Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в стратегический менеджмент, эволюция взглядов на системы управления↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение в стратегический менеджмент, эволюция взглядов на системы управления 1)-1900г. бюджетное управление (бюджетирование) Бюджет- свод доходов и расходов в денежном выражении.1900г. научно-техническая революция(первый этап). Основная идея бюджетирования заключается в том что, прошлое повторяется в неизменном виде, т.о. возможно планировать от достигнутого. Такое предположение не позволяло управлять развитием/ростом компании. 2) Следовательно в середине 20 в к 1950г. сформировалась система долгосрочного планирования. В ее основу были положены методы и модели экономико- математического прогнозирования. (ЭММ), электронная революция: -появились электронные вычислительные средства, -накопление объектов информации Делались попытки раздельного прогнозирования внутренней среды организации и ее внешнего окружения. Предпологалось, что организация (объект моделирования) имеет собственную независимую динамику развития от внешней среды. Следовательно, разделение модели. В 60х гг. 20в. с развитием маркетинга стало ясно, что внешняя конкурентная среда является независимой от деятельности организации и ее внешнюю среду нужно не только прогнозировать, но и целенаправленно формировать. 3) 1960-1970гг система долгосрочного планирования постепенно перерастает в систему стратегического планирования. Основная задача предыдущего этапа (построение прогнозов) заменяется задачами оценки стратегических альтернатив и динамического управления ресурсами. 4) 1990г. -по настоящее время - Система стратегического управления. Стратегический менеджмент – комплекс управленческих решений, определяющих долгосрочное направление развития организации, обеспечивающий реагирование на изменение внешней среды. Без реализации система стр.мен-та (управления) становится системой стр планирования. Т.о. стратегический мен-т ориентирован на действие, т.е. реализация стратегии яв-ся его ключевой частью, без конкретных механизмов реализации любой план- это лишь фантазия. Доминантные понятия стратегического менеджмента и связи между ними (стратегия и тактика, цели и миссия организации – различия и единство характеристик). Как академическая дисциплина СМ начал формироваться после выхода книги Ричарда Румелта «Стратегическая структура и результат»(1974). Следующий крупный вклад был сделан Майклом Портером в книге «Конкурентная стратегия»(1980). СМ – процесс, посредством которого менеджеры устанавливают направление развития, выбирают цели и развивают стратегии их достижения, учитывая все возможные внешние и внутренние факторы. Цель – желаемое будующее состояние системы. Стратегия – (в интерпретации теории игр) полный план действий, указывающий, какие ходы будет делать игрок в каждый момент времени. Стратегия - это модель(образец поведения) в потоке будущих действий и решений. Стратегия - это комплексный план, обеспечивающий реализацию миссии и достижение цели. Стратегия отвечает на вопрос «что делать?», а тактика - «как нужно делать?» СМ- процесс разработки и реализации стратегии. Деловая миссия – категория СМ, отражающая предназначение (роль)бизнеса, ее философию, смысл существования организации. Миссия определяет сущность и перспективы орг-ии, отвечает на вопрос «для чего существует фирма?». Формулировка цели – существует определенные требования: 1. Ясность и точность 2. Измеримость – в формулировке цели должен быть количественный измеритель. 3. Достижимость – и тот перед кем ставят цель, и тот кто ставит должны быть уверенны в достижимости цели. 4. Взаимоувязка цели со стратегией и тактикой 5. Определенность во времени. Иерархическая структура стратегий (корпоративная, конкурентная и функциональные стратегии, их сравнительные характеристики). Иерархическая структура стратегии. % Корпоративная стратегия – это стратегия, описывающая общее направление развития предприятия, и показывающая как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг (портфельная стратегия). Аспекты корп. стр-й: 1 Принципы распределения ресурсов по единицам бизнеса.2 Способы развития стратегических способностей 3 Варианты привлечения инвестиций 4 Развитие синергетического эффекта 5 Управление рыночной стоимостью компании (капитализацией) % На уровне хозяйственных подразделений разрабатываются конкурентные (деловые стратегии), которые показывают способы обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ. Как правило, эти стратегии воплощаются в бизнес планах и являются планом конкурентной борьбы. Если предприятие имеет один вид деятельности, то корпоративная и конкурентная стратегии совпадают. Аспекты конкур. стр-й: 1 Характеристики рынка, на котором разворачивается конкуренция 2 Обоснование необходимых финансовых ресурсов 3 описание стратегических навыков,ресурсов и способностей 4 набор функциональных стратегий Функциональная стратегия – это стратегия, показывающая каким образом функциональные подразделения/службы должны работать в рамках корпоративной и конкурентной стратегий.
