Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результату по конструированию к концу пятого года

Поиск

• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

• Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созда­нием техники, предметов, вещей.

• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

• У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

 

• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).

• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

• Развивается творчество, изобретательство.

• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении по­строек, поделок.

• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос спосо­бом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

• Учатся пользоваться ножницами, клеем.

• Развивается деловое и игровое общение детей.

• Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.


Перспективное планирование

 

 

 

 

 

Вид дея- Тема и цели занятия
       
тель­ности j 1-я неделя 2-я неделя з 3-я неделя 4-я неделя
    Сентябрь  
  Нарисуй картинку про лето Цветные шары (круглой и оваль­ной формы) Красивые цветы На яблоне поспели яблоки
Учить доступными средствами Продолжать знакомить Развивать наблюдательность, Учить:
  отражать полученные впечатле- с приемами изображения предме- умение выбирать предмет для - рисовать дерево, передавая его
  ния. тов овальной и круглой формы. изображения. характерные особенности: ствол,
  Закреплять: Учить: Учить передавать в рисунке расходящиеся от него длинные и
  - приемы рисования кистью; - сравнивать эти формы, выде- части растения. короткие ветви;
я - умения правильно держать лять их отличия; Закреплять умение: - передавать в рисунке образ
s CO кисть, промывать ее в воде, осу- - передавать в рисунке отличи- - рисовать кистью и красками; фруктового дерева;
Рисо] шать о тряпочку. тельные особенности круглой и - правильно держать кисть, про- - быстрому приему рисования
Поощрять рисование разных овальной формы. мывать ее и осушать. листвы.
  предметов в соответствии с со- Закреплять навыки закраши- Совершенствовать умение Закреплять приемы рисова-
  держанием рисунка вания. рассматривать рисунки, выбирать ния карандашами.
    Упражнять в умении закра- лучшие. Подводить к эмоциональной,
    шивать, легко касаясь каранда- Развивать эстетическое вос- эстетической оценке своих работ
    шом бумаги. приятие, чувство удовлетворения,  
    Воспитывать стремление до- радости от созданного изображе-  
    биваться хорошего результата ния  
  Яблоки и ягоды («Персики и аб- Большие и маленькие морковки Огурец и свекла Лепка по замыслу
г*» рикосы»)      
Закреплять умение лепить Учить лепить предметы удли- Познакомить с приемами Учить определять содержание
к предметы круглой формы разной ненной формы, сужающиеся лепки предметов овальной фор- своей работы, использовать в лепке
  величины. к одному концу, слегка оттягивая мы. знакомые приемы.
  Учить передавать в лепке впе- и сужая конец пальцами. Учить передавать особенности Формировать умение выби-
  чатления от окружающего. Закреплять умение лепить каждого предмета. рать наиболее интересные работы

Продолжение табл.

 

 

 

 

         
  Воспитывать положительное большие и маленькие предметы, Закреплять умение катать (по теме, по выполнению).
  отношение к результатам своей аккуратно обращаться с материа- глину прямыми движениями рук Воспитывать самостоятель-
  деятельности, доброжелательное лом при лепке предметов овальной ность, активность.
  отношение к созданным сверст-   формы и кругообразными - при Развивать воображение,твор-
  никами поделкам   лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать по­верхность ческие способности детей
  Красивые флажки Загородки и заборы Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы Домики, сарайчики
Учить: Упражнять: Учить резать широкую полоску Упражнять:
  - работать ножницами: правиль- - в замыкании пространства спо- бумаги (примерно 5 см), пра- - в огораживании небольших
  но держать их; собом обстраивания плоскостных вильно держать ножницы, пра- пространств кирпичиками и пла-
  - сжимать и разжимать кольца; фигур; вильно ими пользоваться. стинами, установленными верти-
Я - резать полоску по узкой стороне - в различении и назывании че- Развивать творчество, вооб- кально и горизонтально;
5 « на одинаковые отрезки - флажки. тырех основных цветов (красный, ражение. - в умении делать перекрытия;
§ & Закреплять: синий, желтый, зеленый) и гео- Воспитывать самостоятель- в усвоении пространственных
я SL Я о < 5 - приемы аккуратного наклеива- метрических фигур (квадрат, тре- ность и активность. понятий (впереди, позади, внизу,
ния; угольник, круг, прямоугольник). Закреплять приемы аккурат- наверху, слева, справа);
о - умение чередовать изображения Закреплять представления ного пользования бумагой, клеем - в различении и назывании цве-
  по цвету. об основных строительных дета-   тов.
  Развивать чувство ритма и лях и деталях конструктора (куб,   Развивать:
  чувство цвета. кирпич, брусок).   - самостоятельность в нахожде-
  Вызывать положительный Учить понимать речь взросло-   нии способов конструирования;
  эмоциональный отклик на соз- го, думать, находить собственные   - способствовать игровому обще-
  данные изображения решения   нию
Октябрь
ание Яички простые и золотые Сказочное дерево t Украшение фартука Золотая осень
Закреплять знание овальной Учить создавать в рисунке ска- Учить составлять на полоске Учить изображать осень.
се о формы, понятия «тупой», «ост- зочный образ. бумаги простой узор из элемен- Упражнять в умении рисовать
Я о. рый».   тов народного орнамента. дерево, ствол, тонкие ветки,


