Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Способы передачи информации в речевой деятельности

Поиск

Интровертивная фигура коммуникации - текст: совокупность правил линг­вистической и экстралингвистической организации содержания коммуникации представителей определенной лингвокультурной общности.

Материальная фигура коммуникации - действительность: совокупность ма­териальных условий осуществления коммуникации представителей данной линг­вокультурной общности.

Приведите пример из художественной литературы, в котором бы прояв­лялось взаимодействие этих фигур коммуникации.

14*. Укажите, какие задействованы фигуры коммуникации:

- У меня где-то в паспорте есть шенгенская виза (__________________)

- А, вот этот кружочек со звездочками, это она и есть (______________)

- Нет, это другая виза, уже просроченная, а мне нужна с выездом в Гер­манию ()

15*. Установите характер связи между искурсом, текстом и действитель­ностью, отразите эти взаимоотношения в схеме.

-47-


Тема 11. СРЕДаВА ВИЗУАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧИТАТЕЛЯ / ЗРИТЕЛЯ. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ

1. Перечислите основные средства визуального воздействия на адресата.

2. Укажите соответствия.


Иллюстрированное оформление


Примеры



1. Орнамент



2. Шрифт


3. Виньетка


SONY


В


4. Буквица


 


 


5. Аватар


Д


 


6. Иконка


 


 


^w;

7. Символ


ж


 


Ответы: 1



-48-


Тема 11. Средства визуального воздействия на читателя/зрителя

3. Найдите ошибки в высказываниях:

а) при обучении чужому языку надо ориентироваться на текст, а не на ил­
люстрацию;

б) первичные художественные образы всегда оказываются наиболее «вы­
игрышными», запоминающимися;

в) важнейшая функция художественной иллюстрации - эстетическое воз­
действие;

г) соотношение объема изображения и объема текста должно быть строго
определенным;

д) иллюстрация может быть и необязательной.

4. Проанализируйте представленные иллюстрации с точки зрения эффек­тивности / неэффективности воздействия на адресата


Воздействие


Обложки книг



1. Эффективное

2. Неэффективное (малоинформативное, нео­бязательное и т.д.)


Жн, i-fiu/1

 

ІіШчм-|>Ті*

А -

i'.!u-l:i.i.iu<»


В.

Д.


Ответы: 1.


-49-


И.Н. Кавинкина. Психолингвистика

5. Установите порядок совершенствования коммуникативных возможно­
стей человека в историческом пространстве:

а) цветная фотография;

б) звуковой язык;

в) наскальный рисунок;

г) письмо;

д) радио;

е) изобразительное искусство;

ж) цветное кино.

Ответы: б, в, г, е, д, а, ж

6. Как можно продолжить установленный выше семиотический ряд?
Приведите примеры.

7. Дайте определение следующим понятиям:

а) невербальные компоненты коммуникации (НВКК) -

б) демотические жесты -________________________

в) конгруэнтные НВКК -_______________________

г) зона личного общения -______________________

д) мимика -__________________________________

8. Составьте классификацию жестовых языков.

I. Демотические

II. Профессиональные

III. Альтернативные

IV. Первичные

-50-


Тема 11. Средства визуального воздействия на читателя/зрителе

9. Аргументированно изложите свою точку зрения, являются ли НВКК врожденными или приобретенными.

10. Обоснуйте, почему и как наступает иногда полное понимание собе­седника, хотя тот вообще ничего не говорит.

11. Если язык (речь) - это вторая сигнальная система (по И.П. Павлову), первой системой являются наши ощущения и ответы на них (рефлексы), то где бы вы нашли место для НВКК?

12. Дайте толкование изображенным жестам.


 


В целом, раскрытые ладони – жесты открытости. При этом жесты 2, 4и 5напоминают жест просящего на улице. А жест 3 – жест дарения.

 

-51-


И.Н. Кавинкина. Психолингвистика

13. Укажите национальные особенности данного жеста:

У нас – может обозначать число 2.

В Англии – знак победы

В Греции и Турции— это жестокое оскорбление.

14. Можно ли доверять словам человека, занявшего подобную позу?

15*. Подготовьте эссе «Конгруэнтные НВКК и их влияние на процесс коммуникации».

-52-


Тема 12. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТВОРЧЕСТВО

1. Опишите обязательные составляющие текста как результата твор­чества.

2. Продолжите определение:

Речевая деятельность как творчество - это создание

3. Установите последовательность этапов процесса творчества:

а) озарение; б)созревание;

в) проверка результата на истинность, ценность;

г) подготовка к творческому акту

Ответы:

-53-




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.008 с.)