Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Глобальный менеджмент и глобальный менеджер↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономическое развитие мирового сообщества в начале XXI века характеризуется процессами глобализации мировых экономических отношений и ростом международных компаний и транснациональных корпораций, их проникновением на рынки большинства стран мира. Успех на зарубежных рынках для многих международных компаний является одной из главных составляющих их работы, так как доля прибыли, получаемой от деятельности за пределами страны происхождения компании, с каждым годом становится все более значительной. Этот успех в большой степени зависит от деятельности и профессиональной подготовленности менеджеров-глобалистов, в руках которых лежит управление всеми производственными и организационными процессами, и, что еще более важно и ответственно, на их плечи возложено управление человеческими ресурсами – главным и наиболее хрупким активом любой компании. Главные качества глобального менеджера – это умение понимать разные культуры, мыслить широко и успешно работать в многонациональной среде. Международные компании сталкиваются с клиентами и потребителями, являющимися представителями разных культур – например, в Латинской Америке бизнес построен на личном доверии – в Мексике и Аргентине нужно хорошо познакомиться с партнером, прежде чем заключить контракт. Во Франции следует напрямую обращаться к гендиректору, а в Германии – досконально соблюдать все правила. Появление термина глобальный менеджер, в широком смысле, означает реорганизацию способа мышления менеджеров и студентов, изучающих менеджмент. Думать глобально означает распространять концепции и модели от двусторонних отношений (мы – им) к одновременному учету многочисленных реалий и отношений, профессионально действовать внутри этой более сложной реальности. Управляя представительствами в разных странах, глобальный менеджер должен находить, согласовывать и координировать многочисленные варианты делового сотрудничества с учетом политической и экономической ситуации, норм гражданского и трудового права каждой страны. Чтобы эффективно работать в глобальной среде, менеджеры должны обладать рядом способностей и навыков. Именно они делают менеджера эффективным глобальным управленцем со «всевидящим оком». Глобальный менеджер должен иметь: · Способность развивать и использовать глобальные стратегические навыки · Способность управлять изменениями и переменами · Способность управлять культурными различиями · Способность создавать гибкие организационные структуры и в них функционировать · Способность работать в команде · Способность общаться · Способность учиться и передавать знания организации · Толерантность к неопределенности · Максимальная стрессоустойчивость · Новые уровни способностей к творчеству и изобретательству · Способность своевременно распознавать различные производственные и маркетинговые проблемы и приоритеты в разных местах и решать их при помощи новых структур и процессов. Рассмотрим некоторые из перечисленных навыков. Хотя некоторые эксперты в области маркетинга и утверждают, что в мире наблюдается тенденция к стандартизации, опыт последних лет показывает, что менеджеры должны чувствовать как местные особенности, так и глобальные императивы при принятии стратегических решений. Несколько примеров иллюстрируют необходимость мыслить глобально, но приспосабливаться к местным условиям, чтобы избежать неудач вследствие неоправданной стандартизации. · Рестораны «МакДональдс» продают пиво в Германии и тропические коктейли в Гонконге, в то время как «Данкин Донатс» продает бисквитные пончики в Соединенных штатах, а дрожжевые пончики в Бразилии. Маркетинговые стратегии имели глобальный успех, поскольку учитывали местные предпочтения. · Корнфлэкс компании «Келлогс» в начале ошибочно употреблялись как чипсы, когда впервые появились на рынке Бразилии. При помощи образовательной рекламы фирма добилась, что корнфлэкс был признан в качестве пищи на завтрак. Эти примеры наводят на мысль, что локальный успех зависит от достижения баланса между капитализацией ресурсов и потребностей внутри национальных границ и способностью представлять себе мир без границ. Один аспект управления этим балансом, вероятно, включает максимально возможное приближение органа, принимающего решения, к потребителю с целью гарантировать удовлетворение местных требований. Управление изменениями в нестабильных условиях будет всегда внешним вызовом. Постоянный поиск баланса между глобальным и местным давлением в изменяющейся конкурентной среде усилит необходимость в частой реорганизации ресурсов, кадров, технологий, систем маркетинга и распределения. Сокращение жизненных циклов продуктов, вызванные технологическими усовершенствованиями и способами их производства и распределения, эти изменения ускоряет. В условиях сложности требований глобальной экономики, которые она предъявляет к менеджерам, маловероятно, что