Белла Ахмадулина. СНЕГУРОЧКА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Белла Ахмадулина. СНЕГУРОЧКА



Что так Снегурочку тянуло

к тому высокому огню?

Уж лучше б в речке утонула,

попала под ноги коню.

 

Но голубым своим подолом

вспорхнула – ноженьки видны, –

и нет её. Она подобна

глотку оттаявшей воды.

 

Как чисто с воздухом смешалась,

и кончилась её пора.

Играть с огнём – вот наша шалость,

вот наша древняя игра.

 

Нас цвет оранжевый так тянет,

так нам проходу не даёт.

Ему поддавшись, тело тает

и телом быть перестаёт.

 

Но пуще мы огонь раскурим

и вовлечём его в игру,

и снова мы собой рискуем

и доверяемся костру.

 

Вот наш удел ещё невидим,

в дыму ещё неразличим.

То ль из него живыми выйдем,

то ль навсегда сольёмся с ним.

 

В этом и есть суть учения Христа: восхождение – вознесение – обретение Светозарного Тела, преображение человеческого тела в Духовный Свет.

“...Еще не откры­лось, чтó будем. Знаем только, что, когда откроется, будем по­добны Ему” (1 Ин 3:2).

“Побеждающий облечётся в белые одежды [Света]” (Откр. 3:5).

“И преобразился перед ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет” (Мф 17:2).

“После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех пле­мен и колен, и народов и языков стояло пред престо­лом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих” (Откр. 7:9).

Мы уже встречались на страницах этой книги с тем, что многие традиции содержат упоминание о представителях светящейся расы, некогда жившей на Земле.

Жизнь, как известно, развивается по спирали, которая при взгляде сверху имеет форму кольца. Значит, всё возвращается на круги своя. В египетских мистериях это имело такое символическое выражение, как змея, кусающая свой хвост, цикличность развития Мироздания и всего его содержания. И потому появление на Земле новой лучистой расы неизбежно, и его невозможно предотвратить, как нельзя помешать восходу солнца над горизонтом. И теперь, как мы видели, среди всех произведений различных духовных традиций появление на Земле новой лучистой человеческой расы предсказал также и Новый Завет христиан.

 

“Тогда всё, что душа собрала в своей внутренней сокровищнице, появится вовне, в теле. Всё станет светом, всё будет проникнуто светом несозданным. Тела святых станут подобными преславному телу Спасителя, каким оно явилось апостолам в день Преображения. Бог будет “всё во всём”, и благодать Божия, свет Пресвятой Троицы воссияет во множестве человеческих ипостасей, во всех тех, кто стяжал её и которые, как новые солнца в Царстве Отца станут подобными Сыну, преображённые Святым Духом, Подателем Света. “Благодать Его Пресвятого Духа, – говорит преподобный Симеон Новый Богослов, – воссияет как светило над праведниками, и среди них Ты будешь блистать, Ты – Солнце неприступное. Тогда они все будут просвещены по мере их веры и их дел, их надежды и их любви, по мере очищения и озарения Твоим Духом, о Боже – бесконечный в Своей благости”1.

 

““Гносис”, личное сознание, растёт в той мере, в какой наша природа изменяется, входя в более тесное единство с обожающей благодатью. В совершенной личности больше не остаётся места для “бессознательного”, инстинктивного, непроизвольного; всё пронизано Божественным светом, усвоенным человеческой личностью, ставшим её собственным качеством по дару Святого Духа. Ибо “праведники воссияют, как солнце”, в Царствии Божием (Мф. 13, 43)”2 устанавливающимся в будущем по всей Земле, когда Земля окажется заселена Совершенными Людьми.

 

Но начало этому новому человечеству, как мы знаем, полагается уже сейчас.

 

Слово “Единорождённый” означает рождённый Единым, изначально имеющий в себе божественную природу. Но ведь эту природу имеем мы все. Или в нас нет Вездесущего Единого и Он, Творящий Изменения, не обитает в нас?

 

Св. Франциск Ассизский, который был не только христианским мистиком, но глубоко и хорошо знал мусульманский суфизм, в момент Просветления произнёс: “Бог так же мал, как я, я так же велик, как Бог”3.

