Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории происхождения исскуств↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теории происхождения исскуств 1. Биологическая теория происхождения искусства.
Классификация. Классифиация искусств:
Станковое и монументальное искусство Станковое искусство термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и не предназначенные непосредственно для какого-либо сооружения, издания и т.д. Идейно-художественная выразительность произведений С. и. не изменяется в зависимости от места, где они находятся. Термин «С. и.» произошёл от «станка», на котором создаются произведения С. и.; в живописи, например, им является Мольберт. Широкое развитие С. и. получило с эпохи Возрождения и особенно в 19 в. Монументальное искусство род искусств пластических. охватывает широкий круг произведений, создаваемых для конкретной архитектурной среды и соответствующих ей своими идейными качествами.. относятся Памятники и Монументы, скульптурное, живописное, мозаичное убранство зданий, витражи, городская и парковая скульптура, фонтаны и т. Д. К монументальному искусству относятся произведения больших форм, выступающие в синтезе с архитектурой, рассчитанные на массовое восприятие. Это настенная живопись, мозаика, витраж, памятники, мемориальные сооружения, парковая скульптура. Синтез с архитектурой, участие в оформлении городского пространства накладывает отпечаток на формы монументального искусства, он обуславливает размер, форму, характер пропорций,
Виды искусств. Архитектура, живопись, Скульптура, графика, декоративно-прикладное иск., театрально-декоративное иск..
Скульптура как вид иск Скульптура – ваяние, пластикапроизведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются их твердых или пластичных материалов.
6 первобытное и традиционное искусство.это современное, давно укоренившееся название различных видов изобразительного творчества, возникшего в каменном веке и продолжавшегося около 500 тыс. лет. В палеолите - древнем каменном веке, оно было представлено первобытной музыкой, танцами, песнями и обрядами, а так же геоглифами - изображениями на поверхности земли, дендрографами - изображениями на коре деревьев и изображениями на шкурах животных, различными украшениями тела при помощи цветных пигментов и всевозможных природных предметов, например бус, популярных и в настоящее время. Но всё перечисленное не способно противостоять натиску разрушительного времени. Поэтому, сохранились и были постепенно обнаружены лишь абстрактные знаки, выбитые искусственно на сверхтвёрдых скальных поверхностях, а так же анималистическая пещерная живопись, антропоморфная скульптура малых форм из кости и камня, гравировки и барельефы на кости, каменных плитках и роге времени верхнего палеолита (35.000 - 30.000 тыс.лет).Начиная с классической античности, художники стремятся выразить в своих произведениях индивидуальную манеру и неповторимость. В народном искусстве индивидуальность тоже присутствует, но уступает первое место традиции. И традиция сохраняет на столетия и даже на тысячелетия не только манеру изображений, но и их композиционные особенности. В этом главное сходство между традиционным и первобытным искусством. Традиционное искусство тесно связано с ритуально-мифологическим коллективным сознанием, которое наряду с верованиями и культами, предшественниками развитых религий, накапливало систему позитивных знаний, характерных для каждой этнической группы. Искусство, по сути, является средством передачи этого родового знания.. В традиционном искусстве эстетическое качество произведения не является самоцелью. Произведения традиционного искусства свидетельствуют о том, что традиционное творчество, очень разнообразное в своих национальных, племенных и региональных проявлениях, имеет глубокие местные корни, связанные законами исторической преемственности с искусством предшествующих эпох. Синонимом понятия "традиционное искусство" можно считать "народное творчество (искусство)". Народное искусство понимается как нечто исконное, автохтонное, изначально присущее данному этносу, племени или народности.
Жанры изобразительного иск. На основе предмета изображения: 1Пейзаж, 2 Натюрморт, 3 Портрет, Анималистический – изображение животных 5Бытовой - изображение жизни людей, Батальный – изображение военных действий, Сказочно-былинный,4Исторический характера изображения (карикатура, шарж).
8проблема синтеза иск: Синтез искусств. Синтез искусств, органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Архитектура и монументальное искусство постоянно тяготеют к объединению, создавая архитектурно-художественный синтез, в котором живопись и скульптура, выполняя собственные задачи, также расширяют и истолковывают архитектурный образ. В этом пространственно-пластическом синтезе обычно участвуют декоративно-прикладное искусство (средствами которого создаётся предметная среда, окружающая человека), а также нередко произведения станкового искусства. Сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Единство компонентов синтеза искусств определяется единством идейно-художественного замысла. Архитектурно-художественный синтез искусств образуют архитектура, изобразительное и декоративное искусства (архитектурный ансамбль, здание, интерьер). Спектакль, кинофильм — синтез режиссерского, актерского искусства, литературы, музыки, изобразительного искусства и т. д.
