Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юр ответственность

Поиск

Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юр ответственность

78 Понятие и виды государственного принуждения.

79. Понятие и структура правовой системы.

80. Становление и развитие правовой системы в РФ.

81. Классификация правовых систем современности. Правовые семьи.

82. Англосаксонская правовая семья.

83. Романо-германская правовая семья.

84. Мусульманская правовая семья.

85. Иные правовые системы современности (индуизм, обычное право Африки)

 

 

 

 

 

 

1.Понимание права: подходы и определения в юриспруденции.

Право — это система норм-х установок, опирающихся на идеи человеческой справедл-ти и свободы, выраженная большей частью в закон-ве в соответствии с которыми

•осуществляется власть в гос-ве,•создаются и функции-онируют гос-е институты,•поддерж-ся соц-я стабильность и справедливость,•обеспечивается нормальная жизнед-сть человека и регулируются общ-е отношения. 3 подхода:

а) нормативный, рассматр-щий право как систему юр норм (нормативное, или так называемое узкое понимание права);

б) социолог-й, отожд-щий право с регулир-ми им общ-ми отнош-ми; в) философский, связ-щий право с свободой справед-лтью.

Право в общесоц-ом смысле(связано с жизнью в общ-ве) – это допустимое поведение людей в обществе с позиций оценки соответствия этого поведения существующим в обществе нормам морали или обычаев.

Право в юр-ом смысле – это вид возм-го повед-я, кото-рое предусмотрено и закреплено в нормах как обязат-ое, защищается г-вом, гос. властью Т.О. Право – это обусловл-я природой чел-ка и общества и выражающая свободу личности система регулир-я общ-х отнош-й, которой присущи норм-сть, формальная определ-сть в офиц-х источниках и обеспеченность возможностью гос. принуждения.

 

Нормативный подход к праву как к средству поддержания законности и стабильности.

 

Право – это обусловл-я природой чел-ка и общества и выражающая свободу личности система регулир-я общ-х отнош-й, которой присущи норм-сть, формальная определ-сть в офиц-х источниках и обеспеченность возможностью гос. принуждения. 3 подхода:

а) нормативный, рассматр-щий право как систему юр норм (нормативное, или так называемое узкое понимание права);

б) социолог-й, отожд-щий право с регулир-ми им общ-ми отнош-ми; в) философский, связ-щий право с свободой справед-лтью..

Нормативистская теория основана на представлении о том, что право – это совок-сть норм, внешне выраж-х в законах и иных норм-ых актах (Кельзен). Современное понимание этой теории: Право – это система взаимосв-х и взаимод-х норм, изложенных в норм-х актах. Нормы права издаются гос-вом, регул-ют наиболее важные общ-ые отнош-я; Само право и его реализ-я обеспечив-ся прину-дительной силой гос-ва. От норм зависят формир-е право-сознания, правовое поведение. +: Позволяет создавать и соверш-вать систему законод-ва; сод-ет формир-ию «нор-мативного» представления о праве как формально-логиче-ской основе правосознания граждан; позволяет четко определить права и обяз-сти субъектов, фиксировать меры и средства гос-го принуж-я. Минусы: отрицание обусловл-сти права потребностями общ-го разв-я, игнорировании ес-тественных и нравственных начал в праве и роли право-сознания в реализации юр-х норм, абсолютизации гос-го влияния на правовую систему

 

Признаки права.

Право – это обусловленная природой человека и общества система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в офиц. Ист-х и обеспеч-сть возможностью Гос. Принужд-я

1. Нормативность – общеобязательность, территориальная непрерывность, непрерывность во времени правовых пред-писаний. Право возведено в закон, в ранг офиц-х правил.

2. Обеспеченность возможностью гос-го принуждения. Гос-во, имеющее монополию на осущ-ние принуждения, представляет собой необходимый внешний фактор сущ-ния и функционир-я права. Госу-ое принужд-е реализ-ся в 2 формах: оно обеспеч-ет защиту права и преследует цель принудить правонарушителя к исполнению обяз-сти (иначе правонарушитель привлекается к юр.ответ-сти и подвер-гается наказанию)

3. Формальная определенность. Гос-во придает праву общеобязательное значение, возводя право в закон, придает ему официальную форму выражения.

