Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Докажите, что любой язык отражает картину мира говорящего на нем народа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Если какой-то объект объясняется с помощью нескольких слов, то это означает, что он имеет важное значение для людей данной культуры. И наоборот, чем менее значимо явление, тем грубее языковая дифференциация. Например, для большинства североамериканцев снег – простое погодное явление, и в их лексиконе для обозначения этого концепта есть только два слова: snow (снег) и slush (слякоть). А в языке эскимосов Аляски существует более 20 слов, описывающих снег в разных состояниях. Такое разнообразие словарных средств ясно показывает, что для эскимосов снег – это не просто составная часть погоды, а ее важнейшая часть, на которой базируется большинство элементов их культуры. - В языке находят отражение базовые представления народа о времени и пространстве. Например, для носителей языка навахо особую значимость имеет форма окружающих их предметов. Поэтому в этом языке сформировалась интересная грамматическая особенность: определенные глаголы, означающие обращение с предметами (например, «подбирать», «бросать»), преобразуются в разные лингвистические формы в зависимости от того, с какого типа предметами обращаются. Всего существует 11 таких лингвистических форм для предметов различных очертаний и свойств: округлых сферических предметов, тонких округлых предметов, длинных гибких вещей и т.д. Лекция 8 Что такое система языка? Как она соотносится с языковой структурой? Система языка-внутренне организованная совокупность элементов, находящихся в отношениях друг с другом (=система органов). Структура языка-внутренняя организация элементов, сеть их отношений (=скелет).
Какие языковые уровни Вам известны? Как они связаны друг с другом? Уровни языка -подсистемы (ярусы) общей языковой системы, каждая из которых обладает набором своих единиц и правил их функционирования. - фонетический уровень - лексический уровень - морфологический уровень - синтаксис + системный + только план выражения и план содержания Единицы одного уровня языка способны вступать друг с другом в синтагматические и парадигматические отношения (к примеру, слова, соединяясь, образуют словосочетания и предложения), единицы разных уровней могут лишь входить одна в другую (так, фонемы составляют звуковые оболочки морфем, из морфем состоят слова, из слов — предложения).
Что такое единица языка? Назовите известные Вам языковые единицы. Единица языка -элемент системы языка и элемент уровня языка. Единицы вышестоящего уровня строятся из единиц нижестоящего уровня (морфемы из фонем). Единицы языка: -фонема -морфема -слово -словосочетание -предложение +фонетический слог, фонетическое слово, речевой акт, фонетическая фраза +нулевые морфемы и связки (день-дня)
Как классифицируются в современном языкознании единицы различных языковых уровней?
5. Дайте определения всех типов отношений, связывающих между собой языковые единицы. (+ вопрос 6,7: Приведите примеры парадигм на всех уровнях языка. Приведите примеры синтагматических отношений на всех уровнях языка.) Единицы языка связаны 3 типами отношений: 1. Парадигматические (отношения, существующие между разными единицами одного типа или вариантами одной единицы) ИЛИ-ИЛИ Совокупность единиц, связанных парадигматическими отношениями-парадигма. Парадигмы м.б.: -морфологическими (существительные 1го склонения или глаголы II спряжения) -словообразовательными (однокоренные слова) -лексические (глаголы движения, прилагательные цветообозначения) -фонетические (согласные, звонкие согласные) 2. Синтагматические (сочетаемостные отношения, устанавливающиеся между однотипными единицами в речевой цепи) И-И Сочетаемостные возможности у разных единиц языка различны: -лексические единицы: «лёгкий» сочетается со множеством конкретных и абстрактных существительных. -фонемы: стр, здр, НО НЕ рзд, втс и т.п. 3. Иерархические (отношения, к-е связывают единицы разных языковых уровней) Морфемы состоят из фонем, слова входят в состав предложений.
Какие характеристики присущи языку как системе? 1. Все её уровни взаимосвязаны, т.к.: -имеют место иерархические отношения -в словах отражены все уровни языка -в одной единице языка могут совпадать единицы разных уровней (латныь-i-«поезжай»). 2. Постоянно развивается, но разные уровни с разной скоростью (ядро-морфология, перифирия-лексика). 3. Её многоярусность способствует реализации закона языковой экономии (из ограниченного набора фонем строится множество морфем, из их ограниченного набора-слова).
Лекция 9 Что изучает фонетика? С каких точек зрения она рассматривает звуки? Фонетика изучает звуковой строй языка, т.е. инвентарь звуков, звуковые законы и правила сочетания звуков в слове и потоке речи. Любой звук изучается с точки зрения акустики, физиологии, фонологии. Какие характеристики звуков выделяются при их изучении с акустических позиций? Акустика рассматривает звук как результат колебательных движений какого-либо тела в некоторой среде. С позиции акустики звук характеризуется признаками: А) высота звука (чем больше колебаний приходится на единицу времени, тем выше звук). Б) сила звука (=громкость) (чем больше величина отклонения звуковой волны от исходного положения, тем сильнее звук). В) длительность (продолжительность звука во времени). Г) тембр
Что Вы знаете о тембре как акустической характеристике звуков речи? Тембр (отличительная черта звука, создается наложением на основной тон обертонов-тонов, порождаемых дополнительными колебаниями. Условие наложения-совпадение частоты колебания голосовых связок с частотой колебания резонаторов-полости рта, носа, глотки. Тоны звука, получающие наибольшее усиление под влиянием резонаторов, называются его формантами).
Из каких элементов состоит речевой аппарат человека в его широком и узком понимании? Широкий смысл: нервная система, органы слуха и зрения, органы речи Узкий смысл: органы речи (дыхательные органы-лёгкие, бронхи, трахея, гортань, надставная труба-глотка, разделенная небом ротовая и носовая полости).
Из каких фаз складывается артикуляция звука? Артикуляция звука -работа органов речи, направленная на производство звуков, к-я включает 3 фазы: 1. Приступ (экскурсия) -переход органов речи из спокойного состояния в положение, требуемое произносимым звуком. 2. Выдержка -сохранение положения органов, необходимого для произнесения данного звука (НО мгновенные звуки б/п). 3. Отступ (рекурсия) -выход органов речи из положения выдержки или приступ к артикуляции следующего звука. Что называют артикуляционной базой языка? Артикуляционная база языка -вся совокупность артикуляций. Русская АБ-неучастие глотки и язычка. АБ исторически изменчива (исчезновение носовых).
Чем гласные звуки отличаются от согласных? Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков струя воздуха колеблет голосовые связки и не встречает преград в полости рта. Вокализм. Согласные звуки состоят из шума или шума и голоса. При образовании согласных звуков струя воздуха преодолевает различные препятствия в полости рта. Сосредоточенное мускульное напряжение. Консонантизм.
Перечислите основные акустические характеристики звуков речи и раскройте их сущность.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.175 (0.009 с.) |