 

“Око, которым я взираю на Бога, есть око, которым Бог взирает на меня. Моё око и око Божье едины в видении, и в ведении, и в любви”4; "Я - один к Одному, один из Одного, один в Одном и Один в одном, вечно"5

 

“Ничто никогда не было отделено, и наши звёзды соединяются в одну маленькую звезду, которая сверкает и в сердце человека, и в каждой вещи, и в каждом камне Вселенной”6.

 

Нижеследующее представляет собой квинтэссенцию всего написанного на страницах этой книги.

 

 

Несколько слов о Едином и Неделимом (прямое введение)

 

Вон Кью-Кит пишет в книге “Энциклопедия дзэн”: “Великие духовные переживания не являются прерогативой одной религии. Опыт конфуцианского философа и наставника цигун времён династии Сун Чжанцзая (1020–1077) весьма показателен. Медитация открыла ему, что Космос – совокупность энергии [ци]. Энергия обладает свойствами ян и инь. Когда энергия рассеивается, она пронизывает все вещи; когда она сгущается, то становится тумано-образной. Когда она облекается в форму, то образуются феномены, а когда форма разрушается, то возвращается к первоначальному состоянию.

Опыт Чжанцзая поразителен тем, что он почти на десять столетий опередил современных учёных в своём знании того, что Космос – это совокупность энергии и что энергия и материя постоянно переходят друг в друга. А ведь он не пользовался никакими изощрёнными техническими средствами, он лишь воспользовался собственной осознанностью”.

Объясняя устройство Мироздания, суфийский Мастер Инайат-хан говорит: “Природа через дух сгущается в материю, а затем снова вытекает оттуда, проходя различные стадии. Человек на самом деле есть результат инволюции духа, а также и эволюции материи, и, в конечном результате, он не что иное, как самопостижение, а это значит: познающий достигает такой степени совершенства, на которой он может познать самого себя.

Ты – смертное существо И ты же вечен.

Познай себя в свете мудрости. Кроме тебя нет ничего...

С научной точки зрения, дух и материя совершенно различны. С философской точки зрения, они едины. Дух и материя различны в той же степени, что вода и снег. А ведь последние вовсе не различны, ибо снег – это по сути вода. Когда колебания духа становятся интенсивными, он превращается в материю. А когда колебания материи становятся тонкими, она превращается в дух.

Для суфия в начале его обучения желательна духовная жизнь. А когда он её достигает, материальная и духовная жизнь теряют для него всякое различие, и он становится господином и той, и другой”1.

Потому что точно так же он понимает, что “нет ничего, что не было бы Им”.

Почему говорят об иллюзорности образов, наполняющих мир? Потому что подлинна лишь изначальная природа образа, но сам образ не является таковым.

Единое Сознание подобно зеркалу, отражающему возникающие в нём образы. Зеркало отражает и содержит в себе все образы, но о каком из образов можно сказать, что он является зеркалом? Он только содержит в себе его природу (природу зеркала), сам будучи лишь отражением и порождением его. Потому что образ – это всего лишь образ, он не более чем отражение, он не основа всего. Но при этом он имеет единую с зеркалом природу.

Именно в этой-то природе образ и зеркало являются неразделённым единством. Тот, кто постигает изначальную природу образа, постигает и природу самого зеркала, отражающего все бесконечные картины мира, содержащего их в себе...

Вот эта изначальная природа образа и зеркала и называется осознанностью, интуицией, праджня-парамитой (запредельной мудростью).

 

Что бы вы сказали, если бы оказались вдруг внутри зеркала, объединившись с его природой? Как бы вы тогда воспринимали возникающие в нём, создаваемые им картинки?

 

У вас сейчас есть возможность своими глазами посмотреть на проявление непроявленного и убедиться в его реальности.

 

Сонм ярких пятнышек на картинке – это светящиеся частики рассеянного во множестве Единого Космического Сознания, в том числе и мы с вами. Вы можете спросить: а где же оно само? Где же Тот, кто всё это создал? Он и есть мы, и сейчас вы это увидите.

 

Для того чтобы всё получилось, необходимо взять в руки стереограмму, расположив её перед собой.

 

Так как в природе существует понятие изменчивости, каждый человек по своей природе уникален. Уникально также и зрение человека. Не каждый сможет сразу разглядеть стереокартинку, раз прочитав эту инструкцию (таких людей довольно мало, но всё же они есть). Поэтому не нервничайте, если у вас ничего не получается. У вас обязательно получится рано или поздно. В конечном итоге вы не можете не увидеть стереоизображение – такова природа человеческого глаза. Старайтесь быть усердней, сосредоточенней и как можно более спокойней и расслабленней. От этого напрямую зависит успех в обучении рассматриванию стереограммы.