4. Системность. Право представляет собой сложное системное обра-е:- Естественное право, состоящее из прав, обусловл-х природой человека и общ-ва (права человека).

- Позитивное право. Это законодат-во и др. источники юр-х норм, в которых получают офиц-ое гос-ое признание социально-правовые притязания граждан, орг-ций, соц. групп. -Субъективное право, т.е. индивид-ые возможности, возникающие на основе норм позитивного права и удовлетворяющие интересы и потребности его обладателя.

- Системные связи права рассматр-ся и в др аспектах: право делится на частное и публичное, на нормы, институты и отрасли, включает в себя систему законод-ва.

5. Интеллектуально-волевой характер права. Право – проявление воли и сознания людей, ибо в нем определяется их будущее поведение. Это форма отражения соц-ых зако-номерностей и общ-х отнош – предмета правового регул-я

Сущность права: методол-е подходы к выявлению и анализу.

Право – это обусловленная природой человека и общества система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в офиц. Ист-х и обеспеч-сть возможностью Гос. Принужд-я

Сущ-ет 2 подхода к нониманию сущности права: классовый и общесоциальный

Классовый – провозглашает направленность права на то, чтобы служить интересам господствующих в обществе классов.

Общесоциальная выражается в его возможности служить интересам всех без исключения людей, обеспечивая организованность и развитие соц. Связей.

ТО Сущность права – главная внутренняя, относительно устойчивая качественная основа права, которая отражает его истинную природу и назначение в обществе. Это обусловленная материальными, социально-культурными условиями жизнедеятельности общая воля общества, выраженная в законе и признаваемая гос-вом.

Принципы права как отражение его социальной ценности: понятие, классификация.

Право – это обусловленная природой человека и общества система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в офиц. Ист-х и обеспеч-сть возможностью Гос. Принужд-я

ПП-это основные руководящие идеи, закрепленные в праве, характер-щие его сущность, назначение в об-ве.

К числу общеправовых принципов относят:

1. П-п демократизма выражен в нормах права. Он предпол-ет участие в формир-ии права 2. Пр-п справедл-сти выражает общесоц-ую сущность права. Он состоит в соразмерности с деяния и воздаяния. 3.Пр-п гуманизма – «супер пр-п»- Состоит в уважении прав и свобод чел-ка. основа всей системы законод-ва. 4.П-п законности пред-полагает точное, строгое и неукосни-е исполнение и соблюдение всеми субъектами законов и др. НПА действующих на территории РФ. 5.Пр-п равноправия за-крепляет равный правовой статус всех граждан, (речь идет о юр-ом рав-ве). (рав-во всех перед законом,.рав-о независимо от пола и национальности, языка.рав-тво мужчин и женщин. т.е. общеобязателен)

6. Пр-п взаимной ответственности гос-ва и личности.

По объему охвата норм права:

-общие – вся система права (законность, ответ-сть за вину)

-Отраслевые – пр-пы наиболее крупных подразд-й, из которых сотоит право (ГП-принцип равенства сторон и свободы до-ра, неприкосн-сти собств-сти, УП прецумпция невиновности).

-межотраслевые пр-пы – пр-ы нескольких отраслей (пр-п всех отраслей, регулир-х юр- процесс, пр-п независ-ти судей, пр-п состязательности пр-п открытого и гласного судебного разбирательства).

-Общеправовые П, характерные для права в целом выраж-е важнейщие его черты.

Функции права.

Право – это обусловленная природой человека и общества система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в офиц. Ист-х и обеспеч-сть возможностью Гос. Принужд-я

Функции права - это основные направл-я воз-вия права на общ.жизнь, раскрывающие сущность права. ФП показывают наиболее типичные каналы воз-я прав-х норм на общ жизнь.

Все ФП следует делить на две группы: общесоц-е и юр-е. Общесоц-е ФП делятся на эк-кие, пол-ие и воспитат-е (идеолог-е).Юр-ие ФП делятся на регулятивные и охранит-е

Эконом-я ФП - возможность права воздействовать на общ-ю жизнь, эк-ку, регулировать общ-е развитие путем установл-я меры труда и ЗП. Эк-ая политика гос-ва получает воплощение ч/з деят-ть правотворческих органов.

Полит-ая ФП - возможность служить методом решения полит-х задач общ-ого развития. Право закрепляет порядок образ-ия, стр-ру, формы и методы деят-сти органов гос-ва и стабилизирует область полит. Деят-сти.

