Основное назначение выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основное назначение выпускной квалификационной работы



Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченное исследование одной из общих или частных проблем фундаментальных или специальных дисциплин, выносимое для публичной защиты. Выпускная квалификационная работа должна содержать обоснование актуальности темы и выбора методов исследования, раскрытие сути проблемы на основе критического анализа основной литературы по избранной теме, результаты собственных наблюдений над собранными материалами, а также предложения по практическому применению результатов исследования.

Для написания и оформления итоговой квалификационной работы выпускнику предоставляется творческий отпуск. Продолжительность отпуска устанавливается приказом ректора.

Выполнение и успешная защита итоговой квалификационной работы должны подтвердить соответствие уровня профессиональной подготовки выпускника квалификационной характеристике бакалавра по направлению 520500- Лингвистика.

Выполнение выпускной квалификационнойработы имеет целью на основе знаний и навыков, приобретенных в период обучения, продемонстрировать умение решать профессиональные теоретические или прикладные проблемы. В научно-исследовательской сфере это способность профессионально определить проблему и провести ее исследование. В практической сфере это умение профессионально применять изученные знания и методы в решении практических задач.

Автор выпускной квалификационной работы должен уметь работать с научной литературой и осуществить анализ литературных источников; формулировать проблему исследования с учетом ее актуальности и практической значимости; выбрать методы исследования теоретического материала и технологии решения практических задач; грамотно изложить содержание исследования и показать владение профессиональным языком при написании текста выпускной работы.

 

Актуальность темы исследования

Важным требованием, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, является актуальность исследуемой проблемы, то есть ее теоретическая и практическая значимость. Она должна рассматриваться в свете современного состояния смежных наук и профильной потребности учебного заведения. Актуальность темы должна быть основательно аргументирована. Для этого необходимо глубоко и всесторонне изучить историю проблемы и ее современное состояние. Это делается на основе анализа научной литературы на русском и изучаемом иностранном языке, а так же сбора эмпирических данных о различных аспектах исследуемого вопроса, сделанных во время педагогической практики и в период выполнения курсовых работ. Необходимо четко определить цели, объект и методы исследования.

Некоторые признаки актуальности темы исследования:

· социальный заказ, представленный в рекомендательных и

программных документах;

· общий интерес к проблеме со стороны ученых, педагогов-

практиков;

· потребность лингвистики в разработке проблемы в данный

временной период;

· необходимость разработки темы в связи с условиями региона;

· наличие выявленных противоречий в теоретических и

практических аспектах исследуемой проблемы.

Актуальность темы позволяет сформулировать проблему исследования.

Проблема – это требующий решения вопрос, возникающий тогда, когда имеющихся знаний недостаточно для выполнения какой-нибудь задачи. Проблема в научном исследовании выступает как осознаваемое исследователем противоречие. Проблема логически вытекает из противоречий и формулируется как комплексная цель, которая вбирает в себя все задачи.

2.3. Определение объекта и предмета исследования

В выпускной квалификационной работе необходимо ясно выделить объект и предмет исследования. Формулировка объекта и предмета определяет логику и в целом успех всего дальнейшего исследования.

Объект исследования – это процесс или явление, избранные для изучения. Можно сказать, что предмет – это качественная характеристика одной из сторон выбранного объекта, которая будет изучаться. Иными словами, объектом выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте получает научное объяснение.

Например, если объектом исследования выступает речь, предметами исследования могут быть реализация согласных в разговорной речи или лексические единицы. Если объектом исследования является реклама, то предметом могут стать синтаксические конструкции.

Предмет исследования определяет его тему, поэтому формулировка предмета часто совпадает с темой или они могут быть близки по звучанию.

Например, в теме «Фонетические и лексические особенности австралийского варианта английского языка» объектом исследования является вокалическая и консонантная система RP и австралийского варианта, интонация обоих вариантов, а также лексика австралийского варианта. Предметом исследования стало сравнение австралийского варианта английского языка с британским литературным стандартом, выявление особенностей в австралийском варианте на фонетическом и лексическом уровнях.

