Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кубанова А. А. , кисина В. И. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. Рук-во для практических врачей. Под ред. М «литера»,2005, 881с↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра дерматовенерологии
ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ по кожным и венерическим болезням для студентов IV курса
г. Краснодар 2012г. УДК 616.5+616.97 (075.8) ББК 55.83+55.81 Т 37
Составители: Тлиш М.М., к.м.н. доцент, зав. кафедрой дерматовенерологии Поповская Е.Б., ассистент кафедры дерматовенерологии
Под редакцией Тлиш М. М.
Резензенты: Зав. кафедрой педиатрии № 1 ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России, д.м.н. профессор Шашель В.А.
Зав. кафедрой общей химии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России, д.м.н. профессор Литвинова Т.Н.
«Тетрадь для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по кожным и венерическим болезням»: Краснодар, ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России, 2011 – 71 стр. «Тетрадь для самостоятельной подготовки к практическим занятиям» составлена на основе примерной программы покожным и венерическим болезнямдля студентов медицинских вузов (1999 г.).
Рекомендованы к печати ЦМС ГБОУ ВПО КубГМУ протокол № 5 от 12.01.2012 ПРЕДИСЛОВИЕ
Тематический план изучения дисциплины включает аудиторную и самостоятельную работу.
Цели изучения раздела: Сформировать у студентов, умения и навыки самостоятельной работы на основе теоретического курса, а также научить навыкам самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности.
Данное пособие разделено согласно учебной программы на два крупных раздела. Включает тематику практических занятий по дерматовенерологии, целевые вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, которые сформулированы на основе теоретического курса по дисциплине и акцентированы согласно профильности факультета, раздел заметки по каждому занятию, перечень практических навыков и экзаменационные вопросы по каждому из разделов курса дерматовенерологии.
Студент должен получить представление: - о творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем - о социально-оценочной деятельности Студент должен знать: - теоретический объем материала к каждому практическому занятию
Студент должен уметь: - на основе теоретических знаний самостоятельно найти конструктивное решение поставленной задачи
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью, которая предназначена не только для овладения дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Значимость СРС выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи с чем на кафедре дерматовенерологии разработана стратегия формирования системы умений и навыков самостоятельной работы. Согласно новой образовательной парадигме студенты формируют фундаментальные знания, профессиональные умения и навыки деятельности по дисциплине дерматовенерология, опыт творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опыт социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста. Основой самостоятельной работы на кафедре дерматовенерологии служит теоретический курс, комплекс полученных студентами знаний. При распределении заданий студенты получают тетрадь для практических занятий по кожным и венерическим болезням, набор наглядных презентаций для подготовки к занятиям для лучшего усвоения материала, методические указания, список необходимой литературы. Таким образом, самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей. именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов.
ЛИТЕРАТУРА ОБЩАЯ ДЕРМАТОЛОГИЯ Кубанова А.А., Кисина В.И. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. Рук-во для практических врачей. Под ред. М «Литера»,2005, 881с Пальцев М.А., Потекаев Н.Н, Казанцева И.А.,Кряжева С.С. Клинико-морфологическая диагностика заболеваний кожи. Рук-во для врачей. М.Медицина, 2005, 428с Самцов А.В.,Барбинов В.В. Кожные и венерические болезни. Спб, «Элви» 2002, 313с Скрипкин Ю.К.,Кубанова А.А.,Акимов В.Г. Кожные и венерические болезни. М «Гэотар-Медиа», 2007, 543с Хэбиф.Томас.П. Кожные болезни: диагностика и лечение. М,Медпресс-информ,2006. 671с Список дополнительной литературы Ананьев О.Л. Кожные и венерические заболевания (справочник)М. Эксмо,2005,605с 7. Дядькин В.Ю. Справочник по кожным и венерическим болезням для врачей общей практики. Казань, Медлитература, 2006,319с Корсун В.Ф, Корсун Е.В. Лекарственные растения в лечение детских болезней. Минск,2001,413с 9. Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни(учебник для студентов). М «Триада-Фарм»,2001,688с Ужегов Г.Н. Болезни кожи. Профилактика и лечение. Ростов-н/Д, Феникс,2003,384с НЕИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ КОЖИ Список основной литературы 11. Кожные и венерические болезни. Справочник. 2е издание. Под ред. Иванова О.Л. М. Медицина, 2007,335с 12. Кожные и венерические болезни. Учебник для студентов мед вузов.