Небрежно оформленные работы не рассматриваются и возвращаются автору на доработку.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Небрежно оформленные работы не рассматриваются и возвращаются автору на доработку.



Небрежно оформленные работы не рассматриваются и возвращаются автору на доработку.

Ссылки на первоисточники при цитировании других авторов, при использовании заимствованных цифр и фактов у других исследователей являются неотъемлемым признаком добросовестности автора, проявленной при написании контрольной работы. Необходимо, чтобы цитаты были приведены точно и выделялись кавычками. Источники, из которых они взяты, указывают в следующей последовательности: автор, название произведения, том, место издания, год, страницы. Ссылки, как правило, приводятся внизу страницы.

Защита работы. Правильно оформленная работа подшивается в папку и сдается на кафедру экономической теории как минимум за неделю до даты зачета. На кафедре работа регистрируется в регистрационной книге и передается на рецензию.

Контрольная работа с положительным отзывом является допуском к зачету. В том случае, когда контрольная работа не соответствует установленным требованиям, она не зачитывается и возвращается студенту вместе с рецензией, в которой указываются ее недостатки и содержатся рекомендации для их устранения. Студент, не выполнивший в соответствии с установленными требованиями контрольную работу, к экзамену (зачету) не допускается. Контрольная работа защищается студентом при очной встрече с преподавателем.

 

Наиболее часто встречающиеся недостатки контрольных работ

1. Не раскрывается существо проблемы, взятой студентом в качестве темы; рассматриваются вопросы, не имеющие прямого отношения к теме.

2. План работы перегружен второстепенными, мелкими вопросами.

3. Не соблюдается установленный порядок составления списка литературы, список литературы не соответствует литературе, использованной в контрольной работе.

4. Используются устаревшие статистические данные или положения.

Консультацию для выполнения контрольной работы можно получить на кафедре экономической теории СЗГТУ (Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 6, ком.330, т.710-62-23, доб. 61-27).

 

 

Примерные темы контрольных работ

 

1. Экономическое развитие Англии в XI–XV вв.

2. Хозяйственная система Германии в XI–XV вв.

3. Экономическое развитие Русского централизованного государства (вторая половина XV–XVII вв.)

4. Развитие феодализма в Японии (XII–XVII вв.)

5. Экономическое развитие Голландии в XVI–XVII вв.

6. Предпосылки и особенности развития капиталистического уклада в экономике Англии в XVI –XVIII вв.

7. Генезис капитализма в США и его особенности

8. Мануфактурная стадия промышленного развития России

9. Промышленный переворот в Англии

10. Особенности промышленного переворота во Франции

11. Промышленный переворот в США

12. «Реформистский» путь становления промышленного капитализма в Германии

13. Особенности «реформистского» пути развития капитализма в России

14. Патерналистская модель промышленного капитализма в Японии

15. Особенности монополизации экономики Англии

16. Развитие монополистического капитализма во Франции

17. Экономическое развитие Германии

18. Развитие монополистического капитализма в США

19. Особенности становления монополистического капитализма в Японии

20. Развитие и монополизация промышленности России IX – XX вв.

21. Либерально-реформистская система регулируемого капитализма США

22. Тоталитарная система регулируемого капитализма Германии

23. Экономика России в период становления диктатуры большевиков. Политика «военного коммунизма».

24. Новая экономическая политика большевиков

25. Становление командно-административной экономики

26. Развитие командно-административной экономики

27. Кризис командно-административной экономики.

28. Российская модель рыночной экономики

29. Экономические последствия Второй мировой войны для стран Запада

30. Американская модель развития экономики

31. Германская модель развития экономики

32. Французская модель развития экономики

33. Английская модель развития экономики

34. Японская модель развития экономик

35. Пути экономического развития освободившихся стран

36. Формирование индустриального типа экономики в странах Латинской Америки.

37. Возникновение и развитие науки «История экономики». Основные научные школы исследования истории хозяйственного развития.

38. Проблемы и варианты периодизации истории экономики.

39. Предыстория экономики: первобытное хозяйство.

40. Общее и особенное в возникновении и гибели рабовладельческих государств.

41. Основные черты хозяйственной деятельности в Киевской Руси.

42. Предпосылки, источники и особенности первоначального накопления капитала в России.

43. Экономическая политика Петра I и его реформы.

44. Особенности промышленного переворота в России.