найдется универсальная организационная форма, адекватная для всех заданий. Глобальным менеджерам, безусловно, потребуется гораздо больше изобретательности при проектировании организации. Задача глобальных менеджеров заключается в создании и управлении той организацией, которая поможет повысить им свою эффективность. Это так называемые организации без границ, в которых способность учиться, реагировать и быть эффективными заложена уже в административном наследии фирмы. Персонал в таких фирмах должен демонстрировать способности стратегического мышления и деятельности, при помощи открытого обмена планами, децентрализации стратегических заданий, возможностей развивать навыки, необходимые в высшем звене менеджмента, еще в начале карьеры и систем контроля, оценивающих результаты деятельности по многим параметрам. Менеджеры должны обладать способностью эффективно распределять власть и ответственность, делегировать обязанности и полномочия между штаб-квартирой и полевыми подразделениями, чтобы приблизить принятие решения к клиенту. В свете реформ, происходящих в бизнесе, демографических сдвигов и стремительного развития новых технологий есть один главный вывод, который фактически приобрел статус императива: «В новых условиях специалисты по ведению и управлению бизнесом (менеджеры) должны взять на себя новые обязательства и выступить в новой роли. Причем сделать это нужно без промедления». Сегодняшние задачи профессионалов в сфере управления отличаются комплексностью и разнообразием. Компании уже не ограничивают свою деятельность национальными рамками. Все больше организаций становятся глобальными, возлагая огромную ответственность на своих менеджеров. Им приходится контролировать людей в разных уголках мира, в которых они сами никогда не были. Этот навык нужно развивать. Создание рациональных методик, исходя из прогнозируемых потребностей в глобальных менеджерах, является одной из важнейших стратегических задач. Чтобы стать настоящим глобальным менеджером, нужно с готовностью воспринимать новые знания, а также стремиться понять мышление других людей. Узкие специалисты, способные привести к снижению издержек производства или проталкиванию товаров на рынке, уже не будут пользоваться бесспорным успехом. Руководитель должен обладать более широким взглядом на жизнь, не испытывать многих традиционных страхов и не бояться рискованных нововведений. От него потребуется не столько умение отдавать приказы, сколько способность отказаться от излишнего администрирования, умение вести переговоры и осуществлять управление в ситуациях, которые вышли из-под контроля. Более близки к глобальным менеджерам специалисты, мыслящие на многонациональном уровне. Обычно это люди, обладающие богатым опытом в области международного сотрудничества нескольких стран. Однако и это еще не обеспечивает глобального мышления. Глобальное восприятие выходит за рамки межнационального и многонационального мира. Оно характеризуется мысленной равно-удаленностью от всех основных рынков (Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона). Глобальное мышление формируется на основе знаний о мире независимо от количества посещаемых стран. Носитель глобального мышления может вообще не ездить по миру, но он должен уметь «видеть» сквозь границы отдельных территорий и стран. В настоящее время уже есть компании, которые сталкиваются с реальными глобальными потребителями, имеющими идентичные потребности и желания. Покупатели каждой страны, возможно, по-разному удовлетворяют ту или иную потребность, но устойчивое присутствие конкретного товара на многих рынках свидетельствует о том, что его производство и сбыт достигли стадии глобального охвата потребителей. В таких условиях глобализация предложения может способствовать достижению конкурентных преимуществ. Вместе с тем глобальный подход не предполагает полной идентичности продуктов и их продажи повсюду одинаковыми методами. Менеджер с глобальным складом ума должен владеть различными стратегиями, чтобы иметь возможность выявлять интересы потребителей к глобальным товарным маркам, товарам и услугам. Глобальный менеджер должен обладать способностью видеть взаимосвязи в промышленности и бизнесе на обширной территории или в нескольких регионах. Отвечая за функционирование компании в отдельной стране или на определенном рынке (например, в Нидерландах), он должен быть осведомлен о положении в отрасли и состоянии конкуренции не только в этой стране, но и в других государствах Европы, в США и Японии. Это позволяет значительно ускорить процессы инноваций и увеличить гибкость компании. Глобальный менеджер последовательно накапливает и отбирает нужную информацию, постепенно строит единую модель, основанную на всеобщем опыте. Таким образом, компании могут использовать опыт любой части мира и с его помощью стать более конкурентоспособными, чем фирмы, которые руководствуются опытом, собранным на ограниченном пространстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.011 с.) |