НПА федеральных органов исполнительной власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НПА федеральных органов исполнительной власти.



Таможенное право

Таможенное дело: понятие и содержание

Халипов Сергей Васильевич

14.09.2012 г.

Познакомимся с тем, что представляет из себя таможенное дело, своеобразное введение к тому, что есть такое таможенное право.

Прежде всего, откуда взялось слово «таможенный» - это идет к обществу монголов – слово «тамгар» - клеймо, отметки. У нас в 15-17 веке появилось это слово – вид отметки, штампа, печати, росписи, свидетельствующие о том, что данный товар прошел проверку и допускается к продаже на ярмарке. И второе значение – налог на ввоз (который надо уплатить).

Должностное лицо таможенного органа – вот как правильно называть таможенников.

Вся процедура, связанная с взиманием налогов и пошлин – назвалась раньше «тамжение», сейчас называется таможенные операции. До 2010 г. был термин «таможенное оформление». Но с принятием ТК ТС отказались от этого термина. Почему? Потому что в Киотской Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, а наш ТК ТС должен быть максимально приближен к международной терминологии.

Эта Киотская Конвенция разработана в соответствии с документами ВТО. И как правило (это не обязанность), страны члены-ВТО приводят свое законодательство в соответствие с этой Китоской Конвенцией. Поэтому термина таможенное оформление теперь нет. Теперь это называется «таможенные операции».

Правила перемещения товаров и ТС через границу, правила оборота иностранных товаров на территории Таможенного Союза, правила осущестлвения деятельности в сфере таможенного дела – это все вместе называется таможенные правила!

В области таможенного дела осуществляют деятельность – (кто-то еще), таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения (там находятся места), владельцы таможенного склада – можно там хранить товары, прошедшие таможенную очистку не уплачивая пошлины в течение 3 лет, владельцы магазинов таможенной торговли.

Сами услуги – это не таможенное законодательство, а вот что касаетс порядка осуществления статуса участника этой деятельности, получение и прекращение этого статуса – это таможенное право.

Таможенные правила – см. КоАП гл. 16, там этот термин упоминается «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)».

Содержание таможенного права является таможенное право.

Но что является источником таможенного права (таможенных правил) – какие лежат основы?

1. Таможенное законодательство Таможенного Союза (далее «ТС») и законодательство РФ о таможенном деле – это результат таможенного регулирования.

Таможенное регулирование – это деятельность уполномоченных органов в области ТЗ ТС и ЗРФ о таможенном деле.

ТЗ ТС состоит из следующих документов:

· Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС);

· Международные договоры государств членов таможенного союза, которые приняты во исполнение некоторых положений ТК ТС;

· Решение комиссии Таможенного союза и решение Евразийской Экономической Комиссии (до 2012 г. была комиссия таможенного союза, но ее решения продолжают сохранять свою силу до их отмены Евразийской Экономической Комиссии).

2. Национальный уровень: ФЗ «О таможенном регулировании».

Во исполнение этого закона принимаются Постановления Правительства и Приказы ФТС. На уровне субъекта РФ – таможенные отношения не регулируются (по Конституции таможенное регулирование – на уровне федерации).

Т.е. есть 2 уровня таможенного регулирования – наднациональный и национальный.

С этим связано применение принципа резиденства. Участники внешнеэкономической деятельности взаимодействуют только с нашими таможенными органами (по правилам, установленным РФ). Но если интеграция пойдет дальше, то можно будет установить единые правила для всей территории ТС.

Таможенные перевозчики на всей территории ТС могут осуществлять свои операции. Перевозчик из Белоруссии может беспрепятственно перевезти свой товар в РФ.

В отношении других участников деятельности – по национальному принципу.

Процедура – отдельаня правовая конструкция перемещения товара через границу (установлены запреты, ограничения, дозволения и т.п.). Их всего 17 – и участник таможенного дела может выбрать более подходяющую.

Правило практики такое – если правил очень много, то после выпуска с товаром меньше проблем в том плане, что таможенное законодательство больше не будет на него распространять иные ограничения.

Пример – выпуск товаров для внутреннего потребления (все таможенные платежи уплачиваются).

А если больше льгот, то потом больше ограничений.

