Задачи профессиональной деятельности бакалавров



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи профессиональной деятельности бакалавров



а) организационно-управленческая деятельность

· участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

· участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

· планирование деятельности организации и подразделений;

· формирование организационной и управленческой структуры организаций;

· организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

· разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

· контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

· мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

б) информационно-аналитическая деятельность

· сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

· построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

· создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

· оценка эффективности проектов;

· подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

· оценка эффективности управленческих решений;

в) предпринимательская деятельность

· разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

· организация предпринимательской деятельности.

2.5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

· знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

· знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

· способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

· умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

· владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

· умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

· умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

· стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

· умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

· способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

· владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

· владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

· пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

· способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

· способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

· владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

· способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность

· знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

· способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

· готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

· способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

· способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

· владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

· способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

· способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

· способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

· способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

· способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

· способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

· способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

· владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

· готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

· способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

· готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

· владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

· способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

· владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

· готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

· знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

· знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

· способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

· знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

информационно-аналитическая деятельность

· способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

· способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

· пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

· способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

· знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

· умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

· способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

· владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

· владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

· умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

· умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

· умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

· способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

· владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

· способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

· способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

· способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

· способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

· способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

· владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

· пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

· способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность

· умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

· способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

· способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Пример дополнительных компетенций вузовской части ООП ориентированных на профиль «Информационный менеджмент»

· отраслевой и организационной спецификой (ПК-51);

· способен принимать участие в разработке и управлении информационной системы на всех этапах ее жизненного цикла (ПК-52);

· способен формировать систему требований для обеспечения и поддержки безопасности информационных ресурсов организации (ПК-53);

· способен планировать и обеспечивать операционное управление в ИТ-отделе организации (ПК-54);

· способен предлагать и реализовывать подходы, направленные на сохранение и развитие индивидуальных и коллективных знаний и компетенций (ПК-55).

 

 

Структура ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент», (пример по профилю «Информационный менеджмент»

 

Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоем-кость (Зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций

 