 

Процесс этот интересный и, можно сказать, творческий. Существует несколько методов рассматривания; разные методы подходят разным людям, и не каждый человек сможет научится рассматривать стерео изображения, используя первый же метод. Здесь будет рассказано, как рассматривать стереограмму с листа бумаги.

 

Метод первый, простой

Приблизьтесь к картинке на такое расстояние, чтобы вы не смогли сфокусироваться на ней. Лучше всего приблизиться вплотную. Дождитесь момента, когда изображение расплывётся и его не будет чётко видно (этого момента долго ждать не нужно). Также этого можно достичь, если смотреть на какой-нибудь далёкий предмет, а потом перевести взгляд на картинку, не меняя фокусное расстояние глаз. Теперь медленно удаляйте голову от картинки, но взгляд не меняйте. При удалении головы от изображения некоторые фрагменты картинки будут приближаться к вам, а некоторые отдаляться. В конечном итоге вы увидите размытые пятна над картинкой. Теперь внимательно посмотрите на эти изменения, и вы наконец-то увидите объёмное изображение. Не имея практики в рассматривании стереокартинок, лучше не бегать взглядом по всему стереоизображению и не моргать, иначе изображение может пропасть, а взгляд сфокусироваться на картинке.

 

Метод второй, интересный

Варьируя расстояние между вами и картинкой, полностью расфокусировав глаза (глазные мышцы полностью расслаблены), всматриваемся в картинку “донышками” глаз.

Смотрим внимательно на картинку и мысленно представляем, что картина объёмная и некоторые точки более углублены, нежели другие, т. е. смотрим вглубь картины. Чем глубже смотрим, тем лучше. Можно также попробовать развести взгляд. Так как у нас два глаза, то и смотреть надо ОДНОВРЕМЕННО в две как можно дальше расположенные точки... Трудно, но попробуйте хотя бы развести взгляд на небольшое расстояние. И тут на переднем плане появляется желаемое стереоизображение.


Христианство

 

Все мы являемся Космическим Христом, Единой Мировой Душой, созданной изначально единой и оживляемой Духом.

 

Отец порождает Сына, Сын / Дух (Единое Космическое Начало) порождает мир. Мы все – частички Единого Сознания, присутствующего в мире.

“Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?” (1 Кор. 3:16).

 

“Одно тело и один дух… над всеми, и через всех, и во всех... ” (Еф. 4:4, 7).

 

“Я – свет, который на всех. Я – всё: всё вышло из меня, и всё вернулось ко мне. Разруби дерево – я там, подними камень, и ты найдёшь меня там” (Евангелие от Фомы, 81).

 

“Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?.. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть [не ваши, а] Божии” (1 Кор. 6:19-20).

 

“Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите царствие в небе! – тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы – дети Отца живого...” (Евангелие от Фомы, 2-3).

 

“...Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?” (Ин 10:34); “Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего – все вы” (Пс. 81:6).

 

Индуизм

 

Брахман (Предвечный), Атман (Вечный Дух), Атма (Душа, проявляемая в Вечности).

“До сотворения Брахман существовал, не проявляя себя. Из непроявленного он сотво­рил проявление. Из себя он сделал себя”.

“Атман идентичен личности, что жи­вёт в сердце у человека в форме света в серд­це”.

Потому Он Вездесущий, Всезнающий и Всеведýщий.

Сила этого Единого Духа – Сознания удерживает все элементы нашего тела вместе. Оно бьётся в нашем сердце, даёт нам дыхание и, когда приходит время, прекращает его.

 

“Без дуновения само собой дышало Единое, и ничего кроме него не было” (Риг Веда).

Мусульманство

Как пишет об этом в книге “Суфийское послание о свободе духа” Инайат-хан, “величайший принцип суфизма: Ишк-Аллах, Мабут-Аллах (Бог есть Любовь, Любящий и Возлюбленный). Когда Ахад (Единое Сущее) ощутил своё Вахадат (единое существование) через собственное Своё сознание, тогда Его предрасположение к любви побудило Его проявить Себя в двух аспектах, чтобы Он мог любить кого-либо. Это сделало Бога Любящим, а проявление Его – Возлюбленным. Следующая затем перестановка делает проявление Любящим, а Бога Возлюбленным. Эта сила любви оказывала своё действие путём множества эволюций и инволюций, оканчивающихся в человеке, который и был единственной целью Бога и на котором сосредоточилась творческая мысль Его.

