• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
• Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
• У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
• Развивается творчество, изобретательство.
• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.
• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.
• Учатся пользоваться ножницами, клеем.
• Развивается деловое и игровое общение детей.
• Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений.
Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков
* Лепка
Рыбка
Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)
Угощение для кукол
Грибы
Закреплять:
- знание приемов изготовления предметов овальной формы (рас катывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами);
- приемы оттягивания, сплющи вания при передаче характерных особенностей рыбки.
Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы
Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество.
Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них
Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других.
Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников
Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей
Продолжение табл.
Аппликация. Конструирование
Украшение платочка
Терема
Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)
Лесной детский сад
Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить:
- выделять углы, стороны квад рата;
- осуществлять подбор цветосо- четаний;
- преобразовывать форму, наре зая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Развивать композиционные умения, восприятие цвета
Упражнять:
- в сооружении прочных постро ек с перекрытиями способом об- страивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая над- стройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями;
- в различении и назывании ос новных геометрических фигур, в штриховке.
Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия
Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.
Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения
Учить:
- организовывать пространство для конструирования;
- планировать деятельность, мо делировать;
- конструировать различные предметы мебели;
- объединять постройки единым сюжетом.
Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности.
Развивать конструкторские способности.
Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление
Ноябрь
Рисование
Рисование по замыслу
Украшение свитера
Рыбки плавают в аквариуме
Маленький гномик
Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение
Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.
Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
Учить передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине.
Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения
Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ
Лепка
Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» {Вариант. «Слепи что хочешь красивое»)
Разные рыбки
Уточка
Сливы и лимоны
Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение
Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки
Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.
Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувства
Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие
Аппликация. Конструирование
В нашем селе построен большой дом
Грузовые автомобили
Как мы все вместе набрали полную корзину грибов
Мосты
Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить:
- создавать в аппликации образ большого дома;
- видеть образ при рассматрива нии работ.
Дать обобщенные представления:
- о грузовом транспорте;
- о строительной детали - цилин дре и его свойствах (в сравнении
с бруском).
Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ■—*-
Учить срезать уголки квадрата, закругляя их.
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке
Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Закреплять умения:
- анализировать образцы постро ек, иллюстрации;
- самостоятельно подбирать не обходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
|
Продолжение табл.
Развивать чувство пропорции, ритма.
Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания
Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к плоскостному моделированию
Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами). Упражнять:
- в работе с трафаретной линейкой;
- в сравнении геометрических фигур, в выделении их сходства и различия
Декабрь
. Рисование
Наша нарядная елка
Снегурочка
Новогодние поздравительные открытки
Кто в каком домике живет («У кого какой домик»)
Учить:
- передавать в рисунке образ но вогодней елки;
- пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков
Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение:
- рисовать кистью и красками;
- накладывать одну краску
на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку
Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность
Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.
Рассказать о том, как человек заботится о животных
Лепка
Слепи что тебе хочется
Девочка в зимней одежде
Большая утка с утятами (коллективная композиция)
Лепка по замыслу
Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения
Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка,
Учить:
- выделять элементы украшения
игрушек, замечать красоту формы;
Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения
Продолжение табл.
по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки
руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении
- лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.
Продолжать знакомить с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Вызвать желание лепить игрушки
по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки
Аппликация. Конструирование
Вырежи и наклей какую хочешь постройку
Корабли
Бусы на елку
Корабли
Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение,творчество, чувство композиции и цвета.
Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания
Дать представления:
- о разных видах судов;
- о том, что их строение зависит от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять:
- в анализе конструкций;
- в планировании деятельности. Развивать конструкторские навыки.
Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу
Закреплять знания о круглой
и овальной формах.
Учить:
- срезать углы у прямоугольни ков и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;
- чередовать бусинки разной формы;
- наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа
Закрепить представление:
- о разных видах судов;
- о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять:
- в анализе конструкций, в пла нировании деятельности;
- в плоскостном моделировании длинных, коротких, широких и узких корабликов. Развивать конструкторские навыки
Январь
Рисование
Маленькой елочке холодно зимой
Нарисуй какую хочешь игрушку
Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи)
Развесистое дерево
Учить:
- передавать в рисунке
Развивать умение задумывать содержание рисунка,
Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).
Учить использовать разный нажим на карандаш
Продолжение табл.
g
о
несложный сюжет, выделяя главное;
- рисовать елочку с удлиненны ми книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.
Развивать:
- образное восприятие, образные представления;
- желание создать красивый ри сунок.
Дать эмоциональную оценку
создавать изображение, передавая форму частей.
Закреплять навыки рисования красками.
Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.
Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам
Учить:
- выделять элемент узора (пря мые, пересекающиеся линии, точ ки и мазки);
- равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикаль ными и горизонтальными), в об разовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета
для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество
%
Девочка в длинной шубке
Лепка по замыслу
Вылепи какое хочешь игрушечное животное
Птичка
Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умения:
- раскатывать глину между ладо нями;
- лепить пальцами;
- придавать фигуре нужную фор му;
- соединять части, плотно при жимая их друг к другу, и сглажи вать места скрепления
Закреплять умения:
- задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения;
- доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятель ность, активность, творчество. Вызывать желание любовать ся своими работами, рассказы- t вать о них
Учить самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе
Учить:
- лепить из глины птичку, пере давая овальную форму тела;
- оттягивать и прищипывать мел кие части: клюв, хвост, крылыш ки;
- отмечать разнообразие полу чившихся изображений, радо ваться им
Продолжение табл.
Аппликация. Конструирование
В магазин привезли красивые пирамидки
Повторение
Автобус. (Вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)
Повторение
Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить:
- подбирать цвета, развивать цве товое восприятие;
- располагать круги от самого большого к самому маленькому
Закреплять представления об объемных геометрических телах.
