Пикетажное положение начала круговой кривой (НКК) получится, если вычесть из пикетажного значения вершины угла (ВУ) длину тангенса (Т).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пикетажное положение начала круговой кривой (НКК) получится, если вычесть из пикетажного значения вершины угла (ВУ) длину тангенса (Т).



Для первого варианта пикетажные положения начала круговых кривых равны

 

НКК1 = ВУ1 – Т1 = ___________________________________= _____________;

НКК2 = ВУ2 – Т2 = __________________________________= _____________;

НКК3 = ВУ3 – Т3 = ___________________________________=_____________;

НКК4 = ВУ4 – Т4 = ___________________________________ =_____________;

НКК5 = ВУ5 – Т5 = ___________________________________=______________.

 

Для второго варианта пикетажные положения начала круговых кривых равны

 

НКК1 = ВУ1 – Т1 = ___________________________________= _____________;

НКК2 = ВУ2 – Т2 = ___________________________________= _____________;

НКК3 = ВУ3 – Т3 = ___________________________________=_____________;

НКК4 = ВУ4 – Т4 = ___________________________________ =_____________;

НКК5 = ВУ5 – Т5 = ___________________________________=______________.

 

Пикетажное положение конца круговой кривой (ККК) получится, если к началу круговой кривой (НКК) прибавить длину круговой кривой (К).

Для первого варианта пикетажные положения конца круговых кривых равны

 

ККК1 = НКК1 + К1 = ________________________________=_______________;

ККК2 = НКК2 + К2 = ________________________________=_______________;

ККК3 = НКК3 + К3 = ________________________________=_______________;

ККК4 = НКК4 + К4 = ________________________________=_______________;

ККК5 = НКК5 + К5 = ________________________________=_______________;

Для второго варианта пикетажные положения конца круговых кривых равны

 

ККК1 = НКК1 + К1 = ________________________________=_______________;

ККК2 = НКК2 + К2 = ________________________________=_______________;

ККК3 = НКК3 + К3 = ________________________________=_______________;

ККК4 = НКК4 + К4 = ________________________________=_______________;

ККК5 = НКК5 + К5 = ________________________________=_______________;

Прямые вставки - это расстояния от начала трассы до начала первой круговой кривой или расстояние между концом предыдущего закругления и началом последующей кривой, а также между концом трассы и концом последней круговой кривой.

Для первого варианта длины прямых вставок равны

 

Пр1 = НКК1 – НТ = _______________________________________=_____________

Пр2 = НКК2 – ККК1 = ______________________________________=_____________

Пр3 = НКК3 – ККК2 = ______________________________________=_____________

Пр4 = НКК4 – ККК3 = ______________________________________=_____________

Пр5 = НКК5 – ККК4 = ______________________________________=_____________

Пр6 = КТ – ККК5= ________________________________________=_____________

Для второго варианта длины прямых вставок равны

 

Пр1 = НКК1 – НТ = _______________________________________=_____________

Пр2 = НКК2 – ККК1 = _____________________________________=_____________

Пр3 = НКК3 – КК_________________________________________=_____________

Пр4 = НКК4 – ККК3 = _____________________________________=_____________

Пр5 = НКК5 – ККК4 = _____________________________________=_____________

Пр6 = КТ – ККК5=________________________________________=____________

 

Азимут - направление первой прямой вставки измеряют на топографический карте транспортиром как угол между северным направлением меридиана до направления прямой вставки по ходу часовой стрелки. Азимут последующих вставок определяют расчетом: азимут предыдущей вставки « ± » угол поворота.

Азимуты линий для первого варианта равны

 

А1 = ______________

А2 = А1 ± а1 = ______________________=__________

А3 = А2 ± а2 = ______________________=__________

А4 = А3 ± а3 = ______________________=__________

А5 = А4 ± а4 =.______________________=__________

А6 = А5 ± а5 = ______________________=__________

 

Азимуты линий для второго варианта равны

 

А1 = ______________

А2 = А1 ± а1 = ______________________=__________

А3 = А2 ± а2 = ______________________=__________

А4 = А3 ± а3 = ______________________=__________

А5 = А4 ± а4 =.______________________=__________

А6 = А5 ± а5 = ______________________=__________

 

где плюс - при повороте трассы вправо;

минус - при повороте трассы влево.

 

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.