Все уровни стратегии должны быть согласованны друг с другом. Построение подобной иерархии возможно: 1) «Сверху вниз» - в этом случае высшее руководство инициирует процесс разработки стратегии и делегирует/уполномочивает / передает полномочия и ответственность стратегическим единицам бизнеса и функциональным подразделениям по разработке собственных стратегий. 2) «Снизу вверх»- в этом случае процесс разработки стратегии стимулируется предложениями хозяйственных и функциональных подразделений. 3) Скользящий Roll up – подход сочетает первые два. Физически это процесс бесконечных переговоров внутри организации. Концепция стратегических единиц бизнеса, основные характеристики и принципы Выделения. Каждый бизнес формируется вдоль некоторой отдельной цепочки создания ценностей, с которой связан весь естественный круг деятельности (поставщики, конкуренты, потребители, товаро-заменителиàсм. модель Портера). SBU - внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку и реализацию стратегии в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Подход был предложен в 1971г.General Electric. Каждая бизнес -единица практически независима друг от друга: 1 стратегическая независимость- наличие уникальной стратегии каждой единицы. 2 внешняя независимость - своя рыночная ниша и рыночное поведение. 3 внутреняя независимость-собственные стратегии проектирования,планирования, производства, сбыта. Их всех объединяет в рамках одной компании инвестиционный ресурс, перераспределением которого и занимается корпорация/центр. В основе выделения бизнес единицы лежит концепция сегментации рынка. Сегмент – определенным образом выделенная часть рынка, где м.б. реализована продукция предприятия. Выделяют 2 способа/подхода сегментации: 1 От потребителя – для рынков товаров конечного потребления, исходя из критериев поступлений. 2 От производителя – для товаров промышленного назначения. Типы критериев сегментации: 1 географический критерий, 2 соц-демографич.критерий, 3 поведенческие хар-ки и т.д. SWOT
В попарных квадратах ответ на вопрос «что делать?». Т езисы: 1) Миссия разрабатывается единожды, закрепляется в руководящих документах и не подвергается пересмотру. 2) Организационные цели формируется в форме иерархии и могут быть пересмотрены в зависимости от рыночной ситуации. Выделим ключевые пространства, в которых возможна выработка целей: 1 Положение на рынке- завоевание лидерства в определенном сегменте;рост и сокращение долей рынка, отношения с конкурентами. 2 Инновации – определение новых способов ведения бизнеса, возможное формирование запрограммированных потребительских свойств, освоение новых рынков и товаров. 3 Производительность -трудосбережения, ресурсо- и энерго- сбережения. 4 Источники ресурсов – требуемые объемы ресурсов, их источники и уникальность. 5 Прибыль – рентабельность. 6 Управление – краткосрочный успех как правило является реализацией предпринимательского таланта, чутья, а долгосрочный успех достижим с помощью эффективной организации деятельности. 7 персонал – сохранение рабочих мест, удержание сотрудников, улучшение условий и мотивации труда. 8 сфера социальной ответственности – те цели, которые доставит организация вопреки своим интересам. Результатом SWOT – анализа должно стать четкое представление о том, что должно достигнуть предприятия, каким способом и с какими результатами («что делать?»). GAP-анализ: Основные этапы: 1)выделение ключевых 3-4 индикаторов, 2) построение прогнозов этих индикаторов, 3) мониторинг текущего состояния, 4) установление разницы: план – факт, 5) выявление факторов разрыва, 6) выработка корректирующих воздействий. Стратегические альтернативы: существует типовой набор стратегий, из которых возможен выбор той или иной рыночной ситуации. Немаловажной является адаптация типовых стратегий к особенностям внешней и внутренней среды организации. Оценка и выбор стратегических альтернатив является сложней задачей, т.к. недостаточно информации. Один из возможных методов выбора и оценки является метод анализа иерархий (МАИ), автор которого Томас Саати. SWOT
В попарных квадратах ответ на вопрос «что делать?». Трёхмерная схема Абеля. Группы потребителей «кто?» Функции товара «что?»
Технологии «как?» Потребительские функции - определяют набор и степень удовлетворения предпочтений потребителя. Группы потребителей - сегменты целевого рынка, на котором позиционируется продукт. Технологии возможности предприятия по подготовке продукции. Абель развивает идею И. Аасоффа и добавляет третий фактор. На пересечении конкретных параметров появляются либо существующие продукты, либо более перспективные. Введение в стратегический менеджмент, эволюция взглядов на системы управления 1)-1900г. бюджетное управление (бюджетирование) Бюджет- свод доходов и расходов в денежном выражении.1900г. научно-техническая революция(первый этап). Основная идея бюджетирования заключается в том что, прошлое повторяется в неизменном виде, т.о. возможно планировать от достигнутого. Такое предположение не позволяло управлять развитием/ростом компании. 2) Следовательно в середине 20 в к 1950г. сформировалась система долгосрочного планирования. В ее основу были положены методы и модели экономико- математического прогнозирования. (ЭММ), электронная революция: -появились электронные вычислительные средства, -накопление объектов информации Делались попытки раздельного прогнозирования внутренней среды организации и ее внешнего окружения. Предпологалось, что организация (объект моделирования) имеет собственную независимую динамику развития от внешней среды. Следовательно, разделение модели. В 60х гг. 20в. с развитием маркетинга стало ясно, что внешняя конкурентная среда является независимой от деятельности организации и ее внешнюю среду нужно не только прогнозировать, но и целенаправленно формировать. 3) 1960-1970гг система долгосрочного планирования постепенно перерастает в систему стратегического планирования. Основная задача предыдущего этапа (построение прогнозов) заменяется задачами оценки стратегических альтернатив и динамического управления ресурсами. 4) 1990г. -по настоящее время - Система стратегического управления. Стратегический менеджмент – комплекс управленческих решений, определяющих долгосрочное направление развития организации, обеспечивающий реагирование на изменение внешней среды. Без реализации система стр.мен-та (управления) становится системой стр планирования. Т.о. стратегический мен-т ориентирован на действие, т.е. реализация стратегии яв-ся его ключевой частью, без конкретных механизмов реализации любой план- это лишь фантазия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.157 (0.009 с.) |