В догматическом учении суфиев два аспекта Высшего Существа называются Зат и Сифат – познающий и познаваемое. Первый есть Бог, второй – Мохаммед. Зат, будучи Единым в Своём Существе, может быть называем только одним именем. И это имя – Бог. А Сифат, будучи многообразным в различных степенях своего проявления, имеет много имён. Сумма же всех имён его есть Мохаммед. Зат и Сифат в круговом своём движении образовали Абсолют с помощью восходящих и нисходящих своих сил, которые называются Назуль и Урудж, что значит инволюция и эволюция. Назуль начинается от Зата и кончается в Сифате; Урудж отправляется от Сифата и кончается в Зате, причём Зат отрицательная, а Сифат положительная силы”.

Зат испускает Сифат (многообразие) из Своего Существа и поглощает его в Самом Себе. Зат и Сифат – это не нечто раздельное, это одно, имеющее два разных качества, где одно неотделимо от другого, как солнце, сияющее во тьме, где солнце выделяется, становится зримым только благодаря тьме, а наличие тьмы познаётся только благодаря сияющему в ней солнцу.

Благодаря наличию этой светотени становится видимым весь окружающий нас мир. Постоянный взаимный переход: день переходит в сумерки, сумерки – в ночь, ночь – в рассвет, рассвет – в день.

Как вам известно, точно такое же понимание светотени существует в учении даосов и обычно обозначается символом “Тао”. Вы, очевидно, видели его: круг с вписанными в него двумя чёрной и белой “рыбками”, постоянно перетекающими друг в друга. На этом принципе живёт и движется всё Мироздание.

Зороастризм

 

“Подобно звезде, во мраке дух Духа духов всегда освещает материю. Вы знали доселе лишь осколки сво­ей звезды, теперь вы видите Целое. Пой­мите и вразумитесь. Прежде чем Земля стала быть, вы уже пребывали у Творца и знали друг друга до начала мира”.

Ахура-Мазда – Светлый Бог, о котором нам поведал когда-то основатель зороастризма Заратуштра.

Зо­роастризм рассматривает тройственную природу человека: материаль­ную, душевную или энергетическую, и духовную... Физический организм человека и даже его душевное тело являются только ору­диями для “Истинного Человека – Фраваши” (Космического Первоначала) – Сына Ахура-Мазды.

 

Сикхизм

 

Также можно сказать, что на стереограмме отражено Единое сикхов, описанное гуру Нанаком – первоначальным Учителем сикхизма.

Путешествуя по святым местам, гуру Нанак пришёл в Мекку. Сторож обнаружил Нанака спящим в мечети; к тому же он лёг ногами к мусульманской святыне Каабе. Растолкав его, сторож закричал: “Как смеешь ты спать, расположившись не головой к Богу, а ногами!” На что гуру Нанак спокойно ответил: “Добрый человек, тогда покажи мне ту сторону, где нет Бога”, и сторож не нашёлся что ответить.

Сикхизм – учение о Единстве Единого. Это Единое едино для индуистов, буддистов, мусульман и представителей любых других духовных традиций, поскольку все духовные традиции едины. Это как со сторонами света. Скажите: в какой стороне Единого нет? Не потому ли оно и Единое, что находится одновременно везде, во всех?

 

Интегральная йога Шри Ауробиндо

 

“Вспомнить себя – значит вспомнить всё, потому что это Дух в нас вспоминает Дух, находящийся повсюду. Всё вокруг – это Сознание–Дух. Мир – это лишь игра его Бытия, знания и блаженства. Сама материя, как вы поймёте однажды, нематериальна, это не субстанция, а форма сознания, воспринимаемая чувственным познанием”.

 

Герметизм

 

Говоря о Едином, надписи Аберция говорят о Пастыре (Поймандре): “Пасущий на равнинах Свои стада овец и имеющий всевидящие очи, пристально смотрящие повсюду”.

“Пастырь, чьи всевидящие глаза смотрят во всех на­правлениях. Космическое Первоначало, пребывающее в природе всего сущего как Внутренний Пастырь или Учитель”.

Пастырь, чьи всевидящие глаза смотрят во всех на­правлениях, есть не кто иной, как Гермес.