Мегалитические сооружения. доисторические сооружения из больших каменных блоков, соединённых без применения цемента или известкового раствора.Отдельную группу представляют собой мегалитические сооружения, то есть объекты в значительной степени состоящие из мегалитов. Они распространены по всему миру. В Европе, например, это Стоунхендж, сооружения Крито-микенской культуры или Египта. Их общей характерной особенностью являются каменные блоки весом порой более сотни тонн, часто доставленные из карьеров расположенных за десятки километров иногда с большим перепадом высот относительно места стройки. Как правило мегалитические конструкции не служили жильём, а от периода строительства до наших дней не дошло никаких записей о технологиях и назначении строительства. Наиболее сложный в планировочном отношении вид мегалитических памятников — кромлехи. Это концентрические ряды столбов—менгиров, соединенных каменными блоками-балками. В кромлехах, в том числе самом большом, находящемся в Стоунхендже (Англия) и относящемся к эпохе бронзы, существует строго продуманная система расположения каменных блоков. Распространены дольмены (от бретонского «толь» — стол,, представляющие вполне законченный тип архитектурного сооружения, поскольку в них уже, помимо внешнего объема, существует и внутренний. До нас дошли остатки и других типов мегалитических сооружений, в том числе площадок для совершения магических обрядов, обусловленных особенностями существования людей того времени.
Искусство Среднего Царства Литература Среднего царства донесла до нас размышления над проблемами бытия, сомнения в возможности загробной жизни, о чём свидетельствуют памятники письменности того времени: "Плач Ипувера" и "Пророчество Неферти Фараон по-прежнему обожествляется, но он уже не царствует так абсолютно. Большие гробницы-пирамиды сменились впериод Среднего царства гробницами, вырубленными в скалах или небольшими пирамидами из кирпича-сырца, что было не так разорительно для страны, однако они оказались очень непрочными. Вход в скальные гробницы оформлялся портиками, в которых можно усмотреть прототип греческого дорического ордера. Большое распространение в декорировании гробниц приобретают росписи. Преимущественно росписями, а не многоцветными рельефами декорировались стены гробниц номархов. Постепенно происходят изменения в канонах построения рельефов, художники стремятся изобразить человека таким, как он есть. . Строгие полные покоя фризы сменяются более свободно сгруппированными сценами, краски становятся нежнее и прозрачнее. выработался новый тип скорописи: деловое иератическое письмо. Оно отличалось от староегипетских почерков и иероглифического письма.
Синтез иск в древнем египте Снтез искусств – органичное сочетание различных видов изобразительного и декоративного искусства с архитектурой, имеющее целью создание целостного архитектурно-художественного произведения. Синтез искусств в древнем Египте можно было наблюдать на примере: Статуй пещерных храмов (арх+скульптура) Письмена на стенах (арх+каллиграфия) Декорированные колоны (арх+живопись) Выдающимся примером синтеза египетского можно рассматривать катакомбы Ком-эш-Шукафа в Александрии, в которых запечатлены сложные образы греко-египетских божеств. Синтетический сплав греко-римской и египетской культур привел к новым формам в искусстве и религии, но Египет так и не был романизирован и нивелирован настолько, насколько были романизированы и латинизированы западные провинции римской империи. Синтез античной и древнеегипетской традиций в изобразительном искусстве породил новый своеобразный тип греко-египетского искусства.м
Витраж в искусстве готики ВИТРАЖ - орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Цветные витражи в окнах (напр., в готических соборах) создают игру окрашенного света в интерьере. Фреску заменил витраж. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект. Почти до середины 12 века окна в храмах оставались сравнительно небольшими, поэтому в них могли поместиться лишь маленькие витражи с изображением нескольких сценок или одной крупной фигуры. Но после 1150 года начался процесс постепенного 'растворения ' стены: размеры окон неуклонно увеличивались. В конце концов, гладких стенных поверхностей осталось так мало, что архитектура, по существу, свелась к каркасу для окон. Первым пиком развития этой тенденции стали возведенные в конце 12 столетия соборы в Суассоне, Бурже и Шартре (Франция) и в Кентербери (Англия). Огромные окна этих зданий были украшены пластинами цветного стекла, образующими повествовательные циклы, многочисленные эпизоды которых создавали единую геометрическую структуру. Правда, витражи в окнах верхнего яруса центрального нефа по-прежнему содержали только одну-две сцены или одну фигуру. В первой половине 13 века в немецкоязычных областях сформировался и наряду с вариантами ранней французской готики вошел в употребление особый живописный стиль, во многом основанный на традициях византийского искусства. Произведения, выдержанные в этом стиле, изобилуют резкими линиями и острыми углами, из-за чего сам стиль получил название 'угловатого’. Во второй половине 13 столетия 'угловатый’ стиль постепенно приблизился по характеру к зрелой готике, сложившейся во Франции. Существует мнение, что высочайшим живописным произведением, созданным в Западной Европе до Джотто, т. е. до начального становления великой итальянской живописи Ренессанса, следует признать не фреску, картину или книжную миниатюру, а
43. Периодизация византийского искусства. Основные произведения Византийская империя - Римская империя в эпоху средневековья со столицей в Константинополе — Новом Риме. 1Период Константина Великого и Юстиниана. (5-8 вв.) 2Македоновский период. (9-11 вв.) 3Комниновский период. (11-13) 4 Палеологовский период. (13-15) Самой замечательной равеннской постройкой 6в. является церковь Сан Витале, заложенная в 526г. и освященная в 547г. Это центрический купольный храм. С внешней стороны здание мало интересно: основной восьмигранный объем расчленен простыми вертикальными и горизонтальными тягами; над ними возвышается сухой по форме граненый барабан. Мозаика собора Св. Софии в Константинополе. Искусство мозаики Византия унаследовала от Древнего Рима. Мозаика складывалась из множества кусочков смальты — сплава стекла с минеральными красками. Византийские мастера мозаики пользовались всем спектром красочной палитры.
44.Символика храма Храмовое пространство и его декоративное оформление.. . Алтарь, наиболее важная часть храма, всегда находится на восточной стороне храма. Алтарь – основная святыня храма, освящающая все здание, символически изображает «селение Божие». Средняя часть храма, «корабль», представляет собой все земное пространство, где находится вселенская Христова Церковь. Средняя часть храма символизирует мир тварный, но уже обоженный, освященный, оправданный. Иконостас - состоит из нескольких рядов икон, расположенных в определенном порядке. Западная сторона храма символизирует «страну мертвых» и ад. Своды, купол - венчающая купол с изображением Христа, есть символ Христа – Главы Вселенской Церкви. Столпы. - На четырех столпах, поддерживающих купол, изображены те, кто проповедовал слово Божие: апостолы, епископы, подвижники, мученики. В 9-10вв росписи храмов приводятся в стройную систему. Стены и своды церквей покрываются мозаиками и фресками, расположенными в строгом иерархическом порядке и подчиненными композиции храма. В интерьере создается проникнутая единым содержанием художественная среда, в которую включаются и иконы, размещенные на иконостасе
45.Византийское искусство 11-12вв.Общая хар-ка. Основные произведения. Византийское искусство, явилось продуктом сочетания греко-римских и восточных элементов. Архитектура продолжала развивать сложившиеся типы зданий, давая им новую трактовку. В церковном зодчестве наблюдается определившаяся к середине 11в. тенденция к вертикализму пропорций зданий. Живопись проникнута духом строгости и одухотворенности. Мозаики этого периода графичны, они культивируют линию и замкнутый контур. Формы становятся более декоративными, орнаментальными, они тонко и виртуозно прорисованы, но в них нет земной пластики. Художник стремился передать лишь отвлеченную духовную энергию, эмоциональную выразительность образа. Во 2-ой половине 11в. был создан большой цикл мозаик в церкви монастыря Дафни близ Афин. Сюжеты распределены в строгой иерархической последовательности. Продолжал развиваться тип крестовокупольной церкви с куполом на высоком световом барабане. Во второй половине 11в. распространилась ювелирно тщательная манера исполнения мелких рисунков, вплетающихся в текст, украшающих. - Распятие. Мозаики церкви монастыря Дафни. Эта мозаика выделяется особым декоративным изяществом. Фигуры Христа, Марии и Иоанна, очерченные плавными линиями, уравновешены и гармоничны. Даже струйка крови изображена плавной линией.
