Структура выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура выпускной квалификационной работы



Выпускная квалификационная работа бакалавра должна иметь следующую структуру, которая является общепринятой и обязательной для выпускных работ.

1. Титульный лист (см. приложение 1, 2).

2. Оглавление содержит перечень частей дипломной работы с указанием страниц, соответствующих началу каждой части работы.

3. Введение раскрывает актуальность выбранной темы исследования, степень разработанности темы, целях, задачах, объекте, предмете, гипотезе и методах исследования, структуре работы.

4. Основная часть, состоящая из нескольких глав, содержащих параграфы.

5. Выводы по каждой главе.

6. Заключение, в котором подводятся основные итоги работы, обобщаются полученные результаты и освещаются направления дальнейших исследований.

7. Библиографический список.

8. Приложения, иллюстрирующие отдельные стороны исследования.

3.1. Введение

Введение является важной частью выпускной квалификационной работы, это краткое изложение основных положений исследования. Во введении раскрывается современное состояние проблемы, которой посвящена работа. Приводится краткий обзор истории вопроса с указанием авторов, занимавшихся изучением выбранной темы, и направлений, в которых изучалась данная проблема. Рекомендуется кратко упомянуть об основных результатах, полученных в ходе исследования данной темы, а также обозначить вопросы, которые являются недостаточно изученными. Исходя из этого, автором формулируется актуальность темы исследования; обозначаются цель и задачи работы. Цель исследования предполагает общую формулировку проблемы; задачи носят частный характер и затрагивают отдельные стороны проблемы. Обычно формулируется от трех до пяти задач. Обязательно указывается объект и предмет изучения, описывается методика исследования, принципы отбора языкового материала. В качестве отдельных пунктов могут быть сформулированы научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. При необходимости обосновывается теоретическая база исследования. Во введении также дается определение ключевых терминов, указываются используемые сокращения (например, ЛВС- лексико-семантический вариант). Если в дипломной работе некоторые единицы, подходящие под определение исключаются из рассмотрения, или, наоборот, общепринятый термин понимается шире, это также необходимо указать, например: «В качестве вопросительных предложений рассматриваются предложения, в которых …».

Введение должно содержать информацию о структуре исследовательской работы. Необходимо указать, что рассматривается в первой главе, чему посвящена вторая глава и т.д.

Введение должно быть кратким в нем не следует полностью раскрывать проблематику данной темы. Примерный объем введения выпускной квалификационной работы бакалавра составляет 3-5 листов.

Исследовательская часть

Основная, собственно исследовательская часть работы является наиболее важным и трудоемким разделом, она составляет примерно 70-80% текста. Исследовательская часть состоит из нескольких глав. В основной части работы выделяются, по крайней мере, две главы. Каждая глава имеет название и состоит из разделов (параграфов). Количество разделов в главе не регламентируется. Разделы при необходимости могут члениться на подразделы. Материал, представленный в каждой из глав, должен быть примерно равноценным по объему.

Главы нумеруются римскими цифрами, разделы – арабскими, для нумерации подразделов обычно используются буквенные обозначения. Заголовки глав и разделов отделяются от последующего текста пробелами.

Название глав должно быть отличным от названия темы, название раздела не должно повторять название главы. Например, если работа озаглавлена «Особенности безаффиксального словообразования в английском языке», не следует называть первую главу «Безаффиксальное словообразование в английском языке». Содержание главы, раздела, должно соответствовать заявленному названию.

Содержание глав и параграфов должно иметь внутреннюю логическую связь, а его раскрытие следует вести последовательно и аргументированно. Каждая глава и отдельные ее параграфы должны заканчиваться подведением итогов проделанной работы в форме выводов.