Воспитательная ФП - способность возд-вать на волю и сознание людей с целью формир-я у них уважения к правовым нормам и праву в целом.

Регулятивная ФП – упорядочение, введение общ. Отнош. В определ. Рамки. 1. регулятивно-статистическая Ф – Ф-я закрепления, стабилизации общ. Отнош-й. Осущ-ся с помощью обязыв-я субъекта воздерж-ся от определ. действий 2 регул-но-динамическая осущ-ся с помощью обязыв-я субъекта совершать активные действия.

Охранительная ФП - нацеленность на защиту, охрану общ-х отнош-й, которые представ-ют собой особую ценно-сть и нужд-ся в правовой охране. Это установ-ие запретов, санкций, регулир-е самой правоохр-ой деят-и. В рамках охранит-ой функции осущ-тся иссл-ие видов неправомер-ного поведения и привлечение виновных к ответст-сти.

Оценочная– П как критерий правом-сти ч-либо поступков

 

Правовая система – это совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регул-щих общ-е отн-я, а также элементов, характ-щих уровень правового развития той или иной страны.

Стр-ра ПС: Ядро ПС всегда составляет позитивное (действующее) право того или иного государства в тот или иной промежуток времени. Юр-я практика – процесс реал-ции НП. ЮП – объективированный опыт реализации норм права. Это право в действии. Правовая культура в единстве господствующей правовой идеологии и правовой психоло-гии. Эти элементы взаимозависимы и взаимосвязаны.

.

. 28. Классификация норм права

это общеобязат-е, формально опр. правило поведения, установленное обществом либо санкционированное гос-м, закрепленное в офиц-х актах и направленное на урегулирование общест. отношений.

Норма права состоит из: Гипотеза – это часть нормы, указ-щая на обстоят-ва, при которых действует данная норма. Каждая норма может применяться только при наличии всех обстоят-в, указ-х в ее гипотезе. Диспозиция – часть нормы, которая закрепляет права и обяз-ти участников соотв-го правоотн-я. Санкция – это часть нормы, которая указывает на меры гос. принуждения, кот мб применены к лицу, нарушившему данную норму права. Названные эл-ты нормы излагаются в статьях закона или пунктах иных НПА. Очень редко когда в одной статье, пункте содержаться все три эл-та нормы права. Чаще всего в целях лаконичности изложения воли правотв-го общества части нормы права излагаются в разных статьях, пунктах акта.

Охранительные (запреты), Обеспечительные, специальные (декларативные, опретивные), регулятивные (управомачивающие, обязывающие, запрещающие, дозволяющие), учредительные

 

 

Правовое государство – особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, разделение госу. власти на законода-тельную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами.

Основные признаки: признание человека высшей ценностью, целью гос-ва, а не средством решения тех или иных гос-х проблем; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека;законность во всех сферах жизни; верхо-венство и прямое действие конституции и законов;

Соответствие внутреннего зак-ства общепризнанным прин-ципам и нормам международного права; разделение властей; высокий авторитет суда, реальные возможности суда обеспечить права и свободы граждан; контроль общества за властью с помощью регулярных, свободных, демокр-х выборов народом орг-в гос. власти всех уровней; ед-во прав и обяз-стей гр-н; взаимн.ответ-сть чел-ка и г-ва

Для России путь к правовому государству не был и никогда не будет простым и быстрым. Причин много. 1. граждан-ское об-во в России только формируется, его структура аморфна, нестабильность общ-ных отн-ий порождает у нас-ия безразличие к решению соответствующих проблем. Процедура перехода от сложившейся социальной струк-туры к новой болезненна и требует времени, у многих в настоящее t отсутствует четкая соц-ая самоидентификация.

2. эконом-ие проблемы решаются непоследовательно с точки зрения здравого смысла и формальной логики, в результате чего мы имеем замедленный выход к рын.отн-ям, отсутствие среднего класса собственников, поляриза-цию доходов социальных групп и слоев населения,..