Таблица 3. Ведомость углов поворота, прямых и кривых

 

Основные точки трас-сы Угол поворота   Кривые Прямые
пикетажное положение вершины угла значение элементы круговой кривой, м положение длина прямых вставок, Пр расстояние между вершинами, S азимут, А0 Румб, Р 0
вправо влево ради-ус, R тангенс, Т кривая,К биссектриса, Б домер, Д начало, НКК конец, ККК

       
       
       
       
       
       
 
       
             

 

I вариант

НТ                    
ВУ1                  
ВУ2                    
ВУ3                    
ВУ4                    
ВУ5                  
КТ                    
II вариант
НТ                    

       
       
       
       
       
       

 

ВУ1                  
                     
                     
                     
                 
КТ                    
                                                 

 


Проверка правильности расчетов для первого варианта производится по формулам

 

К + Пр = КТ = _______________________________=___________,

S - Д = КТ = ________________________________=___________,

2 Т - K = Д = ______________________________=____________,

ал - апр = Анач – Акон = ___________________=___________________,

 

К = _______________________________________________________________,

Пр = ______________________________________________________________,

_ S _________________________________________________________________,

Д = _______________________________________________________________,

2 Т = ______________________________________________________________,

ал = _______________________________________________________________,

апр = ______________________________________________________________,

 

Проверка правильности расчетов для второго варианта производится по формулам

К + Пр = КТ = _______________________________=___________,

S - Д = КТ = ________________________________=___________,

2 Т - K = Д = ____________________________=____________,

ал - апр = Анач – Акон = _______________________=___________________,

 

К = ______________________________________________________________,

Пр = ______________________________________________________________,

S = _______________________________________________________________,

Д = _______________________________________________________________,

2 Т = ______________________________________________________________,

ал = _______________________________________________________________,

апр = ______________________________________________________________,

 

где К – сумма длин круговых кривых;

Пр – сумма длин прямых вставок;

S – сумма расстояний между: вершинами углов, начала трассы и вершиной первого угла, конца трассы и вершиной последнего угла;

Д – сумма длин домеров;

Т – сумма длин тангенсов;

αЛ – сумма левых углов поворота;

αпр – сумма правых углов поворота.

 

Сравнение вариантов по технико-эксплуатационным показателям производим в табличной форме (табл. 4). Из анализа полученных результатов делаем заключения, что у _______ варианта больше достоинств и его принимаем к дальнейшей разработке.

В пояснительной записке к данному разделу необходимо произвести после разбивки пикетажа описание вариантов трассы (где поворачивает трасса, проходит по существующим дорогам, пересекается с автомобильными дорогами и лесными полосами, проходит по ценным землям и т.д.).

 

Таблица 4. Эксплуатационно-технические показатели вариантов трассы

 

Показатели Варианты
достоинства
Длина трассы (L), км Коэффициент удлинения трассы (Ку) Число углов поворота (п) Средний угол поворота (аср),град. Средний радиус поворота (Rср) Минимальный радиус поворота Рельеф местности: максимальный продольный уклон, ‰; протяженность участков с максимальным уклоном, м Число пересекаемых водотоков: лощин (труб); рек (мостов) Пересечения: с автомобильными дорогими; с железными дорогами Протяженность участков, км: неблагоприятных для устойчивости земляного полотна (болота оползни и т. д.); проходящих через луга; проходящих через зеленые насаждения; проходящих в пределах населенных пунктов; проходящих по ценным землям        

 

К этому разделу должен быть выполнен чертеж плана трасс автомобильных дорог с показом розы ветров и таблицы «Ведомости углов поворота прямых и кривых».

План трассы вычерчивают на чертежных листах высотой 297 и длиной 841 мм.

На план наносят все варианты трассы, причем принятый вариант вычерчивается сплошной основной красной линией толщиной 0,8 – 1,0 мм.

Прямые от кривых отделяют радиусами или черточками, на которых указывают пикетажное положение начала и конца кривой. Тангенсы кривой наносят тонким пунктиром.

Вершины углов поворота нумеруют, а данные по разбивке прямых и кривых сводят в таблицу на свободном месте листа.

По всей линии трассы расставляют пикеты и километровые знаки. Длина пикетного штриха - 1,5 мм, километровый знак показывают диаметром 3 мм на столбике 10 мм. Пикеты и километры подписываются справа по ходу вдоль трассы или перпендикулярно к ней.

Все ситуационные знаки и подписи выполняют параллельно рамке. Условные знаки и обозначения должны соответствовать топографическим знакам. Ситуацию и рельеф местности наносят с топографической карты в границах трассы.

При пересечении трассы с железными и автомобильными дорогами на плане пишут угол и пикетажное положение пересечения.

На чертеже стрелкой показывают направление меридиана (север - юг). В левом углу вычерчивают розы ветров для летнего и зимнего периодов времени (в виде звездочки).

На вариантах трассы следует также указать местоположение водопропускных труб.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.01 с.)