Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудовое воспитание пояснительная записка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - дело огромной, можно без преувеличения сказать, государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства. Основная задача трудового воспитания в дошкольном возрасте - формирование положительного отношения к труду. Это предусматривает следующее: • Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам. • Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Примерный план занятий по трудовому обучению на учебный год Сентябрь 1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. 2. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.). 3. Самостоятельная поливка растений. 4. Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеива-ние книг, коробок). 5. Рассматривание иллюстраций о профессии шофера. 6. Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой. Октябрь 1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Воспитание стремления всегда быть аккуратными, опрятными. 3. Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. 4. Организация деятельности по оказанию помощи сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. 5. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и др. 6. Формирование навыков безопасного использования и хранения в порядке оборудования и инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности. 7. Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Ноябрь 1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых. 2. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.). 3. Приобщение детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы. 4. Формирование начал ответственного отношения к порученному заданию. 5. Рассматривание иллюстраций о профессии повара и беседа по ним. 6. Наблюдение за трудовыми операциями повара и кухонного работника детского сада. / • /' /' Декабрь 1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. 3. Разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи. 4. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка). 5. Чтение произведений художественной литературы о значении труда взрослых; показ примеров, как важно ценить и уважать труд людей 6. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне». Январь 1. Воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда аккуратными. 2. Обучение навыкам поддержания одежды в порядке с помощью взрослого (чистить, просушивать). 3. Воспитание желания доводить начатое дело до конца, стремления выполнить его хорошо. 4. Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды. 5. Беседа о работе врача с показом иллюстраций. Февраль 1. Самостоятельная работа детей по поддержанию порядка в групповой комнате; сезонные работы на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко). 2. Выполнение обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя. 3. Привлечение детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. Март 1. Совершенствование умений самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. 2. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 3. Обучение детей самостоятельному выполнению обязанностей дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя). 4. Беседа о труде людей по уходу за домашними животными. Апрель 1. Совершенствование навыков в осуществлении функций и обязанностей дежурных, умений выполнять свою работу четко, правильно. 2. Работа на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности). 3. Обучение навыкам работы на огороде и участке. 4. Знакомство с профессией почтальона. 5. Чтение стихотворения С. Михалкова «Почта». Май 1. Закрепление навыков самообслуживания. 2. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом. 3. Закрепление знаний о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер). 4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница». ЛИТЕРАТУРА Х.Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1997. 2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.: Просвещение, 1978. 3. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М.: Просвещение, 1991. 5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.: Просвещение, 1988. 6. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 7. Дети и дорога: метод, комплект для воспитателей дет. садов. - М., 1994. 8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин: Валгус, 1976. 9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М.: Детская литература, 1975.
10. Дошкольное воспитание: журн. - 1990. - № 8; 1991. - № 2, 7. 11. Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М.: ДОСААФ, 1981. 12. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. -М.: Мозаика-Синтез, 2008. 13. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1993. 14. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
15. Кириллова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 1995. 16. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / Н. Н. Клименко. - М.: Просвещение, 1973. 17. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 18. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 19. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М.: Малыш, 1984. 20. Маландин, Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М.: Педагогика, 1975. 21. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. 22. Пономарева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий / И. А. Пономарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. 23. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 24. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их Правилам дорожного движения: метод, разраб. / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград: Перемена, 1998. 25. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. 26. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей дет. сада / Э. Я. Степаненкова, Н. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 1979. 27. Теплюк, С. К Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Теплюк. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 28. Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб.: Смарт, 1996. 29. Якунов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. - М, 1997. СОДЕРЖАНИЕ я Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год................................ 3 Развитие речи................................................................................................................................. 5 Пояснительная записка................................................................................................................... 5 Перспективное планирование........................................................................................................ 7 Художественная литература...................................................................................................... 13 Пояснительная записка................................................................................................................. 13 Перспективное планирование...................................................................................................... 14 Формирование элементарных математических представлений........................................ 17 Пояснительная записка................................................................................................................. 17 Примерное распределение программного материала на год.................................................... 17 Перспективное планирование...................................................................................................... 19 Ребенок и окружающий мир...................................................................................................... 24 Пояснительная записка................................................................................................................. 24 Перспективное планирование...................................................................................................... 27 Организация проведения прогулок.......................................................................................... 30 Пояснительная записка................................................................................................................. 30 Перспективный план организованной деятельности детей на прогулке................................ 42 Обучение правилам дорожного движения.............................................................................. 51 Пояснительная записка................................................................................................................. 51 Перспективный план работы....................................................................................................... 53 Тематическое планирование занятий по программе «Безопасность»...................................... 58 Физическое воспитание............................................................................................................... 59 Пояснительная записка................................................................................................................. 59 Перспективное планирование...................................................................................................... 60 Изобразительная деятельность и конструирование............................................................. 69 Пояснительная записка................................................................................................................. 69 Перспективное планирование...................................................................................................... 71 Музыкальное воспитание........................................................................................................... 86 Пояснительная записка................................................................................................................. 86 Перспективное планирование...................................................................................................... 87 Трудовое воспитание................................................................................................................... 95 Пояснительная записка................................................................................................................. 95 Примерный план занятий по трудовому обучению на учебный год....................................... 95 Литература...................................................................................................................................... 97
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.01 с.) |