 

Продолжение табл.


 

 

         
  Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккурат­но закрашивать рисунки. Подводить к образному выра­жению содержания. Развивать воображение Упражнять - в передаче правильного строе­ ния дерева; - в закрашивании. Развивать воображение,твор­ ческие способности, речь Развивать цветовое воспри­ятие, образные представления, творческие способности, вообра­жение осеннюю листву. Закреплять технические уме­ния в рисовании красками (опус­кать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю кап­лю о край баночки, хорошо про­мывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промо­кать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной пере­даче явлений. Воспитывать самостоятель­ность, творчество. Вызывать чув­ство радости от ярких красивых рисунков
* Лепка Рыбка Слепи какую хочешь игрушку в по­дарок другу (братишке, сестренке) Угощение для кукол Грибы
Закреплять: - знание приемов изготовления предметов овальной формы (рас­ катывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); - приемы оттягивания, сплющи­ вания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой че­шуйки, покрывающие тело рыбы Продолжать развивать образ­ные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использо­вать при создании изображения разнообразные приемы лепки, ус­военные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание забо­титься о них Развивать образные представ­ления, умение выбирать содер­жание изображения. Учить передавать в лепке вы­бранный объект, используя усво­енные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление де­лать что-то полезное и приятное для других. Формировать умение объе­динять результаты своей деятель­ности с работами сверстников Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оце­нивать свои работы и работы друзей

Продолжение табл.

 

 

 

         
Аппликация. Конструирование Украшение платочка Терема Лодки плывут по реке («Рыбац­кие лодки вышли в море», «Яхты на озере») Лесной детский сад
Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной фор­мы. Учить: - выделять углы, стороны квад­ рата; - осуществлять подбор цветосо- четаний; - преобразовывать форму, наре­ зая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета Упражнять: - в сооружении прочных постро­ ек с перекрытиями способом об- страивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая над- стройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; - в различении и назывании ос­ новных геометрических фигур, в штриховке. Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выпол­нять последовательность дейст­вий, обобщать, сравнивать, нахо­дить общее и выделять различия Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямо­угольников. Закреплять умение состав­лять красивую композицию, ак­куратно наклеивать изображения Учить: - организовывать пространство для конструирования; - планировать деятельность, мо­ делировать; - конструировать различные предметы мебели; - объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной дея­тельности. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление
Ноябрь
Рисование Рисование по замыслу Украшение свитера Рыбки плавают в аквариуме Маленький гномик
Учить самостоятельно выби­рать тему своего рисунка, дово­дить задуманное до конца, пра­вильно держать карандаш, за­крашивать небольшие части ри­сунка. Развивать творческие способности, воображение Закреплять умение украшать предмет одежды, используя ли­нии, мазки, точки, кружки и дру­гие знакомые элементы; оформ­лять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в со­ответствии с цветом свитера. Учить изображать рыбок, пла­вающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Учить передавать в рисунке об­раз маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треуголь­ный колпачок, прямые руки, со­блюдая при этом в упрошенном ви­де соотношение по величине.

