Служить Шри Виграхе со шраддхой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Служить Шри Виграхе со шраддхой



Одной севы недостаточно. Мы должны служить нашим Божествам с любовью. Нам следует взвесить, сколько любви содержится в нашей севе. Все отречённые Бабаджи служат Шри Гиридхари. Часто мы чувствуем раздражение, когда исполняем севу. Мы постоянно думаем: «Когда уже эта сева закончится?» Возможно, у нас есть немного денег; однако, вместо того, чтобы потратить их на севу Господу, мы предлагаем один турецкий горох. Не смотря на то, что у нас есть деньги, мы, возможно, предлагаем только воду и Туласи. Он – душа моей души. И всё же, не смотря на то, что у меня есть деньги, я предлагаю Ему только воду и Туласи. Разве не ясно, что я Его совсем не люблю?

Да, Шастра действительно говорит:

 

tulasé-dala-mätreëa jalasya culukena vä |

vikréëéte svam-ätmänaà bhaktebhyo bhakta-vatsalaù ||

 

«Шри Бхагаван любит Своего преданного так сильно, что если преданный предложит Ему только один глоток воды и листок Туласи, Он становится его невольником». (Шри Гаутамия Тантра, цит. по Чч, Ади 3.104)

 

Это работает хорошо только для безденежных преданных – преданных, у которых совсем нет денег. В их случае, Шри Бхагаван видит только любовь, а не подношение. Он отказался от царской трапезы Дурйодханы, но с удовольствием ел шкурки от бананов Видурани.[53]

 

Когда преданный долгое время занят севой в мандире, особенно после постоянного служения в течение длительного времени, он становится беззаботным и теряет энтузиазм к севе. Он чувствует Шри Виграха-севу, как обременительную обязанность. Он убирает в мандире, делает Шрингару и готовит… но… механично. Такая сева не очень полезна.

 

açraddhayä hutaà dattaà tapas taptaà kåtaà ca yat |

asad ity ucyate pärtha na ca tat pretya no iha ||

 

«О Партха! Если кто-то совершает жертвоприношение, благотворительность, аскезу или любое другое духовное действие без шраддхи, я называю это «притворством». Такие действия бесполезны, как в этом мире, так и в следующем». (Бхагавад-гита, 17.28)

 

Многие преданные, занятые Шри Виграха-севой, думают: «Я не способен совершать никакой бхаджан. Эта сева занимает всё моё время». Это показывает неуважение к севе Божествам, и является ошибкой. Мы не должны давать прибежище таким неправильным представлениям.

 

'eka' aìga sädhe, keha sädhe 'bahu' aìga

'niñöhä' haile upajaya premera taraìga

 

«Мы можем практиковать один метод бхакти, или много методов, но это должно быть с ништхой.[54] Ништха вздымает волны любви». (Чч, Мадхья 22.134)

 

Весь наш бхаджан состоит исключительно из севы. Мы должны исполнять севу во время садханы, и продолжать служить, даже когда обретём сиддхи или достигнем успеха. Это наша основная обязанность: служить с величайшей любовью.

Садху-санга или общение с преданными

Мы не должны общаться с каждым преданным. Мы должны быть очень осторожны в том, с кем мы общаемся. Достойный всяческого поклонения Шримад Рупа Госвами описал, с кем мы должны общаться.

 

kåñëeti yasya giri taà manasädriyeta

dékñästi cet praëatibhis taà bhajantam éçam |

çuçåüñayä bhajana-vijïam ananyam anya-

nindädi-çünya-hådayaà épsita-saìga-labdhyä ||

 

«Уважай в уме того, с чьих уст ты услышал Кришна-наму. Когда встречаешь кого-то, посвящённого в Кришна-мантру, выказывай ему уважение поклоном. Служи со шраддхой тому, кто знаток Кришна-бхаджана. Но общайся только с тем, у кого есть направленная на один объект преданность, и кто никогда не совершает нинды». (Шри Упадешамрита, 5)

 

sajätéya-snigdha-mahattara-sädhu-saìgaù |

 

«Мы должны общаться только с таким преданным, который следует тем же путём бхаджана, что и мы (саджатия), невозмутим, более возвышен, чем мы, не занимается ниндой (аниндук) и знаток бхаджана». (Шрила Вишванатха Чакраварти, Шри Бхакти-расамрита-синдху-бинду, 4)

 

Если мы не следуем этим правилам общения, наш бхаджан может пострадать, и мы получим больше вреда, чем пользы.

