Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Искусство голодания и Эретизм. Рея Низен.
Предисловие.
Я знаю, что сегодня мои слова посчитают несвоевременными, но тем скорее я должна высказаться. Сегодняшнее человечество, не смотря на все теории и уроки что ему преподнесло недавнее прошлое, уделяет особое внимание: и «добротной» еде и выпивке. Но среди большинства в Германии живут многие люди, стремящиеся к совершенству, и для этих страждущих я и пишу. Я получила очень много вопросов о том, как благодаря сочинениям Эрета «Больные Люди» и «Жизненно важные вопросы» я стала убежденной «Эретисткой», как отношусь к Эретизму, изменилось ли в процессе мое мнение, и я не могу ответить каждому по отдельности. Поэтому я хочу поделиться своим опытом, чтобы помочь людям, движущимся в этом направлении, и дать им ориентир. Прежде всего, я хочу признать, что испытала на себе учение Эрета полностью, и поэтому считаю, что могу кое-что рассказать по данной теме. Может быть и рискованно писать о лечении голоданием, то есть об Эретизме, после того, как немецкий народ только что пережил огромное испытание голодом, продолжающееся до сих пор. Но для тех, кто ищет настоящую истину, почва для восприятия учения об исцелении - никогда еще не была такой плодородной, как сейчас. Автор.
Арнольд Эрет - передовой боец за фруктовую диету и безслизистую пищу. В 1913 году в своей статье «Что определяет война будущего?» он точно предсказал, что может случиться с Германией. Он тщетно обращался к Прусскому Военному Министерству, пытаясь доказать, что человек может дни напролет маршировать, совсем не употребляя пищу, и даже в состоянии совершить интенсивный пеший переход в полном снаряжении, причем продовольствие, состав которого подбирал Эрет, можно было бы взять с собой. Он предсказывал, что питание армии могло бы играть решающую роль. Деморализующее влияние голода имело решающее значение в поражении турок в Балканской войне.
Моя работа на войне заключалась в том, чтобы говорить так часто и убедительно как я только могла: «Забудьте о о голоде, отвлекитесь! Тот, кто постоянно говорит и думает о голоде его и притягивает. Тот кто снова и снова призывает призрак голода, в конце концов - находит его у себя дома. Вы все страдаете от массового внушения. В прошлом, я многим помогла преодолеть это тяжелое препятствие. Теперь они убеждены и успокоены мной, и мне чрезвычайно нравилось вновь и вновь вести свою разъяснительную работу. Чаще всего люди боятся стать худыми, и так сказать «плохо» выглядящими. Они часто рассматривают себя в зеркале и говорят своему отражению: «Ну, вы похудели, и теперь выглядите так убого!» и т.д. Фактически это вызывает у людей чувство слабости и ничтожности. Но я не хочу отрицать того, что человек чувствует себя куда хуже плохо после вынужденного голодания, как, например во время войны, чем если он голодает добровольно. Это плохое самочувствие и слабость - являются последствиями наших предыдущих кулинарных прегрешений. Теперь же тело исповедуется в своих грехах, которые человек, в зависимости от загрязнения, должен искупить более или менее тяжко.
Геррес говорит о добровольном аскетизме так: «Серьезный, строгий, добровольный аскетизм, произошел от того разделения, что не Природе и ее влиянию был вынужден посвятить себя человек, а корысти и гордыне. И свободным решением собственной воли, до самой глубины всей своей внутренней жизни - страждущий погружается в голодание; и после того как он через аскетизм сломил силу строптивого сопротивления - он смиряется перед природой, и заново открывает себя в обязательной для всех преданности Богу. И теперь, это даже уже и не сама природа, которая всегда и везде общается с нами, это уже само Божество; и именно оно зажигает в нем вечный полюс любви и света, которые постоянно намекают на нашу глубочайшую внутреннюю сущность. И болезнь, которая связана с этим внутренним разделением нашего истинного я, является для нас не естественной - но священной, добровольно принятой нами и как крест, и как испытание, и как очищение, и потому - болезнь не связывающая, а освобождающая. И в этом взаимоотношении с Богом - душа все более усиливается и быстро поднимается и над собой и над всеми прозорливыми мыслями, которым это казалось недостижимым и заключённым глубоко ввнутри себя сияющим центром. Сейчас это кажется только одним маленьким пунктом в периферии высшего порядка, который на самом деле - в глубине принадлежит еще более высокому центру, чьи глубины в продолжении воздействия Бога, снова раскрываются, и позволяют заглянуть нам в еще более высокий центр, пока наконец душа, в том тесном трафике, к которому она восприимчива, не достигает Высшего Бога, и Он поселяется в ней. Душа же теперь обдумывает Его мысли и повинуется Его воле, которая отныне является волей и её. Но все это только после того, как душа голоданием освободилась от всех оков злого принуждения. Здесь так же открываются и те глубокие небеса, которые заключают в себе Истинное Природное Небо; те три круга душ, которые в глубоком состоянии забвения опасаются наблюдения за собой, и показываются только как символические намеки, которые перед нами ясно и понятно раскрыла жизнь известных святых. Телесное благо, этот постоянный предмет забот среднего человека, начинает своё более высокое, божественное исчисление, формирующееся в ясновидение, и ведущее нас к несению мира, света, счастья и божественных знаний вокруг себя».