 

“Я – это ты, и ты – это Я, и где бы ты ни оказался, Я буду с тобой. Я распространён во всём, откуда бы ты ни призвал Меня – ты обнаружишь Меня, и, воссоздавая Меня, ты воссоздаёшь себя самого”.

 

“...Сама Его сущность зачинает все предметы и создаёт их... Ибо не существует ничего во всём мире, что не было бы Им.

...Он – непроявленный, в наивысшей степени проявлен. Он Тот, кого [лишь] ум может созерцать. Он открывается [так же] и глазам. У него нет тела, и у него множество тел, более того, он в каждом теле.

Не существует ничего, что не являлось бы Им. Ибо всё – это Он, и Он – это всё. По этой причине Он обладает всеми именами... И по этой же причине Сам Он не имеет никакого имени, поскольку Он – Отец всем [им]” (Corpus Hermeticum V (VI). Бог непроявленный [невидимый, неявный] в наивысшей степени проявлен [виден]. От Гермеса его Сыну Тату. (Текст: Р. 41-48; Pat. 126-136).

 

Бон

 

Согласно традиции бон, основой всего является Самовозникающая Мудрость. Весь мир наполнен проявлением Ясного Света, и вся Вселенная творится его игрой.

 

Тантра

 

И то же самое нам говорят тантристы: всё в мире создано Изначальным Светом. Вся Вселенная состоит из непроявленной и проявленной частей. Непроявленная часть Вселенной есть океан вечного бесконечного Высшего Божественного Сознания, называемого Шивой. Проявленная часть Вселенной создана и поддерживается бесконечной Божественной Энергией, или Силой, называемой Шакти. Шива – это статический (неподвижный) аспект Бога, Его Сознание, а Шакти – динамический (активный) аспект, Его творящая, исполнительная Сила. При этом “Шива имеет силу созидать только в соединении с Шакти” (Ананда Лахари). Шива – это замысел, а Шакти – его Реализация. Шива находится в непрерывном соединении с Шакти. Соединение Шивы и Шакти позволяет Шакти породить Великую Природу – Пракрити: горы, реки, людей, животных, растения и другие проявления одухотворённой материи и нематериальной природы.

Всюду пребывает Божественная форма Шакти-Шива и порождаемая силой Шакти Пракрити (Природа).

 

Толтеки

 

По учению толтеков, воспринимаемый нами мир есть проявление Единого Космического Сознания и всё вокруг и мы сами являемся творением Единой Космической Силы, которую толтеки метафорически именуют Орлом.

Орёл – это метафорическое название неописуемой Силы, которая является источником бытия всех живых существ, правящая их судьбой. Орёл не является “орлом” в буквальном смысле этого слова; он лишь представляется видящим его в облике, напоминающем неизмеримо огромного орла. Орёл наделяет все живые существа осознанием, и именно поэтому он является Силой, отражающейся во всех живых существах одновременно.

Эманации (излучения) Орла – это неизменная вещь-в-себе; они пронизывают всё сущее – познаваемое и непознаваемое. Это просто присутствие чего-то или как бы масса какого-то качества или состояния, давление, которое ослепляет. Это присутствие не поддаётся описанию; на него можно лишь мельком взглянуть. Видящие видят эманации Орла как сверкающий поток из неотразимых живых волокон, каждое из которых отражает в себе бесконечность. Это ткань, из которой состоит светящаяся Вселенная; эманации являются сущностью всего, сущностью Вселенной. Светящиеся нити наделены сознанием, но способ, которым они сознают, непостижим для человеческого ума. Это энергетические поля, не поддающиеся описанию. Они напоминают нити из Света, которые выделяют из себя осознание; они кажутся сделанными из живого Света.

 

По учению толтеков, световой кокон человека состоит из этих световых излучений, каждое из которых в точности соответствует внешним излучениям Вселенной, делая, таким образом, человека её образом и подобием, микрокосмом в макрокосме, и поэтому всё во Вселенной оказывается связано со всем.

 

Хуна

Аумакуа – Высшее “Я” – “старший, родительский, абсолютно достойный доверия дух”, живущее в стране символического Света, существование которого не ограниченно ни пространством, ни временем.

Кахуны убеждены, что все Высшие “Я” соединены между собой непонятным и недоступным нашему воображению образом и являются “множеством в единстве” и “единством во множественности”. Представляя собой разделённое ЕДИНСТВО, они между тем связаны между собой теснее, чем пчёлы в улье. Они научились действовать как целое, но при этом, совершая действие, каждое из них действует индивидуально, что и приводит к возникновению видимого многообразия в абсолютно единой в своём Источнике Вселенной.

