Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел (модуль) 3. Социально-психологические основы юридической деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 3.1. Психология общения. Особенности и значение коммуникативных процессов в юридической деятельности I. Задания для самостоятельной работы 1*. Изучите рекомендуемую литературу по данной теме. 2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия. 3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы. II. План семинарского занятия (Форма обучения очная) 1. Понятие, виды и средства общения. 2. Структура речевого поведения. Виды и функции речи. 3. Социально-психологические закономерности понимания речевого сообщения. Виды и техники слушания. 4. Типы коммуникативных барьеров. Приемы повышения эффективности общения. 5. Понятие невербальной коммуникации. Общая характеристика основных структур невербального поведения. 6. Кинесика как совокупность телодвижений (жестов, мимики и т.д.), применяемых в процессе человеческого общения. 7. Просодика, экстралингвистика и их роль в регуляции речевого поведения. 8. Пространственно-временная организация общения. 9. Тактика установления и развития психологических контактов в юридической деятельности. 10. Переговорный процесс как специфический вид деятельности юриста. Правила ведения переговоров. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию Рассмотрите понятие, виды и средства общения. Обратите внимание на типы коммуникативных барьеров, приемы повышения эффективности общения. Изучая тему, сформулируйте понятие коммуникативной компетентности юриста, определите его содержание. Обратите внимание на общие социально-психологические особенности профессионального общения юриста: речевой этикет и требования, предъявляемые к речи юриста, средства невербального общения. Уясните тактику установления и развития психологических контактов в юридической деятельности. Обратите внимание на процессуальные и непроцессуальные формы и ситуации профессионального общения.
IV. Рекомендуемые источники Основная литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365с. 2. Гуревич П.С. Психология: Учеб. пособие. - М.: Знание, 1999.- 304с. 3. Еникеев М.И. и др. Общая, социальная, юридическая психология: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2003. - 752с. 4. Зельдович Б.Э. Психология и педагогика в профессиональной деятельности юриста: Учеб. пособие для юр. вузов. - М.: Экзамен, 2003. - 320с. 5. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. - СПб: Речь, 2004. - 624с. 6. Почебут Л.Г. Социальная психология толпы. - СПб: Речь, 2004.- 240с. 7. Психология и этика делового общения: учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с. Дополнительная литература: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов.- М.: Академический Проект, 2001.- 480с. 2. Аврамцев В.В. Психология профессионального общения юриста: Учеб.-метод. пособие. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. - 88с. 3. Введение в практическую социальную психологию: Учеб. пособие. - М.,1996.- 373с. 4. Жуков И.А., Полтавцева Л.И. Психологические основы тактики производства отдельных следственных действий. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Дону: РЮИ МВД России, 2006. – 48 с. 5. Майерс Д. Социальная психология /Пер. с англ.- СПб: Питер, 2000.- 688с. 6. Носков В.А. Психотехника общения: Учеб. пособие. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2001. - 120с. 7. Полтавцева Л.И. Психология в криминалистике: существенные «мелочи» межличностного общения//Закон и право. М., 2003. № 2. 8. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. - М.: Транс-лесиздат, 1998. - 78с. 9. Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 639 с. 10. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях.- М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2002.- 192с. 11. Сорокотягина Д.А., Сорокотягин И.Н. Практикум по юридической психологии: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 12. Творогова Н.Д. Общение: диагностика и управление.- М.: Смысл, 2002. -246с. 13. Эрнст О. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров / Пер. с нем.- М.: Экономика, 1988.- 141с. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте особенности и значение коммуникативных процессов в юридической деятельности. 2. Раскройте понятие экспрессивного репертуара человека. 3. Какие приемы установления психологического контакта Вам известны?