Замечательный человек и великий художник Фидус однажды сказал об аскетизме: «И тут выявляется кажущаяся безсмыслица: страсть к наслаждению превращает меня в аскета, а чувство солидарности в художника» - Сегодня это высказывание требует объяснения. Что? - Страсть к наслаждению ведет к аскетизму, к подавлению, а чувство солидарности к искусству, которое до сих пор рассматривалось только как выражение собственных тайных чувств и кроме того как враг аскетизма! – Но несомненно это так. Разве не повторял Ницше, что всякое истинное желание стремится к вечности - к глубокой, к безконечной вечности? И это та древняя истина, согласно которой и пытались жить древние боги! Разве сегодня лучший человек не ищет возможности получения силы? Аскетизм! Это совершенно не означает умерщвление души и тела, как при махинациях с блаженством в старой церковной морали, где будущие, лежащие по другую сторону: уверенность, честь и наслаждение - должны покупаться за земные мучения, где человек с единомышленниками и единоверцами получает практически все желаемое при жизни, если подвергал себя полупохотливым церковным мучениям или явным унижениям. Нет, аскетизм: у самостоятельного, искреннего человека, не нуждающегося в разговоре с индусами о «карме» чтобы стать «кузнецом своего счастья», аскетизм для него - это просто самодисциплина. Он стремится к вечности, но через воспитание и еще больше через опыт он уже узнал, что наслаждение бывает тем короче, и его окончание тем прискорбнее, чем поверхностнее наше желание. И получается, что умный человек сам понимает все то, что утонченные и настоящие наслаждения должны прийти на смену его более ранним желаниям, чтобы ему суметь добраться до постоянно усиливающегося блаженства. И поэтому для него не существует скуки, ветхости и старения. Он живет вопреки цивилизационному «блеску», и даже претерпевая физические трудности, и вопреки «обычному счастью» - он живет для своего истинного и вечного становления и роста. И теперь, чем более безмерно его стремление, тем быстрее и выше он поднимается, и уже не падает, если неуклонно придерживается самодисциплины.
И все же претворить в жизнь этот аскетизм не так легко, как может показаться. Здесь требуется сильная дисциплина, а так же постоянная личностная работа над собой. Конечно, многие хотят достигнуть цели, но при этом не желают пройти к ней весь путь. Им бы хотелось перелететь через крутые утесы и опасности, вместо того, чтобы мужественно работать над собой и для начала принести в жертву все свои пороки и страсти. Тот, кто хочет поменять обычное здоровье (в отличие от здоровья святых) и добиться «сверх здоровья», тот должен пройти через темную и уединенную долину покаяния, изнурения, одиночества, прежде чем он сможет достичь вершины истинного здоровья и исцеления. Этого пути боятся многие, да, это трудно, и я могу понять, что человеку становится страшно, он останавливается на полпути, и более ничего не хочет слышать ни об искусстве голодания, ни об эретизме». Неприятные ощущения могут возрасти настолько, что человек страдает манией самоубийства, все вокруг воспринимает трагично и он впадает в состояние страха, что часто ведет к катастрофе. Не следует себя заставлять, а стоит проверить, не является ли этот путь для конкретного индивида слишком тяжелым. Больные хотят его пройти, когда уже слишком поздно, такой подход является ошибочным. Этим путем должны идти здоровые, чтобы научиться практически парить в воздухе. И главное, следует не только хотеть жить подобным образом, чтобы быть здоровым, но и стремиться дарить любовь. Ничего не сказано о том, сколько фрукты дают людям любви. Святой Хризостомус называет аскетизм: «смертью порока, жизнью добродетели, миром тела, украшением жизни, источником всех сил, защитой стыдливости, и прибежищем целомудрия» тем самым он характеризует путь к высшей цели. Кто же в самом глубоком смысле не является верующим, тот не сможет пройти этот путь, он не устоит в своем одиночестве, так как он должен будет терпеть пренебрежение, непонимание, или даже насмешки и презрение. Ведь это нелегко почти каждый день слышать: «ой, вы выглядите ужасно голодным». И еще, при этом ваше дыхание становится зловонным, все тело испускает отвратительный запах, т.