 

Эзотерический буддизм Сингон

 

Дайнити Нёрай – Будда Великое Солнце – рассматривается как существо безначальное и бесконечное, трансцендентное по отношению ко времени и пространству, понимаемое как родительница всякой жизни.

Дайнити Нёрай – создатель людей и животных, трав и деревьев, всего того, что существует во Вселенной.

Сам Космос с его не поддающимися выражению просторами – это и есть Дайнити Нёрай.

Если использовать иные выражения, то Дайнити Нёрай – это концентрат жизненной энергии, излучаемой из единого центра, подобно космическим лучам, недоступная зрению, однако широко и полно распространяемая в Космосе и во всём мире.

Эта вливающаяся в растения и животных энергия жизни вливается также и в “сосуд”, именуемый человеком, благодаря чему он и рождается в этом мире.

Учение Людей Знания - толтеков

 

В великой Пустоте Невыразимого было только Ни-Что, или Невыразимое. Невыразимое Ни-Что во вторичном Проявлении единства породило Нечто, а это Нечто в свою очередь породило Всё Сущее, весь обозримый мир.

Великая Пустота – Ни-Что, или Невыразимое, порождает триединство: Совершенное, Сновидящего и Сновидимое.

 

Буддизм

 

Триединство Будды – Трикая (Три Тела) Будды (Изначально Пробуждённого).

Дхармакая – это Непроявленное и Неизреченное являющееся основой всех вещей.

Самбхогакая –Тело Совершенства, проявляющее себя через Осознанность. Именно оно порождает состояние, в котором мы понимаем, что мир един, и ощущаем это великолепное единство с миром.

Нирманакая – Явленное Тело, Тело Трансформации проявляющееся в физическом мире, т. е. всё, что доступно нашему взору, всё, что может быть обнаружено взглядом, прикосновением, чувством, а также всё то, что может понять и описать наш ум).

Нерождённая сущность ума есть Дхарамакая. Её беспрепятственное выражение есть Самбхогакая. А всевозможные проявления её действия – Нирманакая.

 

Если определять все Три Тела как Единое Сознание или Единый Ум, то нерождённая сущность ума есть Дхарамакая (Пустота, Единство, Целостность). Её беспрепятственное выражение есть Самбхогакая (Ясность Осознавания). А всевозможные проявления её действия – Нирманакая (Энергия Проявления, проявляющая себя в самых различных видах).

 

Даосизм

 

“Всё возникает из того, что нельзя ни назвать, ни описать, потому что оно выше понимания человека; для удобства его называют Дао“.

“Всё произошло от Дао, чтобы затем, совершив кругооборот, снова вернуться к Дао” (Лао-цзы. “Дао Дэ Цзин”).

Дао является основой всей Вселенной и всех существующих в ней вещей.

 

“В начале было Ничто. Из этого Ничто возникла случайная мысль. Мысль вызвала движение внутри неподвижности, и от этого движения пошли бес­конечные круги. Движение породило ци, или дыхание жизни. Дыхание образовало пять стихий. Стихии сотворили материю. Итак, первичная мысль была своего рода камнем, упавшим в пруд с идеально неподвижной поверхностью. Всё, что произошло после этого, можно назвать Дао”.

 

Крийя-йога

 

В начале было Слово (звуковая вибрация), вызвавшее энергетическое колебание и энергетические волны, прошедшие по всей Вселенной.

И теперь существование любого мира представляет собой всего лишь выражение конкретной конфигурации и трансформации энергетических полей. При сонастройке с ними, с каким-либо из них, перед нашим взором предстаёт и совершенно иной мир.

 

Кахуны

 

Кахуны о Едином: “Я есть начало всего сущего. Я – исток всякой жизни. Через меня всё живущее принимает свой образ. Люди назвали меня любовью или светом. Однако люди ничего ещё не знают об ис­тинном значении света и любви. Я – чистейшая из всех энергий. Я не сужу и не наказую. Единственное моё стремление – выразить в любви моё бытиё.

Всё сотворённое мною – это некий путь от­крыться вам в моём чистом существовании. В са­мом начале моё творение было теснейшим образом связано со мною. Оно было вечным, как ве­чен я сам. Я свободно протекал через каждый атом, будучи энергией.

