Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика стратегического управления: процесса и его основных элементов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегическое управление представляет совокупность управленческих действий (функций), связанных с постановкой целей и задач предприятия и поддержанием ряда взаимоотношений между ним (предприятием) и внешней средой, которые позволяют предприятию добиваться своих целей, соответствуют его внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивым к внешним требованиям. Хорошее (эффективное) управление предприятием заключается в умении разрабатывать и воплощать в жизнь конкретные цели и соответствующие стратегии достижения устойчивого успеха предприятия в длительной перспективе. Основные характеристики стратегического управления: 1. Основные задачи стратегического управления предприятием, определяющие суть управленческих действий для достижения желаемого успеха в конкретном бизнесе, находятся в тесной взаимосвязи. Каждая из них не является изолированной. При их формулировании и решении необходимо подходить к процессу стратегического управления системно и комплексно с учетом соответствующей интеграции конкретных задач. В силу этого границы между основными задачами стратегического менеджмента являются скорее концептуальными, чем реальными. 2. В дополнение к внутренней взаимосвязи основных задач стратегического менеджмента они не могут выполняться отдельно от других задач управления предприятием. Поэтому все менеджеры обеспечивают решение стратегических задач наряду с выполнением повседневных обязанностей, а также одновременно с другими дополнительными обязанностями по управлению предприятием и общественными поручениями. 3. Разработка и реализация стратегии является трудоемким процессом и требует от менеджеров различных затрат на осмысливание и выбор (изменение) стратегии в зависимости от сложившихся обстоятельств в конкретных ситуациях и уровня их ответственности. 4. Совершенствование стратегии и методов ее осуществления всегда связано с необходимостью выделения достаточного времени стратегическому менеджменту. Чем выше уровень менеджера в иерархии управления предприятием, тем больше времени он должен уделять стратегическому менеджменту. Упорство в совершенствовании правильной стратегии (выбранной менеджером) является залогом ее успешного осуществления. 34. Цели и мотивы диверсификации. Виды и стратегии диверсификации. Диверсификация − расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта. Существует ряд мотивов и целей, которые наиболее часто служат стимулами для расширения масштабов деятельности: Мотивы: − Технико-технологические. Желание более полно загрузить производственные мощности и сохранить производственный потенциал. − Экономические. Перенакопление капитала в традиционных отраслях производства и поиск новых сфер приложения капитала. Расширение доли рынка, завоевание новых рынков, извлечение синергического эффекта. Экономия на масштабах деятельности. Экономическая ограниченность ресурсов. − Финансовые. Распределение рынков между большим объемом производства. Финансовая стабильность. − Социальные. Сохранение рабочих кадров. Создание новых рабочих мест. Удовлетворение иных потребностей. Инновационная политика менеджеров. − Стратегические. Приспособление к конъюнктуре рынка. Противодействия колебаниям конъюнктуры. Страхование будущего предприятия. Антимонопольное законодательство. Слияния и поглощения. Государственный заказ. Цели: − Экономическая стабильность и финансовая устойчивость. − Прибыль. − Конкурентоспособность. Основной целью диверсификации предприятия, наиболее часто используемой в практике, является создание ценностей для акционеров. После принятия решения о диверсификации предприятия могут быть выбраны различные пути его реализации. В практике диверсификации предприятий используются следующие стратегии: 1) стратегия вхождения в новую отрасль (в новые сферы деятельности); 2) стратегии диверсификации в родственные отрасли; 3) стратегии диверсификации в неродственные отрасли; 4) стратегии свертывания (продажи) и ликвидации; 5) стратегии реструктуризации, восстановления и экономии; 6) стратегии многонациональной диверсификации. Стратегии вхождения в новые сферы деятельности. Принципиально возможно вхождение в новую отрасль, используя любую из трех форм: поглощение (приобретение или слияние), создание поной компании или совместного предприятия (организации совместной деятельности). Диверсификация в родственные отрасли. Родственными называют отрасли, обладающие стратегическим соответствием, при котором предприятия в них имеют достаточно схожее производство (схожие цепочки ценностей). Родственная диверсификация дает возможность превратить стратегическое соответствие в конкурентное преимущество, позволяя диверсифицированному предприятию улучшить свою рыночную позицию и производительность. Стратегии диверсификации в неродственные отрасли проводится в отрасли с хорошими возможностями для получения прибыли и достижения устойчивой рыночной позиции. Главным критерием при такой диверсификации является достижение прибыли и повой отрасли, соответствующей затратам на вхождение в нее диверсифицированного предприятия Стратегии продажи и ликвидации бизнеса. Стратегию продажи того или иного предприятия следует рассматривать, когда определяется, что данное направление не соответствует стратегической политике корпорации, или оно утратило свою привлекательность. Ликвидация означает прекращение существования предприятия. Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации применяются, когда руководству корпорации требуется изменить ситуацию на предприятиях с ухудшающимися показателями деятельности. Корпоративная стратегия восстановления делает акцент ни реабилитации (возрождении) убыточных предприятий, а не на избавлении от них. Корпоративная стратегия экономии направлена на сокращение масштаба диверсификации и уменьшение количества предприятий (компаний) корпорации в целом. Стратегия реструктуризации деятельности (портфеля) предусматривает кардинальный пересмотр состава и структуры делового портфеля корпорации. Стратегии транснациональной диверсификации. Отличительным признаком стратегии транснациональной диверсификации служит большое количество предприятий в портфеле и большое количество охваченных национальных рынков. 35.Цели предприятия: определение и содержание: Определение и формулирование целей переводит стратегическое видение и направления развития в конкретный желаемый результат, связанный с производствеино-сбытовой (и иной) деятельностью предприятия, которого оно должно достигнуть под руководством управленческого аппарата в результате организации и реализации эффективного управления. Формулирование целей предусматривает установление их конкретных значений и является решающим элементом стратегического управления. В результате определения количественных и измеримых показателей (целей), которых должно добиться предприятие, они (цели) приобретают управленческую ценность в силу того, что такие цели являются практическим руководством для достижения конкретных результатов в конкретные сроки конкретными руководителями (подразделениями и предприятием в целом). Определение целей и установление их измеримых показателей должно быть обеспечено для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения долгосрочного успеха предприятия. Для каждого предприятия конкретные ключевые результаты имеют большое различие и разнообразие. Однако все многообразие возможных результатов можно объединить в две главные группы: 2) стратегические результаты, определяющие удовлетворение спроса покупателей и создание сильных конкурентных позиций предприятия в конкретной сфере деятельности (бизнесе); 3) показатели, определяющие экономическую целесообразность стратегических направлений деятельности и обеспечение финансового благополучия предприятия в долгосрочной перспективе. Разделение конкретных показателей, характеризующих стратегические цели предприятия, на две группы является принципиальным с точки зрения необходимости их учета, оценки и достижения для обеспечения долгосрочного успеха предприятия. Противопоставление двух групп целей недопустимо. Определение их взаимосвязи должно быть предметом детального анализа всех факторов, определяющих стратегию развития и дос- тижения желаемых результатов предприятия. Необходимо учитывать, что достижение более сильной конкурентной позиции и, как следствие, устойчивой позиции предприятия на рынке в целом в долгосрочной перспективе является более выгодным для акционеров (для предприятия), чем краткосрочное улучшение финансовых показателей. В то же время акцен тирование внимания руководства на достижении необходимых финансовых результатов в ряде случаев (например, связанных с неудовлетворительным финансовым положением предприятия) является необходимым. Оно должно осуществляться с учетом одновременного проведения анализа необходимости стратегических изменений в деятельности предприятия (снижение издержек, активизации инновационной деятельности, улучшение маркетинговой деятельности и др.). Стратегические цели важны еще по одной причине - они отражают стратегическое намерение предприятия, рассчитанное на долгосрочную перспективу. Стратегическое намерение - это следование предприятия определенным долгосрочным стратегическим целям и концентрация стратегических усилий на достижение этих целей. Чтобы намеченные цели служили инструментом для стимулирования предприятия в использовании всего его потенциала, они должны быть трудными (требующими напряженных усилий), но достижимыми. При формулировании целей руководители должны оценить уровень производительности, который может быть достигнут в сложившихся (ожидаемых) внешних условиях, и уровень производительности, который может достигнуть предприятие с учетом его прогнозируемых возможностей. Установление целей является процессом, проходящим внутри предприятия (корпорации) сверх1/ вниз и служащим менеджерам нижних уровней управления ориентиром в выполнении ими и сотрудниками их подразделений своих задач для достижения общих целей предприятия (корпорации). Формулирование целей сверху вниз позволяет ориентировать подразделения всех уровней на выполнение стратегических планов и обеспечивающих их задач, которые вытекают из показателей, установленных для предприятия в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.006 с.) |