ТОП 10:

Причины, из-за которых приверженцы нововведений порочат и возводят ложь на ученых, и опровержение их заявлений



У тех, кто ругает, оскорбляет или же обвиняет в неверии кого-либо из ученых ахлю-Сунна, один путь и одни и те же методы. Причиной этому является то, что когда ученые начинают указывать на заблуждения и порицать их ересь, вместо того, чтобы задуматься над словами ученых, приверженцы своих страстей начинают их порочить и оскорблять. Примером этому является то, как современные течения порочат и клевещут на таких ученых, как шейх Ибн Баз, аль-Альбани, Ибн ‘Усаймин, Салих аль-Фаузан и др., называя их правительственными или же обвиняя их в нечестии и неверии. Те, кто порочит этих ученых, пытаются тем самым возвыситься в глазах невежественных мусульман и показаться им смелыми и более знающими, чем они. Эти заблудшие, желая принизить достоинства больших ученых, говорят: “Да эти ученые сидят в своих кабинетах и не обладают знанием действительности”, “В вопросах политики им доверять нельзя”, “Они вынуждены давать фатауа угодные правителям, ибо они подневольны”, “Они ученые по вопросам месячных” и т.п. То же самое говорили и приверженцы своих страстей, которые жили за много лет до них. Имам аш-Шатыби рассказывал: “До нас дошло, что один из предводителей приверженцев нововведений, желая показать превосходство философии над фикъхом, сказал: “Поистине, знание имамов аш-Шафи’и и Абу Ханифы не выходят за пределы вопросов менструации (хайд) и послеродового кровотечения (нифас)”. Таковы слова отклонившихся, да погубит их Аллах!” См. “аль-И‘тисам” 2/239.

Абу Са’да рассказывал: “Выступал в один из дней Уасыль перед людьми, а ‘Амр ибн Шу’айб[45] сказал: “Слушайте его,[46] а что касается слов Хасана аль-Басри, Ибн Сирина, Ибрахима ан-Наха’и и аш-Ша’би, то их слова не что иное, кроме как использованные и выброшенные прокладки из под месячных”. аль-‘Укъайли в “ад-Ду’афа” 3/285.

Обратите внимание на то, кто положил начало оскорблениям имамов исламской общины, называя их учеными по вопросам менструации! Они говорят это для того, чтобы умалить достоинства ученых в глазах несведущих мусульман, чтобы те, не обращались к ним по важным вопросам, как обвинение в неверии (такфир), джихад, выход против правителя мусульман (хурудж) и т.п.[47] Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Люди причиняли вред даже пророкам, но они терпели. И даже относительно нашего пророка r было сказано, что он разделил трофеи несправедливо и не ради Аллаха! Эти слова были сказаны о нем на восьмом году хиджры, т.е. не в начале его миссии, а после того, как Аллах утвердил его, проявилась его правдивость, и после того, как Аллах показал всем его знамения. Если эти слова были сказаны пророку r человеком из числа сподвижников[48], то ты не удивляйся тому, что люди говорят об ученых: «Этот ученый такой-то и в нем то-то и то-то», и приписывают ему недостатки. Это шайтан побуждает таких людей к тому, чтобы они порочили ученых, ибо если они опорочат ученых, то их слова не будут иметь веса среди людей, и не останется никого, кто будет вести людей к Книге Аллаха. Кто же тогда будет вести людей к Книге Аллаха, если ученые и их слова не будут заслуживать доверия?! Люди будут ведомы шайтаном и его партией! По этой причине гъиба на ученых страшнее, чем на других людей. Гъиба на обычного человека – это гъиба личностное, и если оно приносит вред, то только тому, кто сделал гъиба и тому, о ком это было сказано. Однако гъиба на ученых приносит вред всему Исламу, поскольку ученые являются носителями знамени Ислама, и если упадет их авторитет, то вместе с ним упадет и знамя Ислама, и это принесет вред всей исламской общине”. См. “Шарх Рияд ас-салихин” 1/106.

Однако достойно удивления то, что когда кто-либо из ученых говорит нечто совпадающее со страстями тех, кто их порочит, они этим пользуются и возносят их, распространяя эти слова. Воистину, это качество иудеев! Анас рассказывал, что когда иудей ‘Абдуллах ибн Салям принял Ислам, он сказал пророку r: “О посланник Аллаха, поистине, иудеи лживы, и если они узнают о том, что я принял Ислам до того, как ты спросишь их обо мне, они станут возводить на меня ложь”. Когда же пришли иудеи, пророк r спросил их: «Какое место среди вас занимает ‘Абдуллах ибн Салям?» Они ответили: “Он – самый знающий из нас и сын самого знающего из нас, и он – лучший из нас и сын лучшего из нас!” Тогда посланник Аллаха r спросил: «А что бы вы сказали, если бы ‘Абдуллах принял Ислам?» Они воскликнули: “Да упасет его от этого Аллах!” Тогда ‘Абдуллах вышел к ним и сказал: “Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!” - после чего они стали говорить: “Он – худший из нас и сын худшего из нас!” – и продолжали злословить о нем”. аль-Бухари 3329.