Смерть – не моё создание. Если бы вы вновь позволили энергии и любви протекать в вас, как это было вначале, то вы стали бы вечными созда­ниями и снова рождали бы любовь и свет. Вы сами стали бы творцами и вечно пребывали бы в единстве и нерасторжимости со Мною”.

 

Помните название одной из книг Лобсанга Рампы – “Ты вечен”?

 

”Возможность познания Бога присутствует в нас потому, что мы есть часть Космоса, микрокосм в макрокосме, но Космос не отделён от Бога и даже не существует в Боге; Бог не обладает Космосом как собственностью, но сам является Космосом и всем, что в нём. Космос – это Он Сам” (Corpus Hermeticum VIII (IX) ни одно из существ не погибает, но люди в заблуждении называют перемены разрушением и смертью. – Текст: Р. 56-59; Pat. 48a, 48b).

 

А в целом, говоря современным языком, мы могли бы это триединство определить как следующее:

 

Потенциал – Реализация Потенциала – Реализованное и реализуемое.

Осознанность – Осознающее – Осознаваемое.

Сновидящий – Сновидимый – Сновидимое.

 

Важно, что суть этих трёх в одном: Потенциал – Реализация Потенциала – Реализующее.

Нерождённое, Преждерождённое, Рождаемое.

 

И мы – неотделимая часть Его Сознания. В большей степени мы – это Он Сам. И в силу двойственности своей природы человек либо приближается к Нему, обретая внутреннюю гармонию и сливается с Ним в своём осознании, либо отдаляется от Него больше, чем прежде.

 

О Единой Жизни

 

Если говорить о космологии и устройстве мира, то выразить это можно в нескольких словах, исходя из того положения, что человек и Космос взаимоподобны и едины.

До момента творения есть некое Безначальное Первоначало или Безначальный Потенциал, содержащий в себе все возможности, в котором или благодаря которому в мире нет ничего невозможного, возможно абсолютно всё, но этот Потенциал не имеет видимого проявления. Он содержит в себе все возможности, но сам по себе он пуст, он ещё Ни-Что, непознаваем (некому познавать) и невыразим.

Вслед за этим Им проявляется Нечто, скажем так, в качестве зеркала, взглянув в которое, можно увидеть себя со стороны. Это Нечто мы воспринимаем как Единый Космос – Путь и средство реализации Потенциала, Плана Нерождённого и Предвечного, Вечной и никогда не прекращающейся Жизни. Это Нечто – место, в котором содержится Истина – Истина единства всего со всем, в котором одно от другого не отделено.

В свою очередь, Космос – единый и неделимый разделяется / проявляется во множественности, творя таким образом разнообразие проявляемых им в самом себе форм. Всё это множество форм образует Единую, наполненную Жизнью и осознанностью Мировую Душу, внося зримое многообразие и многовариантность в общий план Единого.

Ощущение разделённости возникает только потому, что Единое, имея потенциал к абсолютно любому проявлению, способно проявить себя и как свою собственную противоположность. Тем самым достигается дополнительное многообразие в действии частиц, составляющих в итоге это Единое Целое.

Таким образом, на начальном этапе это ничем не обусловленное блаженство, потенциал, вслед за которым происходит представление плана и форм для его реализации, поддержание между формами единой связи, самообнаружение и самоузнавание.

Так появляются Сновидящий – Сновидимый – Сновидимое и далее так, как это было представлено выше... В связи с чем и благодаря чему Вселенная является Единой Глобальной Самоосознанностью.

Стремление Единого к самообнаружению выражается в человеке как подспудное ощущение собственной неполноты, стремление к поиску недостающей половины, желание вновь с ней воссоединиться. И если Единый Источник всего сущего в самой своей основе есть Любовь, то поиск человеком любви и является поиском того самого забытого Источника, попытка вспомнить состояние давно забытого единства и стремление к слиянию с ним.

Вот, собственно, вкратце и вся космогоническая картина мира, где наполненность мира Энергией Изначального Сознания Единого Потенциала, или, иначе говоря, Духом, благодаря которому мы и можем воспринимать как самих себя, так и весь окружающий нас мир, играет центральную роль. Мы можем слиться с этой энергией и стать ею, и тогда наше восприятие распространится за пределы, о которых мы сейчас не можем даже и помыслить.