Таможенный склад – ввозные пошлины и налоги не уплачиваются, но складом нельзя распоряжаться, он 3 года может там лежать.

Или временный ввоз – можно только в течение определенного срока пользоваться товаром, но нельзя им распоряжаться.

3. Таможенно-тарифное регулирование.

Это регулирование международного торгового оборота путем применения таможенных пошлин. Есть наднациональный – касается ввозных (импортных) таможенных пошлин. И национальный – касается вывозных (экспортных) таможенных пошлин.

Наднацоинальный уровень – компетенция ЕЭК. Именно она своими решениями определяет виды и размеры ставок таможенных пошлин на конкретные ввозимые товары. Если говорить о документах – то это Решения ЕЭК об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и единого таможенного тарифа (это свод ставок ввозных таможенных пошлин).

В плане ставок экспортных пошлнн - ПОстановения правильетсова об утверждении таможенных ставок на вывозимые из РФ ресурсы (речь идет о сырьевых ресурсах, драгметаллах и ряд других).

4. Нетарифное регулирование

Основа нетарифное регулирование – договоры между странами-членами ТС.

Суть этих мер, какие они есть?

a. Лицензирование – разрешительный порядок перемещения отдельных видов товаров;

b. Квотирование – количественное ограничение на перемещение отдельных видов товаров;

c. Предоставление исключительных прав отдельным лицам на перемещение отдельных видов товаров отдельными лицами;

d. Введение запретов на перемещение (ввоз или вывоз) отдельных видов товаров;

e. Наблюдение – товары в отношении которых установлено наблюдение тоже есть лицензирование, но оно автоматическое.

5. Техническое регулирование (сертификация)

Т.е. это введение разрешительного порядка ввоза на территорию ТС товаров, которые должны соответствовать техническим регламентам. Предоставляется сертификат соответствия на товары, которые соответствуют этим регламентам.

6. Применение ветеринарных мер (разрешительный порядок ввоза продукции животного происхождения), фитосанитарных мер, санитарно-эпидемиологических мер (те товары, с которыми непосредственно контактирует человек);

7. Экспортный контроль и контроль продукции военного назначения (вооружения и военная техника и средства их доставки).

Пока сейчас экспортный контроль и контроль военного назначения – это компетенция национального законодательства. Но предполагается, что потом это перейдет в компетенцию Таможенного союза.

8. Специальные защитные меры, антидемпинговые и компенсационные меры.

Предусматривается введение специальных пошлин. Обязанности взимания возложены также на таможенные органы.

Основа таможенных правил – это Таможенное законодательство ТС, в части им не урегулированное – национальное законодательство. Все, что касается перемещения отдельных товаров – есть другие акты их регулирующие.

К 2015 году планируется подписание Единого Договора о Евразийском Экономическом Союзе – он кодифицирует все существующие таможенные документы. Если мы сейчас говорим о едином рынке оборота товаров, то потом будет регулироваться и единое валютное регулирование и регулирование перемещения рабочей силы.

Таможенное дело – это деятельность по обеспечению соблюдения таможенных правил!

Осуществляют таможенное дело таможенные органы Российской Федерации. Если дать волю мечтам, то возможно потом появится единый таможенные орган на уровне таможенного союза. Пока про таможенные органы приходится говорить об отдельных таможенных органах каждого государства-участника ТС.

Каким образом таможенные органы осуществляют таможенное дело? Есть конечно статьи про функции и правомочия таможенных органов. Но они все декларативные. Сейчас мы познакомимся с тем, что такое таможенные органы и чем они занимаются и после этого станет понятно что такое таможенное дело.

Таможенный органы РФ называются Федеральная Таможенная Служба (далее – «ФТС России»). Он подчиняется напрямую Правительству. ФТС имеет единую систему с 4 уровнями:

1. Центральный аппарат называется также как и сама служба – ФТС;

2. Региональные таможенные управления (в настоящее время их количество соответствует делению РФ на административные округа).

Для центральной части РФ – Центральное Таможенное Управление.

3. В подчинении каждого регионального управления находятся таможни;

4. В подчинении каждой таможни находится определенное количество таможенных постов.