Под ред. Иванова О.Л. М. Медицина, 2002,477с 13. Клинические рекомендации. Дерматовенерология. Под ред. Кубановой А.А. М.ДЭКС-Пресс, 2007,300с Кусов В.В. Справочник дерматолога. М.Бином,2006,400с Родионов А.Н. Справочник по кожным и венерическим заболеваниям. Спб. Н-Новгород, Питер,2005,460с Список дополнительной литературы Беляев Г.М. Псориаз. Псориатическая артропатия. М. Медпресс-информ,2005,266с Главинская Г.А. Лечение и профилактика красной волчанки и склеродермии. НГМА,2000,23с Иванов О.А., Кряжева С.С., Молочков В.А.. Кожные и венерические болезни. Крат. справочник. М «Рус.врач.», 1998, 96с Пыцкий В.И., Адрианова Н.В., Артомасова А.В. Аллергические заболевания. М. «Триада-Х», 1999,470с Яговдик Н.З., Сосновский А.Т., Качук М.В., Белугина И.Н. Дерматологический справочник. Минск, Беларуская навука, 2001, 734с. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ КОЖИ Список основной литературы Инфекционные болезни с поражением кожи. Под ред. Лобзина Ю.В.Спб,Фолиант,2003,237с. Новиков А.И.,Логинова Э.А. Болезни кожи инфекционного и паразитарного происхождения. М. Медицина, НГМА, 2001,283с Самцов А.В. Заразные дерматозы и венерические болезни. Современные методы лечения, Спб «Спец.лит-ра», 1997,139с Список дополнительной литературы Баринский и.Ф. Герпес. Этиология,диагностика, лечение. М. Медицина,1986 Халдин А.А. Простой герпес: дерматологические аспекты простого герпеса. М. Медицина, 2002,159с Бутов Ю.С. Кожные болезни и инфекций, передающиеся половым путем. М. Медицина, 2002,400с КЛИНИЧЕСКАЯ МИКОЛОГИЯ Список основной литературы Гольдштейн Л.М. Грибковые заболевания кожи и их предупреждение. Киев.Здоровья,1985,31с. Родионов А.Н. Грибковые заболевания кожи. Спб, Питер,2000,285с Сергеев А.Ю. Сергеев Ю.В. Грибковые инфекции: руководство для врачей. М. Бином, 2003,440с Список дополнительной литературы Антоньев А.А., Бульвахтер Л.А., Глазкова Л.К., Ильин И.И. Кандидоз кожи и слизистых оболочек. М,Медицина, 1985 Кашкин П.Н., Лисин В.В. Практическое руководство по медицинской микологии М.Медицина, 1983, 190с Лещенко В.М. Лабораторная диагностика грибковых заболеваний. М. Медицина, 1982, 142с ОСОБЕННОСТИ ПАТОЛОГИИ КОЖИ У ДЕТЕЙ Список основной литературы Атопический дерматит у детей(клиника,диагностика, современные принципы терапии). Маркова В.И.,Анисимова Т.Ю.,АГМА,Архангельск,2000. Атопический дерматит у детей. Рук.прогр. Баранов А.А. М,Медицина,2000, 75с Балаболкин И.И. Атопический дерматит у детей. М. Медицина,1999,238с Зверькова Ф.А.Болезни кожи детей раннего возраста. Спб,Сотис,1994,235с Список основной литературы СИФИЛИС Список основной литературы УЧЕБНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1. http://www.derma.med.uni-erlangen.de/bilddb/index_d.htm (Дерматологический атлас университетской клиники Эрланген, Германия) 2. http://tray.dermatology.uiowa.edu/DermImag.htm (Атлас университета Айова) 3. http://www1.protec.it/atlas/ (Атлас университета Падуя, Италия) 4. http://erl.pathology.iupui.edu/cases/dermcases/dermcases.cfm (Виртуальная дерматология - Университет Индиана, электронные ситуационные задачи) 5. http://www.hslib.washington.edu/courses/hubio542/index.html (Обучающая программа по пропедевтике в дерматовенерологии университета Вашингтон - “Язык дерматологии”) 6. http://203.255.31.116/lec-elis.htm (Индексированный мировой указатель лекций - Южная Корея) 7. http://www.med.nyu.edu/derm/protocol.htm (“Виртуальная клиническая конференция” - университет Нью-Йорк) ЭЛЕКТРОННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ 1. http://matrix.ucdavis.edu/DOJdesk/desk.html (Дерматологический журнал on-line) 2. http://www.ama-assn.org/public/journals/derm/dermhome.htm (Архивы дерматологии) 3. http://cmu.unige.ch/jid/jid.html (Журнал исследовательской дерматологии) 4. http://www1.mosby.com/Mosby/Periodicals/Medical/JAAD/jd.html (Журнал американской академии дерматологии) 5. http://www.elsevier.nl/inca/publications/store/5/2/3/3/9/8/ (Журнал европейской академии дерматологии и венерологии) ПРОЧИЕ РЕСУРСЫ 1. http://www.fiz-karlsruhe.de (Доступ к 30 медицинским базам данных - Medline, Embase, Biosis и др.) 2. http://www.newspage.com/browse/46610/46618/590/ (Страничка новостей по дерматовенерологии) 3. http://www.derma.med.uni-erlangen.de/info/telekonsil/index_d.htm (Дистанционные телеконсультации для дерматологов)
ЗАНЯТИЕ № 1. ТЕМА: Дерматовенерология как самостоятельная клиническая дисциплина, ее содержание, задачи и методы. Основные этапы развития детской дерматологии. Анатомия и физиология кожи детей. Возрастные особенности. Морфологические элементы кожных сыпей. Гигиена кожи. Семиотика кожных болезней. Этиология и патогенез кожных болезней у детей. Методика обследования детей больных дерматозами. Общие принципы лечения и диспансеризации больных хроническими дерматозами детей. Вторичная и первичная профилактика. Вопросы деонтологии.
