Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юр ответственность↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юр ответственность 78 Понятие и виды государственного принуждения. 79. Понятие и структура правовой системы. 80. Становление и развитие правовой системы в РФ. 81. Классификация правовых систем современности. Правовые семьи. 82. Англосаксонская правовая семья. 83. Романо-германская правовая семья. 84. Мусульманская правовая семья. 85. Иные правовые системы современности (индуизм, обычное право Африки)
1.Понимание права: подходы и определения в юриспруденции. Право — это система норм-х установок, опирающихся на идеи человеческой справедл-ти и свободы, выраженная большей частью в закон-ве в соответствии с которыми •осуществляется власть в гос-ве,•создаются и функции-онируют гос-е институты,•поддерж-ся соц-я стабильность и справедливость,•обеспечивается нормальная жизнед-сть человека и регулируются общ-е отношения. 3 подхода: а) нормативный, рассматр-щий право как систему юр норм (нормативное, или так называемое узкое понимание права); б) социолог-й, отожд-щий право с регулир-ми им общ-ми отнош-ми; в) философский, связ-щий право с свободой справед-лтью. Право в общесоц-ом смысле(связано с жизнью в общ-ве) – это допустимое поведение людей в обществе с позиций оценки соответствия этого поведения существующим в обществе нормам морали или обычаев. Право в юр-ом смысле – это вид возм-го повед-я, кото-рое предусмотрено и закреплено в нормах как обязат-ое, защищается г-вом, гос. властью Т.О. Право – это обусловл-я природой чел-ка и общества и выражающая свободу личности система регулир-я общ-х отнош-й, которой присущи норм-сть, формальная определ-сть в офиц-х источниках и обеспеченность возможностью гос. принуждения.
Нормативный подход к праву как к средству поддержания законности и стабильности.
Право – это обусловл-я природой чел-ка и общества и выражающая свободу личности система регулир-я общ-х отнош-й, которой присущи норм-сть, формальная определ-сть в офиц-х источниках и обеспеченность возможностью гос. принуждения. 3 подхода: а) нормативный, рассматр-щий право как систему юр норм (нормативное, или так называемое узкое понимание права); б) социолог-й, отожд-щий право с регулир-ми им общ-ми отнош-ми; в) философский, связ-щий право с свободой справед-лтью.. Нормативистская теория основана на представлении о том, что право – это совок-сть норм, внешне выраж-х в законах и иных норм-ых актах (Кельзен). Современное понимание этой теории: Право – это система взаимосв-х и взаимод-х норм, изложенных в норм-х актах. Нормы права издаются гос-вом, регул-ют наиболее важные общ-ые отнош-я; Само право и его реализ-я обеспечив-ся прину-дительной силой гос-ва. От норм зависят формир-е право-сознания, правовое поведение. +: Позволяет создавать и соверш-вать систему законод-ва; сод-ет формир-ию «нор-мативного» представления о праве как формально-логиче-ской основе правосознания граждан; позволяет четко определить права и обяз-сти субъектов, фиксировать меры и средства гос-го принуж-я. Минусы: отрицание обусловл-сти права потребностями общ-го разв-я, игнорировании ес-тественных и нравственных начал в праве и роли право-сознания в реализации юр-х норм, абсолютизации гос-го влияния на правовую систему
Признаки права. Право – это обусловленная природой человека и общества система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в офиц. Ист-х и обеспеч-сть возможностью Гос. Принужд-я 1. Нормативность – общеобязательность, территориальная непрерывность, непрерывность во времени правовых пред-писаний. Право возведено в закон, в ранг офиц-х правил. 2. Обеспеченность возможностью гос-го принуждения. Гос-во, имеющее монополию на осущ-ние принуждения, представляет собой необходимый внешний фактор сущ-ния и функционир-я права. Госу-ое принужд-е реализ-ся в 2 формах: оно обеспеч-ет защиту права и преследует цель принудить правонарушителя к исполнению обяз-сти (иначе правонарушитель привлекается к юр.ответ-сти и подвер-гается наказанию) 3. Формальная определенность. Гос-во придает праву общеобязательное значение, возводя право в закон, придает ему официальную форму выражения. 4. Системность. Право представляет собой сложное системное обра-е:- Естественное право, состоящее из прав, обусловл-х природой человека и общ-ва (права человека). - Позитивное право. Это законодат-во и др. источники юр-х норм, в которых получают офиц-ое гос-ое признание социально-правовые притязания граждан, орг-ций, соц. групп. -Субъективное право, т.