3. налицо кризисное состояние росс-ой полит-ой системы, а именно: низкий уровень политической культуры населения в целом и власть имущих в частности, нестабильность и неопредел-сть властных отн-ий, полит-я неструктурирован-ность общ-ва (полит-ие партии мелки и не имеют четкой соц-ой ориентации), затянувший-ся процесс реализации принципа разделения властей,До сих пор требуют своего разрешения чисто правовые?ы. Причем наличие противо-речивого законод-ства, спешка при издании НПА, пробелы в праве – это не самое главное. Более сложными явля-ются?ы понимания и усвоения права широкими слоями населе-ния, внедрения в позитивные законы естественно-правовых начал, формирования устойчивых правовых традиций в массовом сознании, стимулир-ия правового самосознания. До 2ой половины XX в. характерно сочета-ние правово-го принципа с соц-ым, что даёт формулу социального правового государства. В Конституции соtой России поставлена задача постр-ния правового гос-ва. Закреплены основополагающие принципы правовой гос-ственности.

.

Публичное и частное право.

Право- система регулирования общ-х отн-й, которой присущи нормативность, формальная определенность, и обеспеченность гос. принуждением. Эти общ.отн-я разнородны и предст-ют собой сложную систему.

К частному праву относят те отрасли, кот призваны обеспечить интересы частных лиц (гражд, банковское). К публичному праву относят отрасли гос-в, администр, уголовного права. Частное право состоит из отраслей гр-го, предприним-го, семейного права, а публичное – из отраслей конституционного, адм-ого, финансового, уголовного и др. Мат право - это совокупность норм права, непосредственно регулирующих те или иные общств отношения. Объектом матер. права выступ.: имущ., трудовые, семейные и иные отношения. Процесс право - право, устанавливающее порядок разрешения споров м/у субъектами, порядок привлечения к ответственности лиц совершивших правонарушение, формы и методы защиты прав граждан. Взаимосвязь мат и процесс начал обеспеч. важнейшее свойство права – его системность. Только в сочетании матер. и процесс. право обеспеч. регулятивную роль права, позволяют в необходимых случаях реализов. санкции правов. нормы, иные ее элементы. Процесс.право состоит из гражданско-процесс и уголовно-процесс права

.

 

. 53. Юридические коллизии и способы их разрешения

это ситуации когда относительно одного и того же правоотн-я содерж-ся взаимоисключ-е нормат. предписания (З о воинской службы и З об образовании). Коллизии – следствие з-тв-х ошибок, затрудняют правоприм-е. Виды: 1. м/у нпа одного и того же органа (при принятии нового нпа нужно отменить старый, если не сделано, последнее решение счит-ся верным); 2. м/у нпа разных п-тв-х органов (а. если противор Конс, то Ксуд признает их недейств.; б. если м/у З и НПА исполнит.органа, то отменяет ВС РФ и ВАС РФ, Презид может постан Правит отменить, Правит отменяет НПА исполн.органов, в. на уровне субъект- о аналогии с фед., но фед. невмешив-ся в субъект, только Президент м. приостан действие НПА субъекта), 3. м/у фед. и субъект (- если в исключит. ведении фед – то фед.; - если совместн компетенц – приоритет фед., субъект мож в случае пробела принять НПА до принятия фед. и потом отменить свой; - если компет субъект – действ зак субъекта).

.

Понятие и виды кодификации

НПА – правовой акт, принимаемый субъектами правотворчества,устонавливающий, изменяющий или отменяющий НП, имеющий офиц-ую письм. Форму, регулир-е опр-е общ-е отнош-я.

Под систематизацией НПА понимается приведение их в соответствующую согласованную систему, группировка в определенном порядке. Систематизация является логическим завершением правотворчества. Формы систематизации: Инкорпорация, консолидация и кодификация.

Инкорпорация – это форма систематизации, в процессе которой осуществляется внешняя обработка НПА, объед-е и расположение их в определенной последовательности.