И есть ещё один важный момент, который нам стоит рассмотреть здесь. И касается он того, что всё в мире подчиняется циклическому процессу. Если есть период угасания и уплотнения, то есть и период расцвета и обретения качественно новых энергий. Есть период спада, и есть период великого подъёма.

Всё в природе находится в непрестанном движении. Земля вращается вокруг своей оси, двигаясь вокруг Солнца, и вместе с Солнцем двигается в Галактике...

И в соответствии с количеством падающей на Землю солнечной энергии жизнь на Земле то замирает, то расцветает снова.

Точно также, согласно древнеиндийскому учению, оригинальное название которого звучит как Вечное Учение, более известное на Западе как индуизм, Солнце, вместе со всеми планетами и их спутниками обращается вокруг Великого Центра, именуемого Вишну-Набхи; последний является местонахождением творческой силы или, иначе говоря, магнетизма Вселенной, управляющего ментальной силой внутреннего мира.

Когда Солнце в своём совместном вращении приходит в точку, расположенную наиболее близко к Великому Центру Вишну-Набхи – ментальная сила – развивается настолько, что человек оказывается в состоянии легко понимать всё, даже тайны Духа.

В зависимости от положения Земли по отношению к этому Великому Центру, йогами тысячи лет назад разработано учение о больших и малых повторяющихся периодах – Югах. Каждый такой период отличается от последующего или предыдущего по своей длительности.

Здесь мы сознательно не будем говорить о сроках и длительности каждого из периодов. Скажем лишь, что этих периодов четыре: Крита (“Совершенная”, “законченная”), или Сатья Юга (“Светлая”), Трета Юга (“третичная”), Двапара Юга (когда существует половинчатое знание о Вечном Учении), Кали Юга (“чёрная”, “тёмная”). Таким образом, каждая из Юг отличается от другой степенью насыщенности Светом, подобно идее греков о золотом, серебряном, бронзовом и железном веках. От тёмного, не отражающего свет железа, до сильного и яркого, наполняющего всё сиянием золота.

В течение полного цикла знание о Свете сначала сменяется полным неведением, а затем новым знанием о нём, которое является усиленным и обновлённым.

Полный цикл удаления от Великого Центра и нового приближения к нему делится на восходящую и нисходящую арки, каждая из которых в свою очередь состоит из четырёх вышеуказанных Юг, или периодов – двух абсолютно симметричных циклов.

 

 

Эти циклы тесно связаны с вечными кругами майи – космической иллюзии отделённости, силы, благодаря проявлению которой ограничения и разделения кажутся присутствующими в неизмеримом и неделимом проявлении Единого. По мере приближения Солнечной системы к Великому Центру, люди, один за другим, избавляются от тюрьмы дуализма и ограничивающих их оков майи, пробуждаясь к сознанию своего божественного происхождения и неразрывного единства с Творцом.

Таким образом, Юги – это те периоды в жизни Вселенной и живых существ, когда преобладает то или иное восприятие Единого и своего единства с Ним.

В отношении Вечного Учения или насыщенности сознания знанием об Истине, знании об истинном устройстве Мироздания подобное разделение на Юги говорит следующее.

Рассмотрим для начала нисходящую арку, то есть то, как изменяется знание о духовной природе человека по мере отдаления Земли и Солнечной системы от Великого Центра.

 

В Сатья (“Светлую”) / Крита (“Совершенную”) Югу Истина полностью открыта людям, способность знать о Мироздании и слияние сознания со Вселенским Духом достигает максимума. Человек в этот момент един со Вселенной в силу максимальной внутренней осознанности этого момента как непосредственного внутреннего переживания, проявляющегося и внешне как обретение Тела Света, полностью состоящего из световой энергии, поскольку всё в этот период в мире представляет собой проявленный Свет и проявляется непосредственно как Свет ввиду близости Солнечной системы к Великому Центру и изливаемому им Созидающему Потоку.

 

В Трета (“третичную”) Югу интенсивность Созидающего Потока в силу начинающегося отдаления Солнечной системы от Великого Центра составляет для Земли 3/4 от максимальной. И таким образом, знание Истины уменьшается на одну четверть, составляя 1/4 от предыдущего.

 

В Двапара Югу интенсивность Созидающего Потока для Земли составляет половину от своей изначальной силы. И содержание Вечного Учения известно только наполовину. Таким образом, знание Истины, внутреннее неинтеллектуальное познание её сути снижается наполовину.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.033 с.)