Физико-географическая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физико-географическая характеристика



Рабочая тетрадь

для выполнения курсового проекта

по «Инженерному оборудованию территории»

для студентов заочного отделения

землеустроительного факультета по специальностям

310900 – «Землеустройство», 311000 – «Земельный кадастр», 311100 – «Городской кадастр»

 

 

Выполнил студент

 

______________________________

Ф.И.О

_______

факультет, курс, группа

 

Руководитель

 

______________________________

Ф.И.О преподавателя

 

Воронеж

 

Составитель: кандидат технических наук, профессор кафедры планировки, кадастра населенных мест и земельного права Н.С. Ковалев

 

Рецензент: В.В. Адерихин, канд. техн. наук, доцент кафедры землеустройства

 

Рабочая тетрадь для выполнения курсового проекта по «Инженерному оборудованию территории» для студентов заочного отделения землеустроительного факультета по специальностям 310900 – «Землеустройство», 311000 – «Земельный кадастр» рассмотрена и рекомендована к изданию на заседании кафедры планировки, кадастра населенных мест и земельного права протокол № 3 от 13. 10. 2011 г).

 

 

Рабочая тетрадь для выполнения курсового проекта по «Инженерному оборудованию территории» для студентов заочного отделения землеустроительного факультета по специальностям 310900 – «Землеустройство», 311000 – «Земельный кадастр» рекомендована к изданию на заседании методического совета землеустроительного факультета (протокол № 3 от 13.10. 2011 г.).

 

Задание

на выполнение курсового проекта по " Инженерному оборудованию территории" студента __________________________________ группы.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Схема транспортных связей №_____

2. Рисунок схемы транспортных связей №______

 

3. Грузообразующие пункты

1 - 6 -

2 - 7 -

3 - 8 -

4 - 9 -

5 - 10 -

4. Номер участка схемы транспортных связей, для которого необходимо установить категорию дороги_________

5. Тип покрытия дорожной одежды___________________

6. Карта масштаба 1:10 000 с сечением рельефа местности через 2,5 м

7. Район проектирования___________________________

8. Генеральный план населенного пункта_____________

 

Продолжение задания

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

1. Написать физико-географический очерк района проектирования.

2. Построить эпюру грузонапряженности и установить категорию дороги.

3. Запроектировать два варианта трассы автомобильной дороги и выбрать оптимальный по транспортно-эксплуатационным показателям.

4. Установить местоположение труб.

5. По оптимальному варианту трассы построить профиль земли и нанести проектную линию продольного профиля, приведя все расчеты.

6. Расположить вне секторные постройки относительно населенного пункта с соблюдением всех требований, предъявляемых к ним.

7. Разработать схему смешанного водопровода, расставить арматуру; установить местоположение скважин и расстояния между ними. Провести описание системы водопровода.

 

ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Роза ветров.

2. Схема транспортных связей.

3. Эпюра грузонапряженности.

4. План трассы с показом водопропускных сооружений, а также с показом расположения вне секторных построек.

5. Продольный и поперечный профиль автодороги на пятом пикете.

6. Генплан с показом проложения водопровода и расположения арматуры.

 

Задание выдал "__" ___________

 

Срок выполнения"__" _________

 

Подпись руководителя _________

ЗАПОЛНЕНИЕ БЛАНКА ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

 

Получив бланк задания на разработку проекта студент на основании последней и предпоследней цифры зачетки выбирает номер схемы транспортных связей из таблицы 1 [1] и записывает его в бланк задания. На основании номера схемы транспортных связей из рис.1 [1] выбирает свою схему и зарисовывает в бланк задания.

Из таблицы 2 [1] студент устанавливает количество грузов в каждой грузообразующей точке и записывает их в исходные данные бланка задания.

Из таблицы 3 [1] студент выбирает экономический перегон, на котором необходимо установить категорию дороги. Из этой же таблицы студент устанавливает тип покрытия дорожной одежды и записывает эти данные также в бланк задания.

Дополнительно в процессе разработки проекта студент должен получать название области проектирования (см. файл «Область проектирования»), карту масштаба 1:10 000 с сечением рельефа местности через 2,5 м с указанием начала и конца трассы (см. файл «Карты) и генплана населенного пункта масштаба 1:2000 для проектирования схемы водопровода (см. файл «Генпланы»).