к. человек сам и добровольно делает себя больным. И при этом, не смотря ни на что, что даже сильнейшая чистоплотность, часто не может защитить нас от исходящего зловония, хотя только нетактичные люди обращают внимание на неприятный запах, идущий от вас. В этом случае ближайшие родственники часто грешат даже больше, чем люди посторонние, потому что то, что постесняется вам сказать незнакомый человек, всегда скажет «друг». Как же мучается такой одинокий борец за высокие ценности! Ведь его душа становится глубоко чувствительной, она как будто оголяется, так как во время добровольного очищения наша душа болеет вместе с нашим телом. Очищающийся человек сильно страдает от постоянных депрессий. И вместо того, чтобы его ободрить, помочь преодолеть кризис, окружить его любовью, поддержать, духовно укрепить, его окружение часто и грубо нарушает это правило, и воплощают в жизнь поговорку «Боже, защити меня от друзей, с врагами я и сам справлюсь». С другой стороны, мой опыт показывает, что люди, которые голодали, часто обладают невыносимой раздражительностью и эгоистичным образом мыслей. Это как будто бы наша душа раскрывает и сжигает свои самые тайные недостатки. Жадный становится жаднее, злой злее, завистливый завистливее, чувствительный становится сверхчувствительным, так как существует большое и постоянное взаимодействие между душой и телом. Это часто инстинктивно ощущают молодые влюбленные. Мужчина, который любит чистую, нежную девушку и хочет жениться на ней, если он был невоздержанным в еде, питье, курении и т.д., во время сватовства будет держаться более трезво и воздержанно. Он не будет напиваться, даже есть будет поменьше, и похудеет как и все влюбленные, которые тем самым отчищают свое тело, чтобы душа возлюбленной нашла чистый, проветренный дом, в котором больше не осталось запахов старых грехов и разгула. Позднее, когда любовь остывает, она вновь заменяется едой. Великие люди практически всегда были умерены в еде и питье. Все основатели религий часто постились. Если мы хотя бы немного хотим быть настоящими людьми, тогда мы должны быть очень воздержаны и в еде и в питье. Годами я ем только одни и те же продукты, прежде всего фрукты, реже салаты, твердые орехи, редко хлеб. Хлеб, конечно же, не из эретовского меню, я сама от него давно отказалась и хорошо знаю то, что Эрет прав - когда съедала хлеба, я часто ощущала это практически мгновенно; как будто легкая пелена накрывает мой разум уже после одного единственного кусочка. Если бы в Германии было бы много южных фруктов и по низкой цене, я жила бы лишь только на фруктах. И никогда в жизни я не чувствовала себя лучше чем тогда когда питалась только финиками, по 1 фунту в день (около 450 грамм). Но, при этом я обязательно и очень часто голодала по 2-3 дня, после чего совершенно отчистилась, и впервые ощутила то, что такое настоящая жизнь. Тут мне следует употребить сильные слова, чтобы описать состояние моего тогдашнего восприятия, это была ангельская радость, которая пронизывала всю мою сущность, моя походка была словно танец. Война забрала у меня эту вечную радость. Но многое у меня все же осталось, и не смотря на сильное ограничение в продуктах, я никогда не чувствовала себя голодной, ведь я знала правила. Большинство людей так тяжелы, потому что они слишком много едят. Мы могли бы есть куда меньше, и только в таком количестве, которое необходимо, не следует засиживаться за обеденным столом, это приводит к полноте. Будучи сдержанными, люди были бы намного красивее, свободнее и лучше. А сколько времени растрачивается на покупку продуктов, их приготовление, сервирование стола, на мытье посуды и кастрюль? Задумались бы люди о том, сколько других радостей можно получить за это время, сколько более высоких наслаждений мог бы получить человек, если максимально устранить эти хлопоты с едой? Строго говоря, человеку вообще не нужна кухня и кулинарное искусство. Летом и подавно. Утром голодание