Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура финансового механизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Структурно финансовый механизм (рис. 1) состоит из двух систем: - система управляющего воздействия; - система обеспечения управления. Система управляющего воздействия – это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Финансовый метод – это способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Он отвечает на вопрос: «Как надо воздействовать?», т.е. указывает определённое направление воздействия (инвестирование, налогообложение). Финансовый рычаг – это приём действия финансового метода. Он отвечает на вопрос: «Чем надо воздействовать?», т.е. показывает с помощью какого элемента можно воздействовать на финансовые ресурсы (прибыль, цена, доход). Система обеспечения управления – это система, которая позволяет сделать реально выполнимым, какое либо мероприятие. Правовое обеспечение – это совокупность воздействий на финансовые отношения на основе правовой законодательной базы государства или международных конвенций. Это происходит при помощи Конституции, Кодексов, Постановлений Правительства, Приказов Министерств, Указов Президента, Законов, Устава юридических лиц и т.п. Нормативное обеспечение – это совокупность воздействий связанных с организацией, планированием, регулированием и контролем денежных потоков, структуры денежных ресурсов в процессе финансовых отношений. Это происходит при помощи инструкций, методических указаний, норм, нормативов, тарифных ставок и т.п. Норма – это установленная мера, т.е. какая-то средняя величина. Например, нормы расхода сырья, нормы амортизационных отчислений, ставки тарифных взносов, ставки налогов и др. Норматив – это технический, экономический и другой показатель норм, в соответствии с которым выполняется какая-то программа. Финансовый механизм представляет собой целостную и довольно сложную систему. Как система, финансовый механизм есть совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование. Каждому элементу этой системы присущи различные свойства. При этом всегда можно выделить общие свойства всех элементов системы. Такими свойствами являются: 1. Элемент системы выполняет только ему присущую функцию, которая не повторяется другими элементами этой системы. Например, прибыль, цена, налог, страхование, кредитование и т.п. 2. Элемент обладает способностью взаимодействовать и интегрировать с другими элементами. Например, налог с прибылью, кредитование с инвестированием и т.п. 3. Элемент тесно связан с другими элементами своей системы. Например, цена с прибылью, процент с кредитом и т.п.
Цели, задачи и функции финансового менеджмента Финансовый менеджмент - специфическая система управления денежными потоками, движением финансовых ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений. Финансовый менеджмент можно рассматривать с трёх точек зрения. С институционной точки зрения финансовый менеджмент – это орган управления хозяйствующего субъекта. С организационно-правовой точки зрения финансовый менеджмент – это вид предпринимательской деятельности. С функциональной точки зрения финансовый менеджмент – это система экономического управления и часть финансового механизма. Финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Стратегия - общее направление и способ использования средств, для достижения поставленной цели. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на варианте решения, отбросив при этом все другие решения. Тактика – это конкретные методы и приёмы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения, методов и приёмов управления. Главная цель финансового менеджмента - обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах. Основные задачи: 1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. 2. Обеспечение наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов в соответствии основным направлениям деятельности предприятия. Оптимизация денежного оборота. 4. Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска. 5. Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли. 6. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития. Разделяют 2 типа функций финансового менеджмента: объект управления и субъект управления. К функциям объекта управления относится: организация денежного оборота, снабжение финансовыми ресурсами и информационными инструментами, организация финансовой работы и т.д. Специфические формы управления, на которые направлено действие финансового менеджмента: управление активами, управление капиталом, управление инвестициями, управление денежными потоками, управление запасами, управление финансовыми рисками, антикризисное финансовое управление. Функции субъекта управления: планирование, прогнозирование, организация, регулирование, координирование, стимулирование, контроль. Органы управления финансами Общее управление финансовой системой осуществляют: 1) Президент РФ (администрация президента) – подписывает законы (например, о федеральном бюджете), имеет право накладывать вето на законы. 2) Федеральное Собрание РФ (состоящее из двух палат – Совета Федерации и государственной думы) – устанавливает налоги, сборы и неналоговые платежи, утверждает и принимает законы. 3) Правительство РФ – формирует бюджет и выступает как единый центр управления финансами. 4) Министерство финансов РФ – получать материалы необходимые для составления и исполнения федерального бюджета, ограничивать и приостанавливать финансирование в случаи нарушения финансовой дисциплины. Министерство финансов – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере. В ведении Министерства финансов находятся следующие федеральные службы: - Федеральная налоговая служба (осуществляет функциипо контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также за производством и оборотом спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции); - Федеральная служба страхового надзора; - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; - Федеральное казначейство (федеральная служба) (осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ); - Центральный банк– осуществляет контроль за деятельностью разных кредитных институтов; - Федеральная служба по финансовым рынкам – контролирует деятельность участников финансовых рынков; -Федеральная служба по финансовому мониторингу - уполномочен принимать меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; - Счетная палата – контрольный орган, осуществляющий контроль за выполнением финансового законодательства и подотчетен только федеральному собранию. Основные задачи Счетной Палаты: 1. Осуществляет финансовую экспертизу проектов федеральных законов и правительственных актов, федеральных органов государственной власти, предусматривающие дополнительные расходы из федерального бюджета или влияющих на его исполнение. 2. Оценка обоснованности проектов Федерального бюджета и внебюджетных фондов. 3. Определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств, а также использования госсобственности. 4. Контроль законности движения федеральных средств и средств внебюджетных фондов через банковскую систему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.009 с.) |