«Карты» и «Генпланы» распечатывать на формате А3.

Для проектирования размещения внесекторных построек на карте приводится расположение населенного пункта.

 

ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В этом разделе пояснительной записки необходимо указать: название области, где она расположена, рельеф, климат, направление и специализацию, грунты, гидрологию, местные строительные материалы, транспортные связи и т.д. Эти данные необходимо взять из «Энциклопедии». Дополнительно из СНиП «Строительная климатология и геофизика» студент должен выписать данные для построения розы ветров (табл. 1 и рис. 1), установить толщину снегового покрова по рис. 21 [1] и глубину промерзания из СНиП 02.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. М.: Стройиздат, 1982. – 360 с. [2]

 

Таблица 1. Повторяемость ветров, %

 

Периоды Стороны света
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Летний                
Зимний                
Среднегодовой                

 

Розы ветров вычерчивают на рис. 1 рабочей тетради

 

ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГИ В ПЛАНЕ

Учитывая, что у сельскохозяйственных предприятий отсутствует снегоуборочная техника, направление вариантов трассы выбираем таким образом, чтобы уклон поверхности земли по направлению вариантов трассы не превышал допустимый для нашей категории дороги. В этом случае, при проектировании дороги в продольном профиле проектная линия будет наноситься по обертывающей все время в насыпи и не будет мелких выемок, которые в зимний период времени могли бы заноситься снегом. Этого можно достигнуть таким образом, чтобы по направлению вариантов трассы расстояние между горизонталями было не менее величины d, при котором уклон поверхности земли не превышал максимально допустимый для данной категории дороги

d = . = _____________________= ____________м = _______мм,

где h - сечение горизонталей, м; в нашем случае h = 2,5 м;

imax - максимальный допустимый уклон для данной категории дороги, тысячные доли; принимается из таблицы 6 [1] для нашей категории равным imax = ____________

М - масштаб карты: 1: 10 000.

 

Между двумя точками было запроектировано два варианта трассы автомобильной дороги.

Первый вариант трассы запроектирован с учетом_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Второй вариант трассы запроектирован с учетом_________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При наличии на местности препятствий, а также когда уклон поверхности земли по направлению вариантов трассы превышает допустимый для нашей категории дороги, трассу приходится отклонять от воздушной линии. При поворотах трассы необходимо устраивать закругления. Изменение направления дороги характеризуется углом поворота. Угол поворота - это угол, образованный продолжением предыдущего и последующего направления трассы. Он измеряется на карте транспортиром с точностью до 15', а на местности - теодолитом с точностью до 0,5'.

По первому варианту у нас имеется ____________ углов поворота: 1 =_____; 2 =_______; 3 =_____; 4 =_____; 5 =_____; по второму варианту - ______ углов поворота: 1 =_______;: 2 =_____; 3 =_____; 4 =_____; 5 =_____.

С целью обеспечения плавности и требуемой скорости движения во внутренние углы поворота вписывают круговые кривые (на дорогах высших технических категорий вписывают переходные и круговые кривые).

Радиусы закруглений намечают с таким расчетом, чтобы обеспечить безопасность движения без устройства на кривых виражей и уширений проезжей части. Рекомендуемые радиусы кривых в плане для дорог общего пользования - >2000 м, для внутрихозяйственных дорог - >1500 м. Однако применение указанных радиусов не всегда возможно по местным условиям. В этих случаях целесообразно величину радиуса кривой определять расчетом.

Расчетный радиус круговой кривой, при котором не происходит заноса автомобиля, не требуется устройства виража и уширения проезжей части, определяют по формулам

 

R = = ______________________________ = _______м,

 

R = = ______________________________ = _______м,

 

где V - расчетная скорость движения автомобиля для данной технической категории дороги, км/ч; принимаем из таблицы 6 [1] равной________ км/ч;

- коэффициент поперечной силы принимается равным 0,2 (при неблагоприятных условиях);

iп - поперечный уклон проезжей части на кривой, тысячные доли. Поперечный уклон проезжей части зависит от вида покрытия (табл. 8 [1]); в нашем случае принимаем его равным iп = ________.

