Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чувства, которые соответствуют Божьей истинеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, если я вдруг чувствую себя расстроенным или пропадает цель, если нет добрых побуждений, и я чувствую себя как парализованный и не могу свидетельствовать неверующим о библейской истине, через новое рождение Бог дарует нам спасительную веру, тогда я поднимаю мои руки и сердце к Господу. Я молюсь: «Боже, эта истина описана в твоем слове! Даруй мне Духом святым видеть эту истину таким образом, чтобы она освободила меня. Чтоб она наделила меня силой и вдохновила меня, наполнила меня радостью и чтобы я с дерзновением мог свидетельствовать и с надеждой рассказывать о Тебе». Я надеюсь, что вы вместе со мной учитесь, как предоставить себя силе Духа Святого и умертвить чувства, которые не в гармонии с истиной. Учитесь, как полагаться на Бога, чтобы Он преобразил ваши чувства, чтобы они соответствовали истине Божьего слова.
Говорить Благую весть
Если Господь позволит, то сегодня и на следующей неделе мы закончим последние две проповеди о новом рождении, которые мы начали 17 ноября прошлого года. Мне кажется, правильно, и я надеюсь Духу Святому угодно, что мы закончим эту серию, сосредоточив свое внимание на применении того, что мы увидели в нашей личной проповеди Евангелия. Особенно применение Божьей, решающей роли в рождении свыше и нашем обязательном участии в этом. Или, выражаясь проще: если это все так, как мы видели в этих девятнадцати проповедях – тогда, что мы должны делать, чтобы помочь неверующим родиться свыше? Библейский ответ не неясный и не запутанный. Ответ простой: расскажи людям добрую весть о Христе от сердца, полного любви и жизнью слуги. Однако посмотрите на небольшую картину этого сочетания в (2-е Коринфянам 4:5) «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса». Провозгласите Христа, как Господа, а себя предложите, как слугу. Надменное и покровительственное провозглашение Христа, без чувства сокрушенного слуги, противоречит Евангелию. Молчаливая услужливость, никогда не говорящая о евангелии – противоречит любви. Мы проповедуем Иисуса Христа, нашего Господа, как ваши слуги. Вот каким образом мы можем помочь людям родиться свыше. Мы рассказываем людям добрую весть о Христе от сердца полного любви и жизни слуги.
Итак, давайте снова обратимся к 1 Петр. 1:22 и проследим соединение между новым рождением и нашей проповедью Евангелия Христа от сердца полного любви и жизни слуги.
Рождение свыше через Слово Божье
Этому тексту мы посвятили три проповеди. Это очень важно. Но на этот раз наш вопрос отличается от предыдущих. Реально ли рождение свыше от нашего свидетельства неверующим? Давайте сделаем краткий обзор того, о чем мы уже говорили. Если вы хотите посмотреть все аргументы этому заключению, то вы должны вернуться обратно и посмотреть проповеди сначала.
22 «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца». Очищение вашей души в стихе 22, как раз то, что происходит при новом рождении. Послушание истине относится к вере в Евангелие. Истина – это Евангелие Христа, а послушание Евангелию – вера в Христа. Нелицемерное братолюбие является плодом нового рождения. Поэтому Петр и говорит: теперь, когда с вами это произошло, «любите друг друга от чистого сердца». Другими словами, так как вы рождены свыше через веру в Евангелие с перспективой на измененную жизнь любви, теперь живите ею. Любите друг друга. Затем, в 23 стихе он говорит на языке возрожденного: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Это, возможно, самый важный стих в Библии, относительно взаимосвязи между новым рождением и вашей ролью, как оно проявляется в других людях. Ключевая фраза: вы возрождены «… от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Другими словами, семя, которое Бог употребляет, чтобы сотворить новую жизнь в духовно мертвых, неверующих сердцах, есть семя слова Божьего. «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Не много стихов в Библии важнее этого стиха. Если вы видите применение этого, то это в корне изменит вашу жизнь.
