Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподавания русского языка.

Поиск

1. Формирование универсальных учебных действий по русскому языку в начальной школе.

2. Особенности построения уроков первого поколения и второго поколения.

3. Типы уроков по ФГОС. Требования к современному уроку

4. Методические рекомендации по организации урока русского языка в рамках системно-деятельностного подхода.

5. Научные основы методики обучения грамоте: знание фонетики, лексикологии, психологических особенностей первоклассников.

6. Задачи обучения грамоте и развитию речи по традиционной программе Горецкого В.Г. (ФГОС первого поколения) и направления работы по программам ФГОС второго поколения.

7. Современные требования к процессу обучения грамоте в условиях введения ФГОС. Краткие сведения из истории методов обучения грамоте.

8. Характеристика современного метода обучения грамоте: взаимосвязь анализа и синтеза, изучение звуков в соответствии с данными научной фонетики, учет принципа частотности при определении последовательности введения букв; слогов принцип обучения чтению и письму.

9. Подготовительный этап обучения грамоте. Учебно-воспитательные задачи этого периода. Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми.

10. Содержание занятий в подготовительный период: практическое знакомство детей с речью, предложением, словом, слогом, звуком. Обучение детей звукослоговому анализу и синтезу с опорой на схемы-модели слова, предложения. Формирование у детей гигиенических привычек для успешного обучения письму. Графические упражнения при подготовке детей к письму, упражнения для развития руки, глазомера.

11. Словарно-логические упражнения. Уточнение и обогащение словарного запаса, составление предложений по сюжетным картинкам и схемам. Развитие умений отвечать на вопросы. Обучение связному устному рассказу по серии картинок.

12. Структура урока в подготовительный период. Сочетание обучения грамоте с занятием внеклассным чтением.

13. Предметные и метапредметные результаты основного периода обучения чтению и письму. Формируемые УУД в этот период.

14. Использование аналитико-синтетического метода в период изучения звуков и букв. Приемы анализа и синтеза. Формирование первоначального навыка чтения на основе этого метода. Чтение слогов и слов по ориентирам. Позиционный принцип чтения. Графический анализ, облегчающий овладение навыков чтения.

15. Ознакомление с ударением в слове. Слоговое чтение с переходом на чтение словами. Чтение слов, предложений и связных текстов. Повторное чтение с соблюдением словесных ударений, интонаций живой речи.

16. Дифференцированный подход в обучении грамоте. Формирование первоначальных навыков письма. Использование «Прописей» на этом этапе обучения.

17. Обучение детей списыванию с доски, с прописи, с таблицы, печатного текста. Письмо слов под диктовку с предварительным проговариванием (звукослоговым анализом). Усвоение детьми некоторых орфографических правил.

18. Современные методики обучения письму.

19. Развитие у учащихся лингвистического чутья (многозначность слов, антонимы, омонимы). Логопедическая работа (скороговорки). Обучение младших школьников пересказу, работа над текстом.

20. Задачи уроков чтения, литературного чтения в начальных классах. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся средствами детской литературы.

21. Содержание разделов обучения литературному чтению в традиционной и нетрадиционных программах. Принципы построения программ. Анализ учебных книг по литературному чтению по разным программам.

22. Методы и приемы обучения школьников чтению. Развитие основных навыков чтения. Обучение двум видам чтения: чтению вслух и про себя. Приемы обучения правильности чтения, приемы обучения сознательности чтения, выразительности чтения, беглости чтения.

23. Этапы работы над художественным произведением, обеспечивающие решение образовательно-воспитательных целей. Словарная работа на уроках литературного чтения, ее место в уроке и приемы проведения.

24. Обучение составлению плана по прочитанному.

25. Приемы обучения сжатому, подробному и творческому пересказу.

26. Приемы работы над идеей произведения и характеристикой персонажей.

27. Цель и методика проведения обобщающей беседы по прочитанному.

28. Методика работы с детской книгой. Особенности метода чтения-рассматривания на подготовительном, начальном и основных этапах внеклассного чтения. Приемы обучения самостоятельной деятельности.

29. Структура типового урока классного и внеклассного чтения.

