Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Способы передачи информации в речевой деятельности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Интровертивная фигура коммуникации - текст: совокупность правил лингвистической и экстралингвистической организации содержания коммуникации представителей определенной лингвокультурной общности. Материальная фигура коммуникации - действительность: совокупность материальных условий осуществления коммуникации представителей данной лингвокультурной общности. Приведите пример из художественной литературы, в котором бы проявлялось взаимодействие этих фигур коммуникации. 14*. Укажите, какие задействованы фигуры коммуникации: - У меня где-то в паспорте есть шенгенская виза (__________________) - А, вот этот кружочек со звездочками, это она и есть (______________) - Нет, это другая виза, уже просроченная, а мне нужна с выездом в Германию () 15*. Установите характер связи между искурсом, текстом и действительностью, отразите эти взаимоотношения в схеме. -47- Тема 11. СРЕДаВА ВИЗУАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧИТАТЕЛЯ / ЗРИТЕЛЯ. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ 1. Перечислите основные средства визуального воздействия на адресата. 2. Укажите соответствия. Иллюстрированное оформление Примеры 1. Орнамент 2. Шрифт 3. Виньетка SONY В 4. Буквица
5. Аватар Д
6. Иконка
7. Символ ж
Ответы: 1 -48- Тема 11. Средства визуального воздействия на читателя/зрителя 3. Найдите ошибки в высказываниях: а) при обучении чужому языку надо ориентироваться на текст, а не на ил б) первичные художественные образы всегда оказываются наиболее «вы в) важнейшая функция художественной иллюстрации - эстетическое воз г) соотношение объема изображения и объема текста должно быть строго д) иллюстрация может быть и необязательной. 4. Проанализируйте представленные иллюстрации с точки зрения эффективности / неэффективности воздействия на адресата Воздействие Обложки книг 1. Эффективное 2. Неэффективное (малоинформативное, необязательное и т.д.) Жн, i-fiu/1 ІіШчм-|>Ті* А - i'.!u-l:i.i.iu<» В. Д. Ответы: 1. -49- И.Н. Кавинкина. Психолингвистика 5. Установите порядок совершенствования коммуникативных возможно а) цветная фотография; б) звуковой язык; в) наскальный рисунок; г) письмо; д) радио; е) изобразительное искусство; ж) цветное кино. Ответы: б, в, г, е, д, а, ж 6. Как можно продолжить установленный выше семиотический ряд? 7. Дайте определение следующим понятиям: а) невербальные компоненты коммуникации (НВКК) - б) демотические жесты -________________________ в) конгруэнтные НВКК -_______________________ г) зона личного общения -______________________ д) мимика -__________________________________ 8. Составьте классификацию жестовых языков. I. Демотические II. Профессиональные III. Альтернативные IV. Первичные -50- Тема 11. Средства визуального воздействия на читателя/зрителе 9. Аргументированно изложите свою точку зрения, являются ли НВКК врожденными или приобретенными. 10. Обоснуйте, почему и как наступает иногда полное понимание собеседника, хотя тот вообще ничего не говорит. 11. Если язык (речь) - это вторая сигнальная система (по И.П. Павлову), первой системой являются наши ощущения и ответы на них (рефлексы), то где бы вы нашли место для НВКК? 12. Дайте толкование изображенным жестам.
В целом, раскрытые ладони – жесты открытости. При этом жесты 2, 4и 5напоминают жест просящего на улице. А жест 3 – жест дарения.
-51- И.Н. Кавинкина. Психолингвистика 13. Укажите национальные особенности данного жеста: У нас – может обозначать число 2. В Англии – знак победы В Греции и Турции— это жестокое оскорбление. 14. Можно ли доверять словам человека, занявшего подобную позу? 15*. Подготовьте эссе «Конгруэнтные НВКК и их влияние на процесс коммуникации». -52- Тема 12. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТВОРЧЕСТВО 1. Опишите обязательные составляющие текста как результата творчества. 2. Продолжите определение: Речевая деятельность как творчество - это создание 3. Установите последовательность этапов процесса творчества: а) озарение; б)созревание; в) проверка результата на истинность, ценность; г) подготовка к творческому акту Ответы: -53-
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.008 с.) |