Слово Божье – Евангелие
Но чтобы видеть его значение, мы должны убедиться, в том, что есть Слово Божье. Есть разные понимания того, что есть Слово Божье. Мир был сотворен Словом Божьим (Евреям 11:3). Иисус назван Словом Божьим (Иоанна 1:1, 14). Десять заповедей названы словом Божьим (Марка 7:13). Обетования Израилю названы Словом Божьим (Римлянам 9:6). Но Петр очень конкретно выражает свою мысль в стихе 23, что он подразумевает под Словом Божьим, которым мы рождены свыше. Первое, он называет его живым и пребывающим. «возрожденные … от слова Божия, живого и пребывающего вовек». Слово живое, потому что оно имеет божественную силу давать новую жизнь. И слово Божье пребывающее, потому как однажды сотворив жизнь, оно пребывает вовек. Затем, в стихах 24 и 25 Петр цитирует Исаиию 40:6-8, чтобы объяснить и подтвердить это заявление о слове Божьем. 24 «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Слово Божье не как трава или цветы. Они расцветают на мгновение, приносят радость, которая тоже длится только мгновение. Затем они исчезли, и жизнь, поддерживающая их, тоже исчезла. Но слово Божье не так, жизнь, которую оно творит, длится вечно, потому что творящее жизнь и поддерживающее слово, пребывает вовек.
Затем Петр объясняет нам точно, к чему он относит фразу «Слово Божье». Он говорит в конце 25 стиха «а это есть то слово, которое вам проповедано». Слово, проповеданное вам – это нетленное семя; это живое и пребывающее Слово Божье, через которое вы были рождены свыше. Итак, способ, через который Бог производит новую жизнь в мертвых, неверующих сердцах, это Евангелие, Благая весть.
Величайшая новость в мире
А новость такая: Иисус Христос, Сын Божий, умер вместо нас, став заместительной жертвой, чтобы заплатить за все наши грехи и представить нас в совершенной праведности, принять на Себя и отвести от нас весь гнев Божий. Затем Он воскрес из мертвых, одержав триумфальную победу над смертью, чтобы мы имели вечную жизнь и радость в Его присутствии. Все это предлагается свободно, единственно через веру в одного Иисуса Христа. В этом и состоит Благая весть. До сегодняшнего дня, вот уже две тысячи лет, это остается самой великой вестью в мире. И существуют миллионы (вблизи и вдали), кто еще не знает этой вести. Итак, самое важное, и это неимоверно важно! Если есть кто-то, кого вы любите (или даже тысячи, кого вы любите) и хотите видеть, что они рождены свыше к живой надежде – это может произойти через слышание Слова Божьего, центром которого является Евангелие Иисуса Христа. Они могут быть «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек», от Евангелия. Бог производит новое рождение через семя слова, через Евангелие. Бог производит новое рождение через ваше свидетельство Евангелия. Бог возрождает людей через весть о том, Кем является Христос, что Он совершил на кресте и о Его воскресении. Бог дает жизнь мертвым сердцам через ваши слова, когда вы проповедуете Евангелие.
Спасительное семя Евангелия
Итак, возвращаемся к нашему первоначальному вопросу: что мы можем делать, чтобы помочь неверующим родиться свыше? Ответ: расскажите им о доброй вести Иисуса Христа от любящего сердца и жизнью слуги. Чуть позже мы поговорим о любящем сердце и о жизни слуги. На несколько минут мы обратим внимание на удивительный факт: семя, которое спасает, есть слово Божье, проповедуемое Евангелие. Семя, которое творит новую жизнь, есть Евангелие в устах верующих, рассказанное неверующим. Хирургический инструмент, которые открывает глаза слепым, это ваши слова, сказанные и объяснение Евангелия. Как это может стать в нас не убеждением, а страстным желанием? Я молюсь, чтобы Бог использовал Свое слово в этой проповеди, чтобы разжечь в вас это страстное желание рассказать. Поразмышляйте над этими словами: (Иакова 1:18) «Восхотев, родил Он нас словом истины». Вот они, слова Иакова, брата Господа: «словом истины». Вот каким образом Он совершил это. Это относится к новому рождению. Провозглашая Его совершенство В 1 Петра 2:9, через девять стихов после нашего текста 1:23-35 («возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек», от Евангелия), Петр говорит: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»; Через Свое слово, через Евангелие Бог вывел вас из тьмы и ввел в чудный Свой свет (1:23, 25). И теперь, что же мы должны делать в этом чудесном свете? Почему мы здесь? Одна очень важная причина, по которой мы еще остаемся здесь: «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Мы находимся в чудном свете любви, силы и целомудрия Христова, чтобы наша радость в этом чудном свете, могла бы быть совершенной через проповедь совершенства Христова. Зачем? Чтобы другие, слыша Благую весть, могли родиться свыше. Когда же они родятся свыше, то перейдут из тьмы в чудный свет и увидят Христа таким, Каким Он есть и оценят Его за то, Кто Он есть и прославят Его за то, Кто Он есть. И наша радость будет дополнена их радостью в Нем.