Самостоятельная работа:
Для заметок _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАНЯТИЕ N 2. ТЕМА: Физиологические, переходные состояния и болезни кожи новорожденных детей. Состояния, связанные с влиянием гормонов матери. Десквамативная эритродермия Лейнера. Склерема и склередема новорожденных. Энтеропатический акродерматит. Основные генодерматозы: Вульгарный ихтиоз. Врожденный ихтиоз. Буллезный эпидермолиз. Пиодермии (определение, классификация, распространенность, этиология и патогенез, общая характеристика, клиника, диагностика, лечение). Стафилококковые поражения кожи новорожденных и грудных детей. Стрептококковые поражения кожи новорожденных и грудных детей. Смешанные пиодермии. Принципы общей и местной терапии пиодермитов. Особенности профилактики пиодермитов в детских учреждениях и в быту. Чесотка. Разработка совместных комплексных мероприятий дерматологической и санитарно-эпидемиологических служб. Клиника, лечение, профилактика. Педикулез. Эпидемиология. Клинические проявления. Лечение. Профилактика.
Самостоятельная работа: К физиологическим состояниям новорожденных относят:
Проявления гормонального криза:
Формы токсической эритемы новорожденных: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные симптомы десквамативной эритродермии Лейнера-Муссу: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классификация буллезного эпидермолиза: _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вульгарный ихтиоз (основные симптомы): ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Врожденный ихтиоз (разновидности, основные симптомы) _____________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ихтиозиформная эритродермия Брока: _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Энтеропатический акродерматит (основные симптомы): _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Предрасполагающие факторы пиодермий _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общие признаки стафилодермий:
Особенности клиники псевдофурункулеза Фингера: § когда возникает _____________________________________________________ § первичный морфологический элемент _________________________________ § локализация ________________________________________________________ § особенности эволюции элементов______________________________________ § исход заболевания ___________________________________________________ Для заметок __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ЗАНЯТИЕ N 3. ТЕМА: Грибковые заболевания кожи. Определение. Эпидемиология грибковых заболеваний. Клинико-эпидемиологическая классификация. Кератомикозы. Эпидермофития паховая. Эритразма. Рубромикоз. Эпидермофития стоп. Трихомикозы. Принципы лечения трихомикозов. Клиника. Лабораторная диагностика. Лечение. Кандидоз. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Особенности течение грибковых заболеваний у детей. Профилактика. Контроль за соблюдением эпидрежима в детских коллективах. Понятие о глубоких микозах
Самостоятельная работа: Классификация грибковых заболеваний кожи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Симптом Бенье – это _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные формы эпидермофитии стоп: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные формы рубромикоза: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разновидности трихофитии _____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Формы фавуса: _____________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классификация кандидоза _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Левуриды –это _____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классификация противогрибковых препаратов:
Для заметок ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАНЯТИЕ № 4. ТЕМА: Псориаз. Этиология, патогенез, классификация, клиника. Проявление различных форм псориаза у детей. Принципы лечения. Красный плоский лишай. Этиология, патогенез. Классификация. Клинические формы и стадии. Лечение. Профилактика рецидивов. Диспансеризация. Розовый лишай. Этиология, патогенез, клиника, течение, лечение. Многоформная экссудативная эритема. Этиология и патогенез. Клинические формы; клиника и течение. Синдром Стивенса-Джонсона. Лечение. Прогноз. Системные заболевания соединительной ткани: Красная волчанка. Этиология, патогенез, классификация. Клиника хронической красной волчанки, диагностика, течение, прогноз. Лечение. Склеродермия: этиология, патогенез. Клинические формы. Системная склеродермия. Клиника, диагностика, лечение, профилактика. Диспансерное наблюдение. Самостоятельная работа:
Определение псориаза _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классификация псориаза: Стадии:
Формы:
Клинические разновидности
Виды псориаза у детей: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные симптомы: Триада Цумбуша это _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Симптом Пильнова _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Симптом Григорьева _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Симптом Кебнера _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Симптом «наперстка» _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Красный плоский лишай – это _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные клинические симптомы: Первичный морфологический элемент _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Излюбленная локализация _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Симптом Уикхема _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Формы красного плоского лишая:
Розовый лишай Жибера – это _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные клинические симптомы: Первичный морфологический элемент _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Излюбленная локализация _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.009 с.) |