Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раннехристианское искусство как переходной этап от античных к средневековым традициям. Формирование основных типов храма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раннехристианское искусство испытало сильное влияние архитектуры и искусства Древнего Рима: создатели христианского искусства переняли и римский архитектурный тип - базилику, модифицировали некоторые иконографические изображения и мотивы (добрый пастух, философ, ангел, рыбы, виноград и др.). До 313 г. (в этом году христианство было узаконено в Римской империи) христианство не имело самобытной архитектуры, иконография складывалась из живописи в катакомбах, рельефов саркофагов, из украшений помещений, предназначенных для обрядов. К 5 в. сформировалась христианская храмовая структура. Большие и маленькие базилики с баптистериями построены в Риме, Иерусалиме, Костантинополе и других городах Европы, Северной Африки, Малой Азии. Христианская базилика - удлиненное прямоугоьное святилище, внутреннее пространство, которого дробится на 3.5, иногда 7 нефов, завершающихся апсидами. Центральный неф выше и шире других, с окнами вверху В Италии в средневековье строились базилики с притвором и четырехугольными открытыми дворами (атриумами - окруженное колоннами преддверие базилик). Распространилась храмовая мозаика, рельефы саркофагов,украшались литургические принадлежности (реликварии из слоновой кости и металлические кубки, книжные оклады, стекло и мталлическая посуда). Со временем Восточная христианская архитектура и искусство приобрели своеобразные черты. Здесь сформировался Византийский стиль. Раннехристианское искусство оказало непосредственное влияние на последующее развитие средневекового пластического искусства.
36 Искусство Западной Европы VII – X вв.
37 романский стиль в искусстве Западной Европпы. Общая хар-ка, основные произведения. Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в X—XII веках один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Известные постройки в романском стиле: Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии; Либмургский собор в Германии; Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии; Аббатство Мария Лаах в Германии; Церковь св. Якоба в Регенсбурге; Романские церкви в Валь-де-Бой; Приорат Серрабоны во Франции; Церковь Богородицы в Калуннборге (Дания);Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье,. В 11-12вв. одновременно с архитектурой и в тесной связи с ней развивалась монументальная живопись и возводилась монументальная скульптура. Изобразительное искусство романского периода было почти целиком подчинено религиозному мировоззрению, поэтому преобладали сюжеты на религиозные темы. Изобразительные искусства романского периода отличаются символическим характером, условностью изображений и стилизацией форм, для них характерен дух сумрачной фантастики, орнаментально-беспокойная композиция. Во всех видах романского искусства важную роль играл орнамент: геометрический, составленный из мотивов флоры и фауны. Постепенно в этот орнамент включаются изображения отдельных человеческих фигур, а затем появляются и многофигурные композиции. Романская миниатюра прошла сложный путь развития. Романский стиль прошел через отказ от варварской декоративности изображения в пользу массивно-обобщенных форм, которые, в свою очередь, начали отступать перед жизненными реальными образами, которые своеобразно сочетались с декоративной и символической условностью. К середине 12в. этот синтез уже определился, и обе стороны его – условность и реалистическая экспрессия – переплелись друг с другом.
38 Проблема синтеза искусств в романской архитектуре.
39Готика в искусстве Западной Европы. Общая характеристика, основные произведения готический стиль, художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв). Готическое означало «варварское» в противовес «римскому». Готическим называли искусство, которое не следовало античным традициям.. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение. Западный фасад Кельнского собора. Германия. 1248-1560. Это крупнейший из готических соборов: его длина 14 м, а высота 153 м. Готический стиль распространялся в другие европейские страны из Франции. Немецкие мастера сумели передать беспокойный дух готики, усилили экспрессию и драматическую одухотворенность внешнего и внутреннего облика собора. Основной неф и алтарь Кельнского собора. Главным архитектурным сооружением и украшением городов позднего средневековья становится величественный готический собор. В его основе лежит упрощенная в плане романская базилика. Сущность готической конструкции состояла в каркасном перекрытии здания. Собор в Амьене. 1220-1288. Собор построен по плану Робера из Люшарза при участии Тома и Рено из Кормона. Амьенский собор стал самым большим и высоким из французских готических соборов. Авиньон. Папский Старый дворец. 1334-42 гг. Поздняя готика. Готический собор в Милане. Строительство началось в 1386, закончилось в 1856. Архитекторы А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди и другие.
40 книжная миниатюра в искусстве СредневековьяКнижная миниатюра занимает особое место среди других жанров и видов средневекового искусства. В отличие от живописи, архитектуры или монументальной пластики, миниатюра раннего средневековья не имеет прямой жанровой предшественницы. Однако первые известные науке книжные иллюстрации были созданы еще в Древнем Египте. Ими стали рисунки в папирусных свитках египетской "Книги мертвых". Расцвет же миниатюры тесно связан с книгой(блоком листов собранных под одной обложкой). Подобная форма книги, именуемая кодексом, возникла только в позднюю античность. Наиболее ранние памятники книжной миниатюры, созданные на Западе, датируются концом IV – началом V в. Самыми значительными произведениями книжного искусства этого времени являются так называемые Ватиканский и Римский Вергилий и Кведлинбургская Итала. Ватиканский Вергилий содержит фрагменты "Энеиды" и "Георгик". Римский Вергилий, содержащий "Эклоги", "Георгики" и "Энеиду", состоит из 309 листов квадратной формы (33 х 33 см), на которых, помимо текста, размещены 19 цветных иллюстраций. Эту книгу принято датировать первой половиной V в. Миниатюры Римского Вергилия сохранились, пожалуй, несколько лучше (Илл.8), но стилистически они выполнены грубее, чем в Ватиканском. в обеих книгах художники модернизируют материальную культуру седой старины, о которой повествует эпическая поэма Вергилия, посвященная истории бегства Энея и его спутников из захваченной греками Трои. на страницах Дурхэмского Кассиодора (Англия, пер. пол. VIII в.) в сюжете "Царь Давид играет на арфе" (Илл.5) ветхозаветный монарх берет в руки ирландскую лиру, современный исследователь получает интересный документ не библейской, но средневековой истории музыки. Иллюстрации к Санктгалленской Псалтыри (ок. 880 г.) предоставляют нам подспорье в изучении военного костюма и знамен эпохи Каролингов (Илл.6), а сцена распятия из другой псалтыри, Штутгартской (820-830 гг.), содержит одно из первых дошедших до нас и, разумеется, не предусмотренное евангелистами изображение единорога. Возвращаясь к манускрипту Ватиканского Вергилия отметим, что в технике его миниатюр отразились традиции италийской фрески I-V вв. н.э. Здесь мы встречаем те же композиционные и цветовые решения, что и в настенных росписях римских вилл и дворцов – в частности, помпейских. Что же касается Римского Вергилия с его грубоватой пластикой и наивной организацией пространства в пределах одного рисунка (см., например, сюжет "Эней и Дидона в пещере", где нам одновременно показаны и внутренность пещеры, и окружающий ее ландшафт), то здесь искусствоведы получают широкий простор для выдвижения самых смелых гипотез. К Ватиканскому Вергилию близка по стилю миниатюр Кведлинбургская Итала [10] – роскошно иллюстрированная рукопись Ветхого Завета на латинском языке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.01 с.) |