Что требуется сегодня?
Что нужно, чтобы тысячи христиан в нашей церкви и в нашем городе имели страстное желание рассказать неверующим Евангелие? Одна из причин, по которой мы не проповедуем так, как должны бы, это то, что жизнь в Америке заполнена развлечениями. Так что мысли о необходимых, вечных, духовных нуждах трудно почувствовать, не говоря уже о том, чтобы говорить о них. Мир слишком интересен, чтобы беспокоить себя мыслями о погибели людей. Поэтому, возможно Бог вынужден будет поступить с нами так же, как Он поступил с церковью в Иерусалиме. Они не шли в Иерусалим, Иудею, Самарию и до края земли, чтобы нести Евангелие, как Иисус им повелел в Деян. 1:8. Поэтому Стефан поднялся, чтобы понести свидетельство, которому никто не мог противостоять (Деян, 6:10). В ответ его противники ничего не могли сделать, как только убить его (Деяния 7:60).
Когда же они убили его, то в Иерусалиме начались преследования на всех христиан. «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.» (Деяния 8:1) Какой же получился результат? Деяния 8:4: «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». (Деяния 8:4-5)
Разве это не удивительное отношение к преследованиям, боли, потери, изгнанию и потери домов? О, если бы мы так любили Евангелие и погибших людей, чтобы скорби и беды, преследования и голод, нагота и опасность, мечи и ружья террористов не обратили нас в боязливых ропотников, но превратили бы в дерзновенных вестников Благой вести. Именно, когда они были преследуемы, они пошли везде, чтобы рассказать Благую весть о Христе. Может быть Господь поступит так и с нами? Он уже и начал это в определенных местах, и миллионы получили рождение свыше через любящих, смелых, гонимых христиан, ясно проповедующих им Евангелие.
Жажда Евангелия
Как мы можем получить такую радостную смелость? На следующей неделе мы поговорим о некоторых конкретных примерах и методах, если Господь позволит. Но сейчас, позвольте мне закончить, ответив таким образом. Мы повернемся к радостной, смелой, Евангельской проповеди тогда, когда последуем за Петром в 1 Петра 2:1-3. Послушайте его совет: «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, Выражение «новорожденные младенцы» не значит, что все святые в том месте были незрелыми. Это не так. Он не описывает незрелых. Он говорит о том, что все рожденные свыше люди желают, и он ободряет нас так жаждать, как младенцы жаждут молока. Он определяет, что мы должны желать, называя это «чистое словесное молоко», что символизирует Слово Божье. Смысл таков: он только что сказал нам, что мы рождены свыше, посредством живого и пребывающего слова Божьего, Евангелия. Теперь он говорит: имейте эту жажду каждый день, как ребенок жаждет молока. Ощущайте нужду в этом каждый день, как дети нуждаются в молоке, чтобы им расти, иначе они умрут. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (От Матфея 4:4) Петр говорит: если вы будете свободны от «всякой злобы и всякого коварства, и лицемерия, и зависти, и всякого злословия», если вы будете проповедовать Евангелие от сердца, полного любви и служения людям, тогда вы должны жаждать слова Божьего так, как дети жаждут молока.