45. Экономические предпосылки и роль великих географических открытий в развитии мировой экономики.

46. Аграрная реформа 1861 г. в России и ее последствия.

47. Денежная реформа С. Ю. Витте.

48. Реформа П. А. Столыпина и ее значение.

49. НТП и преобразования в экономике на рубеже XIX–XX веков.

50. Особенности монополизации экономики до 1914 г. на примере …..

51. Предпосылки и основные особенности формирования колониальной системы хозяйства (конец XIX – начало XX вв.).

52. Первая мировая война и ее последствия для мировой экономики.

53. Особенности экономической деятельности в России в период Первой мировой войны.

54. Мировая экономика в межвоенный период (1919–1939 гг.)

55. Милитаризация экономики (формы, методы) на примере Германии

56. Милитаризация экономики (формы, методы) на примере СССР

57. Экономика «военного коммунизма».

58. НЭП как этап возникновения хозяйственной системы СССР.

59. Экономическая жизнь советского государства в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

60. Экономика государственного социализма в СССР.

61. НТР и ее экономические последствия.

62. Крах колониальной системы и его экономические последствия.

63. Общий рынок и Европейский союз. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ).

64. Экономика стран третьего мира.

65. Вопросы глобализация экономики.

66. Формирование новых индустриальных обществ.

67. Народное хозяйство СССР в 1964–1985 гг.: реформы и результаты.

68. Экономические цели и мероприятия по перестройке советского народного хозяйства в 1985–1990 годах.

69. Экономика «перестройки»: предпосылки, цели и итоги.

70. Денежные реформ в российской экономической истории.

71. Основные направления перестройки мирового хозяйства в XXI веке.

Блок тестов рубежного контроля

Общие положения

Блок включает тренировочный тест по всем темам дисциплины. Ответы на тесты приведены на странице 237. После завершения работы с тренировочными тестами студент может получить контрольные тесты у своего тьютора или преподавателя. Время ответа и число попыток ответа для контрольного теста ограничено. Результаты контрольного теста учитываются при итоговой оценке.

 

4.2.2.Тесты рубежного контроля

 

ТЕМА «Введение»

1. Как самостоятельный предмет изучения «История экономики» возникла в Западной Европе:

A. В первой половине XIX века;

B. Во второй половине XIX века;

C. В первой четверти XX века;

D. После Второй мировой войны.

 

2. В основу периодизации истории Фридрих Лист положил:

A. Отраслевой признак;

B. Господствующий способ обмена продуктами;

C. Интенсивность обмена благами;

D. Формационную теорию;

E. Критерии индустриальности;

F. Теорию экономических систем.

 

3. В основу периодизации истории Бруно Гильдебранд истории положил:

  1. Отраслевой признак;
  2. Господствующий способ обмена продуктами;
  3. Интенсивность обмена благами;
  4. Формационную теорию;
  5. Цивилизационный подход;
  6. Критерии индустриальности.

 

4. В основу периодизации истории Карл Бюхер положил:

  1. Отраслевой признак;
  2. Господствующий способ обмена продуктами;
  3. Интенсивность обмена благами;
  4. Формационную теорию;
  5. Цивилизационный подход;
  6. Критерии индустриальности.

 

5. Что считается первым великим разделением труда:

  1. Отделение скотоводства от земледелия;
  2. Отделение ремесла от земледелия;
  3. Отделение ремесла от торговли;
  4. Отделение меняльного дела от торговли.

 

6. Что считается вторым великим разделением труда:

  1. Отделение скотоводства от земледелия;
  2. Отделение ремесла от земледелия;
  3. Отделение ремесла от торговли;
  4. Отделение меняльного дела от торговли.

 

ТЕМА 1

1. Хозяйственную основу государств Древнего Востока составляло:

  1. Поливное (ирригационное) земледелие;
  2. Специализированное ремесло;
  3. Скотоводство;
  4. Создание крупных земельных общин.

 

2. Основную производительную силу общества стран Древнего Востока составляли:

  1. Юридически свободные люди;
  2. Рабы;
  3. Несостоятельные должники;
  4. Члены земельной общины.

 

3. Основное значение рабства в речных цивилизациях:

  1. Производственный труд;
  2. Полигамия;
  3. Строительство;
  4. Престиж власти.

 

4. Господствующая форма собственности в речных цивилизациях:

  1. Общинная;
  2. Государственная;
  3. Храмовая;
  4. Крестьянская.

