Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 1)Принцип превентивности - направлен на предупреждение ЧС, на максимально возможное снижение ущерба и потерь (заблаговременно). 2)Принцип дифференцированности - планирование и осуществление мероприятий проводится с учётом экономических, природных и иных особенностей территорий и степени реальной опасности ЧС. 3)Принцип - объём и содержание мероприятий по защите территорий от ЧС планируется и реализуется с учётом их достаточности, сроков выполнения, экономической обоснованности и максимально возможного использования сил и ресурсов. 4)Самостоятельность- ликвидация ЧС, осуществляется силами и средствами организаций и органов исполнительной власти субъектов федерации и местного самоуправления, на территории которых сложилась ЧС. При недостаточности превышаются силы и средства органов федеральной власти. 5)Правовая обусловленность- мероприятия по защите от ЧС их ликвидации должны быть согласованы с Конституцией РФ, действующими нормативно-правовыми актами и законами. 6)Универсальность- должна быть учтена возможность всех видов угроз. 7)Всеобщая обязательность- защита территории от ЧС является обязательной задачей для всех органов государственной власти. 8) Ненанесение ущерба международной безопасности- при ликвидации ЧС не должен быть причинён вред безопасности других стран. 9)Соответствие готовности сил и средств- уровень подготовки сил и средств должен отвечать вероятным угрозам безопасности общества и государства. 10) Взаимодействие с международными силами безопасности- эффективное устранение угроз безопасности как внутри страны так и за её пределами.
34) Основные нормативно-правовые и нормативно-технические акты: • ФЗ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 18.11.1994 г.; • ФЗ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.; • Правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-08 от 18.06.2003 г.; • НПБ (Нормы пожарной безопасности); • СНиП 21-01-97; • ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».
Система управления, силы и средства гражданской обороны Система управления ГО - составная часть общегосудсистемы упр-я, предназнач для решения задач гр об и представляющая собой совок взаимосв между собой органов упр-я, пунктов управления и систем средств управления гр- об, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных инф-управляющих и других специальных систем. У. ГО осуществляют: федер орган исп власти и его тер органы; структурные подразделения (работники) федеральных органов исп власти; органы, осуществляющие управление гр об на территории субъектов РФ и на территории мун образований; структ подразделения (работники) организаций. Силы ГО: 1.Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны. 2.Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования 3.Аварийно - спасательные службы и аварийно - спасательные формирования
Назначения, задачи и принципы организации гражданской обороны Основные нормативно-правовые документы: Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Основные задачи ГО: 11)обучение насспособам защиты от опасностей военного t; 12) оповещение населения; 13) эвакуация населения; 14)предоставление населению средств индивидуальной защиты; 15)проведение авар-спасательных и других неотложных работ; 16) борьба с пожарами; 17) обнаружение и обозначение районов радиационного, химического, биологического заражения; Принципы организации ГО: 4) единство (ведение ГО – неотъемлемая часть оборонного строительства России); 5) превевентивности (мероприятия к ведению ГО проводятся заблаговременно); 6) своевременности (ведение ГО начинается с фактическим началом военных действий).
32) Система оповещения ГО, сигналы оповещения. Оповещение организуется для своевременного доведения до органов гражданской обороны, формирований и населения сигналов, распоряжений и информаций гражданской обороны о эвакуации, воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, угрозе затопления, начале рассредоточения и др. Эти сигналы и распоряжения доводятся до штабов гражданской обороны объектов централизованно. Сокращение сроков оповещения достигается внеочередным использованием всех видов связи, телев и радио, применением спец аппаратуры и средств для подачи звуковых и световых сигналов. Все сигналы передаются по каналам связи и радиотрансляционным сетям, а также через местные радиовещательные станции. Одновременно передаются указания о порядке действий населения и формирований, указываются ориентировочное время начала выпадения радиоактивных осадков, время подхода зараженного воздуха и время подхода зараженного воздуха и вид отравляющих веществ. Сигналы, поданные вышестоящим штабом, дублируются всеми подчиненными штабами. Сигналы оповещения гражданской обороны: Воздушная тревога>-; <Отбой воздушной тревоги>; <Радиационная опасность>; <Химическая тревога>. 33) Обязанности организаций, права и обязанности граждан в области ГО ФЗ "О ГО": Организации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. Граждане: проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.007 с.) |