е. индивид-ые возможности, возникающие на основе норм позитивного права и удовлетворяющие интересы и потребности его обладателя. - Системные связи права рассматр-ся и в др аспектах: право делится на частное и публичное, на нормы, институты и отрасли, включает в себя систему законод-ва. 5. Интеллектуально-волевой характер права. Право – проявление воли и сознания людей, ибо в нем определяется их будущее поведение. Это форма отражения соц-ых зако-номерностей и общ-х отнош – предмета правового регул-я Сущность права: методол-е подходы к выявлению и анализу. Право – это обусловленная природой человека и общества система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в офиц. Ист-х и обеспеч-сть возможностью Гос. Принужд-я Сущ-ет 2 подхода к нониманию сущности права: классовый и общесоциальный Классовый – провозглашает направленность права на то, чтобы служить интересам господствующих в обществе классов. Общесоциальная выражается в его возможности служить интересам всех без исключения людей, обеспечивая организованность и развитие соц. Связей. ТО Сущность права – главная внутренняя, относительно устойчивая качественная основа права, которая отражает его истинную природу и назначение в обществе. Это обусловленная материальными, социально-культурными условиями жизнедеятельности общая воля общества, выраженная в законе и признаваемая гос-вом. Принципы права как отражение его социальной ценности: понятие, классификация. Право – это обусловленная природой человека и общества система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в офиц. Ист-х и обеспеч-сть возможностью Гос. Принужд-я ПП-это основные руководящие идеи, закрепленные в праве, характер-щие его сущность, назначение в об-ве. К числу общеправовых принципов относят: 1. П-п демократизма выражен в нормах права. Он предпол-ет участие в формир-ии права 2. Пр-п справедл-сти выражает общесоц-ую сущность права. Он состоит в соразмерности с деяния и воздаяния. 3.Пр-п гуманизма – «супер пр-п»- Состоит в уважении прав и свобод чел-ка. основа всей системы законод-ва. 4.П-п законности пред-полагает точное, строгое и неукосни-е исполнение и соблюдение всеми субъектами законов и др. НПА действующих на территории РФ. 5.Пр-п равноправия за-крепляет равный правовой статус всех граждан, (речь идет о юр-ом рав-ве). (рав-во всех перед законом,.рав-о независимо от пола и национальности, языка.рав-тво мужчин и женщин. т.е. общеобязателен) 6. Пр-п взаимной ответственности гос-ва и личности. По объему охвата норм права: -общие – вся система права (законность, ответ-сть за вину) -Отраслевые – пр-пы наиболее крупных подразд-й, из которых сотоит право (ГП-принцип равенства сторон и свободы до-ра, неприкосн-сти собств-сти, УП прецумпция невиновности). -межотраслевые пр-пы – пр-ы нескольких отраслей (пр-п всех отраслей, регулир-х юр- процесс, пр-п независ-ти судей, пр-п состязательности пр-п открытого и гласного судебного разбирательства). -Общеправовые П, характерные для права в целом выраж-е важнейщие его черты. Функции права. Право – это обусловленная природой человека и общества система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в офиц. Ист-х и обеспеч-сть возможностью Гос. Принужд-я Функции права - это основные направл-я воз-вия права на общ.жизнь, раскрывающие сущность права. ФП показывают наиболее типичные каналы воз-я прав-х норм на общ жизнь. Все ФП следует делить на две группы: общесоц-е и юр-е. Общесоц-е ФП делятся на эк-кие, пол-ие и воспитат-е (идеолог-е).Юр-ие ФП делятся на регулятивные и охранит-е Эконом-я ФП - возможность права воздействовать на общ-ю жизнь, эк-ку, регулировать общ-е развитие путем установл-я меры труда и ЗП. Эк-ая политика гос-ва получает воплощение ч/з деят-ть правотворческих органов. Полит-ая ФП - возможность служить методом решения полит-х задач общ-ого развития. Право закрепляет порядок образ-ия, стр-ру, формы и методы деят-сти органов гос-ва и стабилизирует область полит. Деят-сти. Воспитательная ФП - способность возд-вать на волю и сознание людей с целью формир-я у них уважения к правовым нормам и праву в целом. Регулятивная ФП – упорядочение, введение общ. Отнош. В определ. Рамки. 1. регулятивно-статистическая Ф – Ф-я закрепления, стабилизации общ. Отнош-й. Осущ-ся с помощью обязыв-я субъекта воздерж-ся от определ. действий 2 регул-но-динамическая осущ-ся с помощью обязыв-я субъекта совершать активные действия. Охранительная ФП - нацеленность на защиту, охрану общ-х отнош-й, которые представ-ют собой особую ценно-сть и нужд-ся в правовой охране. Это установ-ие запретов, санкций, регулир-е самой правоохр-ой деят-и. В рамках охранит-ой функции осущ-тся иссл-ие видов неправомер-ного поведения и привлечение виновных к ответст-сти. Оценочная– П как критерий правом-сти ч-либо поступков