до полудня, в полдень небольшая чаша с фруктами для каждого. Кто хотел бы большего - немного хлеба и салат. Хлеб желательно черствый (или приготовленный на тостере, или сухарь - прим. пер). А совсем высокоразвитому индивиду, вообще нужен только один прием пищи, ближе к вечеру, особенно тогда, когда он чисто отголодал и живет только на фруктах, так как фрукты полностью содержат всю энергию, необходимую человеку для жизни. Само собой, я здесь говорю о людях, которые ухватили суть, так как я никого не хочу наставлять на путь истинный, а хочу всего лишь поделиться своим опытом с теми, кому это нужно. Кто все еще желает чревоугодничать, пусть следует своему желанию. Но тот, кто хочет познать всю глубину жизни, кто хочет получить мудрость, здоровье и жизненную силу, тот должен пройти это испытание и победить! Если он не сможет достичь вершины, то будет довольствоваться скромным успехом, не ругая завистливо тех, кто уже победоносно и с улыбкой добрался до вершины. Или же наоборот, не ругать гору за ее труднодоступность, а признаться себе в том, что «пока что я был слишком слабоволен». И кто действительно хочет пойти этим путем, тот должен верить в Бога, в людей, в самого себя, и непоколебимо верить в свою веру. Когда самоуверенность придает силы, тогда вера помогает намного больше и сильнее чем все остальное. Вера поднимает дух в сознание наших высочайших возможностей, и удваивает эффективность нашей воли. Через веру лучшее превращается в дело. Не следует ждать, что все свершиться само собой, цель должна быть перед глазами до тех пор, пока она не приведет нас к благоприятному результату. Так же следует всегда держать в уме следующее: «то, что я сейчас делаю, может послужить улучшению жизни тысячам людей». Потому что когда несколько человек, благодаря этому образу жизни очистились и просветлились - они будут притягивать к себе все большие круги людей. Наши ориентированные на чистую цель мысли (в данном случае на прекрасное здоровье) притягивают к себе всё подобное. Ницше говорит: «Существенное, повторяю, "на небесах и на земле", сводится, по-видимому, к тому, чтобы повиновались долго и в одном направлении; следствием этого всегда является и являлось в конце концов нечто такое, ради чего стоит жить на земле». Таким образом, тот, кто хочет вести аскетичный образ жизни должен не только верить - он должен мысленно притягивать все то, что хоть как то служит помощью цели для воплощения такой жизни. Петер Альтенберг справедливо заметил: «Меланхолия всякого рода это чувство неспособности, невозможности пройти путь своих идеалов до конца! Поэтому те, кто чувствуют себя слабыми, преждевременно ставят себе искусственные близлежащие идеалы, чтобы убежать от своей меланхолии!» Я бы хотела отнести это к тем, которые никогда не будут готовы идти до конца, которые останавливаются на полпути. Вегетарианец стоит нравственно выше, чем мясоед, так как он препятствует пролитию крови животных. Но когда он слишком много ест и ест неразборчиво, то возможно у него уже вызывает чувство гордости иметь полных детей, и самому при этом быть болезненно круглощеким. С жиром, который можно наесть обильным количеством овса, хлеба и т.д. Подобным образом, что касается здоровья, то с таким же успехом он мог бы быть и всеядным. Точно так же в теле у вегетарианца постоянно происходит попытка удаления шлаков, из-за чего периодически появляются состояния слабости, которые затем ложно объясняются недоеданием. По незнанию это действует устрашающе, и такой человек жалобно скажет: «ах, я никогда этого не достигну», и начнет рассказывать другим то, что не имеет отношения к аскетизму. Христос говорит Матфею: «когда вы голодаете, не хмурьтесь как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы предстать перед людьми постящимися. Истинно говорю вам: что они уже получают свою награду. Если ты голодаешь, то натри свою голову маслом и умой свое лицо, чтобы не предстать перед людьми голодающим, но чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Лучше всего человек отчищается, когда сначала голодает один раз в неделю. Далее