Общие правила по решению особых задач, связанных с индивидуальными случаями



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила по решению особых задач, связанных с индивидуальными случаями



#

Особое внимание уделяется сотрудничеству с лицами, которые получают помощь, т.е. все решения должны приниматься при со-

трудничестве и после консультации с человеком, относительно которого они принимаются, или с его представителем.

Если в общественных интересах и для благополучия личности будет считаться необходимым применение насильственных мер, то такие случаи должны быть разрешены согласно положениям других законов, позволяющих применять подобные санкции.

Решение, принятое по каждому конкретному случаю, должно быть как можно быстрее доведено до сведения человека, которого оно касается. В случае если решение является неблагоприятным для данного человека, оно должно быть разъяснено и подкреплено соответствующими аргументами и доведено до сведения человека таким образом, чтобы этот факт можно было доказать.

Лицо, получающее помощь, имеет право на ознакомление с информацией по его делу, содержащейся в документации, настолько глубоко, насколько это ознакомление не входит в противоречие с тайной информацией о других лицах.

Члены комитетов социальных услуг и персонал этих комитетов должны хранить документы по личным делам граждан под охраной. Если в процессе работы они получили информацию о личных или интимных взаимоотношениях их клиентов, им не разрешается обсуждать эти взаимоотношения с непосвященными лицами без предварительного разрешения клиента.

Любая из сторон, принимающих участие в деле, может подать апелляцию на решение социального комитета в Комитет социальных услуг по апелляциям. Это находится в соответствии с положениями Европейской социальной хартии, которая регулирует права граждан обжаловать решение социальных служб в высших инстанциях. Комитет социальных услуг по апелляциям получает апелляции от граждан со всей страны; в течение трех месяцев с момента поступления дела на рассмотрение он должен вынести по нему свое решение.

УЧЕБНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА IV

1. Покажите основные методологические и. методические подходы к изучению опыта социальной работы за рубежом.

2. В чем специфика американской системы социальной защиты населения?

3. Каковы особенности европейской системы социальной защиты населения?

4. Расскажите об основных направлениях и практике социальной работы в США.

5. Раскройте содержание социальной работы в ФРГ.

6. Каково содержание социальной работы в Норвегии?

7. Какова специфика социальной работы в Исландии?

8. В чем вы видите общее и особенное в системах социальной работы в зарубежных странах и России?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бюллетень научной информации. — М.: Изд-во РГСИ, 1992-1993.

2. Дубинский В. И. Социальная работы в Германии. — М.:

ГАСБУ, 1996. № 1-5.

3. Леннеер-Аксельсон Б., Тюлефорс И. Психосоциальная помощь населению / Пер. со швед. — М., 1994.

4. Некрасов А.Я. Международный опыт социальной работы.— М.:

ГАСБУ, 1994.

5. Проблемы социологии быта и социальной работы в условиях перехода к рынку: Материалы Международной конференции / Под ред. П.Д. Павленка.— М.: ГАСБУ, 1994.

6. Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы: Введение в профессию. — М.: Ин-т социальной работы, 1994.

7. Социальная защита семьи и детей (зарубежный опыт). — М., 1992.

8. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. — М., 1992.

9. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом / Сост. А.М. Панов. — М., 1994.

10. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайны-шева.— М.: Союз, 1994. — Ч. II.

11. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Пер. с англ. — М.:

Центр общечеловеческих ценностей, 1993—1994.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ................................................................................. „

РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Глава 1. Теория и методика социальной работы как наука

и учебная дисциплина................................................... 5

1.1. Актуальность проблем социальной работы на современном этапе развития российского общества ...... 5

1.2. Социальная работа как наука................................... 6

1.3. Социальная работа как учебная дисциплина.......... 9

1.4. Основные понятия курса ......................................... 12

Глава 2. Социальная работа как особый вид деятельности.

