Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Психофизиологические основы построения профессийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 7: Используя должностную инструкцию специалиста по персоналу, опишите заданную профессию по приведенной схеме.
Название должности: специалист по кадрам 1. Описание перечня обязанностей Цель деятельности (что в итоге должно получиться?)________________________ ________________________________________________________________________
Задачи деятельности специалиста или обязанности по должностной инструкции (что должен делать?) 1. Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. 2. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров. 3. Проводит изучение и анализ: 3.1. Должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений. 3.2. Установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников. 3.3. Результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение. 4. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля. 5. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду. 6. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении специальностью и профессией, проведением их стажировок. 7. Принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности. 8. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения. 9. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений. 10. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины. 11. Контролирует: 11.1. Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников. 11.2. Выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности. 11.3. Соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек. 11.4. Подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам. 11.5. Внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия. 12. Составляет установленную отчетность. 13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя Для решения этих задач специалист должен: - собирать информацию о _________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ - передавать информацию _______________________________________, в том числе с помощью современных технических средств ________________________________ - анализировать информацию о _____________________________________________ ________________________________________________________________________ - преобразовывать информацию (разрабатывать проекты, решения и т.п.) _________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ - составлять документы ___________________________________________________ ________________________________________________________________________ - устанавливать контакты со специалистами: - внутри организации ________________________________________________ - с внешними организациями __________________________________________ - осуществлять совместную деятельность со специалистами: - внутри организации _________________________________________________ - со специалистами внешних организаций ________________________________ - отстаивать свою точку зрения перед аудиторией _____________________________
Операциональная составляющая деятельности. Описание выполняемых действий и используемых в связи с этим средств деятельности (например, сбор информации может осуществляться на основе имеющейся по конкретному вопросу нормативной документации, литературе или с помощью информационных систем, обработки входящей корреспонденции, публикаций в средствах массовой информации и т.п.). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечень конкретных навыков, умений, знаний, необходимых для выполнения работы: □ пользование информационными системами □ работа с использованием оргтехники □ умения, связанные с делопроизводством □ навыки делового общения □ другие (перечислить, какие): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ □ знание документов (перечислить основные): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ □ знание процедур (перечислить, какие): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные основы деятельности. Режим работы _____________________________________________________
Работа: □ в одном помещении □ в одном здании □ на разных территориях 1.4.3 Перед кем и за что отвечает: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 1.4.4 Имеются ли в подчинении исполнители (их количество) __________________ 1.4.5 Форма оплаты труда и материального поощрения _____________________________________________________________________________ 1.4.6 Степень самостоятельности в постановке производных целей (самостоятельность в определении целей собственной деятельности): □ сам определяет □ большей частью □ иногда □ никогда 1.4.9 Степень делегирования специалисту основных управленческих функций в общей структуре деятельности
1.4.7 Степень самостоятельности в принятии решений: □ в отношении всех проблем в рамках своей компетенции □ в отношении большей части проблем □ иногда □ никогда
2. Требования к некоторым психическим процессам. Работа предполагает: □ частую смену видов деятельности, □ частую смену объектов деятельности □ высокую концентрацию внимания □ темп деятельности (высокий, средний, низкий) □ деятельность в условиях неопределенности в отношении условий, задач, способов, средств их решения: □ требует кратковременного запоминания информации □ требует долговременного запоминания информации (в значительных/средних/незначительных объемах)
□ по широкому кругу вопросов □ по ограниченному кругу вопросов □ по узкому кругу вопросов
□ часто □ иногда □ редко
□ при наличии принципиальных противоречий □ при возникновении даже незначительных трений
□ вертикали □ горизонтали
□ высокая □ средняя □ низкая
Ошибка при выполнении профессиональных обязанностей выявляется: □ легко и сразу □ выявление затруднено □ имеет отдаленные последствия
Ошибка при выполнении профессиональных обязанностей имеет, как правило: □ значительные социальные последствия □ ограниченные социальные последствия □ особых последствий не имеет □ как когда
Работа осуществляется в условиях, препятствующих концентрации внимания часто/редко/никогда
Работа осуществляется в условиях, провоцирующих перевозбуждение часто/редко/никогда
Профессиональные задачи осуществляются на воне противодействия других людей часто/редко/никогда
3. Профессиональная подготовка Требования к уровню профессиональной подготовки _____________________________________________________________________________ Формы профессиональной подготовки _____________________________________________________________________________ Возможности и формы повышения квалификации _____________________________________________________________________________ Дополнительные замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8: Изучите представленный ниже фрагмент профессиограммы начальника отдела кадров и разработайте самостоятельно фрагмент аналитической профессиограммы для выполнения указанных функций. Фрагмент профессиограммы начальника отдела кадров (аналитический подход)
Задание 9: С равните профили успешных профессионалов. Какие качества являются профессионально важными для профессий типа «человек-человек? Сопоставьте свои результаты по тесту Кеттелла с требованиям должности к ПВК работника. Какие ваши личностные качества способствуют эффективному выполнению профессиональной деятельности? Какие качества могут провоцировать возникновение затруднений при решении профессиональных задач?
ВЫВОД: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10: Опишите основные задачи, которые приходится решать представителям Вашей будущей профессии. Определите, какие способности и качества Вам нужно развивать для того, чтобы достичь вершин профессионального мастерства. Какие упражнения и тренировки необходимы для этого?
Практическое занятие 9
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.136 (0.011 с.) |