Охарактеризуйте физические качества человека (сила, выносливость). Укажите средства их развития. Перечислите методы контроля.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте физические качества человека (сила, выносливость). Укажите средства их развития. Перечислите методы контроля.



К физическим качествам человека относятся отдельные его возможности — прежде всего сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость. Эти качества являются врожденными и у разных людей в различных ситуациях проявляются по-разному. У кого-то от рождения больше быстроты, у кого-то - гибкости, кто-то наде­лен неимоверной силой и т.д. Все эти качества в течение жизни пре­терпевают различные изменения. В спорте или в занятиях по физ­культуре за счет различных упражнений развиваются те качества, которые свойственна данной спортивней дисциплине. Спринтеры развивают скоростно-силовые качества, стайеры — общую и сило­вую выносливость, гимнастам свойственны гибкость и подвижность суставов и т.д., но для достижения успеха в большом спорте необхо­димо обладать, как правило, несколькими качествами. Так, напри­мер, пловец должен обладать силой штангиста, иметь подвижность и гибкость гимнаста, выносливость лыжника, скорость спринтера.

В основе изменения физических качеств лежит способность организма отвечать на повторные нагрузки превышением исходного уровня своей работоспособности, точнее, эффектом сверхвосстанов­ления, увеличением физических возможностей.

Рассмотрим каждое физическое качество в отдельности.

Под силой понимают способность развить максимальное мы­шечное усилие или оказать максимальное мышечное сопротивление. Силу можно развить методом максимальных усилий (запредельны­ми отягощениями с многократным повторением до отказа) и мето­дом динамических усилий (выполнение упражнений с отягощения­ми разной массы с высокой скоростью).

Сила всегда связана с выносливостью и быстротой. Различаю! три формы проявления силы максимальная сила, скоростная сила и силовая выносливость.

Максимальная, или абсолютная сила характеризуется сум­марной силой всех мышечных групп, которые принимают участие в движении. «Максимальная сила — это наивысшая сила, которую способна развить нервно-мышечная система при максимальном мышечном сокращении» [6]. К средствам развития силы можно от­нести упражнения с резиновыми амортизаторами, силовые упраж­нения на различных блоках с предельными и непредельными отяго­щениями, приседания со штангой и т.п.

«Скоростная сила — это способность нервно-мышечной сис­темы преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечногосокращенна» [6]. Основой для достижения высоких результатов в легкоатлетическом спринте, в плавании на короткие дистанции, в прыжках в длину, в высоту является скоростная сила с ее высокой результативностью.

«Под силовой выносливостью подразумевается способность организма сопротивляться утомлению при длительной силовой ра­боте» [6]. Вместе с тем под выносливостью понимается способность выполнять движения без нарушения координации в течение воз­можно длительного времени, а также способность противостоять утомлению. Различают общую, силовую и специальную выносли­вость.

Общая выносливость, как правило, воспитывается равно­мерным методом (равномерный бег в течение 20-—60 минут, дис­танционное плавание в течение 10—60 минут, в тяжелой атлети­ке — упражнения с малыми весами в течение заданного времени).

Силовая выносливость нужна для преодоления больших расстояний в течение длительного времени (марафон, лыжный ма­рафон и т.д.). Смысл воспитания общей силовой выносливости, тре­нировочный эффект заключается в том, чтобы сдержать «окисле­ние» крови, так как кровь в норме имеет щелочную среду.

Специальная выносливость воспитывается интервальным, переменным и соревновательным методами.

Большое влияние на выносливость оказываю! функции дыха­ния, кровообращения, выделения и терморегуляции. Согласованная работа всех систем обеспечивает не только сохранение ритма мы щечных сокращении, но и восстановление организма спортсмена в процессе тренировки (работы).

 

Билет №6

1. Охарактеризуйте физические качества человека (ловкость, гибкость, быстрота). Укажите средства их развития. Перечислите методы контроля.

Под гибкостью понимают способность совершать движения с наибольшей амплитудой. Это связано, прежде всего, с подвижно­стью суставов и эластичностью мышц. Эластичность связок можно увеличить с помощью систематических упражнений. Гибкость элементарное условие для качественного и хорошего количествен­ного выполнения движений. Недостаточная гибкость может препят­ствовать освоению двигательных навыков, приводя к повреждениям связок: развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости, таким образом, задерживается или имеющиеся результаты в развитии этих качеств используются не полностью. Если амплитуда движений ог­раничена, то спортсмен, как правило, работает с повышенным на­пряжением, а это, в свою очередь, быстрее утомляет его самого.

Под ловкостью следует понимать способность к изменению двигательнойреакции в соответствии внезапно меняющейся обста­новкой. Ловкость тем выше, чем шире запас движений, ибо, опира­ясь па старые выработанные координационные движения, спортсмен может точнее и разнообразнее освоить новый навык и облечь все это и новую форму движений. Чем выше развита ловкость, тем быстрее формируются новые двигательные навыки.

Быстрота это способность выполнить движение в наи­меньший отрезок времени. Быстрота воспитывается упражнениями, которые выполняются с большой скоростью. Но быстрота, которой обладает штангист при выполнении одноразовых действий, не смо­жет быть им использована в беге на короткие дистанции, так как в беге происходит смена двигательных реакций, то есть напряжения и расслабления мышц, а это, в свою очередь, зависит от интенсивно­сти снабжения мышц кислородом. Итак, в основе этого качества ле­жит координация процессов в нервно-мышечной системе. В биохи­мическом аспекте быстрота зависит от запасов в мышце аденозинтрифосфорной кислоты и креатинфосфата.

Итак, мы очень кратко рассмотрели физические качества. Необходимо вынести ту мысль, что физические качества изолиро­ванно не воспитываются. Изучая, отрабатывая, совершенствуя одно из качеств, мы обязательно воздействуем на остальные. Это так на­зываемый перенос качеств. Они могут быть положительными и от­рицательными. Рост силовых возможностей спортсмена приведет к улучшению скоростных качеств, но отрицательно может сказаться на качествах гибкости, выносливости и т.д, Поэтому основой для роста спортивных результатов является разносторонняя физическая подготовка.

Избрав тот или иной вид спорта, развивая те или иные физи­ческие качества человек иногда постепенно (при неправильном по­строении занятий) подходит к состоянию, которое проявляется в снижении работоспособности, нарушении координации, усталости. Такое состояние спортсмена можно обозначить как утомление.

Утомлениеможет быть частичным или же общим. Это связа­но с истощением функциональных резервов в мышце и изменением функциональной активности самих нервных центров и передачи нервных импульсов к мышце и обратно.

При общей функциональной нагрузке (например, и плавании на 1500 м) утомление связано с тем.что дыхание и кровообращение не обеспечивают - энергетический баланс работающих органон и тка­ней, а потому е крови накапливается молочная кислота, нарастает недовосстановление функции, снижаются регуляторные и энергети­ческие резервы.

Острое утомление возникает, когда работа значительно" ин­тенсивности не соответствует возможностям организма, а хрониче­ское утомление - когда многократно повторяемая утомительная работа не позволяет восстанавливаться резервам органов и тканей организма как единого полого. Неправильно построенная трениро­вочная программа может привести к нарушениям динамики крово­обращения и кислородного обмена в ЦНС. Методами восстановле­ния при сильно развивающемся утомлении могут служить активный отдых, компенсаторное (легкое) плавание и физиотерапевтическиепроцедуры.

 

 

Билет №7



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.5.103 (0.004 с.)