Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподавания русского языка.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Формирование универсальных учебных действий по русскому языку в начальной школе. 2. Особенности построения уроков первого поколения и второго поколения. 3. Типы уроков по ФГОС. Требования к современному уроку 4. Методические рекомендации по организации урока русского языка в рамках системно-деятельностного подхода. 5. Научные основы методики обучения грамоте: знание фонетики, лексикологии, психологических особенностей первоклассников. 6. Задачи обучения грамоте и развитию речи по традиционной программе Горецкого В.Г. (ФГОС первого поколения) и направления работы по программам ФГОС второго поколения. 7. Современные требования к процессу обучения грамоте в условиях введения ФГОС. Краткие сведения из истории методов обучения грамоте. 8. Характеристика современного метода обучения грамоте: взаимосвязь анализа и синтеза, изучение звуков в соответствии с данными научной фонетики, учет принципа частотности при определении последовательности введения букв; слогов принцип обучения чтению и письму. 9. Подготовительный этап обучения грамоте. Учебно-воспитательные задачи этого периода. Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми. 10. Содержание занятий в подготовительный период: практическое знакомство детей с речью, предложением, словом, слогом, звуком. Обучение детей звукослоговому анализу и синтезу с опорой на схемы-модели слова, предложения. Формирование у детей гигиенических привычек для успешного обучения письму. Графические упражнения при подготовке детей к письму, упражнения для развития руки, глазомера. 11. Словарно-логические упражнения. Уточнение и обогащение словарного запаса, составление предложений по сюжетным картинкам и схемам. Развитие умений отвечать на вопросы. Обучение связному устному рассказу по серии картинок. 12. Структура урока в подготовительный период. Сочетание обучения грамоте с занятием внеклассным чтением. 13. Предметные и метапредметные результаты основного периода обучения чтению и письму. Формируемые УУД в этот период. 14. Использование аналитико-синтетического метода в период изучения звуков и букв. Приемы анализа и синтеза. Формирование первоначального навыка чтения на основе этого метода. Чтение слогов и слов по ориентирам. Позиционный принцип чтения. Графический анализ, облегчающий овладение навыков чтения. 15. Ознакомление с ударением в слове. Слоговое чтение с переходом на чтение словами. Чтение слов, предложений и связных текстов. Повторное чтение с соблюдением словесных ударений, интонаций живой речи. 16. Дифференцированный подход в обучении грамоте. Формирование первоначальных навыков письма. Использование «Прописей» на этом этапе обучения. 17. Обучение детей списыванию с доски, с прописи, с таблицы, печатного текста. Письмо слов под диктовку с предварительным проговариванием (звукослоговым анализом). Усвоение детьми некоторых орфографических правил. 18. Современные методики обучения письму. 19. Развитие у учащихся лингвистического чутья (многозначность слов, антонимы, омонимы). Логопедическая работа (скороговорки). Обучение младших школьников пересказу, работа над текстом. 20. Задачи уроков чтения, литературного чтения в начальных классах. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся средствами детской литературы. 21. Содержание разделов обучения литературному чтению в традиционной и нетрадиционных программах. Принципы построения программ. Анализ учебных книг по литературному чтению по разным программам. 22. Методы и приемы обучения школьников чтению. Развитие основных навыков чтения. Обучение двум видам чтения: чтению вслух и про себя. Приемы обучения правильности чтения, приемы обучения сознательности чтения, выразительности чтения, беглости чтения. 23. Этапы работы над художественным произведением, обеспечивающие решение образовательно-воспитательных целей. Словарная работа на уроках литературного чтения, ее место в уроке и приемы проведения. 24. Обучение составлению плана по прочитанному. 25. Приемы обучения сжатому, подробному и творческому пересказу. 26. Приемы работы над идеей произведения и характеристикой персонажей. 27. Цель и методика проведения обобщающей беседы по прочитанному. 28. Методика работы с детской книгой. Особенности метода чтения-рассматривания на подготовительном, начальном и основных этапах внеклассного чтения. Приемы обучения самостоятельной деятельности. 29. Структура типового урока классного и внеклассного чтения. 