лицо обязано прекратить его. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: особенности юридических составов. Под правонарушениями, посягающими на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, следует понимать предусмотренные законодательством об административных правонарушениях деяния, сопряженные с нарушением правил, направленных на обеспечение здоровья, санитарно–эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, и создающие угрозу причинения им вреда. В зависимости от непосредственного объекта правовой охраны глава 6 КоАП, состоящая из 14 статей, предусматривает три группы административных правонарушений: а) правонарушения, посягающие на здоровье населения: сокрытие источника заражения ВИЧ–инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения (ст. 6.1); незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством) (ст. 6.2) и т.д. б) правонарушения, посягающие на санитарно–эпидемиологическое благополучие населения: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3); нарушение санитарно–эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4) и т.д. в) правонарушения, посягающие на общественную нравственность: занятие проституцией (ст. 6.11); получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12). Родовым объектом правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП, являются соответственно здоровье населения, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность. Здоровье населения как родовой объект правонарушений, входящих в рассматриваемую главу КоАП, представляет собой совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, обеспечивающих безвредные условия жизнедеятельности многих людей. Одним из основных условий реализации права граждан на охрану здоровья выступает обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия населения. Являясь родовым объектом правонарушений, составы которых сформулированы в главе 6 КоАП, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения представляет собой такое состояние здоровья населения и среды обитания людей, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Общественная нравственность как родовой объект рассматриваемой группы правонарушений – это совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, обеспечивающих нравственное здоровье населения. Общественная нравственность базируется на системе господствующих в обществе норм и правил, идей, обычаев, представлений о добре, справедливости, долге и чести. Объективная сторона правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, выражается, как правило, в совершении действий. Некоторые правонарушения могут быть совершены как путем действий, так и в форме бездействия. По законодательной конструкции рассматриваемые правонарушения имеют формальный состав. Административная ответственность наступает за сам факт совершения деяния (действия или бездействия) независимо от наступления каких–либо последствий. Большинство входящих в главу 6 КоАП норм являются бланкетными. По КоАП субъектом большинства административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, являются граждане, должностные лица или юридические лица. За совершение ряда правонарушений ответственность могут нести либо только граждане (ст.ст. 6.1, 6.2, 6.9–6.11), либо только должностные лица и юридические лица (ст.ст. 6.7, 6.14). С субъективной стороны правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, характеризуются умышленной формой вины. Административные правонарушения в сфере санитарно–эпидемиологического благополучия населения также могут быть совершены по неосторожности. Дела об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, рассматривают и применяют к виновным лицам административные наказания судьи; районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы государственной санитарно–эпидемиологической службы Российской Федерации и органы внутренних дел. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой главой, вправе составлять должностные лица уполномоченных на то соответствующих государственных органов, а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.007 с.) |