Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтез 4. Получение оксида хрома(III)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Посуда, приборы и реактивы: фарфоровая ступка, фарфоровый тигель, фарфоровый треугольник, прибор для фильтрования, дихромат калия, сера. На листе бумаги смешайте 3-5 г измельченного в ступке дихромата калия и порошкообразную серу, взятую в трехкратном избытке по отношению к количеству, найденному по уравнению реакции:
К2Сr2О7 + S K2SO4 + Сr2О3
Смесь поместите в ступку, еще раз тщательно перемешайте и разотрите. Перенесите смесь в фарфоровый тигель, поставьте его на фарфоровый треугольник и осторожно нагрейте на газовой горелке в вытяжном шкафу. Когда загорится сера и появится голубое пламя, нагревание тигля прекратите, восстановление дихромата пойдет самопроизвольно. Затем содержимое тигля охладите, разотрите в ступке с 30 мл воды. При этом соединения калия перейдут в раствор, а оксид xpoмa останется в виде взвеси твердой фазы болотно-зеленого цвета. Полученный оксид хрома отфильтруйте на воронке Бюхнера и на фильтре промойте два раза небольшими порциями дистиллированной воды. После этого осадок высушите. Затем определите выход продукта в процентах от теоретического, исходя из количества дихромата калия. Проведите термодинамический анализ возможности процесса восстановления дихромата серой, укажите интервал температур, в котором он выгоден. Испытайте отношение полученного оксида к кислотам (H2SO4, HCI) и раствору щелочи. Запишите свои наблюдения.
Контрольные вопросы и задачи
1. Какими способами можно получить оксиды хрома? Запишите уравнения реакций. 2. Запишите уравнения реакций, характеризующих амфотерные свойства оксида хрома (III). В чем причина малой реакционной способности прокаленного Сr2О3? 3. Как изменится устойчивость, кислотно-основные свойства в ряду оксидов и гидроксидов хрома: СrО – Сr2O3 – СrО3. Сr(ОН)2 - Сr(ОН)3 - Н2СrО4 - Н2Сr2O7? 4. Используя значения стандартных окислительно-восстановительных потенциалов электродных равновесии:
Cr2O27 + 14H+ + 6е = 2СrЗ+ + 7Н2О; CгО24 + 4Н2О + 3е = Сr(ОН)3 + 5ОН-; сопоставьте окислительные свойства Сr (+6) в кислой и щелочной средах. В какой среде термодинамически выгоднее проводить процесс окисления СгЗ+. 5. При каких температурах следует сушить оксид Сr2О3, каково его отношение к кислороду воздуха? 6. К какому типу процессов - экзо- или эндотермическим относится реакция, используемая в данной работе? Почему необходимо нагревать смесь К2Сr2O7 с серой в процессе получения Сr2O3 в настоящей работе? 7. Для чего нужно измельчать исходные продукты? 8. Почему для проведения реакции используется фарфоровый тигель, а не стеклянный стакан? 9. Почему нагревание необходимо проводить в вытяжном шкафу? 10. Для чего промывают полученный оксид хрома (III) водой? 11. Почему для реакции, используемой в работе, необходим избыток серы?
Гродненский государственный аграрный университет. Практикум по неорганической химии. Отчет студента____ курса___группы
Лабораторная работа:_________________________________________________
Количество получаемого вещества:_______
Виза преподавателя о допуске к работе:__________________________________
Выход продукта: ___________ грамм; ________ процентов;
Перечень операций в данном синтезе:
Дата:____________
Список литературы: Основная 1. Р.А.Лидин, В.А.Молочко, Л.Л.Андреева. Химические свойства неорганических веществ. М.: «Колос», 2006. 2. Глинка Н.Л. Общая химия.-Л.:Химия, 1990.И.Г. Новиков, И.М. Жарский. Общая и экспериментальная химия. Мн., «Современная школа», 2007. 3. И.М.Жарский, А.Л. Кузьменко, С.Е.Орехова. Теоретические основы химии. Сборник задач., Мн., 2004. 4. И.М.Жарский, А.Л. Кузьменко, С.Е.Орехова. Лабораторный практикум по общей и неорганической химии. Под редакцией Г.И. Новикова. Мн., изд-во «Дизайн ПРО», 1998. 5. Н.С. Ахметов. Общая и неорганическая химия. М.: «Высшая школа», 1998. 6. М.Х. Карапетьянц, С.И.Дракин. Общая и неорганическая химия. М.: «Химия», 1992. 7. Общая химия в формулах, определениях, схемах./Под ред. В.Ф.Тикавого.-Мн.: изд-во БГУ, 1987. 8. Д.А.Князев, С.Н. Смарыгин. Неорганическая химия. -М.: ВШ, 1990. 9. Н.В.Коровин. Курс общей химии. -М.: ВШ, 1990. 10. Задачи и упражнения по общей химии./Под ред. Проф. Н.В Коровина. -М.: ВШ, 2003. 11. Л.М. Романцева. и др. Сборник задач и упражнений по общей химии.-М.: ВШ, 1980. 12. Л.М.Витинг, Л.А. Резницкий. Задачи и упражнения по общей химии.-М.: МГУ, 1995.
Дополнительная.
1. Я.А. Угай. Общая химия. -М.: ВШ, 1984. 2. Я.А. Угай. Неорганическая химия.-М.: ВШ, 1989. 3. Г.П.Хомченко., И.К.Цитович. Неорганическая химия. -М.: ВШ, 1978. 4. Н.Л. Глинка. Общая химия.-Л.:Химия, 1990. 5. Н.Л. Глинка. Задачи и упражнения по общей химии. -Л.:Химия, 1988. 6. Б.В. Некрасов. Основы общей химии. -М.: Химия, 1973. 7. Петров М.М., Михилев Л.А., Кукушкин Ю.Н. Неорганическая химия. –Л.: Химия, 1981.
Учебное издание
Апанович Зинаида Васильевна
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Методические указания
Ст. корректор Ж.И. Бородина Компьютерная верстка: А.В. Сычевник
Подписано в печать Формат 60 x 84/16.Бумага офсетная. Гарнитура. Таймс. Печать. Riso. Усл. печ.л. 8.25. Уч. Изд.л. 9,14 Тираж 250 экз. Заказ №
Учреждение образования «Гродненский государственный аграрный университет» Л.И. № 02330/0133326 от 29. 06. 2004.
Отпечатано на технике издательско-полиграфического отдела Учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет» 230008, г. Гродно, ул. Терешковой,28
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.137 (0.009 с.) |