Формулирование цели и задач исследования

Цель представляет собой конечный результат исследования, то, ради чего оно выполняется. Цель работы конкретизируется в поставленных задачах, которые являются шагами, приближающими к ее реализации. Цель и задачи должны быть конкретными и ясными. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить», «рассмотреть», «установить», «провести анализ», «создать модель», «выявить связь», «оценить уровень» и др. Описание задач должно представлять собой определенную последовательность.

Например,

Цель исследования – изучение вариативности фонетической и лексической систем австралийского варианта английского языка и британского литературного стандарта.

Задачи:

· Выявление отличий в системе гласных австралийского варианта и британского фонетического стандарта RP;

· Выделение отличий в консонантной системе английского языка в Австралии и в RP;

· Сравнение австралийской и британской интонации;

· Сопоставление лексических особенностей в австралийском варианте и в литературном стандарте.

 

 

Принципы построения классификаций

Классификации являются органичной частью большинства исследовательских работ. Умение создавать правильную классификацию свидетельствует о ясности мышления и глубинном понимании исследуемого материала. Соблюдение классификационных принципов создает четкую структуру материала исследования и является признаком грамотной научной работы.

Принципы построения классификаций заключаются в следующем:

1. Каждая единица должна входить только в один класс и не может одновременно принадлежать двум и более классам (выделяемые классы не должны пересекаться).

2. Выделение классов должно осуществляться на основании единого принципа, или классификационного основания.

3. Постулируемые разряды должны включать все единицы данного порядка

При наличии нескольких классификационных оснований для сохранения принципа непересекаемости классов следует создавать несколько различных классификаций; их число определяется количеством признаков, положенных в основу сравнения.

Требования к языку и стилю изложения

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна быть написана научным языком с использованием специальной терминологии. Текст работы должен отвечать следующим требованиям:

- четкость структуры;

- логичность и последовательность;

- точность приведенных сведений;

- ясность и лаконичность изложенных материалов;

- соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

В тексте выпускной работы необходимо соблюдать единство стиля. Следует избегать канцелярских штампов или публицистического стиля (за исключением цитат из журналов и газет). Применение оборотов разговорной речи также недопустимо. Стиль выпускного сочинения исключает употребление образных сравнений, метафор, ярких эпитетов, риторических вопросов и других выразительных средств художественной литературы.

Существенным недостатком стиля изложения считается использование сложных наименований для описания тривиальных вещей. Использование усложненных синтаксических конструкций, слишком длинных сложноподчиненных предложений также можно отнести к недостаткам стиля.

Следует избегать повторений общеизвестных положений, содержащихся в учебниках и учебных пособиях, не существенной для данного исследования информации, категоричных оценок и суждений. В рамках научной этики рекомендуется вообще отказаться от каких бы то ни было оценок чужих работ.

Необходимо внимательно отнестись к выбору терминологии. Определения ключевых терминов нужно давать со ссылкой на отраслевые словари. При неоднозначной трактовке термина автор работы должен обосновывать выбор определенной трактовки. Во всей работе необходимо пользоваться принятыми терминами, не допуская разнобоя.

Следует избегать злоупотребления иностранными словами, если они не являются общеупотребительными или не обладают узким терминологическим значением. Иноязычные слова желательно заменять синонимичными русскими словами, если это не наносит ущерб смыслу. Желательно чаще обращаться к словарям: словарю иностранных слов, словарю синонимов. Необходимо широко использовать контекстные синонимы во избежание частых повторений одного и того же слова.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть безличным. Абсолютно недопустимо употребление местоимения первого лица единственного числа. Рекомендуется использовать форму страдательного залога или безличный оборот, например: «Вряд ли можно согласиться…», «Можно с уверенностью утверждать, что…», «Представляется, что…». Если существует необходимость подчеркнуть личностный характер суждения, изредка можно называть себя автором: «По мнению автора…».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.009 с.)