Концепция цепочки создания ценности. Сравнение моделей М. Портера и маккинзи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция цепочки создания ценности. Сравнение моделей М. Портера и маккинзи



(разбор на конкретном примере).

Всякий продукт покупается лишь потому, что он обладает некоторой ценностью за которую потребитель готов платить, удовлетворяя тем самым свои потребности. С этой точки зрения любой бизнес можно рассматривать как процесс создания ценностей товара.

М. Портером была предложена след.структура цепочка создания ценностей.

Вспомогательные Инфраструктура %сист. упр-я   Маржа  
персонал
Технологии %техн-я упр-я, орг-ции сбыта
Основные закупки   Маржа
Складир-ние
производство
Склад-ние ГП
маркетинг
Гарантийное обслуживание и товародвижение

Каждый из элементов цепочки создания ценностей вносит свой вклад в конечную ценность продукта. При этом создается дополнительная стоимость (маржа)которая представляет собой разницу между суммарной ценностью товара и затратами на обеспечение деятельности всех звеньев цепочки создания ценностей. При этом вклад звеньев непропорционален. Концепция «бережливого» производства основана на выстраивании цепочек создания ценностей которые минимизируют затраты.

%

 

развитие технологий à
проектирование продуктовà
производство à
маркетингà
продвижение à
постпродажное обслуживание

Цепочка ценностей по МакКинзи.

Проста и имеет линейный характер:

%1) Разведка месторождений –2) добыча нефти – 3)транспортировка –4) перегонка нефтопрод-в– 5)транспортировка бензина –6) продажа бензина.

Производство продукта и создание конечной ценности м.б. связана с вертикальной цепочкой различных бизнесов, принадлежащих разным компаниям или находящихся в одних руках. Если цепочка ценностей полностью принадлежит одной компании, то такая компания называется вертикально-интегрированной, в этом случае каждый элемент цепочки – стратегическая единица бизнеса (SBU) СЕБ.

Характеристики модели «Пяти сил конкуренции» М.Портера.

Отрасль- группа предприятий выпускающая однотипные товары и конкурирующие между собой на одном и том же рынке.

А) Потребители (стать
Поставщики (зависимость)
Понятие отрасли тесно связанно с понятием конкуренции. М. Портером была предложена следующая структура отрасли «5 сил конкуренции» Портера

 


А)Угроза со стороны потребителя- стать зависимым от потребителя %монопсония-1 потр-ль, Б)Конкуренты – проигрыш в конк-й борьбе,

В) Товары-заменители – группа товаров, удовлетворяющих схожий набор потребительских свойств и качеств, но принципиально различных по технологии производства (стать неконкурентосп-м на рынке тов-в-зам-лей),

Г) Угроза со стороны пост-в - стать завис-м от пост-ка

%


Методы оценки привлекательности стратегической зоны хозяйствования – построение профиля отрасли

Профиль отрасли – какие факторы наиб. интересны и критичны

Факторы Цел. ф-ия -2 -1   +1 +2 Цел. ф-ия
min           max
Потребители 1)Размер р-ка 2)Темп роста рынка 3)Сезонность спроса 4)Эластичность спроса по цене 5)Приб-ть прод-та  
 
 

 


*

              *        
Произ-ль/Продавец 1)Концентр-ция пр-лей 2)Норма прибыли в отрасли 3)Размер и доля рынка              
Конкурент 1)Интенс-ть конк-ции 2)Вид конк-го рынка%монополия 3)Существ-е доминир-ее конк-е преимущ-во %в цене max           * min
Товары-заменители 1)Наличие и кол-во 2)Ур-нт рент-ти рынка тов-в-зам-лей 3)Вер-ть появл-я новых зам-лей              
Барьеры входа в отрасль 1)Ст-ть осн-х средств 2)Эф-т масштаба (закон убыв-й ст-ти%чем больше пр-м, тем дешевле) 3)Треб-е капиталовложения 4)Наличие каналов товародв-ния 5)Доступ к каналам товародв-ния 6)Наличие деф-го сырья и доступ к нему 7)Защита со стороны гос-ва 8)Социокультур-е сопрот-ние              
Барьеры выхода 1)Спец-ция акт-в 2)Уровень затрат на переход в др. отрасль 3)Об-ва перед 3 лицами %кредит 4)Ликв-ть акт-в 5)Гос-ные и социокульт-е огранич-я              
Технология 1)Ур-нь инноваций 2)Технолог-кий уклад отрасли              

10.Характеристики расширенного варианта матрицы SWOT-анализа.

SWOT

Внутр. Среда 1)репутация комп-ии 2)кач-во обсл-я 3)цена 4)работники 5)тех. оснащение Силы - - Слабости - -
Внеш. среда 1)экон. Сит-ция в стране 2)демография 3)полит. Сит-ция 4)конкур-ты 5) обществ. Движ-ния Возм-ти - - - Угрозы - - -
Как сильные стороны м. помочь развить возникшие возм-ти и противостоять внеш-м угрозам?
Как слабые стороны м. помешать возмож-м и усилить угрозы?
Рас-ширеный SWOT Сильные стороны слабости
возможности % Сила.-выс приб Возм-выйти на нов. рынок -стратегия диверсиф-ции -развитие рынка -совер.сист. мотивации
угрозы Квалифицикация персонала % Слаб.-низк. з/п Угр-сильн. Конк Персонал уйдет к конкурентам

 

 

В попарных квадратах ответ на вопрос «что делать?».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.007 с.)