4 6. Синтез искусств в Византийском храмовом зодчестве. Заимствовав формы от античной архитектуры, византийское зодчество постепенно их видоизменяло и в течение V века выработало, преимущественно для храмоздательства, тип сооружений, по плану и всей конструктивной системе существенно отличающийся от типа древнехристианских базилик. Главную его особенность составляет употребление купола для покрытия средней части здания. Решением византийских зодчих стало срезание углов параллелепипеда таким образом, что верхние части его стен приняли дугообразную форму. Внутри византийских храмов вокруг среднего подкупольного пространства, за исключением алтарной стороны, шла галерея наподобие хоров. Капители колонн в византийской архитектуре лишились абака и приняли форму усеченной четырёхгранной пирамиды, обращённой меньшим основанием вниз и покрытой не особенно выпуклой орнаментацией, мотивы которой составляют акантовые листья и другие формы растительного царства. Внутренность здания не отличалась богатством и сложностью архитектурных деталей, но зато его стены облицовывались снизу дорогими сортами мрамора, а вверху, точно так же, как и своды, обильно украшались позолотой, мозаичными изображениями на золотом фоне или фресковой живописью. В связи с распространением православия по всему миру, возможным стало огромное разнообразие храмовой архитектуры. Связанная в основе с традициями Византийского зодчества, она представляет собой синтез древних строительных и декоративных приёмов и канонов со стилевыми особенностями, характерными для архитектуры конкретного региона. Таким образом, в рамках одной христианской конфессии нашли своё воплощение самобытные и уникальные храмовые сооружения, отражающие не только суть христианского учения, но и мироощущение отдельного народа.
Творчество Феофана Грека. Феофа́н Грек (около 1340 — около 1410) — великий русский и византийский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей.
56 Творчество Андрея Рублева.
57 «Троица» Андрея Рублева. около 1412 он создал свой шедевр — икону «Живоначальная Троица». Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Библейский рассказ лег в основу иконографии Троицы. Говоривший о том что Первым, кто увидел бога, был праведный старец Авраам. Бог явилс к нему в облике трех ангелов. Авраам догадался, что под видом трех странников от принимает три лица Троицы. Исполнившись радости, он усадил их под сенью Мамврийского дуба, велел жене своей Сарре испечь из лучшей муки пресные хлебы, а отроку слуге - заколоть нежного тельца.Отойдя от традиционной иконографии, Андре рублев поместил в центре композиции единственную чашу, а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Одежды среднего ангела (красный хитон, синий гиматий, нашитая полоса — клав) явно отсылают нас к иконографии Иисуса Христа. Двое из сидящих за столом главою и движением стана обращены к ангелу, написанному слева, в облике которого читается отеческая начальственность. Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к другим ангелам. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Все это — указания на первое лицо Святой Троицы. Наконец, ангел с правой стороны изображен в верхней одежде дымчато-зелёного цвета. Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается гора. На иконе есть ещё несколько символов: дерево и дом. Дерево — мамврийский дуб — превратилось у Рублёва в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы. Дом воплощает Божие Домостроительство. Дом изображен за спиной ангела с чертами Отца (Творец, Начальник Домостроительства), Древо — за спиной среднего ангела (Сын Божий), Гора —символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения,за спиной третьего ангела (Святой Дух).Центральный ангел выделен выразительным контрастом пятен тёмно-вишнёвого и голубого цветов, а также изысканным сочетанием золотистых охр с нежным «голубцом» и зеленью. А внешние контуры образуют 5-угольник, символизирующий вифлеемскую звезду. «Троица» рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи «Троицы» — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни.