Таможни делятся на категории в зависимости от количество и объема товарооборота.

Участникам таможенной деятельности приходится иметь дело с таможенным постом.

Есть одно исключение – таможня центрального подчинения. Это та самая таможня, которая подчиняется напрямую ФТС, а не управлениям. Какие это таможни?

a. Шереметьевская;

b. Домодедовская;

c. Внуковская;

d. Центральная энергетическая таможня (в отношении товаров, перемещаемых по трубопроводному транспорту и по линиям электропередач);

e. Центральная акцизная таможня (акцизные посты ЦАТ заняты совершение таможенных операций в отношении транспортных средств, алкогольных напитков, табачных изделий, культурных ценностей, ювелирных изделий, драгоценных камней и т.п.).

Для чего это необходимо знать эту систему? Потому что часто в актах сказано «решение принимает должностное лицо таможни или вышестоящий таможенный орган» - надо понимать куда надо обращаться.

Есть еще также глава – обжалование решений и действий должностных лиц – зная эту систему можно представить куда надо подавать жалобу.

Таможенные посты есть на границе РФ, а есть пограничные посты, которые находятся внутри границы РФ (внутренние таможенные посты). Было принято решение лет 5 назад в максимальной степени перенести таможенные процедура на границу. Поэтому в последнее время идет сокращение внутренних таможенных постов. Почему внутренние еще остались – это связано с особенностями транспортировками товаров, например, посредством ж/д транспорта и т.п.

Чем занимается таможенный орган, какой у них статус?

Предварительно разделим все функции таможенных органов по отдельным видам деятельности (их получится 4):

1. Административная деятельность;

Таможенные органы – это же ФОИВ, субеъкты административного права;

Это основное направление деятельности, ему мы уделим наиболее внимание.

1.1.Контрольная функция (следующие виды контроля):

1.1.1. Таможенный контроль – это проверка соблюдения лицами таможенных правил при перемещении товаров через таможенную границу;

1.1.2. Валютный контроль (проверка соблюдения лицами требований валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности) – поставили товар за рубеж? Валютная выручка должна вернуться в соответствующие банки резидента. Или перечислил денежные средства, то должны в РФ прийти товары. Ели есть нарушения – привлекают к ответственности уголовной (невозвращение валютной выручки) или административной;

1.1.3. Транспортный контроль, ветеринарный, фито-санитарный, санитарно-эпидемиологический контроль. Таможенные органы наделили этими полномочиями, т.к. другие органы, которые этим занимались – упразднили. Все возложили на один орган. Таможенные органы, конечно, полностью эти органы не заменяют (тот же Роспотребнадзор), но товары они на границе проверяют. Если будут выявлены определенные нестыковки, то соответствующие документы передают в соотвествующую службу. Если все в порядке – этой проверкой все и ограничится;

1.1.4. Фискальная функция – взимании, а при необходимости и взыскании таможенных платежей.

Таможенные платежи – таможенные пошлины (ввозные и вывозные), ввозной НДС, ввозной акциз, таможенные сборы: сбор за таможенные операции (оплата за принятие, регистрацию таможенной декларации, проверки этих документов и выпуска товаров в оборот), сбор за таможенное сопровождение (обеспечение сохранности товаров, перевозимых по таможенной территории таможенного союза, т.е. таможенные органы могут обеспечивать сохранность этих товаров – вооруженный контроль, конвой и т.п.), сбор за хранение товаров на складах временного хранения на складах таможенного органа.

Кроме этих платежей есть еще платежи: специальные пошлины, антидемпинговые пошлины и компенсационные пошлины, если они, конечно, установлены. Цель их введение – прекращения импорта определенных видов товаров.

В конце августа Правительство наделило ФТС взимать также утилизационный сбор. Причем не на только ввозимые ТС на территорию России, но и даже просто производимые на территории РФ.

Таможенные платежи – более 50% доходной налоговой части бюджета. В ЕС – 12-13%. Цифра у нас не нормальная. Почему? Потому что нужно государству жить не за счет взимания пошлин на товары. Нужно самим производить и экспортировать. И мы живем только за счет сырья. Мы – сырьевой придаток на данный момент, по большой части только это и экспортируем. Мы должны экспортировать то, что прошло высокую степень обработки.

