Кубанова А.А., Кисина В.И. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. Рук-во для практических врачей. Под ред. М «Литера»,2005, 881с



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кубанова А.А., Кисина В.И. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. Рук-во для практических врачей. Под ред. М «Литера»,2005, 881с



Кафедра дерматовенерологии

 

ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по кожным и венерическим болезням

для студентов IV курса

 

Студента(ки) 4 курса педиатрического факультета Ф.И.О. __________________________
Группа № Время курации с «____»____________201_ г. по   «____»____________201_ г.  
Преподаватель Ф.И.О. __________________________  

 

г. Краснодар 2012г.

УДК 616.5+616.97 (075.8)

ББК 55.83+55.81

Т 37

 

Составители:

Тлиш М.М., к.м.н. доцент, зав. кафедрой дерматовенерологии

Поповская Е.Б., ассистент кафедры дерматовенерологии

 

 

Под редакцией Тлиш М. М.

 

 

Резензенты:

Зав. кафедрой педиатрии № 1 ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России,

д.м.н. профессор Шашель В.А.

 

Зав. кафедрой общей химии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России,

д.м.н. профессор Литвинова Т.Н.

 

«Тетрадь для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по кожным и венерическим болезням»: Краснодар, ГБОУ ВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России, 2011 – 71 стр.

«Тетрадь для самостоятельной подготовки к практическим занятиям»составлена на основе примерной программы покожным и венерическим болезнямдля студентов медицинских вузов (1999 г.).

 

 

Рекомендованы к печати ЦМС ГБОУ ВПО КубГМУ

протокол № 5 от 12.01.2012

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Тематический план изучения дисциплины включает аудиторную и самостоятельную работу.

 

 

Цели изучения раздела:

Сформировать у студентов, умения и навыки самостоятельной работы на основе теоретического курса, а также научить навыкам самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности.

 

 

Данное пособие разделено согласно учебной программы на два крупных раздела. Включает тематику практических занятий по дерматовенерологии, целевые вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, которые сформулированы на основе теоретического курса по дисциплине и акцентированы согласно профильности факультета, раздел заметки по каждому занятию, перечень практических навыков и экзаменационные вопросы по каждому из разделов курса дерматовенерологии.

 

Студент должен получить представление:

-о творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем

- о социально-оценочной деятельности

Студент должен знать:

- теоретический объем материала к каждому практическому занятию

 

Студент должен уметь:

- на основе теоретических знаний самостоятельно найти конструктивное решение поставленной задачи

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью, которая предназначена не только для овладения дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Значимость СРС выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи с чем на кафедре дерматовенерологии разработана стратегия формирования системы умений и навыков самостоятельной работы.

Согласно новой образовательной парадигме студенты формируют фундаментальные знания, профессиональные умения и навыки деятельности по дисциплине дерматовенерология, опыт творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опыт социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста.

Основой самостоятельной работы на кафедре дерматовенерологии служит теоретический курс, комплекс полученных студентами знаний. При распределении заданий студенты получают тетрадь для практических занятий по кожным и венерическим болезням, набор наглядных презентаций для подготовки к занятиям для лучшего усвоения материала, методические указания, список необходимой литературы.

Таким образом, самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей. именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

ОБЩАЯ ДЕРМАТОЛОГИЯ

Кубанова А.А., Кисина В.И. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. Рук-во для практических врачей. Под ред. М «Литера»,2005, 881с

Пальцев М.А., Потекаев Н.Н, Казанцева И.А.,Кряжева С.С. Клинико-морфологическая диагностика заболеваний кожи. Рук-во для врачей. М.Медицина, 2005, 428с

Самцов А.В.,Барбинов В.В. Кожные и венерические болезни. Спб, «Элви» 2002, 313с

Скрипкин Ю.К.,Кубанова А.А.,Акимов В.Г. Кожные и венерические болезни. М «Гэотар-Медиа», 2007, 543с

