Мэри около Тейжа (Франция) и табун лошадей из грота Шаффо (Франция)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мэри около Тейжа (Франция) и табун лошадей из грота Шаффо (Франция)



Олень. Живописное изображение в пещере Фон-де-Гом (Франция). Эпоха Мадлен.

Гравированные изображения головы лани из пещеры Кастильо. Испания. Эпоха Солютре

2. Стела Нарамсина (ок. 2300 до и. э.). высотой 2 м выполнена из красного песчаника. Она повествует о победе Нарамсина над горными племенами. Новым качеством и важным стилистическим отличием этой стелы от более ранних памятников являются единство и ясность композиции. Нет больше «поясов», разделявших изображение. Удачно использовав прием диагонального построения, художник показывает восхождение войск на гору. Умелое расположение фигур по всему полю рельефа создает впечатление движения и пространства. Появился пейзаж, являющийся объединяющим мотивом композиции. Волнообразными линиями показаны скалы, несколько деревьев дают представление о лесистой местности. Победная стела царя Аккада Нарам-Суэна «читается» по спирали снизу вверх. Фигура царя увеличена по сравнению с размерами воинов, сцена с его участием как бы выдвигается на первый план, подчеркивая триумф победителя.Нарамсин изображён в виде обоготворённого героя, который во главе своей армии направляется в горную страну и повергает к своим ногам побеждённого врага.

. Художник умело использует высокую узкую плиту и, расположив воинов по спирали снизу вверх, показывает подъем войска в гору. Разбросанные в нескольких местах деревья говорят о лесистых склонах горы. До вершины поднялся только царь Нарамсин. Он в два раза выше воинов, у него на голове шлем, в одной руке он держит лук, в другой — стрелу. А перед ним упал навзничь враг, пронзенній копьем. Над всеми возвышается вершина горы в виде конуса, и над ней солнце и луна — символы богов. Это уже настоящая композиция.

 

 

Впервые художник отказался от деления изображения на регистры, объединив всю композицию вокруг фигуры прославленного правителя. Солдаты аккадской армии карабкаются на крутые горные склоны, сметая на своем пути всякое сопротивление врагов. Справа от деревьев, растущих на склоне горы, изображены побежденные луллубеи, всем своим видом выражающие покорность. Центром композиции является массивная фигура царя, ведущего свою армию в атаку. Царь попирает ногой тело врага. Рядом другой противник, пронзенный стрелой, тщетно пытается вырвать ее из своего горла. Традиционно, фигура царя превосходит по размерам фигуры остальных персонажей. Следом за ним, впереди строя солдат, идут носильщики с луками и топорами. Сам Нарамсин держит в руках большой лук и топор, на голове у него конический рогатый шлем — символ принадлежности богам. Мастеру удалось передать пространство и движение, объем фигур и показать не только воинов, но и горный пейзаж. На рельефе представлены также знаки Солнца и Луны, символизирующие божеств — покровителей царской власти.

царь изображен в головном уборе с двумя рогами — отличительным признаком божественного достоинства. Здесь поражает, при недостатках перспективы, единство композиции, смелость рисунка и ясность.

Стела нармера (примерно к 3100 году до нашей эры)находитсяВ Музее древнего египетского искусства в Каире на одном из почетных мест в отдельной витрине. это плоская плита из темно-зеленого камня. Своим силуэтом она напоминает какой-то древний сосуд .Египтологи эту плиту называют по-разному. Одни — привычным словом «стела», обозначающим стоящую каменную плиту в память какого-то события или прославившегося деятеля. Но ведь эту плиту вертикально поставить практически невозможно. Другие египтологи предпочитают называть ее иначе — «палетта». Это слово обозначает каменную плитку с плоским углублением для каких-либо косметических мазей, притираний или красок. Такое круглое углубление расположено на одной из сторон плиты. Его охватывают гипертрофированно длинные сплетенные шеи двух пантер. На шеи этих странных пантер надеты ошейники, и два человечка держат веревки, прикрепленные к ошейникам. Вся композиция строго симметрична, что придает этой не совсем понятной сцене какую-то особую значительность. Похоже, что если эта палетта и служила для каких-то косметических целей, то скорее всего такая косметика была связана с каким-то ритуалом. А с учетом размера (ее высота 64 сантиметра) и веса этой каменной плиты она вряд ли могла лежать на каком-нибудь «туалетном столике». По всей вероятности, она находилась в храме. Считают, что сплетенные шеи пантер символизируют объединение двух частей Египта — Верхнего и Нижнего. Об этом важном событии в истории древней страны очень ясно и убедительно рассказывают другие сцены, изображенные на обеих сторонах палетты-стелы царя Нармера. На одной стороне стелы можно видеть рельефные композиции, изображающие царя с конической короной Верхнего Египта на голове, который держит одной рукой за волосы поверженного врага, а в другой руке - палицу.Над ним сокол, символ Хора. На другой стороне стелы он изображен в короне Нижнего Египта перед массой врагов с отрубленными головами.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.008 с.)