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 38-48    
Базовая часть    
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать § закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; § основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; § основные нормативные правовые документы; § основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; § основные макроэкономические показатели и принципы их расчета. Уметь § применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; § ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; § применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; § использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; § ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; § использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; § проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; § использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации). Владеть § навыками целостного подхода к анализу проблем общества; § навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; § навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; § экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.   История, Философия, Иностранный язык, Правоведение, Институциональная экономика,   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14
Вариативная часть 10-20 Психология Социология Деловой иностранный язык Правовые основы информационного менеджмента    
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл 34-44    
Базовая часть    
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать § основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; § основные математические модели принятия решений; § основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных. Уметь § решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; § использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; § обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; § применять информационные технологии для решения управленческих задач. Владеть § математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; § программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и основами web-технологий.   Математика Статистика (теория статистики, социально-экономическая статистика) Методы принятия управленческих решений Информационные технологии в менеджменте   ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-18
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) 10-20 Математические основы информационного менеджмента Линейная алгебра Прикладная математика Программирование и программное обеспечение информационных технологий  
Б.3 Профессиональный цикл 134-138    
Базовая (общепрофессиональная) часть    
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать § основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; § принципы развития и закономерности функционирования организации; § роли, функции и задачи менеджера в современной организации; § основные бизнес-процессы в организации; § принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; § типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; § основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; § виды управленческих решений и методы их принятия; § основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; § типы организационной культуры и методы ее формирования; § основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений; § содержание маркетинговой концепции управления; § методы маркетинговых исследований; § основы маркетинговых коммуникаций; § назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; § основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; § основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности; § основные системы управленческого учета; § фундаментальные концепции финансового менеджмента; § принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций; § роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации; § причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; § бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; § основные теории стратегического менеджмента; § теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; § содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; § основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО; § основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления; § основные теории корпоративных финансов; § модели оценки капитальных (финансовых) активов; § источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка; § принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; § основные концепции и методы организации операционной деятельности (MRP, MRP II, ERP); § основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций. Уметь § ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; § анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; § анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; § организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; § анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; § диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; § разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; § использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; § ставить и решать задачи операционного маркетинга; § использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации; § анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; § калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; § оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения; § оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; § уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний; § анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах; § оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; § проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; § разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; § разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; § использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; § разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации § разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; § идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО; § диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; § разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; § обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; § проводить оценку финансовых инструментов; § планировать операционную деятельность организации: § применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах; § организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации. Владеть § методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); § современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; § методами разработки и реализации маркетинговых программ; § методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; § современным инструментарием управления человеческими ресурсами; § методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; § методами формирования и поддержания этичного климата в организации; § методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; § методами управления операциями; § навыками деловых коммуникаций; § методами планирования карьеры.   Теория менеджмента Маркетинг Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) Финансовый менеджмент Управление человеческими ресурсами Стратегический менеджмент Корпоративная социальная ответственность Безопасность жизнедеятельности Деловые коммуникации Корпоративные финансы Управление операциями ОК-19, ОК-20, ОК-21, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-38, ПК-39, ПК-40, ПК-41, ПК-42, ПК-43, ПК-44, ПК-45, ПК-46, ПК-47, ПК-48, ПК-49, ПК-50  
Вариативная часть 82-86 Информационное обеспечение управленческой деятельности Экономика фирмы Информационный менеджмент Бизнес-аналитика Архитектур и инжиниринг бизнес-систем Профиль «Информационный менеджмент» Базы данных и знаний Инструментальные средства моделирования сложных систем Современные технологии анализа и проектирования информационных систем Защита информации и информационная безопасность Рынок информационных продуктов и услуг Экономика информационного бизнеса и информационных систем Информационная система и организация Стандарты в области информационного менеджмента Системная интеграция приложений Управление ИТ-проектом Модуль 1* Углубленная специализация «Промышленное предприятие» Логистика Управление производственным предприятием Контроллинг Управление качеством Модуль 2* Углубленная специализация «Финансовые институты» Международные стандарты отчетности Управление финансовыми рисками Финансовый анализ Управление коммерческим банком Модуль 3* Углубленная специализация «Предприятие непроизводственной сферы» Актуарные расчеты Электронная коммерция Управление организацией непроизводственной сферы Управление страховым предприятием Модуль 4* Углубленная специализация «Предпринимательство» Оценка бизнеса Управление инвестициями Управление инновациями Финансово-экономическое планирование Модуль 5* Углубленная специализация «ИТ-бизнес» Экономика и организация электронного бизнеса Управление ИТ-организацией ИТ-аутсорсинг Аудит информационных систем ПК-51 ПК-52 ПК-53 ПК-54 ПК-55  
Б.4 Физическая культура   ОК-22
Б.5 Учебная и производственная практики практические умения и навыки определяются ООП вуза 6-10   ОК-8, ОК-13, ОК-19, ПК-8, ПК-47, ПК-49
Б.6 Итоговая государственная аттестация   ОК-5, ОК-6, ПК-1 – ПК-55
  Общая трудоемкость основной образовательной программы    

Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3, Б.4, Б.5 включает все виды текущей и

* Модули углубленной специализации выбираются вузом

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса включают:

· примерный учебный план, составленный по циклам дисциплин, содержащий базовую и вариативную части (в соответствии с профилем), включающий перечень дисциплин, их трудоемкость и последовательность изучения. (В Приложениях 1, 2 приведены примеры учебных планов профилей «Информационный менеджмент» и «Производственный менеджмент»);

· примерные программы учебных дисциплин, практик (В Приложении 3 приведена примерная программа дисциплины «Информационная система и организация»);

Ресурсное обеспечение

Указывается значимое для всей основной образовательной программы ресурсное обеспечение (полигоны, технологические лаборатории, студии и т.д.).

 

5. Рекомендации по использованию образовательных технологий

Указываются общие для данной основной образовательной программы методы и средства организации и проведения образовательного процесса.

 

Требования к проведению итоговой государственной аттестации и разработке соответствующих оценочных средств

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.21.182 (0.014 с.)