Системныйхарактер социальной работы....................... 16

2.1. Социальная работа как вид деятельности

и социальной системы ............................................. 16

2.2. Объект социальной работы ...................................... 17

• 2.3. Субъект социальной работы .................................... 18

2.4. Содержание и средства социальной работы............ 20

2.5. Управление и цели как структурные элементы

социальной работы .................................................. 21

2.6. Взаимосвязь социальной работы с другими

социальными (общественными) системами........... 24

Глава 3. История социальной работы в России ........................... 27

3.1. Крещение Руси и его влияние на развитие

благотворительности................................................ 27

3.2. Становление и развитие системы общественного

призрения ....................................^............................ 30

3.3. Социальная работа в послереволюционный

и советский периоды................................................ 36

Глава 4. Социальная политика современного российского

государства.................................................................. 40

4.1. Специфика современного российского государства как основного социального института общества.... 40

4.2. Основные направления социальной политики

государства ............................................................... 43

Глава 5. Социологические основы социальной работы................ 51

5.1. Теоретическая социология и социальная работа .... 51

5.2. Социологические методы и техника изучения

проблем социальной работы.................................... 55

Глава б. Политологические основы социальной работы.............. 62

6.1. Поиски путей к солидарности — общее в содержании политологии и социальной работы.............. 62

6.2. Социально-политические технологии и социальная работа........................................................................ 65

Глава 7. Педагогические основы социальной работы................... 71

7.1. Роль педагогики в социальной работе ..................... 71

7.2. Педагогические принципы социальной работы ..... 71

7.3. Педагогическое содержание-социальной работы ... 72

7.4. Педагогические методы решения задач

социальной работы .................................................. 73

7.5. Педагогические пути и средства социального

развития личности ................................................... 75

7.6. Педагогическое мастерство социального работника........................................................................... 77

Глава 8. Психологические основы социальной работы ................ 80

8.1. Функции психологии в социальной работе и

психологическая модель социализации личности.. 80

8.2. Психологическое обеспечение социальной работы 81

8.3. Система психологического знания в социальной

работе........................................................................ 83

8.4. Психологические методы социальной работы........ 85

Глава 9. Государственно-правовые основы социальной работы .... 88

9.1. Социальная работа как показатель развития

правового социального государства ........................ 88

9.2. Основные направления государственно-правовой поддержки социальной работы ............................... 91

Глава 10. Основы коммуникативной деятельности работника

социальной сферы...................................................... 98

10.1. Основные понятия теории речевой

коммуникации.....................................*................... 98

10.2. Совершенствование навыков чтения .................... 100

10.3. Совершенствование навыков слушания................ 101

10.4. Совершенствование навыков письма...................105

10.5. Совершенствование навыков устной речи ...........107

10.6. Речевые тактики убеждения..................................113

.114

10.7. Методика проведения деловых бесед

и пере говоров.......................................................114

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ

РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ

В РОССИИ Глава 11. Медико-социальные основы здоровья ........................

11.1. Социально-медицинские услуги населению........119

11.2. Социально-медицинские аспекты

социальной работы.....................................122.

Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы ............................129

Глава 12. Физическая культура как общественное явление

и ее роль в социальной защите людей .........................

12.1. Физическая культура как общественное явление . 134

12.2. Физическая культура в социальной защите людей 139

Глава 13. Семья как объект социальной работы .......................... 144

13.1. Социальные проблемы семьи ................................ 144

13.2/; Социальная защита семьи ...................................... 148

13.3. Социальные службы семьи .................................... 150

Глава 14. Социальная работа в сфере занятости.......................... 153

14.1. Социально-экономические проблемы занятости

в современных условиях России ............................ 153

14.2. Государственная политика в области занятости

населения................................................................ 155

14.3. Деятельность социальных служб по защите

безработных ............................................................ 157

14.4. Социально-психологическая работа в системе

службы занятости ................................................... 161

Глава 15. Социальная защита детства ........................................ 166

15.1. Правовая и материально-экономическая база

социальной защиты детства ................................... 166

15.2. Социальная защита дошкольников

и школьников.......................................................... 168

15.3. Особенности социальной защиты и социализации воспитанников детских домов ............................... 170

Глава 16. Социальная защита интересов женщин ........................ 174

16.1. Сущность и эволюция «женского» вопроса .......... 174

16.2. Социальное положение женщин в России............ 176

16.3. Государственная политика по улучшению

положения женщин................................................ 183



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.79 (0.042 с.)