Правовая система – это совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регул-щих общ-е отн-я, а также элементов, характ-щих уровень правового развития той или иной страны. Стр-ра ПС: Ядро ПС всегда составляет позитивное (действующее) право того или иного государства в тот или иной промежуток времени. Юр-я практика – процесс реал-ции НП. ЮП – объективированный опыт реализации норм права. Это право в действии. Правовая культура в единстве господствующей правовой идеологии и правовой психоло-гии. Эти элементы взаимозависимы и взаимосвязаны. . . 28. Классификация норм права – это общеобязат-е, формально опр. правило поведения, установленное обществом либо санкционированное гос-м, закрепленное в офиц-х актах и направленное на урегулирование общест. отношений. Норма права состоит из: Гипотеза – это часть нормы, указ-щая на обстоят-ва, при которых действует данная норма. Каждая норма может применяться только при наличии всех обстоят-в, указ-х в ее гипотезе. Диспозиция – часть нормы, которая закрепляет права и обяз-ти участников соотв-го правоотн-я. Санкция – это часть нормы, которая указывает на меры гос. принуждения, кот мб применены к лицу, нарушившему данную норму права. Названные эл-ты нормы излагаются в статьях закона или пунктах иных НПА. Очень редко когда в одной статье, пункте содержаться все три эл-та нормы права. Чаще всего в целях лаконичности изложения воли правотв-го общества части нормы права излагаются в разных статьях, пунктах акта. Охранительные (запреты), Обеспечительные, специальные (декларативные, опретивные), регулятивные (управомачивающие, обязывающие, запрещающие, дозволяющие), учредительные
Правовое государство – особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, разделение госу. власти на законода-тельную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами. Основные признаки: признание человека высшей ценностью, целью гос-ва, а не средством решения тех или иных гос-х проблем; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека;законность во всех сферах жизни; верхо-венство и прямое действие конституции и законов; Соответствие внутреннего зак-ства общепризнанным прин-ципам и нормам международного права; разделение властей; высокий авторитет суда, реальные возможности суда обеспечить права и свободы граждан; контроль общества за властью с помощью регулярных, свободных, демокр-х выборов народом орг-в гос. власти всех уровней; ед-во прав и обяз-стей гр-н; взаимн.ответ-сть чел-ка и г-ва Для России путь к правовому государству не был и никогда не будет простым и быстрым. Причин много. 1. граждан-ское об-во в России только формируется, его структура аморфна, нестабильность общ-ных отн-ий порождает у нас-ия безразличие к решению соответствующих проблем. Процедура перехода от сложившейся социальной струк-туры к новой болезненна и требует времени, у многих в настоящее t отсутствует четкая соц-ая самоидентификация. 2. эконом-ие проблемы решаются непоследовательно с точки зрения здравого смысла и формальной логики, в результате чего мы имеем замедленный выход к рын.отн-ям, отсутствие среднего класса собственников, поляриза-цию доходов социальных групп и слоев населения,.. 3. налицо кризисное состояние росс-ой полит-ой системы, а именно: низкий уровень политической культуры населения в целом и власть имущих в частности, нестабильность и неопредел-сть властных отн-ий, полит-я неструктурирован-ность общ-ва (полит-ие партии мелки и не имеют четкой соц-ой ориентации), затянувший-ся процесс реализации принципа разделения властей,До сих пор требуют своего разрешения чисто правовые?ы. Причем наличие противо-речивого законод-ства, спешка при издании НПА, пробелы в праве – это не самое главное. Более сложными явля-ются?