Минимально допустимым для данной категории дороги из таблицы 6 [1] является радиус R = _______м.

Расчетные радиусы кривой сопоставляют с минимально допустимым для данной категории дороги и для дальнейшего проектирования принимают наибольший из них, т.е.. R =______м.

При проектировании кривых в плане необходимо, чтобы тангенсы кривых не накладывались друг на друга, а соприкасались между собой в случае односторонних кривых или имели прямую вставку не менее расчетного расстояния видимости встречного автомобиля - при обратных кривых. При назначении радиуса кривой в плане необходимо обращать внимание на величину биссектрисы с тем, чтобы кривая не проходила через овраг или другие естественные препятствия.

Для первого варианта нами приняты следующие радиусы для 1, 2, 3, 4, 5 углов поворота соответственно R1 =_______м; R2 =_______м; R3 =_______м; R4 =________м; R5 =______м.

Для второго варианта нами приняты следующие радиусы для 1, 2, 3, 4, 5 углов поворота соответственно R1 =______м; R2 =________м; R3 =________м; R4 =________м; R5 =______м.

Основные элементы круговой кривой можно определить, зная угол поворота и радиус, по следующим формулам:

Тангенс (Т) = R ∙Tg /2; Кривая К = = ;

Биссектриса (Б) = ; Домер (Д) = 2Т - К.

Для упрощения расчетов можно воспользоваться данными таблицы 9 [1].

Если принятый радиус круговой кривой отличается от RT = 1000 м, то необходимо воспользоваться формулами

Т = Тт ; К = Кт ; Б = Бт ; Д = Дт ,

 

где Тт, Кт, Бт и Дт, - табличные значении тангенса, круговой кривой, биссектрисы и домера соответственно;

R и Rт – принятое и табличное значение радиуса соответственно.

 

По первому варианту параметры круговых кривых равны Т1 =____________, Т2 = _______, Т3 = _______, Т4 = ________, Т5 = ________; К 1 =_________, К 2 = _____, К 3 = _______, К 4 = ________, К 5 = ________; Б 1 =_______, Б 2 = _______, Б 3 = _______, Б 4 = ________, Б 5 = ________; Д 1 =_______, Д 2 = _____, Д 3 = _______, Д 4 = ________, Д 5 = ________.

 

По второму варианту параметры круговых кривых равны Т1 =_____________, Т2 = _______,Т3 = _______, Т4 = ________, Т5 = ________; К 1 =__________, К 2 = _____, К 3 = _______, К 4 = ________, К 5 = ________; Б 1 =_______, Б 2 = ______, Б 3 = _______, Б 4 = ________, Б 5 = ________; Д 1 =_______, Д 2 = _____, Д 3 = _______, Д 4 = ________, Д 5 = ________.

 

Для составления продольного профиля и определения протяженности трассы дороги на ней через каждые 100 м разбивают пикеты, считая нулевой пикет в начале трассы. Через 10 пикетов ставят километровый столб.

Для разбивки трассы на пикеты при наличии круговой кривой необходимо вычислить пикетажные положения вершин углов поворота начала круговой кривой (НКК) и конца круговой кривой (ККК).

Пикетажное положение вершин углов поворота для первого варианта определяют по формулам

 

ВУ1 = S1 = _______________;

ВУ2 = ВУ1 + S2 - Д1 =________________________________________=__________;

ВУ3 = ВУ2 + S3 - Д2 = _______________________________________=__________;

ВУ4 = ВУ3 + S4 – Д3 = _______________________________________=__________;

ВУ5 = ВУ4 + S5 – Д4 = _______________________________________=__________;

КТ = ВУ5 + S6 – Д5 = _______________________________________=__________.

 

Пикетажное положение вершин углов поворота для второго варианта определяют по формулам

 

ВУ1 = S1 = _______________;

ВУ2 = ВУ1 + S2 - Д1 =______________________________________=___________;

ВУ3 = ВУ2 + S3 - Д2 _______________________________________=____________;

ВУ4 = ВУ3 + S4 – Д3 = _____________________________________=___________;

ВУ5 = ВУ4 + S5 – Д4 = _____________________________________=____________;

КТ = ВУ5 + S6 – Д5 = ______________________________________=___________.