1.2.Нормотворческая функция

Издание ФТС (центральным аппаратом) приказов в области таможенного дела. Они проходят регистрацию в Минюсте. Приказы ФТС регулируют такие сферы, как совершение определенных таможенных технологий или иные процедурные вопросы в отношении отдельных видов товаров (можно также посты устанавливать приказами ФТС).

Применяется сейчас технология удаленного выпуска – декларация на выпуск подается во внутренний пост (центры удаленного декларирования). Все проверочные действия – принятия электронной декларации, проверка уплаты платежа смотрят внутри страны органы, а товары фактиески находятся на границе. Товар на границе еще посмотрять, если документы в порядке, что должны подтвердить органы в центре – то товар выпустят!

1.3.Административно-процессуальная функция

Есть 2 самостоятельных направления.

1.3.1. Рассмотрение жалоб на решения, действия, бездействия таможенных органов или их должностных лиц (наличие этого порядка предусмотрен Киотской конвенции)

Это альтернатива судебному порядку. Сроки такие же – в течение 3 месяцев. Послеэ того обжалования можно пойти в суд. Если таможенные органы достали и подали документы и в суд и в вышестоящий налоговый орган, то дело рассматривать будет суд. Предметом обжалования может быть именно решение – т.е. штамп «выпуск запрещен» и т.п. Противоправное действие, например, пропуск сроков. Можно получить решнеие вышестоящего таможенного органа, а потом потребовать выплаты компенсации в суде – решение тамжоенного органа, где будет указано о том, что было с их стороны нарушения, будет иметь преюдициальное значение.

1.3.2. Производство по административным правонарушениям.

1.3.2.1.Гл. 16 КоАП;

1.3.2.2.Иные виды административных правонарушений (нарушения валютного законодательства, авторских прав и т.п)

Виды админисративных наказаний: предупреждение, штарф и конфискация (в случае конфискации – рассматривает дело суд!). По остальным составам сам таможенный орган может к ответственности привлекать.

Есть 24 вида нарушений таможенных правил. Составов больше.

Если конфискация фигурирует не как основная, а как дополнительная мера наказания или альтернативная и решил начальник таможенного органа конфисковать что-либо – нужно обращаться в суд. Если же решит штраф – тогда может сам такое наказние назначить (без суда).

Штрафы:

те, которые просо

те, которые устанавливаются в зависимости от суммы неуплаченных платежей (скажем, в размере двукратной суммы). А если учитывать то, что тебе придется помимо штрафа заплатить и основную сумму, то это будет 300%

Еще более жесткое наказание – кратный штраф от стоимости товара.

До 3 лет может идти административное расследование – длительные сроки специально установленные. Ими занимаются отделы административных расследований таможенных органов.

1.4.Информирование, консультирование, принятие предварительных решений

Информирование – сообщение о действующих НПА в области таможенного дела. В рамках информирования есть еще 1 обязанность таможенных органов – предоставление разъяснений принятых решений (эта обязанность также указана в Киотской конвенции). Зачем это придумали? Чтобы убрать возможные оспаривания решений – если объяснишь, может быть даже и не будут обжаловать. Но на практике это не работает. Если захотели подавать жалобу – точно подадут.

Консультирование – это разъяснение положений действующего законодательства. Консультирование как и информирование осуществляется бесплатно. Но таможенные органы не считают таможенные платежи за декларанта, они не скажут тебе классификацию товара по ТН ВЭД ТС, правовую экспертизу документов проводить не будут.

Предварительное решение по двум вопросам: классификация товаров по ТН ВЭД ТС; определение страны происхождения товара. В отличие от консультаций, предварительные решения являются обязательными для всех таможенных органов, совершающих таможенные операции.

Какое значение имеют эти решения для декларанта и что такое ТН ВЭД ТС – поговорим потом!

21.09.2012 г.

Сейчас мы остановились с вами на административной деятельности и в рамках этой деятельности смотрим на информирование и консультирование.