ы понимания и усвоения права широкими слоями населе-ния, внедрения в позитивные законы естественно-правовых начал, формирования устойчивых правовых традиций в массовом сознании, стимулир-ия правового самосознания. До 2ой половины XX в. характерно сочета-ние правово-го принципа с соц-ым, что даёт формулу социального правового государства. В Конституции соtой России поставлена задача постр-ния правового гос-ва. Закреплены основополагающие принципы правовой гос-ственности. . Публичное и частное право. Право- система регулирования общ-х отн-й, которой присущи нормативность, формальная определенность, и обеспеченность гос. принуждением. Эти общ.отн-я разнородны и предст-ют собой сложную систему. К частному праву относят те отрасли, кот призваны обеспечить интересы частных лиц (гражд, банковское). К публичному праву относят отрасли гос-в, администр, уголовного права. Частное право состоит из отраслей гр-го, предприним-го, семейного права, а публичное – из отраслей конституционного, адм-ого, финансового, уголовного и др. Мат право - это совокупность норм права, непосредственно регулирующих те или иные общств отношения. Объектом матер. права выступ.: имущ., трудовые, семейные и иные отношения. Процесс право - право, устанавливающее порядок разрешения споров м/у субъектами, порядок привлечения к ответственности лиц совершивших правонарушение, формы и методы защиты прав граждан. Взаимосвязь мат и процесс начал обеспеч. важнейшее свойство права – его системность. Только в сочетании матер. и процесс. право обеспеч. регулятивную роль права, позволяют в необходимых случаях реализов. санкции правов. нормы, иные ее элементы. Процесс.право состоит из гражданско-процесс и уголовно-процесс права .
. 53. Юридические коллизии и способы их разрешения – это ситуации когда относительно одного и того же правоотн-я содерж-ся взаимоисключ-е нормат. предписания (З о воинской службы и З об образовании). Коллизии – следствие з-тв-х ошибок, затрудняют правоприм-е. Виды: 1. м/у нпа одного и того же органа (при принятии нового нпа нужно отменить старый, если не сделано, последнее решение счит-ся верным); 2. м/у нпа разных п-тв-х органов (а. если противор Конс, то Ксуд признает их недейств.; б. если м/у З и НПА исполнит.органа, то отменяет ВС РФ и ВАС РФ, Презид может постан Правит отменить, Правит отменяет НПА исполн.органов, в. на уровне субъект- о аналогии с фед., но фед. невмешив-ся в субъект, только Президент м. приостан действие НПА субъекта), 3. м/у фед. и субъект (- если в исключит. ведении фед – то фед.; - если совместн компетенц – приоритет фед., субъект мож в случае пробела принять НПА до принятия фед. и потом отменить свой; - если компет субъект – действ зак субъекта). . Понятие и виды кодификации НПА – правовой акт, принимаемый субъектами правотворчества,устонавливающий, изменяющий или отменяющий НП, имеющий офиц-ую письм. Форму, регулир-е опр-е общ-е отнош-я. Под систематизацией НПА понимается приведение их в соответствующую согласованную систему, группировка в определенном порядке. Систематизация является логическим завершением правотворчества. Формы систематизации: Инкорпорация, консолидация и кодификация. Инкорпорация – это форма систематизации, в процессе которой осуществляется внешняя обработка НПА, объед-е и расположение их в определенной последовательности. Консолидация – форма систематизации, в результате которой происходит объединение сходных по предмету регулирования нормативных актов, сводятся в единый акт. Ранее действовавшие НПА прекращают свое существование. Консолидация осущ-тся компетентными органами гос-ва и явл-ся разновидностью правотворчества Кодификация предполагает переработку норм права по содержанию и их систематизир-е, научно обоснов-е изло-жение в новом законе (своде законов, кодексе, основах зак-ва и др.). К-ция – это систематизационная работа более высокого уровня, т.к. в ходе к-ции происходит качествен-ная переработка действующих юр.норм, устраняются несоглас-сти, дублирование, противоречия и пробелы в правовом регулир-и, отменяются неэффект-е и устаревшие нормы. Нормативный материал приводится законодателем в стройную, внутренне согласованную систему. На смену ранее действовавшему большому числу юр-х норм-ых док-ов приходит новый единый сводный акт, изданием которого достигается четкость и эффект-сть в правовом регулир-ии. К-ция осуществляется только в офиц-ом порядке. К-ция законод-ва м. б .: всеобщей (если переработке подвергается все законодательство государства), отраслевой (если перерабатываются нормы определенной отрасли законодательства) или специальной (охватывающей нормы какого-либо правового института). . По степени сложности Простой институт — небольшой институт, который не содержит в себе никаких других структурных образований (кроме, естественно, правовых норм). Сложный (комплексный) институт — относительно крупный институт, имеющий в себе более мелкие структурные образования — субинституты. Так, договор поставки в гражданском праве включает в себя институты штрафа, неустойки, ответственности и т.