 

Методом тангенсов

Для обеспечения безопасности и плавности движения в изломы проектной линии вписывают вертикальные кривые. Это делают в том случае, если алгебраическая разность уклонов смежных участков превышает допустимый для данной категории дороги (табл. 17 [1]). Вертикальные кривые могут быть двух видов: выпуклые и вогнутые. При проектировании рекомендуют применять радиусы выпуклых кривых не менее 70 000 м, а вогнутых - не менее 8000 м. При невозможности применения данных радиусов их уменьшают, но не менее допустимых для данной категории дороги (табл. 6. [1]). Длину кривых рекомендуют назначать не менее 300 м для выпуклых и не менее 100 м - для вогнутых вертикальных кривых.

Оформление продольного профиля дороги

Продольный профиль вычерчивают на миллиметровке размерами 297x841 мм. Рамку продольного профиля вычерчивают снизу, сверху и справа по 5 мм от краев листа, а слева - 30 мм. Сетка продольного профиля снизу примыкает к рамке профиля. С левой стороны над сеткой подписывают масштабы, условный горизонт. Над сеткой продольного профиля показывают линию поверхности земли, проектную линию, надземные, наземные и подземные инженерные сооружения, рабочие отметки, грунты, линии ординат переломов проектной линии и поверхности земли, переезды, съезды, развязки, водоотводные канавы, дамбы и т. д.

Рамку продольного профиля, сетку и названия граф сетки, линию поверхности земли, линии показа грунтов, линии ординат переломов поверхности земли вычерчивают тонкой линией черной тушью.

Все элементы продольного профиля, которые проектируют, выполняют красной тушью: проектную линию, все проектируемые сооружения (мосты, трубы, съезды и переезды), линии ординат переломов проектной линии, рабочие отметки.

Красной тушью заполняют следующие строки сетки профиля: "Развернутый план трассы" - ось дороги основной линией: вершины углов поворота - тонкой. "Тип местности по характеру увлажнения", "Тип поперечного профиля" - границы участков и их номер. "Отметки бровки земляного полотна" - все отметки проектной линии. "Уклоны и расстояния" - уклоны, расстояния и линию уклона. "Прямые и кривые плана" - прямые и кривые выполняют основной линией, а также все надписи в этой строке. ''Указатель километров" - ножку, километровый знак и цифру километра.

Все остальные строки сетки заполняют черной тушью: "Грунты", "Отметки земли по оси дороги", "Расстояния", "Пикеты".

Условные знаки в строке ''Развернутый план трассы" показывают в соответствии с топографическими знаками. Некоторые условные обозначения приведены на рис. 14 -16 [1].

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ДОРОГИ В ПОПЕРЕЧНОМ ПРОФИЛЕ

Поперечным профилем автомобильной дороги называют изображение на чертеже сечения дороги плоскостью, перпендикулярной ее оси.

В курсовом проекте необходимо запроектировать поперечный профиль автомобильной дороги для пикета _____________._

 

Исходные данные для выполнения работы являются:

 

1. Категория дороги.

По категории дороги из таблицы 6 [1] устанавливаем:

ширину земляного полотна _______________м,

ширину дорожной одежды ________________м,

ширину обочины ________________________м,

ширину полосы отвода устанавливаем из таблицы 30 равной ________м.

2. Проектные отметки бровки земляного полотна на пикете__4___ _________м,

отметки земли по оси дороги на пикете___4___ ______________.

По этим данным устанавливают рабочую отметку (высоту насыпи) Ннас. = _______м и принимают заложение откосов. m = 1,5.

3. Вид покрытия и конструкция дорожной одежды

В задании предусмотрен следующий вид покрытия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По виду покрытия устанавливают поперечный уклон проезжей части по таблице 8 [1]. В нашем случае поперечный уклон проезжей части равен iп = ________‰. Уклон обочин принимаем на 10 - 30‰ больше поперечного уклона проезжей части, т.е. iоб = ________‰.