30. Научные основы методики грамматики и правописания: языкознание, психология, диктант. Опыт школы.

31. Задачи обучения младших школьников грамматике и правописанию: развитие и совершенствование устной и письменной речи детей, усвоение ими основных норм литературного языка, развитие познавательных способностей, формирование осознанных и прочных навыков правописания.

32. Анализ программ по грамматике и правописанию, учебников по русскому языку УМК «Школа России», «Планета знаний», «Школа 2100».

33. Методика формирования грамматических понятий у младших школьников. Эффективные способы выявления существенных признаков грамматических понятий и определений и их усвоение.

34. Современные методы и приемы преподавания грамматики. Зависимость методов от характера грамматических явлений.

35. Грамматические упражнения, их виды. Методические требования к проведению их при сообщении новых знаний, на этапе закрепления, повторения и систематизации.

36. Грамматический разбор, его виды по содержанию, форме, объему, цели. Приемы грамматического разбора.

37. Методика обучения правописанию. Связь правописания с грамматикой. Факторы, способствующие усвоению правописания. Орфографическое правило, его объяснение, закрепление, включение в систему правил.

38. Виды и приемы работы по орфографии: списывание, грамматико-орфографический разбор, диктанты, изложение, сочинение.

39. Проверка знаний умений и навыков учащихся по грамматике и правописанию. Контрольные работы, методика их проведения.

40. Предупреждение и исправление ошибок детей. Анализ ошибок учеников. Организация работы учеников по преодолению ошибок. Нормы оценки по русскому языку.

41. Виды пересказов, изложений и сочинений (по классам). Система работы над изложением и сочинением.

42. Подготовка детей к изложениям и сочинениям: подбор материала на тему, языковой анализ текста изложения. Объяснение значения незнакомых слов. Работа над предложением. Анализ текста образца. Составление плана. Проверка и оценка ученических изложений и сочинений.

 

 

4.6.Перечень теоретических вопросов по дисциплине «Русский язык»

(для составления билетов)

1. Охарактеризуйте русский язык как национальный язык русского народа, язык межнационального общения народов, населяющих Россию. Раскройте понятие мирового языка и объясните, почему русский язык является мировым языком. Определите русский язык как нормированную и обработанную форму общенародного языка.

 

2. Дайте определение фонетике как разделу языкознания. Расскажите о звуковом членении речи. Охарактеризуйте особенности слогоделения в русском языке. Дайте определение ударению и покажите особенности русского ударения.

 

3. Определите звук и фонему. Охарактеризуйте гласные и согласные звуки русского языка. Дайте понятие фонетической транскрипции.

4. Дайте определение графики. Раскройте понятие фонематического принципа

русской графики. Покажите способы обозначения на письме фонемы [ j ]. Назовите способы обозначения на письме твердости – мягкости согласных.

5. Определите лексикологию как раздел языкознания. Охарактеризуйте слово как основную номинативную единицу языка. Раскройте понятия полисемии и омонимии.

 

6. Дайте определение орфографии. Раскройте понятие орфограммы. Охарактеризуйте морфологический принцип русской орфографии. Определите фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

 

7. Дайте определение морфемике как разделу языкознания. Раскройте понятие морфемы. Охарактеризуйте типы морфем. Охарактеризуйте основы производные и непроизводные.

 

8. Дайте определение имени существительному как части речи. Назовите лексико-грамматические разряды существительных. Охарактеризуйте

несловоизменительные категории имен существительных: категорию

одушевленности – неодушевленносити, категорию рода.

9. Дайте определение глаголу как части речи. Охарактеризуйте морфологические категории наклонения и времени.

 

10. Дайте определение словосочетанию как синтаксической единице языка. Раскройте понятие номинативной функции. Укажите состав. Охарактеризуйте типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Расскажите о классификации словосочетаний по характеру главного слова. Охарактеризуйте смысловые отношения между компонентами словосочетания.

11. Дайте определение предложению как основной синтаксической единице языка. Раскройте понятие коммуникативной функции предложения. Охарактеризуйте основные признаки предложения: предикативность, модальность, интонационную оформленность, грамматическую организованность. Расскажите о типологии предложений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.009 с.)