д. . Понятие правопорядка Правопорядок – это процесс соблюдения, исполнения, использования и применения законов и подзаконных актов, итог воплощения законности в реальные общественные отношения. Это Реализация требований законности в поведении людей, правомерной деятельности субъектов права. Общ-й порядок – это опред-е кач-во (свойство) системы общ-х отн-й, состоящее в такой упорядоч-сти соц-х связей, которая обеспеч-ет согласов-сть и ритмичность общ-й жизни, беспрепят-ое осущ-ие участниками обще-х отнош-й своих прав и обяз-тей и защищенность их - интересов, общ-ое и личное спокойствие. В обыденной жизни общ порядок понимают узко – как порядок отношений в общ-х местах. Такой подход направлен на уголовно-правовую и административно-правовую охрану порядка в общ-х местах. Широкое же, строго научное понимание общ порядка и правопорядка предполагает и конституционно-правовые отношения, и гражданско-правовые, и все иные связи. Упорядоченная система всех правовых отношений – это и есть правопорядок. признаки 1) заклад-ся в прав-х нормах в процессе правотвор-чества; 2) опир-ся на принцип верховенства права и господство закона в обл. прав-х отнош; 3) устан-ся в рез-те реализ-и прав-х норм, т.е. осущ-ия законности в правореализационной деятельности; 4) создаёт благоприятные усл-я для use субъективных прав; 5) предполагает своеtое и полное исполнение всеми субъектами юр обяз-стей; 6) требует юр ответ-сти для каждого, соверш-го правонар-е; 7) устанав-ет строгую общ-ю дисциплину; 8) предполагает работу всех гос и частных юр органов и служб, прежде всего правосудия;
70. Основные пути укрепления законности,правопорядка и дисциплины Правопорядок – это процесс соблюдения, исполнения, использования и применения законов и подзаконных актов, итог воплощения законности в реальные общественные отношения. Это Реализация треб-й законности в поведении людей, правомерной деятельности субъектов права. Законность – это общ-полит режим, состоящий в господ-стве права и закона в общ жизни, неукоснительном испол-и прав норм всеми участниками общ отнош, в обеспечении порядка и организ-сти в общ-ве. Гос. дисциплина — режим господства закона во взаимоот-ношениях орг-в гос-ва, должн-х лиц, др-х уполном-х суб-ъектов, основывающийся на треб-ях к каждому субъекту исполнять свои обяз-сти, не превышать свои полномочия, не посягать на права, не ущемлять интересы других субъектов, проявлять ответ-сть порученном деле. укрепление З,П,Д— одна из главных задач, стоящих перед обществом, гос-вом. Пути - убеждение, правовое воспитание, профилактика правонарушений, общ-е возд-е на нарушителей и применение к ним мер гос принужд-я. Убеждение как метод укрепл-я законности состоит в повышении правосознания как граждан, так и долж-х лиц. Правовое воспитание предпол-ет внедрение в сознание людей знания права, понимания необх-сти исполнения его требований, чувства нетерпимости к любым наруш-м законод-ва. Это обеспеч-ся созданием -системы правового воспитания, обучения, средств пропаганды и системати-ческой работой в данном направ-и. Важное значение имеет обуч-е граждан умению защищать свои права зак-ми ср-ми. С убеждением тесно связана профилактика правонаруше-ний -предотвращение возможных правонарушений путем тщательного изучения причин и условий, способствовав-ших соверш-ю наруш-й законности, и принятии мер по их ликвидации. Не следует сбрасывать со счетов и роль обще-ственности в обеспечении законности. (Товарищеские суды, народные дружины в труд-х колл-х, по месту жит-ва, в общ-х местах. Щас «Моя хата с краю») Гос-во реализует функции охраны З,П,Д с помощью прав-х ср-в (постоянное соверш-ие и своеtое обновление действ-го законод-ва, повышение роли правосудия, улучшение деят-сти правоприменит-х и правоохр-х органов). Укреп-е З,П,Д в общ-е невозможно без обеспеч-я зак-сти в деят-сти гос аппарата, без ликвидации коррупции, без демократии в общ жизни, в деят-ти гос аппарата. .