Инфомриование – это сообщение заинтересованным лицам о действующих документов в области таможенного дела. Информирование оказывается бесплатно. В рамках информировние возможно разъяснение принятых решений. Обязанность разъяснения принятых решений проистекат из Киотской Конвенции. Если какое-то решение не удовлетворяет лицо, перед тем как оспаривать данное решение в суд или в вышестоящий таможенный орган, он может обратиться в таможенный орган для разъяснения причин. Если это его удовлетворит – он не пойдет в органы.

Консультирование- разъяснение положений действующих таможенных правил. Консультирование также бесплатно оказывается. Консультировние занимаются юридические службы таможни. Но что надо иметь в виду: дело в том, что таможенные органы не считают таможенные платежи по конкретной поставке, таможенные органы не определяют классификационный код товара по ТН ВЭД ТС, операции в рамках конкретной транзакции не будут освещать точно (т.е. абстрактная консульатция). Кроме того, консультации не являются обязательными для таможенных органов на местах. Они могут быть и письменными и устными. Даже если получил письменную консультацию из ФТС для инспектора на месте она не будет иметь значение.

Если на основании консультации ты нарушил таможенного права – можно попытаться убытки взыскать.

Принятие предварительных решений Принимается по 2 вопросам:

1. Определение классификационного кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза;

2. По определению страны происхождения товаров.

Что это за решение, каково из юридическое значение? Предварительное решение по более узкой тематике, нежели консультации. Но они по конкретному товару, по конкретной поставке принимаются. Плюс они обязательны для всех таможенных органов. Вероятность возникновения конфликтных ситуаций в случае получения предварительного решения – ниже!

ТН ВЭД ТС. Классификация товаров.

Классификация товаров - определение конкретного товарного кода по ТН ВЭД ТС. Дело в том, что все товары, которые являются предметом внешнеторгового оборота классифицированы и имеют определенное описание, имеют определенный цифровой код.

Совокупность этих описаний называется международным классификатором. Международная основа классификации товаров, являющихся предметом – гармонизированная система описания и кодирования товаров (есть одноименная конвенция). Всемирная Таможенная Организация актуализирует эту систему. В этой организации есть соответствующее подразделение, которое этим занимается.

Все товары разделены на разделы, в заваисимост от материла, сырья; товарные группы; товарные позиции.

Товарные позиции – это описание товара и соответствующий цифровой код.

На уровне товарной позиции присваивается 4-ех значный код. Это описание имеет юридическое значение.

Для примера, есть такие товарные позиции – легковые автомобили. 8703 – это легковые. 8704 – это уже не легковые автомобили, а грузовые.

Следующий уровень детализации – на уровне 6-ти знаков. Такая детализация называется субпозиция. На этом описание товаров в рамках единой гармонизированной систем завершается!

Следующий уровень детализации и уже новая правовая основа – ТН ВЭД СНГ! Тут дальнейшая детализация товаров уже имеет описание и цифровой код на уровне 9-ми знаков (интересы государств-СНГ довели до 9-го знака). ЕТН Европейского Союза – до 7-8 знака совпадает практически полностью наш ТН ВЭД СНГ.

На основе ТН ВЭД СНГ создан ТН ВЭД ТС – тут на уровне 10-ти знаков описаны товары (это уже в интересах государств-членов ТС). Это называется подсубпозиция)

Все описания товаров на уровне 10 знаков уже используются для таможенно-тарифного регулирования, а также для применения запретов и ограничений.

ТТР – это регулирование перемещения товаров (ставки и т.п.). ставки указаны в таможенном тарифе. Содержание тарфиа – это код товара по ТН ВЭД ТС, словесное описание товара, далее – единицы измерения конкретного товара, а также конкретная ставка таможенной пошлины.

От правильного определения кода товара на уровне подсубпозиции зависит правильно исчисление таможенных платежей. Вначале исчисляется таможенная пошлина (это элемент налоговой базы при исчислении НДС ввозного). Есть различные «пограничные» подсубпозиции, которые имеют разные ставки таможенных пошлин.

Всегда есть соблазн классифицировать по более низкой ставке.

Есть 6 правил интерпретации товарной номенклатуры.

Эти правила без изменений перенесены из гармонизированной системы в ТН ВЭД.

Самое простое правило – когда наименованию товара соответствует описание товара. Из серии «лук репчатый», «хлебные сухари».