Испытали ли вы?
Почему же вы хотите это делать? 3 «…ибо вы вкусили, что благ Господь». Это ключ к личному свидетельству. Испытали ли вы в Слове Божьем, особенно в Евангелии, что благ Господь? Испытали ли? Если нет, тогда думали ли вы об этом? Если нет, тогда решили ли вы попробовать это? И опять, испытали ли вы? Существует ли в вашем сердце духовное, вкусовое чувство, которое ощутило Христа и желает Его больше всего на свете? Вот к чему нам нужно отнестись очень серьезно. Мы будем распространять могущественную, возрождающую силу слова Божьего, если испытаем, как благ Господь. Господь наша отрада. Господь наше сокровище. Господь наша пища и молоко, и вода и вино. Да сделает нас Господь способными и смелыми проповедниками Евангелия, потому что мы напоены вином Слова Божьего и благодатью Господней. Джон Пайпер (пастор баптистской церкви «Вифлеем», США)
© Desiring God. www.desiringGod.org. by John Piper. ©Desiring God. Website: desiringGod.org www.pastorjohnpiper.ru
Рождение свыше через жизнь и неизменное Слово
Джон Пайпер Петр, 1:13-25 «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Мертвые, виновные, и не в силах способствовать новому рождению Один из тревожащих моментов о новом рождении, о котором Иисус сказал, что мы все должны пережить его, чтобы увидеть Царство Божье (Иоанна 3:3) то, что у нас нет над этим контроля. Мы не решаем, чтобы оно случилось, так же как и ребенок не решает, чтобы ему родиться. Точнее, мы не можем решить, чтобы оно случилось, так же как и мертвый не может вдруг решить стать живым. Причина, почему мы должны родиться свыше в том, что мы мертвые по нашим грехам и преступлениям. Вот почему нам необходимо новое рождение, и вот почему мы не можем его произвести. Это одна из причин, почему мы говорим о суверенной благодати Божьей. Или, потому-то мы и любим суверенную благодать Божью. Наше состояние до нового рождения такое: мы дорожим грехом и превознесением себя так сильно, что не можем оценить Христа в высшей степени. Другими словами мы настолько осквернены в корне нашей падшей человеческой природы, что мы не в состоянии найти в себе смирения увидеть Иисуса Христа превыше всего. И это наша вина. Это настоящее зло, живущее в нас. За эту духовную жесткость и мертвенность, мы заслуживаем презрения. Наше сознание не оправдывает нас за то, что мы так противимся Христу и не можем видеть Его наивысшую привлекательность.
Где есть огонь, там тепло
Что-то должно произойти с нами. Иисус сказал, что нам должно родиться свыше (Иоанна 3:3). Дух Святой должен совершить чудо в наших сердцах и дать нам новую духовную жизнь. Мы были мертвыми и нуждались, чтобы нас оживили. Нам нужны уши, которые бы могли услышать истину, и хотели бы этого превыше всего. Нам нужны глаза, которые бы превыше всего желали увидеть Христа и Его самый прекрасный путь спасения. Нам нужны сердца, которые были бы мягкими и отзывчивыми на слово Божье. Выражаясь короче, нам нужна новая жизнь. Нам необходимо родиться свыше. Все это происходит (как мы уже видели в первых семи проповедях этой серии), что Дух Божий сверхъестественным образом дает нам новую духовную жизнь, соединяя нас с Иисусом Христом через веру. Новая духовная жизнь, которую мы получаем с новым рождением, нераздельна от союза со Христом, и она неотделима от веры. Когда Бог по богатству Своей милости, великой Своей любви и суверенности Своей благодати решил возродить нас, Он дал нам новую жизнь, соединив нас со Христом. «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1Иоан.5:11). Наше первое переживание это вера в Иисуса, которую приносит новая жизнь. Здесь нет разрыва во времени. Когда мы родились свыше, мы поверили. Когда мы поверили, мы узнали, что родились свыше. Где есть огонь, там тепло. Где рождение свыше – там вера.
