Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики матрицы ADL/LC.

Поиск

Матрица АDL\LC

4

3

2

1

1 2 3 4 5 6 В основе матрицы лежит концепция жизненного цикла (откладывать по вертикали), в сочетании с конкурентной позиции в отрасли (откладывать по горизонтали)

Конкурентная позиция:

1 «Доминирующая»- на рынке представлены один лидер (монополист), устанавливающий отраслевые стандарты и контролирующий поведение всех игроков. Как правило, такая позиция достигается: 1) за счет доступа к стратегическому сырью, 2) защищенное технологическое преимущество.

Сильная позиция»- поведение предприятия не зависит от конкурентов, но нет абсолютного преимущества. Доля рынка в 1,5-2 раза превышает долю ближайшего конкурента.

3 «Благоприятная (заметная)»- это один из лидеров слабо концентрированной отрасли где все участники примерно равны друг другу, Для игрока характерна относительная безопасность и потенциальная возможность улучшения рыночной ситуации.

4 «Прочная»- это специализация в узкой рыночной нише с небольшой рыночной долей. Эта ситуация может сохраняться долгое время но шансов на улучшение фактически нет.

5 «Слабая» - участник не способен генерировать положительный денежный поток,такой вид деятельности не может выживать самостоятельно.

6 «Нежизнеспособная»- сильные стороны отсутствуют в принципе и не могут появиться в будущем – ликвидация бизнеса.

Характеристика стадий жизненного цикла в отрасли

Факторы зарождение рост зрелость спад
Продуктовая ниша Базовая Разнообразие Обновленная Сужающаяся
Число конкурентов Возрастает Большое Постоянное Сокращающаяся
Деление рынка Фрагментарное Появление явных лидеров Концентрация Слияние и поглощение
Стабильность доли рынка Непостоянная Взаимный общий м/у лидерами Стабильность Постоянство и снижение доли
Постоянство потребителей Отсутствие Постоянство агрессивных покупателей Сформированные потребительские предпочтения Высокое, постоянство
Барьеры входа/выхода Отсутствуют/ низкие Возрастающая Высокие Очень высокие
Технология Разработка продукта Расширение продуктовой линии Обновление продуктовой линии Минимальная, необходимая

Вывод: эта матрица особенно полезна для высокотехнологичных отраслей с коротким жизненным циклом продукции. Недостатком модели является ее схематичность и высокая доля субъективизма.


Характеристики матрицы И. Ансоффа «Продукт/рынок», трёхмерная схема Абеля.

Матрица Ансоффа «Продукт/ рынок».

  Старый рынок Новый рынок
Старый товар Совершенствование деят-ти 50 % успеха Стратегия развития рынка 20 % успеха
Новый товар Товарная экспансия 33 % успеха Диверсификация 5 % успеха

 

1) Совершенствование деятельности –заключается в модификации инструментов маркетинга, развитии первичного спроса и увеличение рыночной доли.

2) Товарная экспансия – вывод нового продукта с целью увеличения продаж. Новый продукт можно создать: 1добавление новых потребительских св-в и качеств продукции, 2 расширение номенклатуры и ассортимента,

3 )развитие рынка (рыночная экспансия)- расширение рынка сбыта в новых географических регионах(выход на новые рынки или выход на новые сегменты на существующей территории).

4) стратегия диверсификации- разработка новых продуктов с одновременным освоением новых рынков, явл-ся наиболее рискованным и дорогостоящим и м.привести к краху организации. Вероятность успеха реализации стратегий: Для 1 - 50% 2- 33% 3- 20% 4-5%

Трёхмерная схема Абеля.

Группы потребителей «кто?»

 
 


Функции товара «что?»

 

Технологии «как?»

Потребительские функции - определяют набор и степень удовлетворения предпочтений потребителя.

Группы потребителей - сегменты целевого рынка, на котором позиционируется продукт. Технологии возможности предприятия по подготовке продукции. Абель развивает идею И. Аасоффа и добавляет третий фактор. На пересечении конкретных параметров появляются либо существующие продукты, либо более перспективные.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.59 (0.007 с.)