Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие виды масштабов вы знаете?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Масштаб (scale, horizontal scale) - отношение длины бесконечно малого отрезка на географическом изображении к длине соответствующего бесконечно малого отрезка на поверхности эллипсоида или шара. Масштаб карты может указываться в трех формах: численный масштаб - дробь, с числителем равным единице, и знаменателем равным степени уменьшения длин на карте; именованный масштаб (вербальный) - надпись, указывающая длину линии на местности, которая соответствует 1 см на карте; графический или линейный масштаб - шкала с делениями (обычно 1 или 2 см), для которых подписаны соответствующие длины на местности (в м или км).
Какие графические ошибки существуют в векторных системах? Графические ошибки в векторных системах. По окончанию оцифровки, векторно-топологические ГИС требуют построения топологии (если •т) не было частью самого процесса оцифровки). В любом случае, топология, содержащая явную информацию об отношениях графических объектов в БД, должна позволить идентифицировать | рифические ошибки некоторых типов. Одни из них будут обозначены текстовыми сообщениями другие должны быть выявлены в результате просмотра статистики БД, отображающей количества типов и объектов, или проверки изображения для поиска ошибок, которые данная ГИС не может обнаружить сама. Нужно будет искать ошибки шести основных типов, соответствующих отрицаниям следующих утверждений: 1. присутствуют все графические объекты, которые должны быть введены; 2. не оцифровано объектов сверх того; 3. объекты находятся на должных местах и имеют должные формы и размеры; 1. соединены все объекты, которые должны быть соединены; 2. все области имеют ровно одну метку для идентификации; все объекты находятся в пределах рабочей области, определенной опорными точками. Возможны так называемые псевдоузлы, в которых линия соединяется сама с собой или когда в узле соединяются только две линии. Поэтому первым типом ошибок, которые могут быть обнаружены, являются псевдоузлы, создаваемые не осознанно, т.е. когда линия не трактуется как две самостоятельные дуги. Мелкие изолированные полигоны часто изображаются одной замкнутой на себя в псевдоузлы дугой; такие псевдоузлы как правило не являются ошибочными. Псевдоузлы, которые не являются резул*татом намеренного создания изолированного полигона (в том числе одного полигона внутри другого), обусловлены чаще всего ошибками дигитайзера. Другая обычная ошибка, называемая висящим узлом, может быть определена как узел на ни с чем не соединенном конце линии. Возможны три вида ошибок, создающих висящие узлы: незамыкание границ полигона; "недолет", т.е. неприсоединение дуги к объекту, к которому она должна быть присоединена; "перелет" при заходе дуги за объект, к которому она должна быть присоединена. В одних случаях причиной ошибки может быть неправильное положение курсора дигитайзера, в других - установка недостаточной величины расстояния неразличимости точек. Правильная установка этой величины является одним способом избежать проблемы, подготовка карты другим. Ошибочные висящие узлы трех основных типов: при незамкнутости границы полигона; когда дуга не достигает объекта, к которому должна быть присоединена; когда дуга пересекает объект, к которому должна быть присоединена При оцифровке полигонов необходимо указать метку - точку внутри каждого из них, которая служит для связи с атрибутами и выбора места отображения текстовой информации об этом полигоне. Нужна одна и только одна такая точка. В связи с этим возможны ошибки двух типов отсутствующие метки и лишние метки. И те и другие чаще всего обязаны потере контроля в процессе оцифровки. Хотя хорошая подготовка карты уменьшит число ошибок с метками, чаще всего эта проблема вызывается беспорядочной организацией работ, перерывами в процессе оцифровки или усталостью. К счастью они очень легко обнаруживаются и исправляются добавлением меток там, где их не хватает, и удалением лишних там, где они есть. Другой тип ошибок чаще всего встречается, когда программа использует векторную модель, в которой каждый полигон имеет свою отдельную границу. В таких случаях необходимо оцифровывать общие линии границ полигонов более одного раза. Невозможность поместить курсор дигитайзера точно в требуемой позиции для каждой точки на этой линии часто приводит к возникновению последовательности крошечных полигонов, называемых осколочными, или рукавными полигонами. Они могут возникать также в результате операций наложения или когда каждая из двух смежных исходных карт имеет свою проекцию. Внутри каждого полигона должна быть одна точка, к которой присоединяются атрибуты Ошибки возникают, когда метки нет или когда их больше одной. Они возникают из-за плохой оцифровки вдоль общих границ, где линия должна вводитьсм более одного раза. Отдельной проблемой, связанной с полигонами, является создание "странных" полигонов, у которых не хватает узлов. В этом случае полигон является графическим артефактом, который выглядит настоящим полигоном с отсутствием одного или нескольких узлов. Обычно это случается, когда пересекаются два или более участков границы. Наиболее частой причиной такой ошибки является точка, введенная в неправильном месте или в неправильной последовательности. Пример создания странного полигона в результате неправильной последовательности ввода точек. Графически присутствуют два полигона Точка, в которой линии пересекаются, не имеет узла Какие задачи решает ГИС? Гис общего назначения,в числе прочего,обычно выполняет 5 процедур (задач) с данными ввод,манипулирование,упарвление,запрос и анализ визуализацию.ВВОД-для использования в ГИС данные должны быть преобразованы в подходящей цифровой формат.МАНИПУЛИРОВАНИЕ –часто для выполнения конкретного проекта имеющихся данные нужно дполнит.видоизменять в соотевтствии с требов.вашей системы.УПРАВЛЕНИЕ-в небольших проектах географич.информация может храняться в виде обычных файлов.В ГИС наиболее удобно использовать реляоционную структуру,при которой данные хранятся в обычной таблице.ЗАПРОС И АНАЛИЗ –при наличииГИС и геогораф.инф-ии можно получать ответы как на простые вопросы.ВИЗУАЛИЗАЦИЯ –для многих типов простравнств.операций конечным результатом яв-ся представление данных в виде карты или графика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.26 (0.005 с.) |