Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Способы передачи информации в речевой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Интровертивная фигура коммуникации - текст: совокупность правил лингвистической и экстралингвистической организации содержания коммуникации представителей определенной лингвокультурной общности. Материальная фигура коммуникации - действительность: совокупность материальных условий осуществления коммуникации представителей данной лингвокультурной общности. Приведите пример из художественной литературы, в котором бы проявлялось взаимодействие этих фигур коммуникации. 14*. Укажите, какие задействованы фигуры коммуникации: - У меня где-то в паспорте есть шенгенская виза (__________________) - А, вот этот кружочек со звездочками, это она и есть (______________) - Нет, это другая виза, уже просроченная, а мне нужна с выездом в Германию () 15*. Установите характер связи между искурсом, текстом и действительностью, отразите эти взаимоотношения в схеме. -47- Тема 11. СРЕДаВА ВИЗУАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧИТАТЕЛЯ / ЗРИТЕЛЯ. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ 1. Перечислите основные средства визуального воздействия на адресата. 2. Укажите соответствия.
Примеры
1. Орнамент
2. Шрифт 3. Виньетка SONY В 4. Буквица
5. Аватар Д
6. Иконка
7. Символ ж
Ответы: 1 -48- Тема 11. Средства визуального воздействия на читателя/зрителя 3. Найдите ошибки в высказываниях: а) при обучении чужому языку надо ориентироваться на текст, а не на ил б) первичные художественные образы всегда оказываются наиболее «вы в) важнейшая функция художественной иллюстрации - эстетическое воз г) соотношение объема изображения и объема текста должно быть строго д) иллюстрация может быть и необязательной. 4. Проанализируйте представленные иллюстрации с точки зрения эффективности / неэффективности воздействия на адресата
Обложки книг
1. Эффективное 2. Неэффективное (малоинформативное, необязательное и т.д.)
ІіШчм-|>Ті*
А - i'.!u-l:i.i.iu<»
В.
Д. Ответы: 1. -49- И.Н. Кавинкина. Психолингвистика 5. Установите порядок совершенствования коммуникативных возможно а) цветная фотография; б) звуковой язык; в) наскальный рисунок; г) письмо; д) радио; е) изобразительное искусство; ж) цветное кино. Ответы: б, в, г, е, д, а, ж 6. Как можно продолжить установленный выше семиотический ряд? 7. Дайте определение следующим понятиям: а) невербальные компоненты коммуникации (НВКК) - б) демотические жесты -________________________ в) конгруэнтные НВКК -_______________________ г) зона личного общения -______________________ д) мимика -__________________________________ 8. Составьте классификацию жестовых языков. I. Демотические II. Профессиональные III. Альтернативные IV. Первичные -50- Тема 11. Средства визуального воздействия на читателя/зрителе 9. Аргументированно изложите свою точку зрения, являются ли НВКК врожденными или приобретенными. 10. Обоснуйте, почему и как наступает иногда полное понимание собеседника, хотя тот вообще ничего не говорит. 11. Если язык (речь) - это вторая сигнальная система (по И.П. Павлову), первой системой являются наши ощущения и ответы на них (рефлексы), то где бы вы нашли место для НВКК? 12. Дайте толкование изображенным жестам.
В целом, раскрытые ладони – жесты открытости. При этом жесты 2, 4и 5напоминают жест просящего на улице. А жест 3 – жест дарения.
-51- И.Н. Кавинкина. Психолингвистика 13. Укажите национальные особенности данного жеста:
У нас – может обозначать число 2. В Англии – знак победы В Греции и Турции— это жестокое оскорбление. 14. Можно ли доверять словам человека, занявшего подобную позу?
15*. Подготовьте эссе «Конгруэнтные НВКК и их влияние на процесс коммуникации». -52- Тема 12. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТВОРЧЕСТВО 1. Опишите обязательные составляющие текста как результата творчества. 2. Продолжите определение: Речевая деятельность как творчество - это создание 3. Установите последовательность этапов процесса творчества: а) озарение; б)созревание; в) проверка результата на истинность, ценность; г) подготовка к творческому акту Ответы: -53-
|
|||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |