Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональная экономическая политика в РБ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Региональная экон-ая политика - сфера деятельности по управлению пол-им, экон-им, соц-ым и экологическим развитием страны и отражающая как взаимоотношения м/у государством и регионами, так и регионов м/у собой. Она охватывает все важнейшие отрасли матер-ого производства, занятость населения, размещение сферы обслуживания, стимулирование туризма и т.д. Гос.регинальная экономич.политика явл.составной частью гос.соц.-экономич.политики страны и представляет собой деятельность гос-ва по регулированию развития страны в региональном аспекте и заключается в применении высшими органами гос.власти и управления различных методов и средств воздействия на функционирование регионов. Объектами рег.эконом.политики являются административно-региональные образования:области и г.Минск, админист.районы,города, посёлки городского типа. Субъектами РЭП выступают республикнские и местные органы власти и управлении и местные органы самоуправления. Главная цель региональной политики заключается в сглаживании наиболее острых соц-ых и экон-их диспропорций м/у отдельными районами страны. Методы проведения региональной политики - выделение «нуждающихся» районов, по отношению к которым государство должно проводить региональную политику; «реанимация» депрессивных районов; стимулирующая политика; компенсирующая политика.
Меры региональной политики в депрессивных и нуждающихся районах: прямая финансовая помощь, займы на выгодных условиях и налоговые льготы, создание за счет государства производственной и соц-ой инфраструктуры, размещение государственных заказов, направление миграционных потоков населения. Поддержка развития регионов - главная функция регион. политики. С республиканской стороны предприняты меры: поднять все области в экономическом плане, развитие областей с учётом природно-экон-их условий, обеспечить их техникой, выровнять доходы населения, обеспечить достойный уровень и качество жизни населения, жильём, стабилизировать удельный вес основных показателей во всех областях. Кредитно-денежная и бюджетная политика в отношении регионов является одним из самых главных инструментов региональной политики. В РБ слабо развиты формальные структуры и механизмы влияния регионов и областей на центр. Существующая вертикаль построена для выполнения приказов сверху, а не для передачи самостоятельных решений снизу. Направления региональной политики:1)Экон-ая политика (смягчение региональных экон-их диспропорций). 2)Соц-ая политика (сглаживание региональной дифференциации в уровне жизни, улучшение качества соц-ой среды). 3)Демографическая политика (регулирование со стороны государства естественного и механического движения населения). 4)Экистическая (повышение эффективности использования территориальных ресурсов конкретного региона). 5)Экологическая (улучшение экологической ситуации в регионе). 6)Научно-техническая (регулирование взаимосвязей м/у размещением научных центров и производственных сил).
Региональный структурный анализ национальной экономики. В Беларуси в качестве внутриреспубликанских регионов выступают области и г. Минск, которые существенно различаются как по уровню соц.-экономич.развития, так и по структуре хоз-ва. Регион - часть территории со специфическими природными, историческими, демографическими условиями, специализацией и комплексным развитием производства, единой производственной и соц-ой инфраструктурой. Основой эконом.потенциала регионов явл. промышленность, уровень развития которой, стр-ра и специализация сложились в рез-те территриальн.разделени труда, наличия городских поселений.Наиб.удельн.вес в произв-ве пром.прод.имеетГом.область(около 22%),Минск(окло 19%), гродн.обл.(около 10%). Одной из отраслей специализации в регионах явл.пищевая промышл., а в Брестской и гродненск.обл.ей принадлежит 1-е место. Видное место занимает машиностроение, высокий уровень развития химич-ой и пр-ва ср-в пр-ва. Региональная структура экономики рассматривается в двух аспектах: 1) как территориальное размещение экономики в целом и её отдельных отраслей (размещение производства); 2) система внутриреспубликанских регионов с их внутренней структурой экономики (на основе ТНК – территориально-хозяйственные комплексы – совокупность пр-ий и сооружений на определённой территории, экономически связанным м/у собой использованием общерегиональных природных и экон-их условий и ресурсов.
В регионе соединены различные отрасли хозяйства, охватывающие производство, распределение, обмен и потребление мат-ых благ и услуг. Эффективная структура экономики региона формируется на основе рационального использования всего комплекса местных природных и соц-экон-их ресурсов. Природные, экон-ие, соц-ые и другие особенности производств деят-сти на определённой территории оказывают влияние на структуру, масштабы развития хозяйства в общем. Наиболее крупным по числен.населени и соц.-экономич.потенциалу регионом явл. минск, который выдел.в качестве самост.администрат.-территор.единицы. В РБ в качестве внутриреспубликанских регионов выступают 6 областей и г. Минск. Такое деление сохранилось с 1961 г. В столице сосредоточено около 73% всех работающих в науке и научном обслуживании и 35%- в финансировании, кредитовании и страховании. Минск явл. крупнейшим индустриальным центром страны(функционирует около 4 тыс. пром.предпр.и произ-в) Состояние, факторы и тенденции развития регионов Регион - часть территории со специфическими природными, историческими, демографическими условиями, специализацией и комплексным развитием производства, единой производственной и соц-ой инфраструктурой. В РБ в качестве внутриреспубликанских регионов выступают 6 областей и г. Минск. Такое деление сохранилось с 1961 г. Перед регионом ставятся задачи взаимоувязки развития отраслей, производств и соц-ых инфраструктур, согласования экон-ого и соц-ого развития, комплексного решения проблем. Проблема в том, что региональная структура инертна - плохо перестраивается.
Территория каждого региона может рассматриваться как условие и фактор размещения производственных сил, определяющие эффективность создания и функционирования производств.
Факторы: минерально-сырьевые, топливно-энергетические, водные, лесные, земельные, трудовые, экон-ий и научно-технич-ий потенциалы, производственная и соц-ая инфраструктура, система расселения. С целью обеспечения устойчивого развития страны регион политика государства должна быть направлена на создание в каждом регионе ресурсо-финансового потенциала, достаточного для решения основных задач соц-экон-ого развития; рациональное использование соц-экон-ого и экологич-ого потенциалов, использование преимуществ территориального разделения труда, а также сокращение разрыва в уровне и качестве жизни городов и сёл. Факторы повышения конкурентоспособности регионов: выгодное географическое положение, высокий уровень развития производств и инновационного потенциала, наличие историко-культурной среды. Приоритетное развитие во всех регионах должна получить соц.сфера,важнейша задача которой – создание условий предоставлении населению гарантированного минимума социально значимых услуг и стандартам и независимо от места проживании.. Особое внимание следует уделить развитию соц.инфрастр-ры агрогородков и малых городов Проблемы каждого региона необходимо решать исходя из общереспубликанских задач и с учётом местных интересов и особенностей. Не менее важны рациональное использование соц.экономич.и экологич.потенциалов регионов, преимуществ территор.разжелени труда., а также сокращение разрыва в уровне и кач-ве жизни в городах различных категорий сельск.местности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.008 с.) |