Сама по себе Хари-катха не обязательно означает «садху-сангу». Если оба преданных ссорятся по какому-то поводу, и оба сердятся, то такое общение приведёт к Вайшнава-апарадхе. Если оба преданных не следуют одним путём бхаджана, то каждый попытается оправдать свой путь, или оба могут изо всех сил пытаться доказать, что их бхаджан лучше другого. Это приведёт к соревновательному духу и недобрым чувствам.

Если преданный не обучен бхаджану, он может дать неправильные наставления из-за нехватки знаний. В конечном счёте, мы пострадаем.

Если преданный, с которым мы общаемся, вовлечён в нинду, он может начать критиковать какого-то вайшнава, приводя какой-нибудь пример во время Хари-катхи. Выслушивание подобной нинды повредит нашему бхаджану. Следовательно, мы должны быть крайне осторожны, общаясь с преданными. Конечно, мы должны с уважением кланяться всем, но мы не обязаны со всеми общаться. Также, мы должны помнить: проживание вместе или болтовня не означает «садху-сангу». Скорее, такой вид так называемого «общения» вредит преданному.

Вивека дас: Ты упомянул некоторые качества, необходимые для садху-санги. Я – падший человек, к тому же, у меня нет опыта. Как я могу судить о вайшнаве? Шастры говорят:

 

vaiñëavera kriyä-mudrä vijïe nä bujhaya |

 

«Даже мудрые не могут понять действий и слов вайшнава».

 

Поэтому, дай мне, пожалуйста, какой-нибудь лёгкий способ выбрать правильную садху-сангу. Просвети меня.

Гаура крипа: Ты, наверняка, сможешь заметить две вещи. Во-первых, является ли он аниндуком (тем, кто не совершает нинды). Во-вторых, случаются ли у него вспышки гнева. Если он аниндук и не сердится во время обсуждения, е если он серьёзно относится к бхаджану, ты можешь начать с ним общаться. После этого, как тебе понять, получил ли ты пользу от этого общения, или нет? После общения, мы должны обдумать: увеличилось ли у меня сознание Кришны после общения с этим преданным? Чувствую ли я больше энтузиазма к бхаджану? Стал ли я более умиротворён? Если ответ: «нет», то есть, мы чувствуем себя так же, как и до того, или, может, моё состояние ухудшилось, мы должны сделать вывод, что это общение было бесполезным.

Вивека дас: Очень трудно найти подобное общение. С другой стороны, если мы не общаемся, мы удаляем очень важную часть бхаджана. Что же делать?

Гаура крипа: Не расстраивайся. Наши Ачарьи сочинили множество Бхакти-грантх. Их мысли и откровения ярко сияют через эти тексты. Если мы будем читать эти Шастры, мы будем общаться с этим конкретным Госвами. Это замечательная садху-санга. Мы можем прочесть Шри Чайтанья-чаритамриту, Шри Чайтанья-бхагавату, Брихад-бхагаватамритам с объяснениями, данными нашими Госвами. Мы получим огромный результат садху-санги.

 

yebä nähi bujhe keha, çunite çunite seha,

ki adbhuta caitanya-carita

kåñëe upajibe préti, jänibe rasera réti,

çunilei baòa haya hita

 

«Жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху настолько чудесна, что если мы будем постоянно слушать о ней, даже если мы ничего не будем понимать, мы обретём любовь к Кришне и изучим доктрину расы. Мы получаем пользу, просто слушая о ней». (Чч, Мадхья 2.87)

 

Слушание Шримад Бхагаватам

Недостаточно просто слушать Шримад Бхагаватам. Рассказывающий должен быть достоин говорить об этой божественной теме. Наши Ачарьи давали нам наставления о его качествах.

 

vaktä sa-rägo né-rägo dvividhaù parikértitaù |

sa-rägo lolupaù kämé tad uktaà hån na saàspåçet ||

upadeçaà karoty eva na parékñäà karoti ca |

aparékñyopadiñöaà yal loka-näçäya tad bhavet ||

 

«Есть два типа лекторов: са-рага и ни-рага.

• Лектор са-рага: Он материалистичен. Он жаждет денег, славы и власти. Его слова не трогают сердце. Он даёт кучу всяких советов, но сам им не следует. Такие лекторы вредят людям». (Брахма-вайварта Пурана, цит. по Бхакти-сандарбха, 203)

 

Шрила Вишванатха Чакраварти сказал: «rasikaiù saha çré-bhägavatärthäsvädaù |» - «Лектор должен быть человеком, испытавшим бхакти-расу на практике» (Бхакти-расамрита-синдху-бинду, 4).