 

 

         
    Развивать эстетическое вос­приятие, самостоятельность, ини­циативу Воспитывать самостоятель­ность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ
Лепка Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» {Ва­риант. «Слепи что хочешь краси­вое») Разные рыбки Уточка Сливы и лимоны
Учить выбирать содержание своей работы из круга опреде­ленных предметов. Воспитывать самостоятель­ность, активность. Закреплять умение переда­вать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение Учить передавать отличитель­ные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, коз­лики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относитель­ную величину частей уточки. Закреплять приемы промазы­вания, сглаживания, приплющи­вания (клюв уточки). Развивать эстетические чув­ства Продолжать обогащать пред­ставления о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, раз­ных по величине и цвету. Развивать эстетическое вос­приятие
Аппликация. Конструирование В нашем селе построен большой дом Грузовые автомобили Как мы все вместе набрали пол­ную корзину грибов Мосты
Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: - создавать в аппликации образ большого дома; - видеть образ при рассматрива­ нии работ. Дать обобщенные представления: - о грузовом транспорте; - о строительной детали - цилин­ дре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конст­рукций по заданным условиям -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ■—*- Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изо­бражения в аппликации. Подводить к образному ре­шению, образному видению ре­зультатов работы, к их оценке Дать представление о мостах, их назначении, строении; упраж­нять в строительстве мостов. Закреплять умения: - анализировать образцы постро­ ек, иллюстрации; - самостоятельно подбирать не­ обходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

|


Продолжение табл.

 

 

 

         
  Развивать чувство пропорции, ритма. Продолжить работу по овла­дению приемами аккуратного на­клеивания Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собст­венных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к пло­скостному моделированию   Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фи­гурами). Упражнять: - в работе с трафаретной линейкой; - в сравнении геометрических фигур, в выделении их сходства и различия
Декабрь
. Рисование Наша нарядная елка Снегурочка Новогодние поздравительные от­крытки Кто в каком домике живет («У кого какой домик»)
Учить: - передавать в рисунке образ но­ вогодней елки; - пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисо­вать елку с удлиняющимися кни­зу ветвями. Способствовать эмоциональ­ной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной ат­мосферы при восприятии рисунков Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: - рисовать кистью и красками; - накладывать одну краску на другую по высыхании при ук­рашении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку Учить самостоятельно опреде­лять содержание рисунка и изо­бражать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувст­ва, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоцио­нальный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямо­угольных, квадратных, треуголь­ных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, пти­цы, собаки и другие живые суще­ства. Рассказать о том, как человек заботится о животных
Лепка Слепи что тебе хочется Девочка в зимней одежде Большая утка с утятами (коллек­тивная композиция) Лепка по замыслу
Продолжать развивать само­стоятельность и творчество, уме­ние создавать изображения Учить выделять части челове­ческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, Учить: - выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы; Продолжать развивать само­стоятельность и творчество, уме­ние создавать изображения

Продолжение табл.

 

 

 

         
  по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки руки), передавать их с соблюде­нием пропорций. Вызвать желание передать об­раз девочки в объемном изобра­жении - лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Продолжать знакомить с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Вызвать желание лепить иг­рушки по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки
Аппликация. Конструирование Вырежи и наклей какую хочешь постройку Корабли Бусы на елку Корабли
Формировать умение созда­вать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор де­талей по форме и цвету. Развивать воображение,твор­чество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в раз­резании полос по прямой, квадра­тов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккурат­ного наклеивания Дать представления: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять: - в анализе конструкций; - в планировании деятельности. Развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: - срезать углы у прямоугольни­ ков и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; - чередовать бусинки разной формы; - наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа Закрепить представление: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять: - в анализе конструкций, в пла­ нировании деятельности; - в плоскостном моделировании длинных, коротких, широких и узких корабликов. Развивать конструкторские навыки
Январь
Рисование Маленькой елочке холодно зимой Нарисуй какую хочешь игрушку Украшение платочка. (По моти­вам дымковской росписи) Развесистое дерево
Учить: - передавать в рисунке Развивать умение задумывать содержание рисунка, Знакомить с росписью дым­ковской игрушки (барышни). Учить использовать разный на­жим на карандаш

Продолжение табл.

