Построение эпюры грузонапряженности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение эпюры грузонапряженности



И УСТАНОВЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ ДОРОГИ

Эпюра грузонапряженности – это графическое изображение грузонапряженности на каждом экономическом перегоне в виде прямоугольников, высота которых в заданном масштабе равна грузонапряженности данного экономического перегона.

Эпюру грузонапряженности строят на основе схемы транспортных связей и грузонапряженности каждого отдельного грузообразующего пункта (рис. 2).

 

Рис. 1. Розы ветров для района проектирования.

 

 

Рис. 2. Эпюра грузонапряженности сети автомобильных дорог.

 

Для построения эпюры выбирают масштаб таким образом, чтобы она уместилась на лист формата А4. Построение ведут от конечных пунктов к центральному нарастающим итогом.

Эпюра грузонапряженности дает наглядное представление о грузонапряженности сети дорог на каждом экономическом перегоне. По эпюре можно установить категорию дороги и проверить соответствие проектной категории дороги фактической. Эпюра позволяет выявить порядок первоочередного строительства и реконструкции дорог.

Категорию дороги общего пользования устанавливают по расчетной интенсивности движения автомобилей, которую рассчитывают на основе знания среднесуточной интенсивности движения.

Среднесуточную интенсивность движения устанавливают на основе данных о размерах грузонапряженности и структуре автомобильного парка, выявленных в результате проведения экономических изысканий по формуле

 

=--------------------------------------- = _________ авт./сут.

 

где Qр - расчетная грузонапряженность;

К - коэффициент, учитывающий наличие в составе движения легковых и грузовых автомобилей, не перевозящих грузов и пассажиров (1,15 - 1,25);

q - средневзвешенная грузоподъемность автомобиля (5 т);

Д - число дней работы дороги в году (принимается равной 300 сут.);

b - коэффициент использования пробега (около 0,6);

g - коэффициент использования грузоподъемности (g = 0,8 - 0,9).

 

Объем перевозок Q (грузонапряженность) по отдельным грузообразующим пунктам устанавливают по годовым отчетам сельскохозяйственных предприятий, заготовительных и торгово-снабженческих организаций. При этом необходимо учитывать объем перевозок, связанных с обслуживанием сельского населения, перевозки пассажиров, движение личных автомобилей, другие перевозки, не поддающиеся учету. Поэтому грузонапряженность рекомендуется увеличивать на 30%.

 

Qр = 1,3 Qф, = ________________________= ________________т,

 

где Qф – грузонапряженность, взятая с эпюры для данного экономического перегона (по заданию).

 

Для установления категории дороги, определения геометрических элементов дороги и назначения дорожной одежды используют показатель расчетной интенсивности движения.

Расчетная интенсивность движения связана со среднесуточной зависимостью

 

Np = NCC × Kобобщ. = ________________________=____________авт./сут.

 

где Kобобщ. - обобщенный коэффициент, учитывающий средневзвешенную грузоподъемность автомобилей, неравномерность движения по месяцам года и часам суток, протяженность экономических перегонов (принимается в пределах 1,5 – 2,0).

 

По расчетной интенсивности движения с учетом требований таблицы 4 [1] делаем вывод, что проектируемая дорога на данном экономическом перегоне относится к ___________ технической категории.

В таблицу 2 необходимо выписать технические параметры проектируемой дороги _____ технической категории из таблиц 6 [1].

 

Таблица 2. Технические параметры проектируемой дороги

________технической категории

 

Показатели Категория дороги
 
Расчетная скорость, км/ч  
Число полос движения  
Ширина, м: полосы движения проезжей части обочины укрепленной полосы обочины земляного полотна  
Наибольший продольный уклон, ‰  
Наименьшее расстояние видимости, м: до остановки до встречного автомобиля
Наименьшие радиусы кривых, м: в плане в продольном профиле: выпуклых вогнутых
Шаг проектирования

 

П р и м е ч а н и е. В числителе - нормы для равнинной местности (основные), в знаменателе - для холмистой (горной) местности.

Шаг проектирования для 4-ой категории – 150 м, 5-ой категории – 100 м.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГИ В ПЛАНЕ

Учитывая, что у сельскохозяйственных предприятий отсутствует снегоуборочная техника, направление вариантов трассы выбираем таким образом, чтобы уклон поверхности земли по направлению вариантов трассы не превышал допустимый для нашей категории дороги. В этом случае, при проектировании дороги в продольном профиле проектная линия будет наноситься по обертывающей все время в насыпи и не будет мелких выемок, которые в зимний период времени могли бы заноситься снегом. Этого можно достигнуть таким образом, чтобы по направлению вариантов трассы расстояние между горизонталями было не менее величины d, при котором уклон поверхности земли не превышал максимально допустимый для данной категории дороги

d = . = _____________________= ____________м = _______мм,

где h - сечение горизонталей, м; в нашем случае h = 2,5 м;

imax - максимальный допустимый уклон для данной категории дороги, тысячные доли; принимается из таблицы 6 [1] для нашей категории равным imax = ____________

М - масштаб карты: 1: 10 000.

 

Между двумя точками было запроектировано два варианта трассы автомобильной дороги.

Первый вариант трассы запроектирован с учетом_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Второй вариант трассы запроектирован с учетом_________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При наличии на местности препятствий, а также когда уклон поверхности земли по направлению вариантов трассы превышает допустимый для нашей категории дороги, трассу приходится отклонять от воздушной линии. При поворотах трассы необходимо устраивать закругления. Изменение направления дороги характеризуется углом поворота. Угол поворота - это угол, образованный продолжением предыдущего и последующего направления трассы. Он измеряется на карте транспортиром с точностью до 15', а на местности - теодолитом с точностью до 0,5'.

