По русскому языку с методикой преподавания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По русскому языку с методикой преподавания



Выпускников специальности СПО

Преподавание в начальных классах

 

 

Выпуск 2013 г.

1. Вид государственной (итоговой) аттестации в соответствии с учебным планом:

Итоговый экзамен по дисциплинам «Русский язык», «Методика преподавания русского языка».

 

2. Объем времени на подготовку и проведение в соответствии с учебным планом:

согласно общему положению – 1 неделя.

 

3. Сроки проведения в соответствии с учебным планом:

4 курс, VIII семестр (согласно расписанию проведения государственной (итоговой) аттестации – июнь 2013 г.).

 

Необходимые экзаменационные материалы.

4.1.Наименование дисциплин:

· русский язык

· методика преподавания русского языка.

Наименование разделов и тем по методике преподавания русского языка

Методика обучения грамоте.

  • Научные основы методики обучения русской грамоте.
  • Психология и психофизиология о процессах чтения и письма.
  • Характеристика современного звукового аналитико-синтетического метода.
  • Подготовительный период обучения грамоте.
  • Букварный период обучения грамоте.
  • Обучение письму.
  • Развитие речи в период обучения грамоте.

 

Методика чтения и развития речи.

  • Научные основы методики литературного чтения и развития речи.
  • Цели и задачи уроков литературного чтения.
  • Анализ программы литературного чтения и развития речи.
  • Качества полноценного навыка чтения.
  • Типичные этапы работы над художественным произведением.
  • Приемы работы над идеей произведения и характеристикой персонажей.
  • Особенности чтения художественного произведения различных жанров.
  • Словарная работа на уроках литературного чтения.

 

Методика внеклассного чтения.

  • Цели и задачи внеклассного чтения в 1-4 классах.
  • Основные формы руководства самостоятельным чтением учеников.
  • Этапы формирования читательской самостоятельности в 1 -4 классах.
  • Занятия внеклассным чтением на разных этапах обучения.

 

Методика грамматики, правописания и развития речи.

  • Научные основы методики грамматики и правописания.
  • Задачи, содержание и система обучения грамматике и правописанию.
  • Формирование грамматических понятий.
  • Виды грамматического разбора и методика их проведения.
  • Орфографическое правило, его объяснение, закрепление.
  • Диктант и его виды, методика проведения.

 

Методика развития устной и письменной речи.

  • Цели и задачи работы по развитию устной и письменной речи учащихся начальной школы.
  • Требования к устной и письменной речи.
  • Работа над произношением, словом, предложением.
  • Работа над изложением и сочинением. Предупреждение и исправление недочетов сочинений учащихся.

 

Наименование разделов и тем по русскому языку.

 

1. Русский язык как система, его место среди славянских и других языков мира.

2. Функциональные стили речи.

3. Фонетика.

4. Графика.

5. Лексикология и лексикография.

6. Морфемика и словообразование.

7. Орфография.

8. Морфология.

9. Синтаксис.

10. Пунктуация.

11. Словари русского языка.

 

Перечень теоретических вопросов по русскому языку.

1. Русский язык – национальный язык русского народа, язык межнационального общения народов, населяющих Россию, один из мировых языков. Русский литературный язык как нормативная и обработанная форма общенародного языка.

2. Фонетика как раздел языкознания. Звуковое членение речи. Слогоделение. Ударение.

3. Звук и фонема. Классификация гласных и согласных звуков русского языка. Понятие фонетической позиции. Позиционная мена, позиционные изменения звуков.

4. Графика. Фонематический принцип русской графики. Позиционный принцип. Обозначение на письме фонемы [ j ]. Обозначение на письме твердости – мягкости согласных.

5. Лексикология как раздел языкознания. Лексическая система русского языка. Слово как основная номинативная единица языка. Эпидигматика. Слова моносемантические и полисемантические. Способы переноса значений в русском языке.

6. Парадигматические отношения значений слов в русском языке. Омонимия, типы омонимов. Причины появления омонимов в русском языке. Синонимия. Типы синонимов. Паронимы. Антонимы. Словари.

7. Лексика русского языка с точки зрения происхождения. Исконно русская лексика. Заимствования из славянских языков. Фонетические и морфологические черты заимствованных слов.

8. Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Устаревшие слова: архаизмы, историзмы. Неологизмы. Лексика современного русского языка с точки зрения стилистической принадлежности и экспрессивной окраски.

9. Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизм и слова; типы фразеологизмов. Фразеологические словари.

10. Орфография. Понятие об орфограмме. Морфологический принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

11. Морфемика как раздел языкознания. Понятие о морфеме. Типы морфем. Понятие членимости слова. Основы производные и непроизводные.

12. Основные способы словообразования в русском языке: морфологический и неморфологический (морфолого-синтаксический, лексико-семантический, лексико-синтаксический). Понятие производящей основы.

13. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды существительных. Несловоизменительные категории: категория одушевленности – неодушевленности, категория рода.

14. Словоизменительные категории имен существительных: категория числа, категория падежа. Типы склонений существительных. Особенности изучения имени существительного в начальной школе.

15. Имя прилагательное. Лексико–грамматические категории прилагательных: категория полноты – неполноты, категория степеней сравнения.

16. Глагол. Две основы глагола. Неопределенная форма глагола. Морфологические категории глагола: категория вида, личности – безличности, переходности – непереходности, категория залога.

17. Словоизменительные категории глагола: категория наклонения, времени, лица, числа. Образование, словоизменение, особенности употребления.

18. Неизменяемые части речи: наречие, категория состояния, модальные слова.

19. Служебные части речи. Предлоги, союзы, частицы – определение, классификация, функции.

20. Словосочетание как синтаксическая единица. Номинативная функция. Состав словосочетания. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Классификация по характеру главного слова. Смысловые отношения между компонентами словосочетания.

21. Предложение как основная синтаксическая единица. Коммуникативная функция в языке. Основные признаки предложения: предикативность, модальность, интонационная оформленность, грамматическая организованность. Типология предложений.

22. Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и способы его выражения; типология сказуемых.

23. Односоставные предложения. Понятие односоставности. Классификация.

24. Осложненные предложения. Обособления. Понятие об обособлении. Общие условия обособлений. Обособление согласованных определений и приложений.

25. Сложное предложение как полипредикативная единица. Средства создания единства и цельности сложного предложения.

26. Сложносочиненное предложение. Средства выражения отношений между предикативными частями сложносочиненного предложения. Знаки препинания.

27. Сложноподчиненное предложение. СПП расчлененной и нерасчлененной структуры. Характеристика одночленных сложноподчиненных предложений.

28. Бессоюзное сложное предложение. Предложения однородного и неоднородного состава. Виды отношений между простыми предложениями в составе БСП. Знаки препинания.

29. Предложения сложной синтаксической конструкции.

30. Язык и речь. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, внешняя и внутренняя. Характеристика типов и стилей речи. Требования к речи учителя.

31. Категория числа, система ее значений, способы выражения в современном русском языке.

 

Перечень теоретических вопросов по методике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.011 с.)