 

Это значит, что если лектор не испытал божественную расу сам, он не сможет передать её аудитории. Он может быть великим оратором, но аудитория не получит настоящей пользы от такой Хари-катхи.

Предположим, однажды кто-то рассказывает тебе, что вдова потеряла единственного сына. Он описывает душеразрывающий плач этой вдовы. Это не трогает твоего сердца. Тем не менее, когда ты увидишь её состояние своими глазами – как она рыдает по своему ребёнку – ты не сможешь себя контролировать. Ты тоже начнёшь плакать. Точно так же, если лектор сам не испытал расу Бхагаватам, он не сможет тронуть твоё сердце.

Если лектор не знает досконально материал, и не понимает или не знает правильных принципов, он может передать неправильные сиддханты своим слушателям. Большинство людей не обладает большими духовными знаниями. Они узнают неправильные сиддханты, и будут думать, что Шастры проповедуют такое учение.

• Лектор ни-рага: Он погружён в Бхагават-расу. Когда он даёт нектарную Бхагават-катху, это заражает тебя подобной бхавой. Его не волнуют деньги, почёт и слава.

Это, что касается лектора. Кроме того, мы также должны уделить внимание обдумыванию того, что услышали. Мы слушаем много раз, но не размышляем, что же мы услышали. Это значит, оно не коснулось нашего сердца. Тогда зачем всё это? Кроме обдумывания, мы должны следовать всем правилам и предписаниям бхакти телом, умом и речью. Одно слушание не полезно.

Давай подведём итог:

• Лектор должен практиковать то, что проповедует.

• Он должен быть знатоком Бхагават-расы.

• Мы должны слушать внимательно, и обдумывать то, что услышали.

• Мы должны практиковать то, что слушаем.

Шри Нама-санкиртана

Одно воспевание не полезно. Шриман Махапрабху наставлял нас, как мы должны воспевать:

 

je rüpe laile näma prema upajaya

tähära lakñaëa çuna svarüpa räma-räya

tåëäd api sunécena taror iva sahiñëunä

amäninä mänadena kértanéyaù sadä hariù

 

«Слушайте, о Сварупа Дамодара и Рамананда Рая! Каким образом мы должны воспевать Святое Имя, чтобы обрести прему?

Мы должны считать себя ниже травинки и быть терпеливее дерева. Мы должны уважать всех, и никогда не ждать уважения от других. Мы должны постоянно смиренно воспевать Святое Имя». (Чч, Антья 20.20-21)

 

Мы должны воспевать Святое Имя в этом настроении «тринадапи». Кроме того, мы должны строго избегать нинды.

 

aninduk hoiya je krishna krishna bole,

satya satya krishna tAre uddhAribe hele.

 

«Кришна легко спасёт того, кто постоянно воспевает Его Имя, не совершая нинды». (Шри Чайтанья Бхагавата)

 

je mor dAser sakrit nindA kore,

mor nAm kalpatoru tAhAre sanghAre.

 

«Моё Имя – древо исполнения желаний. Оно испепеляет того, кто совершает нинду в отношении моего слуги (преданного)». (Шри Чайтанья Бхагавата)

 

Вышепроцитированные Шастры подтверждают, что если мы воспеваем Святое Имя, и продолжаем совершать нинду, то Шри Нам Прабху будет зол и уничтожит нас. Следовательно, если мы совершаем нинду, и теми же губами воспеваем Святое Имя, какая от того польза? Поэтому, ПРЕДАННЫЕ, БЕРЕГИТЕСЬ!

 

aparädha chäòi' kara kåñëa-saìkértana

acirät päbe tabe kåñëera caraëa

 

«Избегайте апарадх, и воспевайте Святое Имя. Очень скоро вы обретёте лотосные стопы Шри Кришны». (Чч, Антья 7.137)

 

Это значит, что мы должны также внимательно избегать десять Нама-апарадх.

 

Бхаджан бывает двух типов:

• Са-санга бхаджан: Когда мы занимаемся бхакти, и при этом медитируем на Имя, красоту, достояния и лилы Шри Бхагавана, мы называем это «са-санга бхаджан».

• Анасанга бхаджан: Когда мы занимаемся бхакти, и в то же время думаем о различных материальных темах, мы называем это «анасанга бхаджан».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.026 с.)