Но в виду того, что есть многокомпонентные товары (химические товары) появляются все новые товары, которые требуют все нового описания. Да и все товары-то не опишешь. Для этих целей в ТН ВЭД есть «корзиночные» подсубпозиции – они называются «иные». Если не можешь что-то более конкретное найти, то уходишь в категорию «иное» в рамках конкретных подсубозиции.

Есть наборы товаров, есть многокомпанантные товары. Или пример – планшетники. Не было конкретного описания этого товара. Это и навигационное устройство и компьютер. Каждые 5 лет предусмотрен пересмотр и актуализация ТН ВЭД. Часть товаров убирают. Часть добавляют – если более 100 млн. $ достиг оборот товара, то уже начинают его включать в эту систему.

Предварительное решение – нужно оно тогда, когда возникают сложности при интерпретации. Может быть для декларанта это очевидно, т.к. он больший профессионал, но для тог, чтобы перестраховаться – лучше получить предварительное решение.

Действует в течение 3 лет, выдается бесплатно! ФТС (центральный аппарат) – управление товарной номенклатурой – вот кто этим занимается. Еще есть региональные таможенные управления, которые будут заниматься тем же – пока идет стажировка лиц, которые будут заниматься этим.

Все принятие решения в отдельный реестр заносятся – они есть на сайте ФТС. И имеют эти решения значения только в отношении тех лиц, которые обратились.

Кроме применения к товарам таможенных пошлин, все товары, в отношении которых применяются ограничения (лицензирование, фитосанитарный контроль и т.п.) – имеют все эти товары описания в ТН ВЭД ТС. Декларант должен проверить товар в отношении того, не установлены ли соответствующие ограничения на товар – по другим спискам приходится смотреть.

Страна происхождения товара

Они влияют на уплачиваемые таможенные пошлины.

Есть страны СНГ, есть между ними соглашение о зоне свободной торгволе. Можно пошлины не платить. Нужно подтвердить то, что товар проихсодит из страны-СНГ.

Подвтерждваетсяэ то все сертификатом СТ-1.

Если товаро добыт, выращен и т.п. на территории страны соответствующей обычно нет вопросов.

Но интеграция международного производства ведет к тому, что над одним товаром работают несколько стран. Нужно приходится изучать количство использованного национального сырья и т.п. (адвалорная доля и т.п.).

Чтобы минимизировать риски лучше обратиться за предварительным решением.

Предварительное решение по стране происхождения товара также в течение 3 лет действует, бесплатно выдается, но практики нет никакой.

Льготы по уплате пошлин – это тарифная преференция. Тарифная преференция – это предоставление льгот по уплате таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров.

Кроме того, страна происхождения влияет на определенные запреты и ограничения. Например, если мясо из Бразилии потенциально зараженное, то на него будут распространяться дополнительные ограничения.

Предварительные решения по этому вопросу принимает ФТС! Другие уровни этим заниматься не могут.

1.5.Учет и регистрация таможенной декларации, ведение таможенной статистики внешней торговли, ведение реестра

Таможенные органы не только пропускают товары, они также собирают статистические данные по внешней торговле. Результаты публикуются на сайте ФТС, а также на сайте Евразийской Экономической Комиссии. Есть отдельный бюллетень таможенной статистики внешней торговли и там отражаются все соответствующие данные.

Что касается направления движения товаров – ввоз, вывоз, страны, товарные позиции, отправители, получатели, общая стоимость этих товаров – вот что содержится в этой статистике.

Есть еще норма, которая не получила должного развития. Можно по запросу заинтересованных лиц предоставлять таможенным органам услуги по статистике. Но нет соответствующих подзаконных актов, более детально регулирующих этот вопрос.

1.6.Ведение реестра.

В основном это компетенция ФТС.

a. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (лица, занимающиеся предпринимательскую деятельность соответствующую – таможенный представитель, таможенный перевозчик, лица, которые занимаются временным хранением товара, владельцы тамженных складов, лица, владеющими магазинами бесполшинной торговли);

Лицо представляет соответстующие документы – и лицо включается,скажем, в реестр таможенных представителей (выдают свидетельство).

b. Реестры уполномоченных экономических операторов

Это участник внешнеэкономической деятельности (он же декларант), который получил право на получение льгот при осуществлении ВЭД. Чтобы этот статус получить надо соответствовать определенным требованиям, в том числе, не должно быть задолженности по уплате таможенных платежей.