Консолидация – форма систематизации, в результате которой происходит объединение сходных по предмету регулирования нормативных актов, сводятся в единый акт. Ранее действовавшие НПА прекращают свое существование. Консолидация осущ-тся компетентными органами гос-ва и явл-ся разновидностью правотворчества

Кодификация предполагает переработку норм права по содержанию и их систематизир-е, научно обоснов-е изло-жение в новом законе (своде законов, кодексе, основах зак-ва и др.). К-ция – это систематизационная работа более высокого уровня, т.к. в ходе к-ции происходит качествен-ная переработка действующих юр.норм, устраняются несоглас-сти, дублирование, противоречия и пробелы в правовом регулир-и, отменяются неэффект-е и устаревшие нормы. Нормативный материал приводится законодателем в стройную, внутренне согласованную систему. На смену ранее действовавшему большому числу юр-х норм-ых док-ов приходит новый единый сводный акт, изданием которого достигается четкость и эффект-сть в правовом регулир-ии. К-ция осуществляется только в офиц-ом порядке. К-ция законод-ва м. б .: всеобщей (если переработке подвергается все законодательство государства), отраслевой (если перерабатываются нормы определенной отрасли законодательства) или специальной (охватывающей нормы какого-либо правового института).

.

По степени сложности

Простой институт — небольшой институт, который не содержит в себе никаких других структурных образований (кроме, естественно, правовых норм).

Сложный (комплексный) институт — относительно крупный институт, имеющий в себе более мелкие структурные образования — субинституты. Так, договор поставки в гражданском праве включает в себя институты штрафа, неустойки, ответственности и т.д.

.

Понятие правопорядка

Правопорядок – это процесс соблюдения, исполнения, использования и применения законов и подзаконных актов, итог воплощения законности в реальные общественные отношения. Это Реализация требований законности в поведении людей, правомерной деятельности субъектов права.

Общ-й порядок – это опред-е кач-во (свойство) системы общ-х отн-й, состоящее в такой упорядоч-сти соц-х связей, которая обеспеч-ет согласов-сть и ритмичность общ-й жизни, беспрепят-ое осущ-ие участниками обще-х отнош-й своих прав и обяз-тей и защищенность их - интересов, общ-ое и личное спокойствие.

В обыденной жизни общ порядок понимают узко – как порядок отношений в общ-х местах. Такой подход направлен на уголовно-правовую и административно-правовую охрану порядка в общ-х местах. Широкое же, строго научное понимание общ порядка и правопорядка предполагает и конституционно-правовые отношения, и гражданско-правовые, и все иные связи. Упорядоченная система всех правовых отношений – это и есть правопорядок.

признаки 1) заклад-ся в прав-х нормах в процессе правотвор-чества; 2) опир-ся на принцип верховенства права и господство закона в обл. прав-х отнош; 3) устан-ся в рез-те реализ-и прав-х норм, т.е. осущ-ия законности в правореализационной деятельности; 4) создаёт благоприятные усл-я для use субъективных прав; 5) предполагает своеtое и полное исполнение всеми субъектами юр обяз-стей; 6) требует юр ответ-сти для каждого, соверш-го правонар-е; 7) устанав-ет строгую общ-ю дисциплину; 8) предполагает работу всех гос и частных юр органов и служб, прежде всего правосудия;

 

70. Основные пути укрепления законности,правопорядка и дисциплины

Правопорядок – это процесс соблюдения, исполнения, использования и применения законов и подзаконных актов, итог воплощения законности в реальные общественные отношения. Это Реализация треб-й законности в поведении людей, правомерной деятельности субъектов права.

Законность – это общ-полит режим, состоящий в господ-стве права и закона в общ жизни, неукоснительном испол-и прав норм всеми участниками общ отнош, в обеспечении порядка и организ-сти в общ-ве.

Гос. дисциплина — режим господства закона во взаимоот-ношениях орг-в гос-ва, должн-х лиц, др-х уполном-х суб-ъектов, основывающийся на треб-ях к каждому субъекту исполнять свои обяз-сти, не превышать свои полномочия, не посягать на права, не ущемлять интересы других субъектов, проявлять ответ-сть порученном деле.

укрепление З,П,Д— одна из главных задач, стоящих перед обществом, гос-вом. Пути - убеждение, правовое воспитание, профилактика правонарушений, общ-е возд-е на нарушителей и применение к ним мер гос принужд-я.

