Реконструкция свиты из изяславля x-XIV века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реконструкция свиты из изяславля x-XIV века.



В основу конструкции легла археологическая находка в Изяславле женского платья XIII века. «Оно было сшито из нескольких видов тончайшей шерстяной ткани полотняного переплетения и скроено из верха и отрезной юбки. Верх платья – на подкладке. Ворот обшит каймой из более плотной ткани. Кайма сложена вдвое и прошита горизонтальными стежками. Разрез, расположенный слева ворота, переходит в шов на плече. По талии к верху лифа нашита юбка. Она собрана в мельчайшую сборку, для чего прошита сверху четырьмя параллельными швами. На шов, соединяющий лиф с юбкой, нашита золототканая лента, окантованная с двух сторон шелковой ниткой, скрученной в виде верёвочки. По подолу была нашита кайма. Судя по швам, рукав был пришит ниже плеча, где нашита полоса ткани шириной 5 см. эта деталь пришита поперёк рукава мельчайшим швом «вперёд иголкой», а затем обратным ходом, пространство между стежками заполнено так точно, что создаётся впечатление машинного шва. О длине платья судить трудно. Лишь научная реставрация может дать полное представление не только о технологии изделия, но и о его форме и размере. Если пропорция собранного платья в основном правильная, то длина его доходит до колен». Данная конструкция, по всей видимости, восходит к византийско-болгарской моде дошедшей до Руси приблизительно в середине-второй половине X века. Изучая пути проникновения на Русь «кафтанов», об этом пишет Михайлов К.А. в своём исследовании «Древнерусские кафтаны «восточного» типа (мода, происхождение, хронология)». В этом свете можно говорить о начале стойкой традиции, установившейся на Руси на протяжении всего средневековья. Дело в том, что древнерусские изображения XI-XIV вв. дают массу примеров свидетельствующих в пользу популярности платья аналогичной конструкции. Прежде чем назвать ряд изображений, хочу означить основные признаки сходства, по которым проводилось сравнение: а) приталенный верх; б) низ формы «колокола» уложенный в складки. Примечательна характерная особенность на изображениях мужчин - это глубокий вертикальный разрез на груди, застёгивающийся на пуговицы. Порой разрез украшен вертикальными петлицами («разговорами»). Иногда и вовсе отсутствует.

1 - стан; 2а, б - рукава; 3а, б - низ (юбка).

Волнистой линией показаны сборки; 4а, б - ластовицы.

Реконструкция платья. Платье сшито из шерстяной материи полотняного переплетения. Стан – прямой, состоит из двух полотнищ, соединённых сверху и с боков. К нему пришиваются рукава, постепенно суживающиеся к запястью. Под каждым рукавом – прямоугольная ластовица. Отрезная юбка состоит из одного куска материи, концы которого соединяются спереди, образуя вертикальную линию от пояса.

Низ (юбка) свиты состоит из одного куска. Это слишком просто. Хотя, конечно же возможно, такие изображения есть. На мой взгляд, низ лучше составлять из двух частей со швами по бокам (универсальный вариант); трёх частей со швами по бокам и спереди на юбке (характерно, судя по изображениям, для 14-15 вв.); четырёх частей со швами на боках, спереди и сзади («тариф экономичный» на все времена). Ткань при этом желательно располагать по направлению нитей, то есть вверх. Если на сукне в целом не заметно, то на фактурной шерсти бросается в глаза, когда направления нитей криво-косо расходятся в разные стороны. Низ пришивается в сборку (гармошкой).

Верх, как и низ, может состоять более чем из двух деталей. Материя в средневековье очень ценилась. Поэтому платья берегли, перешивали, чинили, оставляли в наследство, перепродавали и т.п. Или, скажем, человек тучный. Ему не хватает ширины исходной материи. Приходится составить стан из нескольких деталей (например, из четырёх со швами по бокам, спереди и сзади на спине). Глубина вертикального разреза на груди - любая. Может и вовсе отсутствовать.

С верхом юбка соединена в сборку по линии талии. Горловина – полукруглая («голошейка»), с небольшим вертикальным разрезом на груди, застёгивается на бронзовую грушевидную пуговку. Стан (верх) на льняной подкладке; подол и края рукавов изнутри обшиты подоплёкой. Швы – ручные.

Выполнена реконструкция древнерусского платья. Используемая конструкция подтверждена археологически, прослеживается по изобразительным источникам второй половины XI-XIV вв. Более того в XV веке никуда не исчезает, а становится полностью распашной. В XVII веке идея по-прежнему актуальна и применяется для «постройки» возничего не распашного терлика. Очевидна стойкая традиция, по всей видимости, восходящая к ранней византийско-болгарской моде.

 

 

Пояс.

Пояс - шнур без каких-либо дополнительных украшений, кроме кистей. Шерстяной. Завязывался просто. Ременных поясов женщины не носили.

Пояс подвязывали под левую руку, что мужчины, что женщины. Пояс играл ещё и роль оберега-амулета. Посему обычно носили два, а то и три пояса. Один под одеждой, на голое тело и никогда не снимали. Пояса были вязаные или тканые на дощечках. Девушка к свадьбе должна была выткать до ста поясов, которыми потом одаривала на свадьбе родственников и гостей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.078 с.)