 

ТЕМА 2.1

1. Открытие способов обработки железа и широкое внедрение железа в производства происходило (в Древней Греции):

  1. В крито-микенский период (ХХ- ХII вв. до н.э);
  2. В гомеровский период (ХI- VIII вв. до н.э);
  3. В архаический период (VIII-VI вв. до н.э.).
  4. В классический период (VI-IV вв. до н.э)

 

2. Для рабства классического типа характерно:

  1. Раб лишен права собственности на орудие и средства производства;
  2. Рабы используются только на общественных (государственных) работа;
  3. Право собственности рабовладельца на раба ничем не ограничивается;
  4. Труд рабов используется только в доме и на подсобных тяжелых работах.

 

3. Где, преимущественно, в Древней Греции применялся труд рабов:

  1. Ремесло;
  2. Земледелие;
  3. Строительство;
  4. Ирригационные системы.

 

4.Что является в Древней Греции основой хозяйственной системы:

  1. Общественная собственность;
  2. Частная собственность;
  3. Собственность полиса;
  4. Право каждого члена общества иметь земельный надел.

 

ТЕМА 2.2

1.Под влиянием каких народов складывалась экономика Раннего Рима:

A. греки;

B. египтяне;

C. этруски;

D. готты.

 

2.Латифундия представляла собой:

  1. Общинное хозяйство;
  2. Рабовладельческую плантацию;
  3. Государственное владение;
  4. Колонию.

 

3.Кто такие патриции:

  1. Представители римского сената;
  2. Потомки родовитой римской знати;
  3. Свободные граждане.

 

4. Назовите римская серебряная монета (сестерций и денарий)

  1. Статер;
  2. Асс;
  3. Сестерций;
  4. Драхма.

 

5.Для семей рабов господин выделяет пекулий, представляющий собой:

  1. Участок земли, хижина;
  2. Участок земли, хижина, несколько голов скота, орудия труда;
  3. Участок земли, мастерская, лавка;
  4. Участок земли, возможность иметь семью.

 

ТЕМА 3

1. Крепостным в странах Западной Европы (в период феодализма) считался человек, находящийся от сеньора:

  1. В личной, поземельной и судебной зависимости;
  2. Только в личной зависимости;
  3. Обрабатывающий землю сеньора на условиях барщины;
  4. Арендующий землю у сеньора и уплачивающий определенный оброк.

 

2. В системе феодальных отношений преобладало:

  1. Внеэкономические принуждение;
  2. Экономические принуждение;

 

  1. Личная зависимость;
  2. Ограничения в правах на собственность.

 

3.Бенефиций представляет собой:

  1. Владение землей как собственностью;
  2. Владение землей при условии несения военной служб;
  3. Владение землей с живущими на ней крестьянами как собственностью;
  4. Владение землей живущими на ней крестьянами при условии несения военной служб.

 

ТЕМА 4.1

ТЕМА 4.2.

Что такте подушная подать

  1. Плата за каждую ревизскую душу;
  2. Плата за каждого работоспособного мужчины;
  3. Плата за каждого крестьянина, независимо от пола и возраста;
  4. Плата за каждого крестьянина мужского пола, независимо от возраста.

 

ТЕМА 5.1

1.В чем суть промышленного переворота

A. Переход от мануфактуры к фабрике;

B. Переход от ручного труда к машинному;

C. Утверждение фабричного производства в масштабах национальной экономики;

D. Превращение промышленного сектора в главенствующий.

 

2.Что представляет собой индустриализации

A. Товаром становится рабочая сила;

B. Устанавливаются рыночные отношения во всех сферах экономики;

C. Эволюционное развитие производительных сил;

D. Зарождение крупной машинной индустрии.

 

3.Что представляет собой мануфактура с позиции формального и реального подчинения труда капиталу

A. Формальное подчинение капиталу;

B. Реальное подчинение капиталу;

 

4.Как называлась экономическая политика Англии в отношении североамериканских колоний:

  1. Фритредерство;
  2. Меркантилизм;
  3. Протекционизм;
  4. Колониализм.

 

5. Как назывался самовольный захват американскими поселенцами свободных неосвоенных земель:

  1. Приватизация;
  2. Акватерство;
  3. Заимка;
  4. Колонизация.