30. Научные основы методики грамматики и правописания: языкознание, психология, диктант. Опыт школы. 31. Задачи обучения младших школьников грамматике и правописанию: развитие и совершенствование устной и письменной речи детей, усвоение ими основных норм литературного языка, развитие познавательных способностей, формирование осознанных и прочных навыков правописания. 32. Анализ программ по грамматике и правописанию, учебников по русскому языку УМК «Школа России», «Планета знаний», «Школа 2100». 33. Методика формирования грамматических понятий у младших школьников. Эффективные способы выявления существенных признаков грамматических понятий и определений и их усвоение. 34. Современные методы и приемы преподавания грамматики. Зависимость методов от характера грамматических явлений. 35. Грамматические упражнения, их виды. Методические требования к проведению их при сообщении новых знаний, на этапе закрепления, повторения и систематизации. 36. Грамматический разбор, его виды по содержанию, форме, объему, цели. Приемы грамматического разбора. 37. Методика обучения правописанию. Связь правописания с грамматикой. Факторы, способствующие усвоению правописания. Орфографическое правило, его объяснение, закрепление, включение в систему правил. 38. Виды и приемы работы по орфографии: списывание, грамматико-орфографический разбор, диктанты, изложение, сочинение. 39. Проверка знаний умений и навыков учащихся по грамматике и правописанию. Контрольные работы, методика их проведения. 40. Предупреждение и исправление ошибок детей. Анализ ошибок учеников. Организация работы учеников по преодолению ошибок. Нормы оценки по русскому языку. 41. Виды пересказов, изложений и сочинений (по классам). Система работы над изложением и сочинением. 42. Подготовка детей к изложениям и сочинениям: подбор материала на тему, языковой анализ текста изложения. Объяснение значения незнакомых слов. Работа над предложением. Анализ текста образца. Составление плана. Проверка и оценка ученических изложений и сочинений.
4.6.Перечень теоретических вопросов по дисциплине «Русский язык» (для составления билетов) 1. Охарактеризуйте русский язык как национальный язык русского народа, язык межнационального общения народов, населяющих Россию. Раскройте понятие мирового языка и объясните, почему русский язык является мировым языком. Определите русский язык как нормированную и обработанную форму общенародного языка.
2. Дайте определение фонетике как разделу языкознания. Расскажите о звуковом членении речи. Охарактеризуйте особенности слогоделения в русском языке. Дайте определение ударению и покажите особенности русского ударения.
3. Определите звук и фонему. Охарактеризуйте гласные и согласные звуки русского языка. Дайте понятие фонетической транскрипции. 4. Дайте определение графики. Раскройте понятие фонематического принципа русской графики. Покажите способы обозначения на письме фонемы [ j ]. Назовите способы обозначения на письме твердости – мягкости согласных. 5. Определите лексикологию как раздел языкознания. Охарактеризуйте слово как основную номинативную единицу языка. Раскройте понятия полисемии и омонимии.
6. Дайте определение орфографии. Раскройте понятие орфограммы. Охарактеризуйте морфологический принцип русской орфографии. Определите фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.
7. Дайте определение морфемике как разделу языкознания. Раскройте понятие морфемы. Охарактеризуйте типы морфем. Охарактеризуйте основы производные и непроизводные.
8. Дайте определение имени существительному как части речи. Назовите лексико-грамматические разряды существительных. Охарактеризуйте несловоизменительные категории имен существительных: категорию одушевленности – неодушевленносити, категорию рода. 9. Дайте определение глаголу как части речи. Охарактеризуйте морфологические категории наклонения и времени.
10. Дайте определение словосочетанию как синтаксической единице языка. Раскройте понятие номинативной функции. Укажите состав. Охарактеризуйте типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Расскажите о классификации словосочетаний по характеру главного слова. Охарактеризуйте смысловые отношения между компонентами словосочетания. 11. Дайте определение предложению как основной синтаксической единице языка. Раскройте понятие коммуникативной функции предложения. Охарактеризуйте основные признаки предложения: предикативность, модальность, интонационную оформленность, грамматическую организованность. Расскажите о типологии предложений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.007 с.) |