О том, что организация получила этот статус свидетельствует запись в реестре, а также свидетелсьтво.

Уполномоченный экономический оператор – это участник ВЭД, который может применять льготы – такой же термин в ЕТН ЕС.

c. Реестр объектов интеллектуальной собственности

ФТС ведет несколько таких реестров: национальный и союзный. Что это за реестры?

Правовой основой ведения этого реестра – соглашение ТРИПС (вспоминай Зенина). Согласно положениям ТРИПС, которые сейчас в отдельной главе ТК ТС указаны (там где механизм защиты объектов интеллектуальной собственности).

Если есть подозрения, что перемещаемые товары (из серии интеллектуальной собственности) перемещаются незаконно, он может обратиться в таможенную службу для включения этих объектов в единый реестр. И сведения обо всех этих объектов доводятся до всех таможенных органов. Если есть подозрения, что товары контрафактные – товар приостановят. Таможенные органы могут возбудить дело об административном правонарушении со всеми вытекающими последствиями. Если нет признаков контрафакции – товар выпустят и возмещать будут все убытки, которые связаны с приостановкой движения товара.

В настоящее время в реестре объектов интеллектуальной собственности практически тысяча объектов. В основном это НМПТ, товарные знаки.

d. Таможенные органы ведут реестр уполномоченных банков кредитных организаций.

Что это за реестр и почему банки и кредитные орагинзации стремятся туда попасть. При совершении различых таможенных операций часто есть обязанность обеспечить уплату таомженных пошлин, налогов. Если хочеть стать уполномоченным представителем – должен обеспечить на определенную сумму уплату таможенных платежей.

Есть 4 способа обеспечить уплату:

· Гаранти банка

· Денежный залог

· Поруительство 3 лица

· Залог товаров и транспортных средств

Если попал в реестр – бессрочно там будешь. Выбирают поручительство или гарантию банка.

Банка заинтересован, т.к. денег живых не представляет. Если гарантию будут задействовать, банк будет применять меры по взысканию денежных средств с того лица, которое нарушило что-либо.

Чтобы банк получил право быть гарантом по обесечению платежей, он должен попасть в реестр. Нужно подтвердить свою благонадежность, если подтвердил – попал в реестр. Это также нужно для предоставления отсрочки, рассрочки таможенных платежей.

1.7.Хозяйственная функция

Чтобы нормально работали таможенные органы. Есть тыловые таможни – занимаются материальным, техническим обеспечением таможенных органов. Можно это также делать подведомственные ФТС организации.

Есть Ростэк – это ФГУП (подведомственно ФТС) – занимаются капитальным строительством зданий, строений сооружений таможенных органов.

2. Уголовно-процессуальная деятельность;

Таможенные органы осуществляют эту деятельность в форме проведения неотложных следственных действий. Почему? Они первые обнаруживают преступления.

По каким представлениям?

2.1.Ст. 189 УК РФ Незаконный экспорт (товаров двойного применения)

Товары двойного применения – это товары, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения, их транспортировки и т.п. (Ассениарские Договоренности есть по этому поводу).

Есть перечни товаров, которые утверждены указами Президента (тут тоже описание по ТН ВЭД ТС). И ими утверждаются перечни товаров.

Если попал в этот перечень – нужно получить разрешение на экспорт. Лицензию дадут только по результатам экспертизы (чтобы убедиться, что за рубежом в военных целях не будешь использовать). Вывоз может быть законным, а потом будут использовать в военных целях. Это даст основание для возбуждения дела по 189 УК РФ. Но дел мало и до суда они доходят не часто.

2.2.Ст. 190 УК РФ Невозвращение в РФ ранее вывезенных культурных ценностей

Уголовная ответственность возможна, если культурные ценности вывезли по процедуре временного вывоза для целей проведения выставки и в установленные сроки не вернули в РФ.