Как мы рождаемся свыше?
Итак, нам понадобилось семь проповедей, чтобы ответить на два вопроса: Что такое новое рождение? И почему нам должно родиться свыше? Теперь мы обратимся к третьему вопросу: Как мы рождаемся свыше? Или каким методом мы рождаемся свыше? Я задаю вопрос о действии с Божьей стороны и с нашей стороны. Каким образом Бог это делает? И что требуется от нас? Как Бог возрождает нас? Каким образом мы участвуем в этом? Божья роль в новом рождении и наше участие Вы должно быть думаете, что я скажу, что мы не принимаем в этом участия, потому что мы духовно мертвые. Но мертвые принимают часть в своем воскресении. Вот пример того, что я имею в виду. Когда Иисус стоял перед гробом Лазаря, который был мертв четвертый день. Лазарь никак не мог принять участия в наделении себя новой жизнью. Он был мертв. Иисус, а не Лазарь сотворил новую жизнь. В Иоанна 11:43 Иисус сказал мертвому Лазарю: «Лазарь! иди вон». И в следующем стихе написано: «И вышел умерший». Итак, Лазарь принял участие в своем воскресении. Он вышел. Иисус совершил это. Лазарь сделал. Иисус принес воскресение. Лазарь принял участие в воскресении. В момент, когда Иисус повелел Лазарю встать, Лазарь встал. В момент, когда Бог дает новую жизнь, мы оживаем. Вот почему я задаю два вопроса, а не один, когда спрашиваю: Как мы рождаемся свыше? Или: Каким образом мы рождаемся свыше? Как мы рождаемся свыше с Божьей стороны? И что мы делаем при нашем новом рождении? Как мы рождаемся свыше с нашей стороны? Как Бог возрождает нас? Ответ дан по крайней мере тремя способами в 1 Петр. 1:3-25 Первый – стих 3 говорит, что Бог возрождает нас «воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» Второй – стих 23 говорит, что Бог возрождает нас «от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Или, как написано в стихе 15: Бог призвал нас. Третий – стих 18 говорит, что «искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов».
Нетленное наследство
Прежде чем мы рассмотрим это более подробно, давайте посмотрим, что общего в этих трех моментах, через которые Бог производит наше новое рождение? Во всех трех видна работа Божья и указано на нетленность. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному» (1Петра 1:3,4). Обратите внимание, что новым рождением Бог не просто имеет в виду дать нам новую жизнь, но вечную жизнь. 3 стих – «возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому». Ударение делается на нашу надежду на новую жизнь. Она живет и не умрет. Она наследует нетленное наследство. Наша новая жизнь, полученная при рождении свыше – вечна. Мы никогда не умрем.
Нетленная ценность
Затем, обратите внимание на подобное ударение в стихах 18 и 19: «…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». Кровь Христа (стих 19) является ценой искупления уплаченной за нашу жизнь. Кровь эта сопоставляется с менее ценным серебром и золотом, которыми могло бы быть уплачено. И причина, по которой серебро и золото менее ценно – они «тленны». 18 «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы». Итак, новая жизнь, которую Иисус искупил Своею кровью, не находится в опасности, попасть опять в плен, потому что цену Он уплатил за нашу новую жизнь (наше новое рождение) нетленную. Кровь Христа представляет бесконечную ценность, и поэтому эта ценность никогда не потеряет своего значения, она нетленная. Таким образом мы искуплены. Вот какую драгоценную новую жизнь мы получаем при новом рождении. Иисус уплатил за нас все.
Нетленное семя
Обратите внимание на эти же слова в стихе 23: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». Затем он цитирует Исаии 40:6-8 в стихах 24-25: «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Мысль та же самая, что и о воскресении в стихе 3 и о искуплении в стихе 18: семя, которое сеется через Слово Божье – нетленное, поэтому и жизнь, которую оно произращает и содержит – нетленная.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.016 с.) |