по нарастающей два раза в неделю. Постепенное продвижение лучше, чем слишком быстрое, потому что если продвигаться слишком быстро, то за один раз это вызовет слишком большое выделение слизи, которая будет циркулировать в крови, и не может быть быстро устранена. Она и создает депрессию. Большим облегчением может стать лимонная вода, которую следует пить время от времени по не многу; или еле теплый слабый китайский чай, который несколько оживляет упавший дух. Но это должно служить только вспомогательным средством и не входить в привычку. Следует самому создавать свое настроение. Вместо того чтобы иметь траурный вид, надо выглядеть так, как будто собрался на свадьбу. Позднее, жизнь действительно станет для вас праздником. А затем, как и у Хеги, которая написала прекрасное стихотворение о голодании (приведено ниже). Теперь остался лишь один искуситель, имя которому вкус. Действительно! Вкус преодолеть сложнее всего. Но если вступить с ним в битву, то и он должен отступить. В большинстве случаев мы едим больше только потому, что хотим продлить вкусовые ощущения, а не насытиться, так как потребность тела удовлетворяется гораздо быстрее, нежели вкусовые нервы. Последние же господствуют над нами, а не мы над ними. Но дух должен научиться управлять материей. Естественно это требует силы воли, но, «поступки порождают поступки». И все же мы часто делаем не то, что понимаем и осознаем, а то, что делают нас окружающие. Доктор Бирхер-Беннер говорит: «В результате постоянных небольших перееданий и вреда, наносимого составными частями ежедневного питания, людей умирает больше, чем от туберкулеза и сифилиса». Если мы страдаем отсутствием аппетита, и внутренний голос говорит нам не есть, то большинство хватается за лекарства, принуждающие желудок снова принимать пищу. В таком случае желудок является нашим рабом - но как и все угнетенные рабы, когда-нибудь он отомстит - изжогой, язвой, раком и т.д. Печально, если мы не прислушиваемся к голосу природы! Если у нас болят зубы, которые крича, предупреждают нас прекратить жевательный процесс и потребление пищи, что делаем мы? Мы продолжаем есть дальше, заставляя наши зубы работать. И бедные рабы начинают мстить. Поэтому позднее их вырывают. Чтобы теперь нагрузить большей работой другие зубы, пока и они не восстанут. Затем убивают нерв. Так что теперь у зуба уже нет голоса, так думает человек. Далее месть человеку выражается в воспалении надкостницы челюсти. У людей их уже больше почти не осталось (к сожалению, я должна признать, что таким образом сама потеряла почти все зубы, прежде чем узнала истину). Теперь начинает болеть горло. Оно дает понять, что через него сейчас нельзя ничего пропускать. А что делает человек? Он ест - преодолевая затрудненное глотание, или так долго продолжает есть, пока горло совсем не будет перекрыто и его начинает мучать удушье. Затем часто прибегают к разрезу горла (трахеотомии). Как будто от этого что то зависит? То, что мы едим, это всего лишь введение пищи в желудок. Люди сильно верят в то, что они живут от того, что едят, и не задумываются, что это зависит от того, что они переваривают.
Dewey, Ricklin, Moller многое сделали и написали для объяснения этого. На пути Dewey встречались подозрения и оскорбления. Но он непоколебимо взял силу из внутреннего жара новой, или заново открытой истины, так как голодание само по себе старо как мир. Он был героем. И как и все герои он скромен в своих высказываниях. Но, пожалуй, никто так часто не рисковал своей жизнью как Эрет - приводя в исполнение слова - «И жизни своей на игру не жалей: Не выиграть иначе ставки, ей-ей!» (Шиллер). Эрет нашел свою истину не совсем играючи, она тяжело ему досталась, как показывает его статья «Попытка 49 дневного голодания». Как же это жестоко, что высшие силы забрали его у нас! Как его последователи теперь привязаны к его книгам - завещанию незабвенного человека. И они верны ему больше, чем он сам об этом догадывался. Эрет не рассчитывал на массы, но только на отдельных людей, он знал, что невозможно все человечество привлечь на сторону своего учения.