Хэбиф.Томас.П. Кожные болезни: диагностика и лечение. М,Медпресс-информ,2006. 671с

Список дополнительной литературы

Ананьев О.Л. Кожные и венерические заболевания (справочник)М. Эксмо,2005,605с

7. Дядькин В.Ю. Справочник по кожным и венерическим болезням для врачей общей практики. Казань, Медлитература, 2006,319с

Корсун В.Ф, Корсун Е.В. Лекарственные растения в лечение детских болезней. Минск,2001,413с

9. Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни(учебник для студентов). М «Триада-Фарм»,2001,688с

Ужегов Г.Н. Болезни кожи. Профилактика и лечение. Ростов-н/Д, Феникс,2003,384с

НЕИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ КОЖИ

Список основной литературы

11. Кожные и венерические болезни. Справочник. 2е издание. Под ред. Иванова О.Л. М. Медицина, 2007,335с

12. Кожные и венерические болезни. Учебник для студентов мед вузов.Под ред. Иванова О.Л. М. Медицина, 2002,477с

13. Клинические рекомендации. Дерматовенерология. Под ред. Кубановой А.А. М.ДЭКС-Пресс, 2007,300с

Кусов В.В. Справочник дерматолога. М.Бином,2006,400с

Родионов А.Н. Справочник по кожным и венерическим заболеваниям. Спб. Н-Новгород, Питер,2005,460с

Список дополнительной литературы

Беляев Г.М. Псориаз. Псориатическая артропатия. М. Медпресс-информ,2005,266с

Главинская Г.А. Лечение и профилактика красной волчанки и склеродермии. НГМА,2000,23с

Иванов О.А., Кряжева С.С., Молочков В.А. . Кожные и венерические болезни. Крат. справочник. М «Рус.врач.», 1998, 96с

Пыцкий В.И., Адрианова Н.В., Артомасова А.В. Аллергические заболевания. М. «Триада-Х», 1999,470с

Яговдик Н.З., Сосновский А.Т., Качук М.В., Белугина И.Н. Дерматологический справочник. Минск, Беларуская навука, 2001, 734с.

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ КОЖИ

Список основной литературы

Инфекционные болезни с поражением кожи. Под ред. Лобзина Ю.В.Спб,Фолиант,2003,237с.

Новиков А.И.,Логинова Э.А. Болезни кожи инфекционного и паразитарного происхождения. М. Медицина, НГМА, 2001,283с

Самцов А.В. Заразные дерматозы и венерические болезни. Современные методы лечения, Спб « Спец.лит-ра», 1997,139с

Список дополнительной литературы

Баринский и.Ф. Герпес. Этиология,диагностика, лечение. М. Медицина,1986

Халдин А.А. Простой герпес: дерматологические аспекты простого герпеса. М. Медицина, 2002,159с

Бутов Ю.С. Кожные болезни и инфекций, передающиеся половым путем. М. Медицина, 2002,400с

КЛИНИЧЕСКАЯ МИКОЛОГИЯ

Список основной литературы

Гольдштейн Л.М. Грибковые заболевания кожи и их предупреждение. Киев.Здоровья,1985,31с.

Родионов А.Н. Грибковые заболевания кожи. Спб, Питер,2000,285с

Сергеев А.Ю. Сергеев Ю.В. Грибковые инфекции: руководство для врачей. М. Бином, 2003,440с

Список дополнительной литературы

Антоньев А.А., Бульвахтер Л.А., Глазкова Л.К., Ильин И.И. Кандидоз кожи и слизистых оболочек. М,Медицина, 1985

Кашкин П.Н., Лисин В.В. Практическое руководство по медицинской микологии М.Медицина, 1983, 190с

Лещенко В.М. Лабораторная диагностика грибковых заболеваний. М. Медицина, 1982, 142с

ОСОБЕННОСТИ ПАТОЛОГИИ КОЖИ У ДЕТЕЙ

Список основной литературы

Атопический дерматит у детей(клиника ,диагностика, современные принципы терапии). Маркова В.И.,Анисимова Т.Ю.,АГМА,Архангельск,2000.