Тема 3.2. Психология межличностного взаимодействия и его специфика в сфере юридической деятельности I. Задания для самостоятельной работы 1*. Изучите рекомендуемую литературу по данной теме. 2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия. 3*. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы. II. План семинарского занятия (Форма обучения очная и заочная) 1. Общая характеристика межличностных отношений. 2. Эмоционально-оценочная природа отношений. 3. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Проблема точности межличностного восприятия. 4. Эмпатия и рефлексия как формы познания человека человеком 5. Межличностная аттракция и факторы ее возникновения. 6. Межличностное взаимодействие и его виды. 7. Понятие о внеколлективном поведении и факторах, определяющих его психологические особенности. Основные формы внеколлективного поведения. Психологическая характеристика толпы, слухов, паники, причин и условий их развития и влияния на общественный порядок. 8. Динамические (заражение, внушение, подражание и др.) и статичные (обычаи, традиции и др.) социально-психологические явления. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию Целью изучения рекомендуемой литературы является формирование представления об общей характеристике межличностных отношений. Рассмотрите механизмы и эффекты межличностного восприятия. Определите, в чем заключается проблема точности межличностного восприятия. Обратите внимание на классификацию видов межличностного взаимодействия и их содержательную характеристику. Изучая тему, сформулируйте понятие внеколлективного поведения людей. Определите содержание факторов, определяющих его психологические особенности. Обратите внимание на основные формы внеколлективного поведения. Уясните психологическую характеристику толпы, слухов, паники, причин и условий их развития и влияния на общественный порядок. IV. Рекомендуемые источники Основная литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365с. 2. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. - СПб: Речь, 2004. - 624с. 3. Почебут Л.Г. Социальная психология толпы. - СПб: Речь, 2004.- 240с. 4. Гуревич П.С. Психология: Учеб. пособие. - М.: Знание, 1999.- 304с. 5. Зельдович Б.Э. Психология и педагогика в профессиональной деятельности юриста: Учеб. пособие для юр. вузов. - М.: Экзамен, 2003. - 320с. 6. Еникеев М.И. и др. Общая, социальная, юридическая психология: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2003. - 752с. Дополнительная литература:
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов.- М.: Академический Проект, 2001.- 480с. 2. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс. 2000. - 288с. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Пер. с англ.- М.: Апрель-ПРЕСС, 2001. - 640с. 4. Введение в практическую социальную психологию: Учеб. пособие. - М.,1996.- 373с. 5. Душкина М.Р. Психология влияния. – СПб.: ПИТЕР, 2004.- 224 с. 6. Жуков И.А., Полтавцева Л.И. Психологические основы тактики производства отдельных следственных действий. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Дону: РЮИ МВД России, 2006. – 48 с. 7. Караяни А.Г. Слухи как средство информационно-психологического противодействия // Психологический журнал. - 2003.- Т.24, № 6.- С. 47-55. 8. Карнеги Д. Собрание сочинений: в 3-х т. Т.2: Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Звездные моменты из жизни мировых знаменитостей / Пер с англ. - СПб.: Азбука, 1998.- 432с. 9. Майерс Д. Социальная психология /Пер. с англ.- СПб: Питер, 2000.- 688с. 10. Психологический практикум. Межличностные отношения: Методические рекомендации. - СПб.: Речь, 2003. - 40с. 11. Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 639 с. 12. Рощин С.К. Психология толпы: Анализ прошлых исследований и проблем сегодняшнего дня // Психологический журнал.- 1994.- № 5. 13. Сорокотягина Д.А., Сорокотягин И.Н. Практикум по юридической психологии: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 14. Семечкин Н.И. Психология социального влияния. - СПб: Речь, 2004.- 304с. 15. Скрыпников А.И., Лаговский А.Ю., Бегунова Л.А. Значение поведенческих реакций подозреваемого для экспресс-оценки его психологических особенностей. М., 1995. 52 с. 16. Чичерин В.С. Психология толпы и учет ее в деятельности сотрудников ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 1995. - № 2. 17. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика: Познание людей по их внешнему облику. - М., 1992.- 42с. 18. Фрай О. Детекция лжи и обмана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 320 с. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения и совместной деятельности. 2. Назовите психологические особенности взаимодействия в юридической деятельности. 3. Какие явления и процессы относятся к массовым социально-психологическим феноменам?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.009 с.) |