 

 

         
g о несложный сюжет, выделяя глав­ное; - рисовать елочку с удлиненны­ ми книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать: - образное восприятие, образные представления; - желание создать красивый ри­ сунок. Дать эмоциональную оценку создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяс­нять, что нравится. Воспитывать самостоятель­ность. Развивать творческие способ­ности, воображение, умение рас­сказывать о созданном изображе­нии. Формировать положительное эмоциональное отношение к соз­данным рисункам Учить: - выделять элемент узора (пря­ мые, пересекающиеся линии, точ­ ки и мазки); - равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикаль­ ными и горизонтальными), в об­ разовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета для изображения дерева с тол­стыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление до­биваться хорошего результата. Развивать образное воспри­ятие, воображение, творчество
% Девочка в длинной шубке Лепка по замыслу Вылепи какое хочешь игрушеч­ное животное Птичка
Учить передавать в лепке фи­гуру человека, соблюдая соотно­шение частей по величине. Закреплять умения: - раскатывать глину между ладо­ нями; - лепить пальцами; - придавать фигуре нужную фор­ му; - соединять части, плотно при­ жимая их друг к другу, и сглажи­ вать места скрепления Закреплять умения: - задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения; - доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятель­ ность, активность, творчество. Вызывать желание любовать­ ся своими работами, рассказы- t вать о них Учить самостоятельно опреде­лять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятель­ность, активность. Развивать воображение, уме­ние рассказывать о созданном образе Учить: - лепить из глины птичку, пере­ давая овальную форму тела; - оттягивать и прищипывать мел­ кие части: клюв, хвост, крылыш­ ки; - отмечать разнообразие полу­ чившихся изображений, радо­ ваться им

Продолжение табл.

 

 

 

         
Аппликация. Конструирование В магазин привезли красивые пи­рамидки Повторение Автобус. (Вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпи­чиками, кубиками)») Повторение
Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавно­го закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: - подбирать цвета, развивать цве­ товое восприятие; - располагать круги от самого большого к самому маленькому Закреплять представления об объемных геометрических те­лах. Упражнять вихразличении, в соотнесении реальных и изо­браженных объемных геометри­ческих тел. Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять: - в моделировании по схеме; - в конструировании по элемен­ тарному чертежу Закреплять: - умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); - умение срезать у прямоуголь­ ника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композици­онно оформлять свой замысел Упражнять: - в конструировании по умень­ шенным чертежам в плоскостном моделировании; - в умении строить элементарные схемы; - уточнять пространственные по­ нятия
Февраль
Рисование Укрась свои игрушки Девочка пляшет Красивая птичка Украсим полосочку флажками
Развивать эстетическое вос­приятие. Продолжать знакомить с дым­ковскими игрушками. Учить: - отмечать их характерные осо­ бенности; - выделять элементы узора: кру­ ги, кольца, точки, полосы. Закреплять: - представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек; Учить: - рисовать фигуру человека, пе­ редавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; - изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закраши­вания красками (ровными слит­ными линиями в одном направ­лении), фломастерами, Учить рисовать птичку, пере­давая форму тела (овальная), час­тей, красивое оперение. Упражнять в рисовании крас­ками, кистью. Развивать образное воспри­ятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представле­ния Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изо­бражений. Упражнять в умении аккурат­но закрашивать рисунок, исполь­зуя показанный прием. Развивать эстетические чув­ства; чувство ритма, композиции

t


Продолжение табл.

 

 

 

    3 (    
  - приемы рисования кистью цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений    
Лепка Лепка по замыслу Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (Коллективная композиция) Мы слепили снеговиков Хоровод
Продолжать развивать само­стоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал Учить: - передавать в лепке простую по­ зу: наклон головы и тела вниз; - объединять свою работу с рабо­ той товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять технические приемы лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на резуль­тат совместной деятельности Учить передавать относитель­ную величину частей. Закреплять: - умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; - усвоенные приемы лепки. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие Учить: - изображать фигуру человека, правильно передавая соотноше­ ние частей по величине, их рас­ положение по отношению к глав­ ной или самой большой части; - объединять свою работу с рабо­ тами других детей. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой
Аппликация. Конструирование Летящие самолеты (коллективная композиция) Корабли Вырежи и наклей красивый цве­ток в подарок маме и бабушке Самолеты
Учить: - правильно составлять изобра­ жения из деталей; - находить место той или иной детали в общей работе; - аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник). Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость Закрепить представление: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять: - в анализе конструкций; - в планировании деятельности. Развивать конструкторские, навыки; упражнять в плоскостном моделировании корабликов, Учить: - вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой); - составлять из частей цветка красивое целое изображение. Развивать чувство цвета, эс­ тетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание Дать представление: - о самолетах, их видах; - зависимости строения самоле­ тов от их назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, са­ лон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять: - в конструировании самолетов по образцу;


Продолжение табл.