Дорожные одежды классифицируют на капитальные, облегченные, переходные и низшие (табл. 19 [1]). Минимальные толщины конструктивных слоев дорожных одежд указаны в таблице 20 [1]. При выполнении курсового проекта можно принять наименование и толщины конструктивных слоев по таблице 21 [1].

В нашем случае мы приняли следующую конструкцию дорожной одежды:

Покрытие ___________________________________________________________

Основание___________________________________________________________

Дополнительный слой основания_______________________________________

Глубина кювет-резерва и его поперечный уклон.

Запроектировать дорогу в поперечном профиле означает установить линейные размеры всех элементов поперечного профиля и определить высотные отметки характерных точек таким образом, чтобы они входили в границы полосы отвода для данной технической категории.

Проектирование дороги в поперечном профиле производят методом последовательных приближений. Для первого приближения принимают глубину резерва Нр = _____ м. Уклон дна резерва принять 20 промилле.

Метод расчета основан на равенстве объема грунта из резервов и объема земляного полотна без учета дорожной одежды, но с учетом коэффициента уплотнения грунта, принимаемого из таблицы 6.

Таблица 6

Ориентировочные значения коэффициента

относительного уплотнения Ке

 

Грунты и материалы Значения Ке при коэффициенте требуемой плотности К0
1,0 0,95
Пески, супеси, пылеватые суглинки 1,10 1,05
Суглинки, глины 1,05 1,00
Лессы, лессовидные грунты и черноземы 1,20 1,15
Шлаки: топочные черной металлургии 1,35 – 1,45 1,30 – 1,40

 

Определив все линейные размеры элементов поперечного профиля, сопоставляют их с шириной полосы отвода. Если запроектированный поперечный профиль умещается в ширину полосы отвода, то считают расчет законченным. Если же ширина запроектированного профиля превышает ширину полосы отвода, то производят второе приближение, приняв глубину резерва Нр = 1,5 м. Больше 1,5 м глубину резерва не принимают. Уклон дна резерва в проекте следует принять 20‰ от оси дороги. Поперечный профиль проектируют на землях, непригодных для сельскохозяйственного назначения.

 

С дорожной одеждой

 

Перед проектированием дороги в поперечном профиле рисуют расчетную схему (эскиз) профиля с показом всех элементов (рис. 3).

По категории дороги устанавливают ширину обочин (к), ширину проезжей части (2л), ширину полосы отвода и заполняют нужные графы сетки эскиза. Зная вид покрытия, определяют поперечный уклон проезжей части и обочин (iп и iоб) и также заносят в сетку эскиза.

По высоте насыпи принимают крутизну откосов, устанавливают уклон откосов и горизонтальную проекцию откосов. В курсовом проекте крутизну откосов принимают 1:1,5. Определяют уклон откосов iо = 1/1,5 = 667‰.

Проекцию откосов откосов (g)находят по формуле

 

g = m · Hн. = 1,5Hн. = _________________________м,

 

где m - заложение откоса, равное 1,5;

Hн. - высота насыпи устанавливается на основе исходных данных

Крутизну откосов кювет-резервов принимают такую же, как и для насыпи - 1:1,5.

Определяют расстояние (r) по формуле, приняв глубину резерва (Нр.) равной 1,0 м.

 

r = mHp. = 1,5 Hp. = ______________м.

 

Выявленные уклоны и вычисляемые расстояния записывают в графу "Уклон и расстояние".

Ширина резерва понизу (в) определяется путем приравнивания площади двух кювет-резервов к площади поперечного сечения земляного полотна с коэффициентом уплотнения без учета площади дорожной одежды. Решая полученное уравнение, находим по формуле

 

в = (0,5Fн. / Нр.) - mHp. = _________________________________=__________м,

 

где Нр - глубина резерва;

m - заложение откосов, m = 1,5;

Fн - площадь поперечного сечения земляного полотна без учета площади дорожной одежды, вычисляемая по формуле

 

Fн. = (ВНн. + mНн.2 - F.д.o.)·Ке. = ______________________________________________м2,

 

где В - ширина земляного полотна для нашей категории дороги; В =________м,

Нн. - высота насыпи; Нн = ___________м,

m - заложение откосов;

Fд.o. - площадь поперечного сечения дорожной одежды Fд.o. = __________ м2,

Кe. – коэффициент уплотнения грунта (табл. 6), Кe = _______.