Марксистская теория права Право – это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в официальных источниках и обеспеченность возможностью Гос. Принуждения Сущ-ет неск-ко подходов к определению сущности права: а) нормативный, рассматривающий право только как систему юридических норм (нормативное, или так называемое узкое понимание права); б) социологический, отождествляющий право с регулируемыми им общественными отношениями; в) философский, связывающий право с мерой свободы и справедливости. г)Марксистская теория права характеризуется признанием связи права с государством. Государство создает и обеспечивает соблюдение права. В праве выражена государственная воля. По этим признакам марксистскую теорию права иногда рассматривают как разновидность позитивизма. Однако волевой характер права отмечали еще древнеримские юристы. Отличительной особенностью марксистской теории является то, что государственная воля, выраженная в праве, носит классовый характер. Это воля экономически и политически господствующего класса (рабовладельцев, феодалов, буржуазии, пролетариата или всего народа в социалистическом праве).Другой важной чертой этой теории является положение о том, что указанная воля — не. произвол определенного класса, а содержание ее предопределено материальными условиями жизни соответствующего класса, общества в целом. Однако материальными, производственными отношениями (базисом) содержание права обусловлено лишь в конечном счете. На право оказывают влияние и многие другие факторы (соотношение классовых сил, традиции, мораль, правосознание, политика и т. ц.), а потому оно относительно самостоятельно по отношению к экономике. В силу этого оно оказывает обратное влияние на развитие экономических, да и других отношений, выступает в качестве важного фактора стабилизации и развития общественных отношений. . Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юр ответственность 78 Понятие и виды государственного принуждения. 79. Понятие и структура правовой системы. 80. Становление и развитие правовой системы в РФ. 81. Классификация правовых систем современности. Правовые семьи. 82. Англосаксонская правовая семья. 83. Романо-германская правовая семья. 84. Мусульманская правовая семья. 85. Иные правовые системы современности (индуизм, обычное право Африки)
1.Понимание права: подходы и определения в юриспруденции. Право — это система норм-х установок, опирающихся на идеи человеческой справедл-ти и свободы, выраженная большей частью в закон-ве в соответствии с которыми •осуществляется власть в гос-ве,•создаются и функции-онируют гос-е институты,•поддерж-ся соц-я стабильность и справедливость,•обеспечивается нормальная жизнед-сть человека и регулируются общ-е отношения. 3 подхода: а) нормативный, рассматр-щий право как систему юр норм (нормативное, или так называемое узкое понимание права); б) социолог-й, отожд-щий право с регулир-ми им общ-ми отнош-ми; в) философский, связ-щий право с свободой справед-лтью. Право в общесоц-ом смысле(связано с жизнью в общ-ве) – это допустимое поведение людей в обществе с позиций оценки соответствия этого поведения существующим в обществе нормам морали или обычаев. Право в юр-ом смысле – это вид возм-го повед-я, кото-рое предусмотрено и закреплено в нормах как обязат-ое, защищается г-вом, гос. властью Т.О. Право – это обусловл-я природой чел-ка и общества и выражающая свободу личности система регулир-я общ-х отнош-й, которой присущи норм-сть, формальная определ-сть в офиц-х источниках и обеспеченность возможностью гос. принуждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.011 с.) |