Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути гармонизации экологических отношенийСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. техническое направление – это создание экологически чистых технологий, внедрение безотходных или малоотходных производств, обновление основных фондов, совершенствование технологических процессов 2. экономическое направление – развитие и совершенствование экономического механизма охраны окружающей природной среды. Это направление можно развить за счет внедрения платежей за выбросы вредных веществ. Введение налоговых льгот за выпуск экологически чистой продукции. Главная задача экономического направления сделать охрану окружающей среды составной частью производственно-коммерческой деятельности. Чтобы производитель был заинтересован в охране окружающей среды не меньше, чем в выпуске конкурентоспособной продукции. 3. административное и юридическое направление повышающее ответственность за правонарушение в области охраны природы. Средства административно-правового воздействия: - прекращение деятельности предприятий, нарушающих природоохранные законы - привлечение виновных к уголовной или гражданской ответственности 4. эколого-просветительское направление заключается в создании всеобъемлющей системы экологического образования, просвещения, воспитания, перестройки потребительского отношения к природе. 5. международно-правовое отношение. Заключается в объединении усилий всех стран в решении экологических проблем На сегодня ни один вышеуказанный подход не готов взять на себя всю работу по оздоровлению природы. На сегодня ни один вышеуказанный подход не готов взять на себя всю работу по оздоровлению природы. Необходим комплексный подход к решению, т.е. использование всех 5ти направлений
Производственно-хозяйственные стандарты регламентируют экологически безопасный режим работы производственных, социальных и любых других объектов. Нормой выброса называется предельно допустимое количество или концентрация выбрасываемых из источника загрязняющих веществ, при которых любая максимальная концентрация любого вещества при наихудших метеоусловиях была меньше или равна ПДК этого вещества. При расчете учитываются фоновые концентрации вредных веществ в воздухе и концентрации от источника загрязнений: См + Сф меньше или равно ПДК Для регулирования выбросов вредных веществ используются индивидуальные для каждого вещества и предприятия нормы предельно допустимых выбросов (ПДВ), которые учитывают количество источников, высоту их расположения, распределение выбросов во времени и пространстве и другие факторы и предусмотренные ГОСТом 17.2.3.02-78. ПДВ – это предельное количество вредного вещества, разрешаемое к выбросу от данного источника, которая не создает приземную концентрацию опасную для людей, животного и растительного мира. При превышении выбросов над ПДВ предприятие устанавливает ВСВ (временно согласованный выброс) сроком на 3 года, в течение которых оно должно снизить выброс до ПДВ. Плата за ПДВ идет за счет стоимости выпускаемой продукции, а за ВСВ за счет прибыли предприятия.
Органы управления, контроля и надзора по охране природы.
Исключительно важную роль в реализации основ природоохранного законодательства играют органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей среды России. Действующей структурой органов управления охраной окружающей среды предусматриваются 2 категории: органы общей и специальной компетенции. К государственным органам общей компетентности относятся Президент, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Правительство, представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации, муниципальные органы. Помимо охранной деятельности они ведают и другими вопросами, входящими в круг их компетенции. К государственным органам специальной компетенции относятся только те, которые выполняют только природоохранные функции (министерство природных ресурсов и его представители на местах; областные и городские комитеты по охране окружающей среды). Они осуществляют экологический контроль по различным объектам и средам: Уралгипромез, Уралгеоком, Управление лесного хозяйства.
Природоохранное законодательство Правовая охрана природы представляет собой совокупность установленных государством правовых норм и возникающих в результате их реализации правоотношений, направленных на выполнение мероприятий по сохранению естественной среды, рационального использования природных ресурсов, оздоровлению окружающей человека жизненной среды в интересах настоящих и будущих поколений. Система природоохранного законодательства в РФ имеет 4 уровня: 1) Законы Центральное место занимает Конституция 4.1.ст.9,гдеуказывается, что земля и другие природные ресурсы в РФ используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Ст.42 закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба. 4.2.ст.9 провозглашает право граждан и юристов на частную собственность на землю и другие природные ресурсы. 2) Правительственные нормативные акты 2 подсистемы Природоохранное Природоресурсное законодательство законодательство В природоохранное законодательство входят: -закон РФ “ Об охране окружающей природной среды”(1991г) -закон о Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В природоресурсное законодательство входят: - Земельный кодекс - закон “О недрах” - Основы лесного законодательства - Водный кодекс 3) Нормативные акты министерств и ведомств: - санитарные - строительные - технико-экономические - технологические и т.д. 4) нормативные решении органов местного самоуправления.
Охрана воздушной среды Атмосфера – один из главных компонентов биосферы. Масса воздушной оболочки = 5,2*1015 тонн. Функции атмосферы: - осуществляется круговорот водных ресурсов - является кладовой многих элементов основные газы: · азот – 7,8% (как нитрат важен в биологических обменах) · кислород – 20% (как самый активный газ для окислительных процессов) · диоксид углерода СО2- 0,03% (существенно влияет на погоду и климат) - является средой обитания живых организмов - участвует в формировании климата - предохраняет от резких колебаний температуры (t20 С без атмосферы и водоемов).
Воздушная среда подвергается интенсивному антропогенному воздействию: 1) на промышленные и другие нужды из атмосферы ежегодно изымается 10 млрд. тонн О2. Этого количества достаточно для жизнедеятельности 43 млрд. человек в течение года. 2) Атмосфера подвергается интенсивному загрязнению.
Только 10 % загрязнителей поглощаются растениями. Остальная часть внедряется в биологические и геологические круговороты, накапливается в биосфере, изменяя ее первоначальные свойства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.196 (0.007 с.) |