Благодаря вынужденной воздержанности можно устранить множество болезней. Стоит попробовать всего один раз, как вкусна самая простая еда после голодания. Никогда нельзя есть столько, чтобы потом бороться с усталостью, но во время голодания, когда едят другие, не наблюдать за этим, а прилечь, отдохнуть, ибо сон придает больше сил, чем еда. Однако, после фруктового питания не становятся сонливыми, усталость вызывает только цивилизованная пища. И человек сам может почувствовать то, что больше он не хочет лежать в постели. Тем самым тело уведомляет, что больше в отдыхе оно не нуждается. И человек уже может делать намного больше, чем другие. Самым худшим недостатком является зябкость. Человек страдает от холодных стоп, чтобы сохранить тепло. Поэтому голодающих должны окружать покой, любовь, тепло. А когда человек подвержен унынию, будет полезнее его подбодрить. Поэтому, если человек сам себе особо не доверяет, то следует обратиться к врачу или человеку сведущему в голодании. Так же следует перечесть вышеназванные книги Эрета. Каждый должен стремиться к тому, чтобы стать лекарем самому себе, ведь можно же, да и нужно - в себе самом развить то, что я называю «пищевым инстинктом». Но чтобы его развить необходимо очищение. Очищенное тело куда лучше способно оценить прекрасные фрукты и их использовать, чем когда оно заполнено слизистой пищей и суррогатами, и получает немного фруктов лишь в качестве небольшого лакомства. Часто слышат возражение: «я не переношу сырые фрукты». У таких людей они вызывают сильный понос или недомогание, кислотообразование и слабость. Тогда они все сваливают на фрукты, в то время, как на самом деле в этом виноваты массы слизи, которые соединяясь с фруктами, вызывают это недомогание. В таком случае, стоит прежде всего применить переходную диету, расчистить путь для безслизистой пищи, чтобы сохранить цель на виду. Безслизистую пищу сейчас приобрести легче, чем фруктовую диету. Питаясь ей продолжительное время, сможете проложить путь для фруктов, которые служат телу тем, что постепенно уменьшают в нем все слизистые массы. Так же они помогают вернуть кишечник к естественным размерам, так как он, под длительным воздействием «культурной пищи» - часто расширен и растянут. Плохое состояние растянутого кишечника и расширенного желудка чаще всего закладывается уже в молодости. Младенцу, когда он плачет, из-за ошибочного мнения что это голод, всегда дают грудь или бутылочку молока. Позднее, таким же образом, когда ребенок часто кричит, потому что он переполнен плохой едой и поэтому плохо себя чувствует, бедняжке насильно навязывают бутылочку, тогда как перекладывание, поглаживание по спине и животу - часто помогает удалить лишние газы. Или же послушность у плачущего ребенка покупается с помощью ядовитых сладостей, вместо того, чтобы просто уложить его в кроватку. В большинстве случаев такой ребенок просто устал, и любая еда наполняет его еще больше, делает его еще более уставшим, расширяет кишечник, и, из ребенка страдающего от постоянного расстройства пищеварения – создает проблему: и для самого себя, и для всех окружающих. Известно то, что ребенок не будет добровольно голодать, но часто, для успокоения растянутого животика, ему достаточно выпить один стакан фруктового сока, ибо жажду часто путают с голодом.
Подобным образом откармливают страдающих легочным заболеванием, кормят их наиболее слизистой пищей, не думая о том, что теперь больной еще больше должен отхаркивать образующейся слизи. Он раскормлен любящими родственниками и поощряется за каждый дополнительный грамм пищи, как будто тем самым его можно было бы спасти. Тем не менее я бы не советовала голодание при далеко зашедшей чахотке, существует грань излечимого. Здоровым я напротив хочу показать, как сберечь легкие от болезни. Когда в августе 1914 года, прямо с английского парохода меня взяли под стражу и посадили в тюрьму, то там обследовали заключенных, относительно состояния их здоровья. Врач англичанин послушал мои легкие, мое сердце и сказал: «вы самая счастливая женщина, ваши легкие и сердце работают без какого-либо постороннего шума, и поэтому у вас нет проблем со здоровьем». Он осматривал и прослушивал мое тело очень долго, потому что, по его словам, это доставляло ему такое удовольствие, как если бы садовник обнаружил первоначально незнакомый ему цветок, потому что он никогда раньше не встречал подобного. И это после того, как я в течение многих лет строго следовала учению Эрета - фруктовой диете и голоданию, голодая на борту 9 дней, и еще 3 дня в тюрьме. В Англии я должна была оставаться до конца августа, причем я снова продвинулась вперед, потому что мне уже почти не приходилось думать о еде.
Писательница M. L. Jurges-Hega говорит об аскетизме и наслаждении:
«только аскетизм может нас спасти.
|