По первому варианту у нас имеется ____________ углов поворота: 1 =_____; 2 =_______; 3 =_____; 4 =_____; 5 =_____; по второму варианту - ______ углов поворота: 1 =_______;: 2 =_____; 3 =_____; 4 =_____; 5 =_____.

С целью обеспечения плавности и требуемой скорости движения во внутренние углы поворота вписывают круговые кривые (на дорогах высших технических категорий вписывают переходные и круговые кривые).

Радиусы закруглений намечают с таким расчетом, чтобы обеспечить безопасность движения без устройства на кривых виражей и уширений проезжей части. Рекомендуемые радиусы кривых в плане для дорог общего пользования - >2000 м, для внутрихозяйственных дорог - >1500 м. Однако применение указанных радиусов не всегда возможно по местным условиям. В этих случаях целесообразно величину радиуса кривой определять расчетом.

Расчетный радиус круговой кривой, при котором не происходит заноса автомобиля, не требуется устройства виража и уширения проезжей части, определяют по формулам

 

R = = ______________________________ = _______м,

 

R = = ______________________________ = _______м,

 

где V - расчетная скорость движения автомобиля для данной технической категории дороги, км/ч; принимаем из таблицы 6 [1] равной________ км/ч;

- коэффициент поперечной силы принимается равным 0,2 (при неблагоприятных условиях);

iп - поперечный уклон проезжей части на кривой, тысячные доли. Поперечный уклон проезжей части зависит от вида покрытия (табл. 8 [1]); в нашем случае принимаем его равным iп = ________.

Минимально допустимым для данной категории дороги из таблицы 6 [1] является радиус R = _______м.

Расчетные радиусы кривой сопоставляют с минимально допустимым для данной категории дороги и для дальнейшего проектирования принимают наибольший из них, т.е.. R =______м.

При проектировании кривых в плане необходимо, чтобы тангенсы кривых не накладывались друг на друга, а соприкасались между собой в случае односторонних кривых или имели прямую вставку не менее расчетного расстояния видимости встречного автомобиля - при обратных кривых. При назначении радиуса кривой в плане необходимо обращать внимание на величину биссектрисы с тем, чтобы кривая не проходила через овраг или другие естественные препятствия.

Для первого варианта нами приняты следующие радиусы для 1, 2, 3, 4, 5 углов поворота соответственно R1 =_______м; R2 =_______м; R3 =_______м; R4 =________м; R5 =______м.

Для второго варианта нами приняты следующие радиусы для 1, 2, 3, 4, 5 углов поворота соответственно R1 =______м; R2 =________м; R3 =________м; R4 =________м; R5 =______м.

Основные элементы круговой кривой можно определить, зная угол поворота и радиус, по следующим формулам:

Тангенс (Т) = R ∙Tg /2; Кривая К = = ;

Биссектриса (Б) = ; Домер (Д) = 2Т - К.

Для упрощения расчетов можно воспользоваться данными таблицы 9 [1].

Если принятый радиус круговой кривой отличается от RT = 1000 м, то необходимо воспользоваться формулами

Т = Тт ; К = Кт ; Б = Бт ; Д = Дт ,

 

где Тт, Кт, Бт и Дт, - табличные значении тангенса, круговой кривой, биссектрисы и домера соответственно;

R и Rт – принятое и табличное значение радиуса соответственно.

 

По первому варианту параметры круговых кривых равны Т1 =____________, Т2 = _______, Т3 = _______, Т4 = ________, Т5 = ________; К 1 =_________, К 2 = _____, К 3 = _______, К 4 = ________, К 5 = ________; Б 1 =_______, Б 2 = _______, Б 3 = _______, Б 4 = ________, Б 5 = ________; Д 1 =_______, Д 2 = _____, Д 3 = _______, Д 4 = ________, Д 5 = ________.

 

По второму варианту параметры круговых кривых равны Т1 =_____________, Т2 = _______,Т3 = _______, Т4 = ________, Т5 = ________; К 1 =__________, К 2 = _____, К 3 = _______, К 4 = ________, К 5 = ________; Б 1 =_______, Б 2 = ______, Б 3 = _______, Б 4 = ________, Б 5 = ________; Д 1 =_______, Д 2 = _____, Д 3 = _______, Д 4 = ________, Д 5 = ________.

 

Для составления продольного профиля и определения протяженности трассы дороги на ней через каждые 100 м разбивают пикеты, считая нулевой пикет в начале трассы. Через 10 пикетов ставят километровый столб.

Для разбивки трассы на пикеты при наличии круговой кривой необходимо вычислить пикетажные положения вершин углов поворота начала круговой кривой (НКК) и конца круговой кривой (ККК).

Пикетажное положение вершин углов поворота для первого варианта определяют по формулам

 

ВУ1 = S1 = _______________;

ВУ2 = ВУ1 + S2 - Д1 =________________________________________=__________;

ВУ3 = ВУ2 + S3 - Д2 = _______________________________________=__________;

ВУ4 = ВУ3 + S4 – Д3 = _______________________________________=__________;

ВУ5 = ВУ4 + S5 – Д4 = _______________________________________=__________;

КТ = ВУ5 + S6 – Д5 = _______________________________________=__________.

 

Пикетажное положение вершин углов поворота для второго варианта определяют по формулам

 

ВУ1 = S1 = _______________;

ВУ2 = ВУ1 + S2 - Д1 =______________________________________=___________;

ВУ3 = ВУ2 + S3 - Д2 _______________________________________=____________;

ВУ4 = ВУ3 + S4 – Д3 = _____________________________________=___________;

ВУ5 = ВУ4 + S5 – Д4 = _____________________________________=____________;

КТ = ВУ5 + S6 – Д5 = ______________________________________=___________.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.162.26 (0.035 с.)