2.3.Ст. 193 УК РФ Невозвращение в РФ средств в иностранной валюте

Субъектом ответственности может быть руководитель организации. Уголовная ответственность наступает в тех случаях, когда в отношении экспортируемого товара была начислена валютная выручка, но не была вовремя размещена в уполномоченных банках в РФ.

Но только в случае, если идет речь о сумме в 30 млн. рублей (крупный размер). Практика есть и она достаточно богатая.

2.4.Ст. 194 УК РФ Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с ФЛ или организации

Субъектом ответственности всегда будет ФЛ! Но так называется статья. Тут есть крупный размер и особо крупный размер.

Крупный: для ФЛ -1 млн рублей, для организации -2 млн рублей.

Особо крупный – 3 млн рублей и свыше 10 млн рублей для ФЛ и организации соответственно.

Данная статья получила вторую жизнь. В конце прошлого года внесли изменения в УК РФ – отменили экономическую контрабанду (по поводу перемещения товаров обычных свыше определенной суммы). Пока была 188 (?) – она конкурировала со ст. 194. Ведь незаконное перемещение товаров имеет по сути одну цель – уклониться от уплаты. Когда контрабанду отменили – теперь в случае незаконного перемещения любых товаров, то это сразу ст. 194, да еще и суммы уклонения, при которых наступает ответственность по сути уменьшились!

Было дело – ФЛ не задекларировало часы, стоимость которых была 54 млн рублей. ФЛ имеют право ввозить товары не декларируя не более 10,000 евро (или по тяжести не более 30 кг). Ставка 30%. 54 млн – 10.000 евро – это размер превышения, который надо умножить на 30%! Нужно было декларировать этот товар.

Какие-то дорогостоящие предметы, ювелирные укрощения при вывозе никто не заставляет их декларировать при вывозе. Ведь при вывозе платежи ФЛ не платят.

А вот при ввозе могут у Вас спросить – а вы его вывезли, либо купили за границей и ввозите теперь в РФ. Вот чтобы не было проблем – можно при вывозе из страны оформить декларацию. При ввозе ее покажешь и все будет ОК. Но можно попытаться через свидетельские и другие доказательство доказать то, что ты не купил за границей товар.

Речь идет о количестве разного товара. Есть различные модификации этого вопроса. Правила ввоза распространяется на детей тоже или нет? Распространяются в целом (там только в отношении осетровых видов рыб напрямую сказано), только нельзя сказать, что ребенок купил дорогущий алкоголь за границей на сумму 9.000 евро.

2.5.Ст. 226.1 УК РФ Контрабанда сильнодействующих, взрывчатых, ядовитых веществ, вооружения, военной техники, оружия массового уничтожения, стратегически важные товары и ресурсы, культурные ценности

Данная статья предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через границу этих товаров. Крупный размер – сумма, превышающая 1 млн рублей.

А вот виды этих ресурсов и товаров определяются Постановлением Правительства. Если по культурным ценностям все более-менее просто, есть порядок перемещения культурных ценностей и т.п. А что касается стратегически важных сырья и товаров – Правительство на днях определило эти товары (от 13.09.2012 г. «О перечне стратегически важного сырья и товаров, необходимых для применения ст. 226.1»). К ним относятся: спирт этиловый, нефть, драгоценные металлы, лес пушнина, драгоценные камни.

2.6.Ст. 229.1 УК РФ – контрбанда наркотических средств, прекурсорвов, а также оборудовния (для изготвления этих средств)

И в ст. 226.1 и 229.1 понимается незаконное перемещнеие этих товаров через таможенную гранцу и через государственную границу РФ. Вот зачем про государственную границу написали? Сейчас при перемещении государственную границу не может быть незаконного перемещения, ведь там декларировать не надо.

Вот способы незаконного перемещения – см. Таможенный Кодекс. Но нет официальной отсылки на то, что нужно применять ТК ТС. Просто по созвучию применяют и смотрят на ст. 4 п.1 ТК ТС – там есть расшифровка того, что есть незаконное перемещение.

Там недекларирование (когда товары просто тупо не декларируют), недостоверное декларирование (например, занижение таможенной стоимотси товаров).

Перемещение товаров с сокрытием таможенного контроля – в тайниках или используются в конструктивных частях автомобиля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.227 с.)