58 творчество дионисия Дионисий расписывал Рождественский собор Пафнутиева Боровского монастыря (1467-76); написал иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля; иконы и фрески соборной церкви Иосифо-Волоколамского монастыря (после 1485). В иконах и фресках Дионисия по сравнению с искусством эпохи Андрея Рублева проявляются единообразие приемов, черты праздничности и декоративности, перед которыми несколько отступает психологическая выразительность образов. Иконам Дионисия с их тонким рисунком и изысканным колоритом, с сильно вытянутыми грациозными фигурами присущи нарядность и торжественность (“Богоматерь Одигитрия”, 1482; “Спас в силах”, “Распятие”, обе 1500; иконы для Ферапонтова монастыря, 1500-02, совместно с сыновьями Владимиром и Феодосией Много работ приписано иконописцу на основании стилистического анализа. Несмотря на уязвимость этого положения, мы должны все же согласиться с отдельными примерами, утвердившимися в искусствоведческой науке. Созданные Дионисием с сыновьями росписи собора Ферапонтова монастыря близ г. Кириллова (1500-02) принадлежат к числу наиболее совершенных образцов русского средневекового монументального искусства, где в стройной и цельной системе росписей органично решены идейно-образные и декоративные задачи. Эти росписи отличаются слитностью с архитектурой и красотой подчиненных плоскости стены композиций, с изящными, как бы лишенными тяжести фигурами и холодной колористической гаммой, преобладанием светлых оттенков. Тот факт, что Дионисий ощутил потребность осознать по-новому Священное Писание, осмыслить догматические тексты, и выразил своё понимание методами живописи, создав совершенно новые, яркие образы, говорит о том, что общение с московскими еретиками (кружок дьякона Федора Курицына) не прошло для художника бесследно. Характерной чертой его искусства были узкие, элегантные фигуры, тонкий, уверенный рисунок и часто светлые, прозрачные краски. Рисовал фрески в Пафнутьевом монастыреУспенском соборе, где работал вместе с иконописцами Тимофеем, Конём и Ярезом. Работал в Иосифо-Волоцком монастыре, а со своими сыновьями писал фрески и иконы в Ферапонтовом монастыре. Создал знаменитую икону «Крещение».
59 Искусство Италии доренессансного периода. Общая характеристика. Основные произведения., В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом. В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом. Для искусства Проторенессанса характерны тенденция к наглядному отражению реальности, светское начало и интерес к античному наследию С первых десятилетий 14в. ведущая роль в искусстве начинает постепенно переходить к живописи. Итальянские живописцы были тесно связаны с византийским стилем живописи и поэтому они задержались с переходом к проторенессансному искусству. Но когда к концу 13в. произошел прорыв, то крепкий фундамент византийской традиции послужил надежной опорой и итальянские художники совершили подлинный переворот в живописном мышлении. Ведь при всем схематизме византийской живописи в ней сохранялась связь с эллинистическим наследием. В отвлеченных, статичных канонах были законсервированы античные приемы светотеневой моделировки и ракурсных сокращений. Нужен был гениальный художник способный преодолеть чары византийской застылости, чтобы выйти в новое художественное пространство. Такого гения итальянское искусство обрело в лице флорентийского живописца Джотто ди Бондоне. В крупнейшем цикле фресок Капеллы дель Арена в Падуе можно видеть отступление от средневековой традиции: вместо ограниченного числа вырванных из общей связи канонических евангельских сытий, каждое из которых приобретало символическое значение, Джотто создал связное историческое повествование, включив в него широкий круг сюжетов. Фрески расположены ровными рядами и заключены в прямоугольники. К числу наиболее известных фресок принадлежит "Смерть святого Франциска"
Тайная вечеря» Леонардо ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ - последняя вечеря, в христианских представлениях последняя совместная трапеза (ужин) Иисуса Христа и двенадцати апостолов в канун дня (страстной пятницы) крестной смерти Христа. Во время тайной вечери Христос предрекает, что его предаст Иуда Искариот, и учреждает таинство евхаристии (причащения), дав ученикам вкусить хлеба и испить из чаши с вином. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде). Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве, выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также волнующе-парадоксальное, как всегда у Леонардо, сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусстваРеставрация заняла 21 год. 28 мая 1999 года роспись была открыта для просмотра.
76Рафаэль, итальянский живописец и архитектор. сын живописца. Рафаэль по складу своего дарования был художником синтеза и гармонии. Его искусство, отмеченное чертами счастливого равновесия разума и чувств, стало совершеннейшим воплощением классического стиля Высокого Возрождения. Он полно и ясно выразил высокие гуманистические мечты о существовании прекрасного мира, где люди свободны и счастливы. В 1500-1504 годах Рафаэль учился у художника Перуджино в Перудже. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря). С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.013 с.) |