Площадь поперечного сечения дорожной одежды корытного профиля вычисляем по формуле

Fд.o. = 2 л·Hд.о. = Шпр.ч. Hд..о = ______________________________ м2.

 

 


Рис. 3. Расчетная схема поперечного профиля.

 

 


 

В формулах приняты следующие обозначения:

2л = Шпр.ч. – ширина проезжей части, равная______м,

В – ширина земляного полотна, равная__________м,

Нд.о. – общая толщина дорожной одежды, равная _________м,

m – заложение откосов, равное 1,5

 

Вычисляемую ширину резерва понизу и уклон дна резерва также записывают в графу "Уклоны и расстояния" нашей расчетной схемы.

Размер (б) пока записать не можем, так как не знаем глубину резерва в точке 6. Для этого необходимо вычислить высотные отметки по формуле

 

Нк. = Нн. + iL, м,

 

где Нк - искомая высотная отметка;

Нн. - начальная высотная отметка;

i - заданный уклон;

L - расстояние.

 

В качестве начальной рабочей отметки берется отметка бровки земляного полотна (Н3). Отметки всех остальных точек находим по формулам

Н2 = Н3 + iоб к = _______________________________ ___м,

Н1 = Н2 + iп л = ____________________________________м,

Н4 = Н3 - iо д = ____________________________________м,

Н5 = Н4 - iо г = _____________________________________м,

Н6 = Н5 - iр в. = ____________________________________м.

 

По высотным отметкам Н4 и Н5 проводим предварительный контроль правильности расчетов. Так как точка Н4 расположена на поверхности земли, то ее высотная отметка должна быть равна отметке земли по оси дороги. Точка Н5 (при глубине резерва Нр = 1,0 м) должна иметь отметку на 1,0 м меньше отметки земли по оси дороги.

Вычисленные высотные отметки точек записываем в графу "Проектные отметки".

После этого находим глубину резерва в точке 6.

 

Нр6 = Нземли - Н6 = _______________________ м,

 

где Нземли - отметка земли на оси дороги;____________ м,

Н6 - высотная отметка точки 6. _____________ м.

После этого находим заложение внешнего откоса кювет-резерва (б)

 

б = m · Нр6 = 1,5 Нр6= ___________ м

 

и записываем в графу "Уклоны и расстояния".

Теперь находим высотную отметку точки 7 по формуле

 

Н7 = Н6 + iо l0..= __________________________________________________ м.

 

Так как точка 7 расположена на поверхности земли, то ее высотная отметка должна быть равна отметке земли по оси дороги.

Ширину обреза (а) принимаем не менее 2,0 м. Просуммировав все линейные размеры элементов поперечного профиля, сопоставляем их с шириной полосы отвода. Если ширина полосы отвода больше, чем сумма, то расчет закончен. В противном случае делаем второе приближение, приняв глубину резерва Нр = 1,5 м.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После проведенных расчетов опять повторяем проверку правильности запроектированного поперечного профиля. Находим сумму всех линейных элементов поперечного профиля и сравниваем ее с шириной полосы отвода.

Если профиль умещается в ширину полосы отвода, то делаем заключение, что расчет закончен. В противном случае делаем заключение, что часть грунта для отсыпки насыпи необходимо привозить из сосредоточенного резерва.

Чертеж поперечного профиля выполняется на миллиметровой бумаге в масштабе 1:100, а дорожной одежды – в масштабе 1:10

 

 

ПОСТРОЕК

К вне секторным постройкам относят кладбище, скотомогильник, свалки мусора, склады горюче-смазочных материалов, удобрений, ядохимикатов, площадки сельскохозяйственной авиации, очистные сооружения и т.д.

Требования к их размещению указаны в [1,4].

В нашем проекте вне секторные постройки размещены следующим образом.