Убеждение как метод укрепл-я законности состоит в повышении правосознания как граждан, так и долж-х лиц. Правовое воспитание предпол-ет внедрение в сознание людей знания права, понимания необх-сти исполнения его требований, чувства нетерпимости к любым наруш-м законод-ва. Это обеспеч-ся созданием -системы правового воспитания, обучения, средств пропаганды и системати-ческой работой в данном направ-и. Важное значение имеет обуч-е граждан умению защищать свои права зак-ми ср-ми. С убеждением тесно связана профилактика правонаруше-ний -предотвращение возможных правонарушений путем тщательного изучения причин и условий, способствовав-ших соверш-ю наруш-й законности, и принятии мер по их ликвидации. Не следует сбрасывать со счетов и роль обще-ственности в обеспечении законности. (Товарищеские суды, народные дружины в труд-х колл-х, по месту жит-ва, в общ-х местах. Щас «Моя хата с краю»)

Гос-во реализует функции охраны З,П,Д с помощью прав-х ср-в (постоянное соверш-ие и своеtое обновление действ-го законод-ва, повышение роли правосудия, улучшение деят-сти правоприменит-х и правоохр-х органов). Укреп-е З,П,Д в общ-е невозможно без обеспеч-я зак-сти в деят-сти гос аппарата, без ликвидации коррупции, без демократии в общ жизни, в деят-ти гос аппарата.

.

 

 

Марксистская теория права

Право – это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в официальных источниках и обеспеченность возможностью Гос. Принуждения

Сущ-ет неск-ко подходов к определению сущности права:

а) нормативный, рассматривающий право только как систему юридических норм (нормативное, или так называемое узкое понимание права);

б) социологический, отождествляющий право с регулируемыми им общественными отношениями;

в) философский, связывающий право с мерой свободы и справедливости.

г)Марксистская теория права характеризуется признанием связи права с государством. Государство создает и обеспечи­вает соблюдение права. В праве выражена государственная воля. По этим признакам марксистскую теорию права иногда рассматривают как разновидность позитивизма. Однако во­левой характер права отмечали еще древнеримские юристы. Отличительной особенностью марксистской теории является то, что государственная воля, выраженная в праве, носит классовый характер. Это воля экономически и политически господствующего класса (рабовладельцев, феодалов, буржу­азии, пролетариата или всего народа в социалистическом праве).Другой важной чертой этой теории является положение о том, что указанная воля — не. произвол определенного класса, а содержание ее предопределено материальными условиями жизни соответствующего класса, общества в целом.

Однако материальными, производственными отношения­ми (базисом) содержание права обусловлено лишь в конечном счете. На право оказывают влияние и многие другие факторы (соотношение классовых сил, традиции, мораль, правосозна­ние, политика и т. ц.), а потому оно относительно самостоя­тельно по отношению к экономике. В силу этого оно оказы­вает обратное влияние на развитие экономических, да и дру­гих отношений, выступает в качестве важного фактора стаби­лизации и развития общественных отношений.

.

Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юр ответственность

78 Понятие и виды государственного принуждения.

79. Понятие и структура правовой системы.

80. Становление и развитие правовой системы в РФ.

81. Классификация правовых систем современности. Правовые семьи.

82. Англосаксонская правовая семья.

83. Романо-германская правовая семья.

84. Мусульманская правовая семья.

85. Иные правовые системы современности (индуизм, обычное право Африки)

 

 

 

 

 

 

1.Понимание права: подходы и определения в юриспруденции.

Право — это система норм-х установок, опирающихся на идеи человеческой справедл-ти и свободы, выраженная большей частью в закон-ве в соответствии с которыми

•осуществляется власть в гос-ве,•создаются и функции-онируют гос-е институты,•поддерж-ся соц-я стабильность и справедливость,•обеспечивается нормальная жизнед-сть человека и регулируются общ-е отношения. 3 подхода:

а) нормативный, рассматр-щий право как систему юр норм (нормативное, или так называемое узкое понимание права);

б) социолог-й, отожд-щий право с регулир-ми им общ-ми отнош-ми; в) философский, связ-щий право с свободой справед-лтью.

Право в общесоц-ом смысле(связано с жизнью в общ-ве) – это допустимое поведение людей в обществе с позиций оценки соответствия этого поведения существующим в обществе нормам морали или обычаев.

Право в юр-ом смысле – это вид возм-го повед-я, кото-рое предусмотрено и закреплено в нормах как обязат-ое, защищается г-вом, гос. властью Т.О. Право – это обусловл-я природой чел-ка и общества и выражающая свободу личности система регулир-я общ-х отнош-й, которой присущи норм-сть, формальная определ-сть в офиц-х источниках и обеспеченность возможностью гос. принуждения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.011 с.)