 

ТЕМА 5.2

1.Поселения какой страны в период европейской колонизации Северной Америки оказались наиболее многочисленными и устойчивыми:

  1. Испания;
  2. Португалия;
  3. Франция;
  4. Англия.

 

2. Как назывался самовольный захват американскими поселенцами свободных неосвоенных земель:

  1. Приватизация;
  2. Акватерство;
  3. Заимка;
  4. Колонизация.

 

3. Можно ли рассматривать войну за независимость в Северной Америке как буржуазно-демократическую революцию?

 

  1. Да;
  2. Нет.

 

4. Назовите дату принятия «Декларации независимости» и дату образования США:

 

  1. 1776;
  2. 1777;
  3. 1783;
  4. 1787.

 

5. Название исторического события, послужившего формальным поводом для начала Войны за независимость североамериканских колоний от Англии:

  1. «Лондонское чаепитие»;
  2. «Чикагское чаепитие»;
  3. «Бостонское чаепитие»;
  4. «Нью-Йоркское чаепитие».

 

ТЕМА 6.1

1.Классическими формами монополий в конце XIX – начале XX веков являются:

  1. картель, синдикат, трест;
  2. картель, синдикат, трест, акционерные общества;
  3. картель, синдикат, трест, товарищества;
  4. картель, синдикат, трест, объединения.

 

2. Важнейшей чертой мировой экономики конца XIX – начала XX вв. стала:

  1. Милитаризация экономики;
  2. Концентрация капитала и производства;
  3. Возникновение монополий;
  4. Господство политики фритредерства;
  5. Стабилизация финансовой системы развитых стран;
  6. Возникновение колониальной системы.

 

ТЕМА 6.2

П.А.Столыпин и его реформы

  1. Был подготовлен предшествующей жизнью к инициированию аграрной реформы;
  2. Относился к радикальным революционерам;
  3. Являлся последовательным монархистом и патриотом;
  4. Проводил только аграрную реформу.

 

ТЕМА 7.

1.Какой из кризисов перепроизводства получил название «Великой депрессии»:

  1. кризис 1825 г.;
  2. кризис 1929–1933 гг.;
  3. кризис 1969–1971 гг.;
  4. кризис 1974–1975 гг.;
  5. кризис 1980–1982 гг.;

 

2.Какая европейская страна наиболее пострадала от экономического кризиса начала 30-х гг. XX века?

  1. Англия;
  2. Германия;
  3. Франция;
  4. Чехословакия.

 

3.Одним из главных направлений «Нового курса» Франклина Д. Рузвельта стала

  1. Организация государственных (общественных) работ
  2. Ограничение свободы предпринимательства;
  3. Введение банковского моратория;

D. Выплата премии фермерам за сокращение поголовья скота и выпуска продукции.

 

4.Система регулируемого капитализма в Германии носила

A. Либерально-реформистский характер;

B. Тоталитарный характер;

C. Национал-демократический характер;

D. Социальный характер.

 

5.Что предусматривал «План Дауэса»

A. Снижение размеров ежегодных репараций, прекращение оккупации Францией Рурского угольного бассейна, предоставлении Германии кредитов;

B. Предоставление Германии международных кредитов;

 

 

C. Милитаризацию германской экономики;

D. Жесткий контроль устанавливался за валютными расчетами, внешней торговли со стороны фашистского режима

ТЕМА 8

1.Когда состоялся Х съезд РКП(б) где была принята новая экономическая политика

  1. 1919 г.
  2. 1920 г.
  3. 1921 г.
  4. 1922 г.

 

ТЕСТ № 9

Блок итогового контроля

 

Общие положения

Первый семестр завершается сдачей зачета для студентов всех специальностей. Однако в связи с имеющимися отличиями в программе обучения, преподаватель имеет право предложить студентам сдавать зачет по контрольным тестам. В последнем случае преподаватель обязан предупредить студентов на первом занятии.

Контрольные тесты студент получает у своего преподавателя непосредственно перед зачетом. Время ответа и число попыток ответа для контрольного теста ограничено.

 

Примерный перечень вопросов к зачету

 

1. История становления науки. Предмет, задачи, функции и методы дисциплины «История экономики».

2. Проблемы и варианты периодизации истории экономики.

3. Вклад отечественных экономистов в развитие истории экономики.

4. Вклад зарубежных экономистов в становление и развитие истории экономики.

5. Предыстория экономики: первобытное хозяйство.

