Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цены, устанавливаемые государством

Поиск

Цена - денежная форма стоимости товара, или стоимость товара, выраженная в деньгах.

Политика ценообразования является частью экономической и социальной политики государства. Государства, реализуя присущую им экономическую функцию, всегда активно вмешивались в ценовые процессы. На современном этапе большинство стран проводит косвенное регулирование общего уровня и динамики цен, применяя преимущественно монетарные инструменты, влияя на темпы роста цен эмиссией денег, изменением норм обязательных резервов коммерческих банков, операции центрального банка на открытом РЦБ.

Правительства развитых стран осуществляют контроль и регулирование цен на товары и услуги, имеющие особо важное значение для поддержания жизненного уровня населения. Например, в Австралии не существует системы государственного регулирования цен, однако действует контроль за ценами на такие продовольственные товары, как хлеб, молоко, яйца и др..

В современном мире примерно 15-20% цен пока регулирующих экономическими или административными методами. Однако вместо систем прямого государственного регулирования цен в развитых странах в последнее десятилетие внедряют косвенное регулирование. Кроме того, осуществляют таможенное, налогово-бюджетную политику путем минимизации налогов и бюджетных расходов, давая возможность хозяйствующим субъектам самостоятельно преодолевать ценовые проблемы.

Определение затрат производства и себестоимости. Виды и структура себестоимости. Пути снижения себестоимости.

Деятельность какого - либо предприятия всегда связана с определенными затратами материальных, трудовых, информационных, денежных и других ресурсов на изготовление, хранение, транспортировка, сортировка, упаковка, фасовка и реализацию товаров. Совокупность всех этих расходов и составляет текущие расходы предприятия.

Расходы это - уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала.

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, показывающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им.

Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции: цеховая себестоимость, производственная себестоимость, полная себестоимость, отраслевая себестоимость.

Цеховая себестоимость включает затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха. Производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) охватывает затраты предприятия на производство продукции. Кроме цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы и затраты вспомогательного производства.

Полная себестоимость (себестоимость реализованной (отгруженной) продукции) включает все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.

В условиях рыночной экономики, когда главной целью предприятия является стремление к получению максимальной прибыли, снижение себестоимости продукции становится главным фактором на пути его повышения.

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии.

С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости для предприятия заключается в следующем:

- В увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

- В появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

- В улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

- В возможности снижения цены реализации на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж.

Основным источником снижения себестоимости продукции является рост производительности труда. Это объясняется тем, что, во-первых, за счет роста производительности труда достигается экономия заработной платы, так как рост производительности труда приводит к сокращению затрат на производство продукции, а во-вторых, благодаря росту производительности увеличивается выпуск продукции, за счет чего достигается снижение себестоимости продукции путем экономии непропорциональных расходов.

Второй источник - уменьшение затрат на материалы, топливо, энергию - имеет важнейшее значение для материалоемких отраслей. Уменьшения расхода материалов осуществляется путями: сокращение потерь, замена дорогих материалов более дешевыми, уменьшения затрат на поставку материалов, улучшения нормирования расхода материалов.

Сокращение затрат на обслуживание производства и на управление достигается главным образом путем уменьшения численности рабочих за счет применения эффективных методов организации управления и обслуживания производства, более прогрессивной техники.

Экономия затрат на сбыт достигается благодаря укреплению дисциплины труда, ритмичности производства, соблюдение договорной дисциплины.

Эффективным методом поиска путей снижения себестоимости продукции является функционально-стоимостной анализ. Функциональный подход предполагает абстрагирование от существующего инженерного решения, выделение функций, которые выполняет изделие, и поиск альтернативных вариантов выполнения функций с меньшими затратами.

Во время функционально-стоимостной анализа необходимо прежде всего выяснить: что представляет собой изделие, функцию которого необходимо выполнить с минимальными затратами; которую функцию он выполняет; которые фактические затраты на выполнение этой функции; которые максимально возможные затраты на реализацию этой функции; любыми другими способами можно осуществить функцию; которые будут затраты на ее осуществление.

Цель функционально-стоимостной анализа заключается в следующем: привлечь внимание конструкторов и технологов до тех функциональных частей изделия, где возникают диспропорцiи между важность выполняемых функций, качеством и затратами на их осуществление для того, чтобы выявить лишние затраты, причины их возникновения и найти резервы снижения себестоимости изделия.

Следовательно, наиболее эффективными путями снижения себестоимости продукции является внедрение экономных технологий производства, использования мирового опыта по уменьшению себестоимости. Именно Ресурсосберегающие, ресурсосберегающие технологии - это выход для украинского товаропроизводителя.

Не менее важным фактором, который будет способствовать сокращению затрат предприятий, является соблюдение всех основных принципов эффективного размещения производительных сил: это сокращение путей между производителем и покупателем, между производством и сырьевой базой.

Таким образом, соблюдение общих принципов и законов является одним из важнейших факторов снижения себестоимости не будет приводить к ухудшению конечного продукта и даст для отечественного товаропроизводителя возможность получать дополнительных покупателей и дополнительные доходы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.191 (0.005 с.)