Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие подходы и базовые стратегии конкуренции.

Поиск

Стратегии конкуренции тесно связаны с определением долгосрочной рыночной позиции компании (предприятия) на соответствующем рынке или в рыночном сигменте. Стратегии конкуренции компании включают в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления (занятия) определенной позиции на рынке. Конкурентная стратегия является более узкой по масштабу конкретных решаемых задач, чем деловая стратегия. Конкурентная стратегия связана исключительно с планами руководства по ведению конкурентной борьбы и предоставлению дополнительных ценностей покупателям для совершения покупок. Существует большое множество вариантов и отличительных особенностей стратегий (в общем случае столько, сколько существует конкурентов). Однако эти варианты имеют ограниченное количество целей деятельности и типов возможного конкурентного преимущества, которых конкурентные компании пытаются достичь в конкурентной борьбе. Поэтому в рамках стратегического менеджиента принято говорить о базовых или общих стратегиях конкуренции. В этом смысле существуют три базовых механизма (обеспечение более низких издержнк, производство продукции и услуг с более привлекательными характеристиками и свойствами, удовлетворение специфических требований узкой целевой группы покупателей). Эти механизмы могут успешно применяться для привлечения широкого круга покупателей на отраслевом рынке и его отдельном сигменте или рыночной нише. С учетом занятия (удержания) определенной позиции на рынке принято рассматривать следующие варианты общих стратегий конкуренции: 1. Стратегия лидерство по издержкам предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуг для привлечения покупателей.; 2. Стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам компании специфических свойств и характеристик.; 3. Стратегия оптимальных издержек дает возможность покупателям получить за свои деньги более ценную покупку за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции (услуг). Задача состоит в том, чтобы обеспечить более низкие издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными свойствами и качеством.; 4. Сфокусированная стратегия(стратегия рыночной ниши), основана на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где компания опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.; 5. Сфокусированная стратегия(стратегия рыночной ниши) основана на дифференциации продукции, ориентирована на наиболее полное обеспечение покупателей товарами и услугами, которые отвечают их вкусам и требованиям (отдельный сегмент).

13. Общая схема (модель) стратегического планирования. Основные элементы модели, их назначение и содержание.

Основными элементами процесса стратегического планирова­ния являются: формулирование миссии и целей предприятия, опре­деление угроз и новых возможностей внешней среды, оценка силь­ных и слабых сторон предприятия по отношению к его конкурен­там, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии пред­приятия, а также разработка общих направлений (планов, полити­ки), обеспечивающих реализацию стратегии. Учитывая итерацион­ный характер стратегического планирования, необходимым элемен­том этого процесса является оценка реализации стратегии.

Общая схема организации разработки стратегического плана предприятия с учетом изложенных выше этапов и подходов к их реализации приведена на рисунке.

Определение общих целей
1 этап

 
 

 


Угрозы и возможности внешней среды. Сильные и слабые стороны фирмы (по отношению к конкурентам)
2 этап

 
 

 

 


Базовая стратегия (стратегии)
Анализ стратегических альтернатив
3 этап

       
   
 
 

 

 


Организация реализации целей и базовой стратегии
4 этап

       
 
   
 

 


Организация мониторинга и оценка (прогноз) реализации целей и стратегий
5 этап

Миссия является общей целью предприятия, определяющей причину и назначение его существо­вания. Миссия определяет бизнес предприятия, обеспечивая направ­ления и ориентиры при формулировании его целей и стратегий на различных организационных уровнях

Цели предприятия формулируются и устанавливаются на основе его общей миссии и определенных цен­ностей, на которые ориентируется высшее руководство.

14.Общая характеристика и организационные уровни разработки деловой стратегии.    

Стратегия всегда связана с тем, что делать, когда это де­лать и кто будет это делать для достижения успеха предприятия.

Стратегию можно определить как комплекс принимаемых уп­равленческих решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.

Стратегия предприятия (корпорации) постоянно развивается. Постоянно находится что-то новое, на что необходимо реагировать, открываются новые стратегические возможности. Поэтому про­цесс совершенствования стратегии бесконечен.

Современное стратегическое управление характеризуется дву­мя важными особенностями.

Во-первых, такое управление в большей мерс концентрирует внимание руководства и менеджерского корпуса в целом на рыноч­ных возможностях предприятия. Результатом этого является по­становка задачи поиска путей реализации возможностей, исполь­зуя «стратегические окна» (новые технологии, новые сегменты и переориентация рынка, новые каналы распределения, внешние по­трясения и др.).

Во-вторых, изменения внешних условий и соответственно не­обходимая реакция предприятия на них выходит за рамки нормаль­ного цикла планирования. В силу этого стратегия всегда должна сочетать в себе продуманную и запланированную линию поведе­ния, а также возможность реагировать на все новое, неожиданное и незапланированное.

С учетом сказанного разработка стратегии может быть пред­ставлена как процесс управления развитием и сохранением соот­ветствия стратегии и организации хозяйственной деятельности пред­приятия, с одной стороны, и изменений внешних условий с другой.

Основными элементами определения стратегии являются:

1. Сфера деятельности, которая может принести предприя­тию желаемый результат на рынке.

2. Цели и задачи. Стратегия должна определить основные заинтересованные группы предприятия, критерии оценки деятель­ности и установить показатели, которых предприятие может до­биться в соответствии с избранными критериями.

3. Идентификация стратегических бизнес-единиц. При этом должны быть определены ответственные менеджеры за их работ}', подотчетные руководству предприятия.

4. Размещение ресурсов. Ресурсы предприятия должны быть разделены между бизнес-единицами, конкретными продуктами, рынками, функциональными отделами и основными видами дея­тельности предприятия.

5. Развитие отличительных конкурентных преимуществ. Определяет действия (конкретную деятельность) по повышению конкурентоспособности, направленные на придание продукции пред­приятия отличительных свойств, которые сделают ее предпочти­тельной для покупателей.

6. Эффективные функциональные стратегии. Определя­ют эффективные действия в области производства, рыночного по­зиционирования, ценовой политики, рекламной деятельности, совер­шенствования каналов распределения и т.д.

7. Синергизм. Означает превышение совокупных результатов слагающих его факторов. То есть действующие совместно само­стоятельные бизнес-единицы могут добиться лучших результатов, чем их автономные действия. Синергизм позволяет предприятию ускорить внедрение инноваций, добиться увеличения продаж вы­пускаемой продукции, сокращения издержек и расходов на управ­ление при совместной работе его бизнес-единиц в большей мере, чем они это могли сделать самостоятельно.

В общем случае стратегия разрабатывается на четырех орга­низационных уровнях управления.

На уровне предприятия в целом разрабатывается корпоратив­ная стратегия, обеспечивающая достижение общих целей предпри­ятия. Для каждого отдельного вида деятельности (сферы конкрет­ного бизнеса) разрабатывается деловая стратегия, обеспечиваю­щая достижение желаемого результата в конкретном бизнесе. На следующих организационных уровнях разрабатываются функцио­нальные стратегии (для каждого функционального направления де­ятельности с учетом конкретной сферы бизнеса) и более узкие стра­тегии для структурных единиц, называемые операционными стра­тегиями.

Разрабатываемая стратегия предприятия (совокупность при­веденных выше стратегий) должна иметь внутреннюю структуру, определяемую дифференциацией и структуризацией общей страте­гической цели (целей) развития предприятия па локальные, но взаи­мосвязанные цели и задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.008 с.)