Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие подходы и базовые стратегии конкуренции.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Стратегии конкуренции тесно связаны с определением долгосрочной рыночной позиции компании (предприятия) на соответствующем рынке или в рыночном сигменте. Стратегии конкуренции компании включают в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления (занятия) определенной позиции на рынке. Конкурентная стратегия является более узкой по масштабу конкретных решаемых задач, чем деловая стратегия. Конкурентная стратегия связана исключительно с планами руководства по ведению конкурентной борьбы и предоставлению дополнительных ценностей покупателям для совершения покупок. Существует большое множество вариантов и отличительных особенностей стратегий (в общем случае столько, сколько существует конкурентов). Однако эти варианты имеют ограниченное количество целей деятельности и типов возможного конкурентного преимущества, которых конкурентные компании пытаются достичь в конкурентной борьбе. Поэтому в рамках стратегического менеджиента принято говорить о базовых или общих стратегиях конкуренции. В этом смысле существуют три базовых механизма (обеспечение более низких издержнк, производство продукции и услуг с более привлекательными характеристиками и свойствами, удовлетворение специфических требований узкой целевой группы покупателей). Эти механизмы могут успешно применяться для привлечения широкого круга покупателей на отраслевом рынке и его отдельном сигменте или рыночной нише. С учетом занятия (удержания) определенной позиции на рынке принято рассматривать следующие варианты общих стратегий конкуренции: 1. Стратегия лидерство по издержкам предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуг для привлечения покупателей.; 2. Стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам компании специфических свойств и характеристик.; 3. Стратегия оптимальных издержек дает возможность покупателям получить за свои деньги более ценную покупку за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции (услуг). Задача состоит в том, чтобы обеспечить более низкие издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными свойствами и качеством.; 4. Сфокусированная стратегия(стратегия рыночной ниши), основана на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где компания опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.; 5. Сфокусированная стратегия(стратегия рыночной ниши) основана на дифференциации продукции, ориентирована на наиболее полное обеспечение покупателей товарами и услугами, которые отвечают их вкусам и требованиям (отдельный сегмент). 13. Общая схема (модель) стратегического планирования. Основные элементы модели, их назначение и содержание. Основными элементами процесса стратегического планирования являются: формулирование миссии и целей предприятия, определение угроз и новых возможностей внешней среды, оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к его конкурентам, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия, а также разработка общих направлений (планов, политики), обеспечивающих реализацию стратегии. Учитывая итерационный характер стратегического планирования, необходимым элементом этого процесса является оценка реализации стратегии. Общая схема организации разработки стратегического плана предприятия с учетом изложенных выше этапов и подходов к их реализации приведена на рисунке.
Миссия является общей целью предприятия, определяющей причину и назначение его существования. Миссия определяет бизнес предприятия, обеспечивая направления и ориентиры при формулировании его целей и стратегий на различных организационных уровнях Цели предприятия формулируются и устанавливаются на основе его общей миссии и определенных ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Стратегия всегда связана с тем, что делать, когда это делать и кто будет это делать для достижения успеха предприятия. Стратегию можно определить как комплекс принимаемых управленческих решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Стратегия предприятия (корпорации) постоянно развивается. Постоянно находится что-то новое, на что необходимо реагировать, открываются новые стратегические возможности. Поэтому процесс совершенствования стратегии бесконечен. Современное стратегическое управление характеризуется двумя важными особенностями. Во-первых, такое управление в большей мерс концентрирует внимание руководства и менеджерского корпуса в целом на рыночных возможностях предприятия. Результатом этого является постановка задачи поиска путей реализации возможностей, используя «стратегические окна» (новые технологии, новые сегменты и переориентация рынка, новые каналы распределения, внешние потрясения и др.). Во-вторых, изменения внешних условий и соответственно необходимая реакция предприятия на них выходит за рамки нормального цикла планирования. В силу этого стратегия всегда должна сочетать в себе продуманную и запланированную линию поведения, а также возможность реагировать на все новое, неожиданное и незапланированное. С учетом сказанного разработка стратегии может быть представлена как процесс управления развитием и сохранением соответствия стратегии и организации хозяйственной деятельности предприятия, с одной стороны, и изменений внешних условий с другой. Основными элементами определения стратегии являются: 1. Сфера деятельности, которая может принести предприятию желаемый результат на рынке. 2. Цели и задачи. Стратегия должна определить основные заинтересованные группы предприятия, критерии оценки деятельности и установить показатели, которых предприятие может добиться в соответствии с избранными критериями. 3. Идентификация стратегических бизнес-единиц. При этом должны быть определены ответственные менеджеры за их работ}', подотчетные руководству предприятия. 4. Размещение ресурсов. Ресурсы предприятия должны быть разделены между бизнес-единицами, конкретными продуктами, рынками, функциональными отделами и основными видами деятельности предприятия. 5. Развитие отличительных конкурентных преимуществ. Определяет действия (конкретную деятельность) по повышению конкурентоспособности, направленные на придание продукции предприятия отличительных свойств, которые сделают ее предпочтительной для покупателей. 6. Эффективные функциональные стратегии. Определяют эффективные действия в области производства, рыночного позиционирования, ценовой политики, рекламной деятельности, совершенствования каналов распределения и т.д. 7. Синергизм. Означает превышение совокупных результатов слагающих его факторов. То есть действующие совместно самостоятельные бизнес-единицы могут добиться лучших результатов, чем их автономные действия. Синергизм позволяет предприятию ускорить внедрение инноваций, добиться увеличения продаж выпускаемой продукции, сокращения издержек и расходов на управление при совместной работе его бизнес-единиц в большей мере, чем они это могли сделать самостоятельно. В общем случае стратегия разрабатывается на четырех организационных уровнях управления. На уровне предприятия в целом разрабатывается корпоративная стратегия, обеспечивающая достижение общих целей предприятия. Для каждого отдельного вида деятельности (сферы конкретного бизнеса) разрабатывается деловая стратегия, обеспечивающая достижение желаемого результата в конкретном бизнесе. На следующих организационных уровнях разрабатываются функциональные стратегии (для каждого функционального направления деятельности с учетом конкретной сферы бизнеса) и более узкие стратегии для структурных единиц, называемые операционными стратегиями. Разрабатываемая стратегия предприятия (совокупность приведенных выше стратегий) должна иметь внутреннюю структуру, определяемую дифференциацией и структуризацией общей стратегической цели (целей) развития предприятия па локальные, но взаимосвязанные цели и задачи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.008 с.) |