![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Докажите, что любой язык отражает картину мира говорящего на нем народа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Если какой-то объект объясняется с помощью нескольких слов, то это означает, что он имеет важное значение для людей данной культуры. И наоборот, чем менее значимо явление, тем грубее языковая дифференциация. Например, для большинства североамериканцев снег – простое погодное явление, и в их лексиконе для обозначения этого концепта есть только два слова: snow (снег) и slush (слякоть). А в языке эскимосов Аляски существует более 20 слов, описывающих снег в разных состояниях. Такое разнообразие словарных средств ясно показывает, что для эскимосов снег – это не просто составная часть погоды, а ее важнейшая часть, на которой базируется большинство элементов их культуры. - В языке находят отражение базовые представления народа о времени и пространстве. Например, для носителей языка навахо особую значимость имеет форма окружающих их предметов. Поэтому в этом языке сформировалась интересная грамматическая особенность: определенные глаголы, означающие обращение с предметами (например, «подбирать», «бросать»), преобразуются в разные лингвистические формы в зависимости от того, с какого типа предметами обращаются. Всего существует 11 таких лингвистических форм для предметов различных очертаний и свойств: округлых сферических предметов, тонких округлых предметов, длинных гибких вещей и т.д. Лекция 8 Что такое система языка? Как она соотносится с языковой структурой? Система языка-внутренне организованная совокупность элементов, находящихся в отношениях друг с другом (=система органов). Структура языка-внутренняя организация элементов, сеть их отношений (=скелет).
Какие языковые уровни Вам известны? Как они связаны друг с другом? Уровни языка -подсистемы (ярусы) общей языковой системы, каждая из которых обладает набором своих единиц и правил их функционирования. - фонетический уровень - лексический уровень - морфологический уровень - синтаксис + системный + только план выражения и план содержания Единицы одного уровня языка способны вступать друг с другом в синтагматические и парадигматические отношения (к примеру, слова, соединяясь, образуют словосочетания и предложения), единицы разных уровней могут лишь входить одна в другую (так, фонемы составляют звуковые оболочки морфем, из морфем состоят слова, из слов — предложения).
Что такое единица языка? Назовите известные Вам языковые единицы. Единица языка -элемент системы языка и элемент уровня языка. Единицы вышестоящего уровня строятся из единиц нижестоящего уровня (морфемы из фонем). Единицы языка: -фонема -морфема -слово -словосочетание -предложение +фонетический слог, фонетическое слово, речевой акт, фонетическая фраза +нулевые морфемы и связки (день-дня)
Как классифицируются в современном языкознании единицы различных языковых уровней?
5. Дайте определения всех типов отношений, связывающих между собой языковые единицы. (+ вопрос 6,7: Приведите примеры парадигм на всех уровнях языка. Приведите примеры синтагматических отношений на всех уровнях языка.) Единицы языка связаны 3 типами отношений: 1. Парадигматические (отношения, существующие между разными единицами одного типа или вариантами одной единицы) ИЛИ-ИЛИ Совокупность единиц, связанных парадигматическими отношениями-парадигма. Парадигмы м.б.: -морфологическими (существительные 1го склонения или глаголы II спряжения) -словообразовательными (однокоренные слова) -лексические (глаголы движения, прилагательные цветообозначения) -фонетические (согласные, звонкие согласные) 2. Синтагматические (сочетаемостные отношения, устанавливающиеся между однотипными единицами в речевой цепи) И-И Сочетаемостные возможности у разных единиц языка различны: -лексические единицы: «лёгкий» сочетается со множеством конкретных и абстрактных существительных. -фонемы: стр, здр, НО НЕ рзд, втс и т.п. 3. Иерархические (отношения, к-е связывают единицы разных языковых уровней)
Морфемы состоят из фонем, слова входят в состав предложений.
Какие характеристики присущи языку как системе? 1. Все её уровни взаимосвязаны, т.к.: -имеют место иерархические отношения -в словах отражены все уровни языка -в одной единице языка могут совпадать единицы разных уровней (латныь-i-«поезжай»). 2. Постоянно развивается, но разные уровни с разной скоростью (ядро-морфология, перифирия-лексика). 3. Её многоярусность способствует реализации закона языковой экономии (из ограниченного набора фонем строится множество морфем, из их ограниченного набора-слова).
Лекция 9 Что изучает фонетика? С каких точек зрения она рассматривает звуки? Фонетика изучает звуковой строй языка, т.е. инвентарь звуков, звуковые законы и правила сочетания звуков в слове и потоке речи. Любой звук изучается с точки зрения акустики, физиологии, фонологии. Какие характеристики звуков выделяются при их изучении с акустических позиций? Акустика рассматривает звук как результат колебательных движений какого-либо тела в некоторой среде. С позиции акустики звук характеризуется признаками: А) высота звука (чем больше колебаний приходится на единицу времени, тем выше звук). Б) сила звука (=громкость) (чем больше величина отклонения звуковой волны от исходного положения, тем сильнее звук). В) длительность (продолжительность звука во времени). Г) тембр
Что Вы знаете о тембре как акустической характеристике звуков речи? Тембр (отличительная черта звука, создается наложением на основной тон обертонов-тонов, порождаемых дополнительными колебаниями. Условие наложения-совпадение частоты колебания голосовых связок с частотой колебания резонаторов-полости рта, носа, глотки. Тоны звука, получающие наибольшее усиление под влиянием резонаторов, называются его формантами).
Из каких элементов состоит речевой аппарат человека в его широком и узком понимании? Широкий смысл: нервная система, органы слуха и зрения, органы речи Узкий смысл: органы речи (дыхательные органы-лёгкие, бронхи, трахея, гортань, надставная труба-глотка, разделенная небом ротовая и носовая полости).
Из каких фаз складывается артикуляция звука? Артикуляция звука -работа органов речи, направленная на производство звуков, к-я включает 3 фазы: 1. Приступ (экскурсия) -переход органов речи из спокойного состояния в положение, требуемое произносимым звуком. 2. Выдержка -сохранение положения органов, необходимого для произнесения данного звука (НО мгновенные звуки б/п). 3. Отступ (рекурсия) -выход органов речи из положения выдержки или приступ к артикуляции следующего звука. Что называют артикуляционной базой языка? Артикуляционная база языка -вся совокупность артикуляций. Русская АБ-неучастие глотки и язычка. АБ исторически изменчива (исчезновение носовых).
Чем гласные звуки отличаются от согласных? Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков струя воздуха колеблет голосовые связки и не встречает преград в полости рта. Вокализм. Согласные звуки состоят из шума или шума и голоса. При образовании согласных звуков струя воздуха преодолевает различные препятствия в полости рта. Сосредоточенное мускульное напряжение. Консонантизм.
Перечислите основные акустические характеристики звуков речи и раскройте их сущность.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 983; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.197 (0.01 с.) |