Первая глава исследовательской работы является преимущественно теоретической, она характеризуется обилием цитат и ссылок. В первой главе, как правило, содержится описание теоретических предпосылок исследования и степень изученности проблемы, в ней приводятся классификации. Выявление понятийного аппарата, существующих теорий предполагает анализ мнений и позиций различных ученых, а также научных школ, представленных в различных публикациях. Автор выпускной работы должен сопоставить мнения ученых и дать собственную интерпретацию или принять одну из существующих позиций. Из текста работы должно быть ясно, где автор высказывает собственные суждения, а где заимствует уже опубликованные положения.

Вторая глава является практической частью, собственным исследованием автора выпускной работы. В практической главе приводится подробное описание опытно-экспериментальной работы, планирование, организация и т.д. При ее планировании необходимо глубоко осмыслить имеющуюся информацию, сформулировать цель проведения экспериментального исследования, его гипотезу, выделить критерии оценки результатов эксперимента. Во второй главе подробно описывается собственный анализ материала, проведенный автором работы эксперимент, детально излагаются выводы, сделанные в ходе проведения эксперимента. Материал анализа должен быть обработан статистически и представлен наглядно с помощью графиков и таблиц.

Каждая глава должна завершаться выводами, которые обычно формулируются в виде пунктов, снабженных порядковыми номерами. Формулировка является произвольной, однако, следует придерживаться единого синтаксического образца. Можно формулировать выводы в номинативной или предикативной форме (второе предпочтительнее), но не в той и другой попеременно.

Вывод содержит итог проведенного анализа и должен быть предельно кратким и точным. Как правило, выводы по каждой главе содержат от трех до шести пунктов.

 

 

Заключение

В заключении рассматривается значимость проведенного исследования для научной теории и практики, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы.

Заключение оформляется в виде связного текста, разделенного на абзацы в соответствии с содержанием работы. Выводы должны быть четкими, содержательными, а по форме – краткими и лаконичными и носить аналитический характер. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности, выводов, сделанных по главам. В заключении содержится оценка проведенного исследования, говорится о том, насколько достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении. При описании полученных результатов делается заключение о том, насколько они расширяют или дополняют уже существующие теоретические положения, опровергают или подтверждают их. В завершающей части заключения следует наметить возможные перспективы дальнейших исследований по проблеме, а также дать рекомендации по применению результатов исследования.

После того как выпускная квалификационная работа завершена, ее содержание должно быть представлено в форме краткой аннотации на иностранном языке (Summary).

 

Оформление выпускной квалификационной

Работы бакалавра

4.1 Общие требования к оформлению

Дипломная работа печатается на одной стороне белой бумаги формата А4. Дипломная работа должна быть сброшюрована, желательно в твердой или пластиковой обложке. Текст набирается шрифтом “Times New Roman” через 1,5 интервала, размер шрифта 14. На странице около 30 строк. Текст выравнивается по ширине с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Общий объём выпускной квалификационной работы бакалавра не должен превышать 50 страниц машинописного текста, включая таблицы, рисунки список использованной литературы и оглавление.

Недостатком выпускной квалификационной работы считается значительно увеличенный или значительно уменьшенный объем. Превышение объема работы интерпретируется, как неумение выпускника выделять существенную информацию, отсутствие способности кратко и ясно излагать мысли. Малый объем работы свидетельствует о поверхностно проведенном исследовании, о недостаточной глубине раскрытия темы. Минимальный объем введения 3-4 страницы, заключения – 2-3 страницы. Главы выпускной квалификационной работы должны быть пропорциональны по объему. Главы в обязательном порядке должны иметь деление на параграфы. Минимальный объем параграфа составляет 5 страниц.

Нумерация страниц арабскими цифрами начинается с третьей (введение) и заканчивается последним листом приложений. Приложения, иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц работы. Приложения следует оформлять как продолжение дипломной работы на ее последующих страницах, со сквозной нумерацией страниц. Если объем приложений достаточно велик, они могут быть оформлены отдельной книгой, однако требование относительно сквозной нумерации страниц сохраняется. Число и объем приложений не ограничиваются.