6. Экономическое развитие стран Древнего Востока.

7. Экономическое развитие Древней Греции.

8. Экономическое развитие Древнего Рима.

9. Общее и особенное в рабовладельческом хозяйстве Древней Греции и Древнего Рима.

10. Рабовладельческое хозяйство и его кризис.

11. Возникновение и формирование феодальной экономики.

12. Влияние христианства и других религий на хозяйственную деятельность в средние века.

13. Типы феодального хозяйства.

14. Цеховая организация производства и ее роль в средневековом хозяйстве.

15. Феодальная экономика Западной Европы.

16. Основные этапы развития денежной системы на Руси. Денежная реформа Елены Глинской.

17. «Соборное уложение» 1649 г. как юридическое оформление крепостного права.

18. Особенности формирования капиталистической экономики в Голландии, Англии, Франции, Германии.

19. Особенности начального этапа первоначального накопления капитала в России.

20. Реформы Петра I и их последствия для социально-экономического развития страны.

21. Экономика России в конце XVIII – первой трети XIX веках.

22. Значение реформы 1861 г. для развития капиталистических отношений.

23. Промышленный переворот в Англии и его социально-экономические последствия.

24. Особенности промышленного переворота в странах Европы, США и Японии. Финансовые источники капиталистической индустриализации.

25. Реформы С. Ю. Витте и их роль в развитии системы государственного капитализма в России.

26. Основные тенденции в развитии мирового капиталистического хозяйства на рубеже XIX–XX веков

27. Промышленный переворот в России в конце XIX – начале XX вв.

28. Экономические последствия Первой мировой войны.

29. Политика военного коммунизма: основные цели и меры.

30. СССР в период НЭП. Коллективизация и индустриализация.

31. «Великая депрессия» и «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта.

32. Вторая мировая война: экономические предпосылки и экономические последствия.

33. Восстановление народного хозяйства СССР в послевоенные годы

34. Сущность и последствия хозяйственной реформы 1965 г.

35. Интернационализация хозяйственной деятельности и экономическая интеграция (Общий рынок, ЕС, Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), США — лидер мировой экономики).

36. Государственный социализм в СССР и в странах Восточной Европы.

37. Мировой энергетический кризис 1973 г. и его последствия для США.

38. Направления экономической политики администрации Клинтона.

39. Особенности развития экономики США в 90-е гг. XX века.

40. Общие итоги народно-хозяйственного развития Японии и ее роль в мировой экономике в 90-е гг. XX века.

41. Основные направления экономического развития Франции в 90-е гг. XX века.

42. Основные тенденции развития британской экономики в 90-е гг. XX века.

43. Денежная реформа 1991 г.: цели и последствия.

44. Предпосылки и экономические последствия распада СССР.

45. Состояние российской экономики в конце 1991 г.

46. Жесткая монетарная политика правительства Е. Т. Гайдара и ее последствия для экономики.

47. Стабилизационная программа правительства В. С. Черномырдина и причины ее невыполнения.

48. Глобальный экономический кризис 1998 г.

49. Экономика России в1990-е годы.

50. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.

51. Основные тенденции и ориентиры экономического развития России на современном этапе.

52. Глобальные проблемы современности.

 

 

Небрежно оформленные работы не рассматриваются и возвращаются автору на доработку.

Ссылки на первоисточники при цитировании других авторов, при использовании заимствованных цифр и фактов у других исследователей являются неотъемлемым признаком добросовестности автора, проявленной при написании контрольной работы. Необходимо, чтобы цитаты были приведены точно и выделялись кавычками. Источники, из которых они взяты, указывают в следующей последовательности: автор, название произведения, том, место издания, год, страницы. Ссылки, как правило, приводятся внизу страницы.

Защита работы. Правильно оформленная работа подшивается в папку и сдается на кафедру экономической теории как минимум за неделю до даты зачета. На кафедре работа регистрируется в регистрационной книге и передается на рецензию.

Контрольная работа с положительным отзывом является допуском к зачету. В том случае, когда контрольная работа не соответствует установленным требованиям, она не зачитывается и возвращается студенту вместе с рецензией, в которой указываются ее недостатки и содержатся рекомендации для их устранения. Студент, не выполнивший в соответствии с установленными требованиями контрольную работу, к экзамену (зачету) не допускается. Контрольная работа защищается студентом при очной встрече с преподавателем.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.69 (0.025 с.)