Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По русскому языку с методикой преподавания↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Выпускников специальности СПО Преподавание в начальных классах
Выпуск 2013 г. 1. Вид государственной (итоговой) аттестации в соответствии с учебным планом: Итоговый экзамен по дисциплинам «Русский язык», «Методика преподавания русского языка».
2. Объем времени на подготовку и проведение в соответствии с учебным планом: согласно общему положению – 1 неделя.
3. Сроки проведения в соответствии с учебным планом: 4 курс, VIII семестр (согласно расписанию проведения государственной (итоговой) аттестации – июнь 2013 г.).
Необходимые экзаменационные материалы. 4.1.Наименование дисциплин: · русский язык · методика преподавания русского языка. Наименование разделов и тем по методике преподавания русского языка Методика обучения грамоте.
Методика чтения и развития речи.
Методика внеклассного чтения.
Методика грамматики, правописания и развития речи.
Методика развития устной и письменной речи.
Наименование разделов и тем по русскому языку.
1. Русский язык как система, его место среди славянских и других языков мира. 2. Функциональные стили речи. 3. Фонетика. 4. Графика. 5. Лексикология и лексикография. 6. Морфемика и словообразование. 7. Орфография. 8. Морфология. 9. Синтаксис. 10. Пунктуация. 11. Словари русского языка.
Перечень теоретических вопросов по русскому языку. 1. Русский язык – национальный язык русского народа, язык межнационального общения народов, населяющих Россию, один из мировых языков. Русский литературный язык как нормативная и обработанная форма общенародного языка. 2. Фонетика как раздел языкознания. Звуковое членение речи. Слогоделение. Ударение. 3. Звук и фонема. Классификация гласных и согласных звуков русского языка. Понятие фонетической позиции. Позиционная мена, позиционные изменения звуков. 4. Графика. Фонематический принцип русской графики. Позиционный принцип. Обозначение на письме фонемы [ j ]. Обозначение на письме твердости – мягкости согласных. 5. Лексикология как раздел языкознания. Лексическая система русского языка. Слово как основная номинативная единица языка. Эпидигматика. Слова моносемантические и полисемантические. Способы переноса значений в русском языке. 6. Парадигматические отношения значений слов в русском языке. Омонимия, типы омонимов. Причины появления омонимов в русском языке. Синонимия. Типы синонимов. Паронимы. Антонимы. Словари. 7. Лексика русского языка с точки зрения происхождения. Исконно русская лексика. Заимствования из славянских языков. Фонетические и морфологические черты заимствованных слов. 8. Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Устаревшие слова: архаизмы, историзмы. Неологизмы. Лексика современного русского языка с точки зрения стилистической принадлежности и экспрессивной окраски. 9. Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизм и слова; типы фразеологизмов. Фразеологические словари. 10. Орфография. Понятие об орфограмме. Морфологический принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. 11. Морфемика как раздел языкознания. Понятие о морфеме. Типы морфем. Понятие членимости слова. Основы производные и непроизводные. 12. Основные способы словообразования в русском языке: морфологический и неморфологический (морфолого-синтаксический, лексико-семантический, лексико-синтаксический). Понятие производящей основы. 13. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды существительных. Несловоизменительные категории: категория одушевленности – неодушевленности, категория рода. 14. Словоизменительные категории имен существительных: категория числа, категория падежа. Типы склонений существительных. Особенности изучения имени существительного в начальной школе. 15. Имя прилагательное. Лексико–грамматические категории прилагательных: категория полноты – неполноты, категория степеней сравнения. 16. Глагол. Две основы глагола. Неопределенная форма глагола. Морфологические категории глагола: категория вида, личности – безличности, переходности – непереходности, категория залога. 17. Словоизменительные категории глагола: категория наклонения, времени, лица, числа. Образование, словоизменение, особенности употребления. 18. Неизменяемые части речи: наречие, категория состояния, модальные слова. 19. Служебные части речи. Предлоги, союзы, частицы – определение, классификация, функции. 20. Словосочетание как синтаксическая единица. Номинативная функция. Состав словосочетания. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Классификация по характеру главного слова. Смысловые отношения между компонентами словосочетания. 21. Предложение как основная синтаксическая единица. Коммуникативная функция в языке. Основные признаки предложения: предикативность, модальность, интонационная оформленность, грамматическая организованность. Типология предложений. 22. Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и способы его выражения; типология сказуемых. 23. Односоставные предложения. Понятие односоставности. Классификация. 24. Осложненные предложения. Обособления. Понятие об обособлении. Общие условия обособлений. Обособление согласованных определений и приложений. 25. Сложное предложение как полипредикативная единица. Средства создания единства и цельности сложного предложения. 26. Сложносочиненное предложение. Средства выражения отношений между предикативными частями сложносочиненного предложения. Знаки препинания. 27. Сложноподчиненное предложение. СПП расчлененной и нерасчлененной структуры. Характеристика одночленных сложноподчиненных предложений. 28. Бессоюзное сложное предложение. Предложения однородного и неоднородного состава. Виды отношений между простыми предложениями в составе БСП. Знаки препинания. 29. Предложения сложной синтаксической конструкции. 30. Язык и речь. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, внешняя и внутренняя. Характеристика типов и стилей речи. Требования к речи учителя. 31. Категория числа, система ее значений, способы выражения в современном русском языке.
Перечень теоретических вопросов по методике
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.006 с.) |