Атопический дерматит у детей. Рук.прогр. Баранов А.А. М,Медицина,2000, 75с

Балаболкин И.И. Атопический дерматит у детей. М. Медицина,1999,238с

Зверькова Ф.А.Болезни кожи детей раннего возраста. Спб,Сотис,1994,235с

Список основной литературы

СИФИЛИС

Список основной литературы

УЧЕБНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. http://www.derma.med.uni-erlangen.de/bilddb/index_d.htm (Дерматологический атлас университетской клиники Эрланген, Германия)

2. http://tray.dermatology.uiowa.edu/DermImag.htm (Атлас университета Айова)

3. http://www1.protec.it/atlas/ (Атлас университета Падуя, Италия)

4. http://erl.pathology.iupui.edu/cases/dermcases/dermcases.cfm (Виртуальная дерматология - Университет Индиана, электронные ситуационные задачи)

5. http://www.hslib.washington.edu/courses/hubio542/index.html (Обучающая программа по пропедевтике в дерматовенерологии университета Вашингтон - “Язык дерматологии”)

6. http://203.255.31.116/lec-elis.htm (Индексированный мировой указатель лекций - Южная Корея)

7. http://www.med.nyu.edu/derm/protocol.htm (“Виртуальная клиническая конференция” - университет Нью-Йорк)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

1. http://matrix.ucdavis.edu/DOJdesk/desk.html (Дерматологический журнал on-line)

2. http://www.ama-assn.org/public/journals/derm/dermhome.htm (Архивы дерматологии)

3. http://cmu.unige.ch/jid/jid.html (Журнал исследовательской дерматологии)

4. http://www1.mosby.com/Mosby/Periodicals/Medical/JAAD/jd.html (Журнал американской академии дерматологии)

5. http://www.elsevier.nl/inca/publications/store/5/2/3/3/9/8/ (Журнал европейской академии дерматологии и венерологии)

ПРОЧИЕ РЕСУРСЫ

1. http://www.fiz-karlsruhe.de (Доступ к 30 медицинским базам данных - Medline, Embase, Biosis и др.)

2. http://www.newspage.com/browse/46610/46618/590/ (Страничка новостей по дерматовенерологии)

3. http://www.derma.med.uni-erlangen.de/info/telekonsil/index_d.htm (Дистанционные телеконсультации для дерматологов)

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 1.

ТЕМА: Дерматовенерология как самостоятельная клиническая дисциплина, ее содержание, задачи и методы. Основные этапы развития детской дерматологии. Анатомия и физиология кожи детей. Возрастные особенности. Морфологические элементы кожных сыпей. Гигиена кожи. Семиотика кожных болезней. Этиология и патогенез кожных болезней у детей. Методика обследования детей больных дерматозами. Общие принципы лечения и диспансеризации больных хроническими дерматозами детей. Вторичная и первичная профилактика. Вопросы деонтологии.

 

Самостоятельная работа:

 

Для заметок

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ N 2.

ТЕМА:Физиологические, переходные состояния и болезни кожи новорожденных детей. Состояния, связанные с влиянием гормонов матери. Десквамативная эритродермия Лейнера. Склерема и склередема новорожденных. Энтеропатический акродерматит. Основные генодерматозы: Вульгарный ихтиоз. Врожденный ихтиоз. Буллезный эпидермолиз. Пиодермии (определение, классификация, распространенность, этиология и патогенез, общая характеристика, клиника, диагностика, лечение). Стафилококковые поражения кожи новорожденных и грудных детей. Стрептококковые поражения кожи новорожденных и грудных детей. Смешанные пиодермии. Принципы общей и местной терапии пиодермитов. Особенности профилактики пиодермитов в детских учреждениях и в быту. Чесотка. Разработка совместных комплексных мероприятий дерматологической и санитарно-эпидемиологических служб. Клиника, лечение, профилактика. Педикулез. Эпидемиология. Клинические проявления. Лечение. Профилактика.