Кладбище расположено_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скотомогильник расположен___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Свалка мусора______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Склад горюче-смазочных материалов расположен_________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Площадка сельскохозяйственной авиации расположена_____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Склады удобрений и ядохимикатов расположены_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Очистные сооружения расположены_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Водопроводных сетей

 

Большое влияние на схему водопровода оказывает рельеф местности, планировочное решение населенного пункта, тип источника водоснабжения, его мощность, количество воды в нем. Основными требованиями, диктующими выбор трассы водопроводных линий, являются следующие:

1) водопроводная сеть должна охватывать всех потребителей с обеспечением их бесперебойной подачей воды;

2) водопроводная сеть должна иметь возможно меньшую протяженность и низкую строительную стоимость.

Первый пункт решается главным образом устройством кольцевых сетей, второй - трассировкой сетей к потребителям по кратчайшим направлениям.

При трассировке водопроводной сети поселка на плане намечают магистральные линии. Трассы их определяют исходя из следующих соображений:

1) основное направление сети, а следовательно и движение воды, должно быть близким к перпендикулярам по отношению к распределительной сети прилегающей застройки;

2) кольцам, образуемым основными магистралями, следует по возможности придавать форму, вытянутую вдоль основного направления движения воды, с тем чтобы сократить длины мало работающих перемычек;

3) сети должны охватывать непосредственно всех наиболее крупных водопотребителей и подавать воду к регулирующим емкостям;

4) линии магистральной сети нужно по возможности располагать по возвышенным участкам территории населенного пункта;

5) при выборе трасс магистральных линий необходимо увязывать их с размещением других сетей и сооружений подземного хозяйства;

6) трубопроводы должны пересекать проезды и улицы населенного пункта под прямым углом.

Магистральные линии, как правило, необходимо трассировать вдоль улиц и проездов, вне проезжей части автомобильных дорог, параллельно линиям застройки, на расстоянии не менее 1 м от кювета или 1,5 м от бордюрного камня автомобильных дорог и 5 м от линии застройки. Допускается трассирование их внутри кварталов и групп жилой застройки, если это оказывается целесообразным в связи с особенностями планировки поселка. Чем более редкой будет сеть магистральных линий и, следовательно, чем больше будет их диаметр, тем меньше будет строительная стоимость сети и потери напора в ней. Однако при значительном удалении магистральных линий друг от друга увеличивается протяженность линий распределительной сети, меняется характер их работы и увеличиваются потери напора. Необходимо стремиться расположить сети магистральных линий равномерно по территории поселка.

 

3.5. Глубина заложения труб и расположение их в плане.

И расстояния между ними

 

Скважина должна быть заложена как можно ближе к объекту водоснабжения, в районе, обеспечивающем санитарные требования (создание зоны санитарной охраны) и возможность получения требуемого количества воды на ровном рельефе с низкими отметками в целях сокращения глубины бурения.

По санитарным требованиям скважины нежелательно закладывать на территории промышленных предприятий и производственных секторов колхозов и совхозов, размещая их между ними и территорией поселка или на территории поселка, если условия застройки это позволяют. При наличии загрязненных территорий скважины следует располагать вне данных территорий выше по течению грунтовых и поверхностных вод.

Скважины необходимо предохранять от загрязнения поверхностными водами, располагая их вне тальвегов и в отдалении от трасс открытого отвода сточных вод; они должны располагаться вне пределов затопления паводковыми водами. В городах целесообразно располагать скважины в пределах парковых территорий. При размещении скважин необходимо учитывать архитектурно-планировочные требования, с тем чтобы наземные сооружения водопровода не нарушали общего планировочного решения и допускали возможность создания зоны санитарной охраны.

Зоны санитарной охраны должны предусматриваться на всех проектируемых и реконструируемых водопроводах питьевого назначения в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности.

Проект зоны санитарной охраны водопровода и санитарные мероприятия, проводимые в зонах, должны согласовываться с органами санитарно-эпидемиологической службы.

Зоны санитарной охраны водопровода должны включать зону санитарной охраны источника водоснабжения, в том числе водопроводящего канала, и зоны санитарной охраны площадок водопроводных сооружений и водоводов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.275 с.)