Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источник: расчеты DISCOVERY Research GroupСодержание книги Поиск на нашем сайте
Динамика объема и темпов роста розничных продаж десертов на молочной основе в России в натуральном выражении в 2010-2015 гг. (прогноз), тыс. тонн и % Динамика объема и темпов роста розничных продаж десертов на молочной основе в России в стоимостном выражении в 2010-2015 гг. (прогноз), млн. руб. и % Источник: расчеты DISCOVERY Research Group
Как можно увидеть из вышеприведенных данных, текущий год является наиболее оптимальным для запуска проекта.
Анализ клиентов. Анализ клиентов можно условно разбить на две части: конечные потребители нашего продукта и компании – потенциальные покупатели лицензии на производство творожка. Согласно исследованиям, в той или иной форме творог входит в рацион около 80% российского населения. Творог обладает великолепными "белковыми" качествами: в 100 граммах нежирного творога содержится 18 грамм белка, в 100 граммах крестьянского – 17 грамм белка. Стандартная 250-граммовая пачка обезжиренного творога на 70% обеспечивает среднесуточную потребность в белке. Творожный белок обладает полноценным аминокислотным составом. Поэтому творогом можно "без потерь" заменять в рационе мясо и рыбу. Творожный белок идентичен мясному белку по "аминокислотной" ценности, но при этом он еще и лучше усваивается. Одно из главных преимуществ творога заключается в том, что это полностью готовый к употреблению, полноценный белковый продукт, не требующий долгого времени на приготовление. Кроме того, творог стоит значительно дешевле мяса, что также является одной из причин стабильности продаж данного продукта. Так же, как и в случае с другими кисломолочными продуктами, говорить о сезонности употребления творога не приходится. Творог едят и используют в кулинарии круглый год.
Для определения целевого рынка необходимо провести его сегментирование, т.е. деление потребителей на группы, предъявляющие свой специфический спрос и одинаково реагирующие на определенный набор стимулов маркетинга или свойств продукта. 1. Географический признак. Предполагается реализовывать продукцию в Москве, в крупных и средних магазинах, а также в небольших специализированных магазинах и на продовольственных рынках. 2. Социально-экономический признак. Базовая рецептура предполагает создание творожного продукта с «классическим вкусом» с массовой долей жира 5,5%. Однако в дальнейшем возможно расширение ассортимента продукции путем включения в десерт всевозможных наполнителей (фруктов, ягод, злаков, шоколада и т.д.), а также изменения жирности продукта (линия «Лайт»). Таким образом, новый творожный десерт рассчитан на все возрастные группы населения (при базовой рецептуре – за исключением детей дошкольного возраста), со средним уровнем дохода, людям с различными уровнями образования и профессиональной принадлежностью. 3. Поведенческий признак. Потребительские предпочтения в отношении творожных продуктов за последние годы претерпели некоторые изменения: на первый план выходит широта ассортимента продукции, ее качество, экологичность и соответствие потребности в здоровом образе жизни. Таким образом, мотивациями к приобретению данных творожных десертов может служить: • стремление к здоровому питанию, т.к. этот продукт является функциональным и благотворно сказывается на здоровье потребителей; • относительно невысокая цена по сравнению с аналогичными продуктами; • приверженность данному виду продуктов; • опробование новинки.
Для более точного определения портрета конечного потребителя нашего продукта было проведено маркетинговое исследование. Оно проходило в виде опроса покупателей на территории ТЦ «Ашан Капитолий», где представлен достаточно широкий ассортимент творожной продукции. Время работы – с 16.00 до 21.00 – время покупательской активности. Количество респондентов – 300 человек. Анализ результатов показал, что большинство потребителей составляют женщины - 69%, и только 31% - мужчины. Потребительская активность женщин объясняется тем, что они не только чаще едят творожные продукты, но и покупают их для других членов семьи, в то время как большая часть мужской аудитории покупает творожную продукцию исключительно для себя. При анализе частоты покупки были получены следующие результаты: 7% потребителей покупают творожные продукты каждый день, 18% - 2-4 раза в неделю, 31% - 1 раз в неделю, 33% - 1 раз в две недели. Стоит отметить, что 11% респондентов не покупают творог вообще, причем, мужчин, не покупающих и не потребляющих творог больше, чем женщин.
Далее логичным было определить приблизительную структуру возрастов и социальных статусов потребителей. Весовые доли возрастных диапазонов 25-34, 35-44 и 45-70 оказались примерно равны с незначительным перевесом в средний диапазон (35%), что можно объяснить необходимостью совершать покупки для всей семьи. Что касается социального положения, большую часть потребителей составили служащие и специалисты (58%), далее идут пенсионеры (14%) и домохозяйки (8%). Оставшуюся долю занимают студенты, молодые мамы, безработные и т. д. Среди причин употребления в пищу творожных продуктов были названы следующие. На первом месте польза для здоровья. Показательно, что этот аргумент стал определяющим для респондентов вне зависимости от пола, возраста, социального положения. Вторая причина – «по привычке». Далее идут финансовые соображения. В отличие от некоторых других категорий продуктов (например, мяса), молочные продукты находятся в доступном для большинства граждан России и, в частности, Москвы ценовом диапазоне. И, наконец, вкусовые качества и удобство при приготовлении и употреблении. При покупке творога, покупатели в основном руководствуются ценой (27%), сроком хранения и датой производства (31%) и качеством (22%). На остальную долю приходятся такие характеристики, как производитель, торговая марка, удобство упаковки и т. д. Срок хранения творога, как и любой другой кисло-молочной продукции, для всех респондентов играет самую важную роль в приобретении товара. При анализе данных на этот вопрос 94% предпочли творог с ограниченным сроком хранения, однако отметили, что не против покупать творожные продукты с пролонгированным сроком при условии сохранения всех полезных свойств продукта и отсутствия вредных добавок.
Данные результаты в целом схожи с показателями, полученными при исследованиях за последние годы. Вышеприведенный анализ позволяет утверждать, что наш продукт имеет возможность занять определенную нишу на рынке и начать пользоваться спросом. По данным Российской ассоциации маркетинга, среди различных видов фасованного творога наиболее популярными у потребителей являются творожные массы и мягкий творог с добавками, в сегмент которых как раз и входит наш десерт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.006 с.) |