Упражнять вихразличении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.
Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять:
- в моделировании по схеме;
- в конструировании по элемен тарному чертежу
Закреплять:
- умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);
- умение срезать у прямоуголь ника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел
Упражнять:
- в конструировании по умень шенным чертежам в плоскостном моделировании;
- в умении строить элементарные схемы;
- уточнять пространственные по нятия
Февраль
Рисование
Укрась свои игрушки
Девочка пляшет
Красивая птичка
Украсим полосочку флажками
Развивать эстетическое восприятие.
Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить:
- отмечать их характерные осо бенности;
- выделять элементы узора: кру ги, кольца, точки, полосы. Закреплять:
- представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек;
Учить:
- рисовать фигуру человека, пе редавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье;
- изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе).
Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами,
Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления
Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.
Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции
t
Продолжение табл.
3 (
- приемы рисования кистью
цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений
Лепка
Лепка по замыслу
Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (Коллективная композиция)
Мы слепили снеговиков
Хоровод
Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.
Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал
Учить:
- передавать в лепке простую по зу: наклон головы и тела вниз;
- объединять свою работу с рабо той товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять технические приемы лепки.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности
Учить передавать относительную величину частей. Закреплять:
- умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины;
- усвоенные приемы лепки. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие
Учить:
- изображать фигуру человека, правильно передавая соотноше ние частей по величине, их рас положение по отношению к глав ной или самой большой части;
- объединять свою работу с рабо тами других детей. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой
Аппликация. Конструирование
Летящие самолеты (коллективная композиция)
Корабли
Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке
Самолеты
Учить:
- правильно составлять изобра жения из деталей;
- находить место той или иной детали в общей работе;
- аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник).
Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость
Закрепить представление:
- о разных видах судов;
- о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять:
- в анализе конструкций;
- в планировании деятельности. Развивать конструкторские, навыки; упражнять в плоскостном моделировании корабликов,
Учить:
- вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой);
- составлять из частей цветка красивое целое изображение. Развивать чувство цвета, эс тетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание
Дать представление:
- о самолетах, их видах;
- зависимости строения самоле тов от их назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, са лон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять:
- в конструировании самолетов по образцу;
Продолжение табл.
от созданной всеми вместе картины
в составлении целого из частей
к родным и близким, желание под-
- преобразовании образца по оп-
по замыслу; развивать способ-
готовить для них подарки, пора-
ределенным условиям;
ность к зрительному анализу
довать маму и бабушку своими изделиями
- в плоскостном моделировании по схемам;
- в придумывании своих вариан тов построек. Развивать умения:
- намечать последовательность строительства основных частей;
- различать и называть геометри ческие фигуры;
- рассуждать, делать самостоя тельные выводы
Март
Расцвели красивые цветы
Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»
Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок
Украсим кукле платьице
Учить рисовать красивые цве-
Формировать умение с по-
Продолжать учить детей ри-
Учить детей составлять узор
ты, используя разнообразные
мощью выразительных средств
совать четвероногих животных.
из знакомых элементов (полосы,
формообразующие движения,
(форма, положение объекта
Закреплять:
точки, круги).
работая всей кистью и ее концом.
в пространстве) передавать в ри-
- знания о том, что у всех четве-
Развивать творческое начало,
<0
S
Развивать:
сунке сюжет игры, образы жи-
роногих животных тело овальной
эстетическое восприятие, вооб-
о
ев
- эстетические чувства (дети
вотных.
формы;
ражение
О о
должны продуманно брать цвет
Развивать:
- приемы работы кистью и крас-
К
краски);
- воображение детей;
ками.
- чувство ритма, представления
- интерес к разнообразным видам
Учить:
о красоте
творческой деятельности
- сравнивать животных, видеть общее и различное;
- передавать сказочные образы. Развивать образные представ ления, воображение, творчество
Продолжение табл.
Козленочек
Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку
Слепи то, что тебе нравится
Мисочка
Лепка
Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки:
- раскатывание между ладонями;
- прикрепление частей к вылеп ленному туловищу;
- сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Способствовать приобрете нию и накоплению сенсомотор- ного опыта
Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать:
- умение создавать коллективную композицию;
- образные представления, вооб ражение
Развивать умение:
- оценивать полученные впечат ления;
- определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отра жать полученные впечатления
в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы
Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые -вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами
Аппликация.
*
Конструирование
Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа)
Подарок для мамы, бабушки, сестренки
Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное
Оригами
Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения
Учить мастерить несложные поделки.
Знакомить со свойствами разных материалов. Формировать художественно-изобразительные навыки и умения
i
Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.
Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания
Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Дать элементарные представления об оригами. Учить:
- складывать квадрат по диагона ли и вчетверо для получения ба бочки;
- добавлять элементы для укра шения бабочки
Продолжение табл.
1 | 2 3 | 4 | 5
Апрель
Рисование
Сказочный домик-теремок
Дом, в котором ты живешь
Твоя любимая кукла
Мое любимое солнышко
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать:
- образные представления;
- воображение;
- самостоятельность и творчество в изображении и украшении ска зочного домика.
Совершенствовать приемы украшения
Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним
Учить:
- создавать в рисунке образ лю бимой игрушки;
- рассматривать рисунки, выби рать лучший из них, обосновы вать свой выбор. Закреплять умение:
- передавать форму, расположе ние частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и за крашивании
Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений
а
и, я
и
Чашечка
Посуда для кукол
Барашек. (По образу филимонов-ской игрушки)
Мисочки для трех медведей
Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мес<
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.015 с.)