 

Самостоятельная работа:

К физиологическим состояниям новорожденных относят:

  • ______________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________________

 

Проявления гормонального криза:

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Формы токсической эритемы новорожденных:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные симптомы десквамативной эритродермии Лейнера-Муссу:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классификация буллезного эпидермолиза:

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вульгарный ихтиоз (основные симптомы):

____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Врожденный ихтиоз (разновидности, основные симптомы) _____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ихтиозиформная эритродермия Брока: _____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Энтеропатический акродерматит ( основные симптомы): _____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Предрасполагающие факторы пиодермий _____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общие признаки стафилодермий:

  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности клиники псевдофурункулеза Фингера:

§ когда возникает _____________________________________________________

§ первичный морфологический элемент _________________________________

§ локализация ________________________________________________________

§ особенности эволюции элементов______________________________________

§ исход заболевания ___________________________________________________

Для заметок

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ЗАНЯТИЕ N 3.

ТЕМА: Грибковые заболевания кожи. Определение. Эпидемиология грибковых заболеваний. Клинико-эпидемиологическая классификация. Кератомикозы. Эпидермофития паховая. Эритразма. Рубромикоз. Эпидермофития стоп. Трихомикозы. Принципы лечения трихомикозов. Клиника. Лабораторная диагностика. Лечение. Кандидоз. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Особенности течение грибковых заболеваний у детей. Профилактика. Контроль за соблюдением эпидрежима в детских коллективах. Понятие о глубоких микозах

 

Самостоятельная работа:

Классификация грибковых заболеваний кожи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптом Бенье – это _____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные формы эпидермофитии стоп:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные формы рубромикоза:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Для зоонозной микроспории характерно: _____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разновидности трихофитии _____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы фавуса: _____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классификация кандидоза _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Левуриды –это _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классификация противогрибковых препаратов:

  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для заметок

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАНЯТИЕ № 4.

ТЕМА: Псориаз. Этиология, патогенез, классификация, клиника. Проявление различных форм псориаза у детей. Принципы лечения. Красный плоский лишай. Этиология, патогенез. Классификация. Клинические формы и стадии. Лечение. Профилактика рецидивов. Диспансеризация. Розовый лишай. Этиология, патогенез, клиника, течение, лечение. Многоформная экссудативная эритема. Этиология и патогенез. Клинические формы; клиника и течение. Синдром Стивенса-Джонсона. Лечение. Прогноз. Системные заболевания соединительной ткани: Красная волчанка. Этиология, патогенез, классификация. Клиника хронической красной волчанки, диагностика, течение, прогноз. Лечение. Склеродермия: этиология, патогенез. Клинические формы. Системная склеродермия. Клиника, диагностика, лечение, профилактика. Диспансерное наблюдение.

Самостоятельная работа:

 

Определение псориаза _____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Классификация псориаза:

Стадии:

  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________

Формы:

  • ___________________________________________
  • ___________________________________________

Клинические разновидности

  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________
  • ___________________________________________

Виды псориаза у детей: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные симптомы:

Триада Цумбуша это _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптом Пильнова _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптом Григорьева _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптом Кебнера _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Симптом «наперстка» _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Красный плоский лишай – это _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основные клинические симптомы:

Первичный морфологический элемент _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Излюбленная локализация _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптом Уикхема _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Формы красного плоского лишая:

  • _______________________________
  • _______________________________
  • _____________________________________
  • _____________________________________
  • _____________________________________
  • _____________________________________
  • _____________________________________
  • _____________________________________
  • _____________________________________

 

Розовый лишай Жибера – это _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные клинические симптомы:

Первичный морфологический элемент _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Излюбленная локализация _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.031 с.)