В тексте выпускной квалификационной работы следует выделять абзацы. В тексте и подписях к иллюстрациям допускаются лишь общепринятые сокращения слов, например АЯ, ИЯ. Однако в оглавлении, названии глав не допускаются даже общепринятые сокращения.

 

 

Оформление цитат и ссылок на источники

При цитировании или использовании материалов, заимствованных у других авторов, необходимо в обязательном порядке делать ссылки на источники. Цитаты выделяются кавычками. При цитировании допустимо использовать современные орфографию и пунктуацию, пропускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль автора при этом не искажается. Ссылка на литературный источник оформляется в тексте квадратными скобками. Она представляет собой порядковый номер литературного источника из библиографического списка с указанием номера страницы, откуда взята цитата. Например: [12, с.181]. Если в ссылке указывается несколько источников, их номера отделяются точкой с запятой [29, c.87; 45, c. 293].

Если в тексте работы используются идеи и мысли других авторов, излагаемые ими в разных местах публикаций, то ставится ссылка на источник (источники), а номер страницы при этом не указывается, например: [7] или [24; 71].

Допускается и другой способ оформления ссылок. Например, «...формирование рассматривается в данной работе, с использованием определения О. Е. Ломакиной, «как процесс, представляющий собой систему, находящуюся в динамике и состоящую из этапов, объединенных целью обретения студентами определенного уровня профессиональной компетентности» (Ломакина, 1998, 19)…».

Приводить в работе слишком много дословных цитат не следует. Наряду с прямым цитированием допустимо излагать чужие мысли своими словами. В этом случае также необходимо делать ссылку на первоисточник.

 

Оформление списка литературы

Важной частью выпускной квалификационной работы является список литературы, он отражает степень изученности автором выбранной темы исследования. Список литературы в выпускной работе должен состоять примерно из 35-45 источников и включать такие элементы описания, как наименование публикации, ФИО автора, название источника публикации, название издательства, год издания, количество страниц публикации.

1. Книги, изданные под фамилией одного или нескольких авторов:

Ворожбитова, А. А. Теория текста: Антропоцентрическое направление. – М.: Высшая школа, 2005. – 367 с.

Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. иностр. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

2. Книги, изданные под редакцией автора (авторов):

Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Под ред.

Г. А. Китайгородской. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 169 с.

3. Статьи в журналах:

Долгова, Л. А. Контроль монологической устной речи в IV - VII классах // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 4. – С. 33-38.

4. Статьи в сборниках:

Долгалова, Н. В. Обучение монологической речи при комплексном преподавании языка в языковом вузе // Вопросы комплексной организации обучения иностранным языкам как специальности. – Межвуз. сб. науч. тр.: Горький, 1983. – C. 23-29.

5. Произведения в нескольких томах:

Выготский, Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. - М., 1982. 256 с.

6. Диссертации:

Желтухина, М. Р. Суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: Дис…д-ра филол. наук: 10.02.19. – М., 2004. – 358 с.

Загорная, Л. П. Совершенствование содержательной стороны устной иноязычной речи на основе системы учебных текстов на продвинутом этапе в языковом педагогическом вузе: (На материале английского языка: Дис... канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 1985. – 249 с.

7. Авторефераты диссертаций:

Прохорова, Л. С. Обучение иностранных учащихся 1 курса технического вуза монологической речи (на материале текстов по физике): Автореф. дисс… канд. пед. наук: 13.00.02. – Л., 1990. – 16 с.

8. Статьи из сети Интернет:

Krauss М. Web Page Evaluation Form (перевод) // M.A. Бовтенко. Создаём компьютерные учебные материалы самостоятельно. Режим доступа: http://www.itlt.edu.nstu.ru/article11.php.

9. Нормативные акты: законы, указы, постановления:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Министерство образования Российской Федерации - М., 2000. 18 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.023 с.)