ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Пояснительная записка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Пояснительная записка



Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - дело огромной, можно без преувеличе­ния сказать, государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необхо­димо воспитывать с детства.

Основная задача трудового воспитания в дошкольном возрасте - формирование положи­тельного отношения к труду. Это предусматривает следующее:

• Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значи­мости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его резуль­татам.

• Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Примерный план занятий по трудовому обучению на учебный год

Сентябрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать одежду.

2. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке дет­ского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор ли­стьев и ветхой растительности и т. п.).

3. Самостоятельная поливка растений.

4. Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеива-ние книг, коробок).

5. Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.

6. Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой.

Октябрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать и вешать одежду.

2. Воспитание стремления всегда быть аккуратными, опрятными.

3. Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой ком­нате и на участке детского сада.

4. Организация деятельности по оказанию помощи сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

5. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, сто­ловых приборов и др.

6. Формирование навыков безопасного использования и хранения в порядке оборудования и инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности.

7. Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

Ноябрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.

2. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке дет­ского сада (уборка строительного материала, игрушек. Уход за игрушками, их мытьё; сбор ли­стьев и ветхой растительности и т. п.).

3. Приобщение детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы.

4. Формирование начал ответственного отношения к порученному заданию.

5. Рассматривание иллюстраций о профессии повара и беседа по ним.

6. Наблюдение за трудовыми операциями повара и кухонного работника детского сада.


/ •

/' /'

Декабрь

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать и вешать одежду.

2. Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование уме­ния распределять работу с помощью воспитателя.

3. Разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детско­го сада, семьи.

4. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка).

5. Чтение произведений художественной литературы о значении труда взрослых; показ примеров, как важно ценить и уважать труд людей

6. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне».

Январь

1. Воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда ак­куратными.

2. Обучение навыкам поддержания одежды в порядке с помощью взрослого (чистить, про­сушивать).

3. Воспитание желания доводить начатое дело до конца, стремления выполнить его хорошо.

4. Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды.

5. Беседа о работе врача с показом иллюстраций.

Февраль

1. Самостоятельная работа детей по поддержанию порядка в групповой комнате; сезонные работы на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их пес­ком, чтобы не было скользко).

2. Выполнение обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руковод­ством воспитателя.

3. Привлечение детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.
5. Дидактическая игра «Если зайчик заболел».

Март

1. Совершенствование умений самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

2. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать и вешать одежду.

3. Обучение детей самостоятельному выполнению обязанностей дежурных по столовой, де­журных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя).

4. Беседа о труде людей по уходу за домашними животными.

Апрель

1. Совершенствование навыков в осуществлении функций и обязанностей дежурных, уме­ний выполнять свою работу четко, правильно.

2. Работа на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой расти­тельности).

3. Обучение навыкам работы на огороде и участке.

4. Знакомство с профессией почтальона.

5. Чтение стихотворения С. Михалкова «Почта».

Май

1. Закрепление навыков самообслуживания.

2. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом.

3. Закрепление знаний о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).

4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница».


ЛИТЕРАТУРА

Х.Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1997.

2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.: Просвещение, 1978.

3. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М.: Мо­заика-Синтез, 2006.

4. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Бо­гуславская, Е. О. Смирнова. -М.: Просвещение, 1991.

5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пи­люгина, Н. Б. Венгер. - М.: Просвещение, 1988.

6. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7. Дети и дорога: метод, комплект для воспитателей дет. садов. - М., 1994.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин: Валгус, 1976.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М.: Детская литература, 1975.

 

10. Дошкольное воспитание: журн. - 1990. - № 8; 1991. - № 2, 7.

11. Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М.: ДОСААФ, 1981.

12. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.

13. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Еро­феева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1993.

14. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические ре­комендации / М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

15. Кириллова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гуч­ков. - Волгоград: Семь ветров, 1995.

16. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / Н. Н. Клименко. - М.: Про­свещение, 1973.

17. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

18. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методиче­ские рекомендации / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

19. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М.: Малыш, 1984.

20. Маландин, Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М.: Педагогика, 1975.

21. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание до­школьника», 2005.

22. Пономарева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представ­лений в средней группе детского сада. Планы занятий / И. А. Пономарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

23. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гер­бовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

24. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их Правилам дорожного дви­жения: метод, разраб. / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград: Перемена, 1998.

25. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методиче­ские рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.


26. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей дет. сада / Э. Я. Степаненкова, Н. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 1979.

27. Теплюк, С. К Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных уч­реждений. Для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Теплюк. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

28. Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планиро­вание, описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб.: Смарт, 1996.

29. Якунов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. - М, 1997.


СОДЕРЖАНИЕ

я

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год................................ 3

Развитие речи................................................................................................................................. 5

Пояснительная записка................................................................................................................... 5

Перспективное планирование........................................................................................................ 7

Художественная литература...................................................................................................... 13

Пояснительная записка................................................................................................................. 13

Перспективное планирование...................................................................................................... 14

Формирование элементарных математических представлений........................................ 17

Пояснительная записка................................................................................................................. 17

Примерное распределение программного материала на год.................................................... 17

Перспективное планирование...................................................................................................... 19

Ребенок и окружающий мир...................................................................................................... 24

Пояснительная записка................................................................................................................. 24

Перспективное планирование...................................................................................................... 27

Организация проведения прогулок.......................................................................................... 30

Пояснительная записка................................................................................................................. 30

Перспективный план организованной деятельности детей на прогулке................................ 42

Обучение правилам дорожного движения.............................................................................. 51

Пояснительная записка................................................................................................................. 51

Перспективный план работы....................................................................................................... 53

Тематическое планирование занятий по программе «Безопасность»...................................... 58

Физическое воспитание............................................................................................................... 59

Пояснительная записка................................................................................................................. 59

Перспективное планирование...................................................................................................... 60

Изобразительная деятельность и конструирование............................................................. 69

Пояснительная записка................................................................................................................. 69

Перспективное планирование...................................................................................................... 71

Музыкальное воспитание........................................................................................................... 86

Пояснительная записка................................................................................................................. 86

Перспективное планирование...................................................................................................... 87

Трудовое воспитание................................................................................................................... 95

Пояснительная записка................................................................................................................. 95

Примерный план занятий по трудовому обучению на учебный год....................................... 95

Литература...................................................................................................................................... 97



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.009 с.)