 


 

 

         
  от созданной всеми вместе картины в составлении целого из частей к родным и близким, желание под- - преобразовании образца по оп-
    по замыслу; развивать способ- готовить для них подарки, пора- ределенным условиям;
    ность к зрительному анализу довать маму и бабушку своими изделиями - в плоскостном моделировании по схемам; - в придумывании своих вариан­ тов построек. Развивать умения: - намечать последовательность строительства основных частей; - различать и называть геометри­ ческие фигуры; - рассуждать, делать самостоя­ тельные выводы
Март
  Расцвели красивые цветы Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок Украсим кукле платьице
Учить рисовать красивые цве- Формировать умение с по- Продолжать учить детей ри- Учить детей составлять узор
  ты, используя разнообразные мощью выразительных средств совать четвероногих животных. из знакомых элементов (полосы,
  формообразующие движения, (форма, положение объекта Закреплять: точки, круги).
  работая всей кистью и ее концом. в пространстве) передавать в ри- - знания о том, что у всех четве- Развивать творческое начало,
<0 S Развивать: сунке сюжет игры, образы жи- роногих животных тело овальной эстетическое восприятие, вооб-
о ев - эстетические чувства (дети вотных. формы; ражение
О о должны продуманно брать цвет Развивать: - приемы работы кистью и крас-  
К краски); - воображение детей; ками.  
  - чувство ритма, представления - интерес к разнообразным видам Учить:  
  о красоте творческой деятельности - сравнивать животных, видеть общее и различное; - передавать сказочные образы. Развивать образные представ­ ления, воображение, творчество  

Продолжение табл.

 

 

         
  Козленочек Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку Слепи то, что тебе нравится Мисочка
Лепка Учить лепить четвероногое жи­вотное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: - раскатывание между ладонями; - прикрепление частей к вылеп­ ленному туловищу; - сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Способствовать приобрете­ нию и накоплению сенсомотор- ного опыта Учить лепить животное; пере­давать овальную форму его туло­вища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать: - умение создавать коллективную композицию; - образные представления, вооб­ ражение Развивать умение: - оценивать полученные впечат­ ления; - определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отра­ жать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображе­ния в лепке, используя усвоенные ранее приемы Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые -вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами
Аппликация. * Конструирование Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (кол­лективная работа) Подарок для мамы, бабушки, се­стренки Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное Оригами
Воспитывать желание пора­довать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные пред­ставления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариатив­ными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения Учить мастерить несложные поделки. Знакомить со свойствами раз­ных материалов. Формировать художествен­но-изобразительные навыки и умения i Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение дово­дить свой замысел до конца. Развивать творческие способ­ности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, за­кругляя их. Закреплять навыки аккурат­ного наклеивания Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Дать элементарные представле­ния об оригами. Учить: - складывать квадрат по диагона­ ли и вчетверо для получения ба­ бочки; - добавлять элементы для укра­ шения бабочки

Продолжение табл.

 

 

 

1 | 2 3 | 4 | 5
Апрель
Рисование Сказочный домик-теремок Дом, в котором ты живешь Твоя любимая кукла Мое любимое солнышко
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать: - образные представления; - воображение; - самостоятельность и творчество в изображении и украшении ска­ зочного домика. Совершенствовать приемы украшения Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную фор­му стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатле­ний от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, вы­ражать свое отношение к ним Учить: - создавать в рисунке образ лю­ бимой игрушки; - рассматривать рисунки, выби­ рать лучший из них, обосновы­ вать свой выбор. Закреплять умение: - передавать форму, расположе­ ние частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и за­ крашивании Развивать образные представ­ления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашива­ния изображений
а и, я и Чашечка Посуда для кукол Барашек. (По образу филимонов-ской игрушки) Мисочки для трех медведей
Учить лепить посуду, исполь­зуя приемы раскатывания, вдав­ливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении час­тей приемом прижимания и сгла­живания мес<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.015 с.)