Так и в наши дни следующие своим страстям поддерживают и возвышают слова тех, кто на их стороне, и порочат или угрожают тем, кто с ними не согласен и кто выявляет их заблуждения! Но что больше всего удивляет, так это то, что многие из тех невежд, которые считают этих великих ученых правительственными и говорят, что в вопросах политики и джихада им доверять нельзя,[49] тем не менее доверяют им в вопросах вероубеждения (‘акъиды)! Они доверяют им в вопросах, которые являются самыми важными в религии и в жизни мусульман. В вопросах, которые касаются веры (иман) и неверия (куфр), того, что влечет навечно в Ад или Рай! Однако в других вопросах религии они им не доверяют и обращаются к тем, кто недостоин ни звания ученого, ни тем более того, чтобы к ним обращались в таких сложнейших вопросах как джихад, такфир или выход против правителя. Воистину это достойно удивления! И чем же это объяснить, если не невежеством и следованием за своими страстями?

 

Многие несведущие мусульмане считают трудности и испытания, выпадающие на долю человека, критерием правильности его взглядов. Они считают, что настоящий ученый – это тот, кто сидел в тюрьме, и полагают, что говорить истину и не быть за это преследуемым невозможно. Возникает вопрос: «Кто установил такой критерий?!» Некоторые приводят в доказательство следующий аят Корана:

|=Å¡ymr&â â¨$¨Z9$# br& (#þqä.uŽøIムbr& (#þqä9qà)tƒ $¨YtB#uä öNèdur Ÿw tbqãZtFøÿムÇËÈ ô‰s)s9ur $¨ZtFsù tûïÏ%©!$# `ÏB öNÎgÎ=ö6s% á

«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытанию за то, что они скажут: “Мы уверовали”? Мы уже подвергли испытанию тех, кто был до них» (аль-‘Анкабут 29: 2-3).

Самый лучший толкователь и знаток Корана посланник Аллаха r говорил: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдален от испытаний! Счастливый из вас тот, кто отдален от испытаний, а тот, кого постигнет испытание, пусть проявляет терпение». Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1637.

Также наилучший человек в этой общине после пророка r Абу Бакр говорил: “Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха для меня предпочтительней, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть”. См. “Фатхуль-Бари” 6/179.

Более того, откуда взялось понятие, что испытание ограничивается лишь пытками и тюрьмами? А разве вся мирская жизнь не является искушением и испытанием?! Мало того, сам пророк r выделил из них женщин и богатство![50] И разве все те обвинения и клевета в адрес ученых не являются для них испытанием?! Такому испытанию подвергались многие ученые, среди которых можно особо выделить шейхуль-Ислама Ибн Таймию, которого также порочат и даже называют неверным, и Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, которого даже называют английским шпионом.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Необходимо знать, что довольство и любовь Аллаха нельзя снискать причинением мучений самому себе и устремлением к трудностям.[51] Некоторые невежды полагают, что чем труднее деяние, тем оно лучше, и что величина награды всегда зависит от степени трудностей. Нет! Это абсолютно неверное убеждение! Величина награды за деяние зависит от той пользы, которую оно приносит”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/281.

Посланник Аллаха r говорил: «Не поступайте по отношению к себе сурово, ибо тогда и Аллах будет к вам суров!» Абу Дауд, хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3124.

Однажды посланник Аллаха r пришел навестить одного человека, которому было настолько невмоготу, что он стал похож на цыпленка. Пророк r спросил его: «Разве ты не обращаешься с мольбами, разве ты не просишь у своего Господа благополучия?» Он ответил: “Я говорю: “О Господь, если Ты решил наказать меня в Последней жизни, то лучше ускорь для меня наказание в мире этом”. Пророк r сказал: «Свят Аллах! Поистине, ты не вынесешь и не выдержишь этого! Почему бы тебе не говорить:

!$oY­/u‘â $oYÏ?#uä ’Îû $u‹÷R‘‰9$# ZpuZ|¡ym ’Îûur ÍotÅzFy$# ZpuZ|¡ym $oYÏ%ur z>#x‹tã Í‘$¨Z9$# ÇËÉÊÈ á

“Господь наш, даруй нам благо в мире этом и в мире ином, и защити нас от мучений Огня!”» ат-Тирмизи 3/128. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

 

Также среди обвинений в адрес ученых – это то, что их называют «правительственными», и они якобы говорят лишь то, что угодно правителям, закрывая глаза на все их проступки. Те, кто произносит подобные вещи, в качестве довода приводят то, что эти ученые не порицают правителей, совершающих несправедливость и грехи.

Эту ересь можно легко опровергнуть с помощью нескольких доводов. Во-первых, откуда им знать, порицают ли эти ученые правителей или нет?! Во-вторых, кто сказал, что порицание правителей должно быть на людях?! Многие мусульмане восхищаются теми, кто открыто порочит и ругает правителей арабских стран на пятничных проповедях или же на лекциях. Это противоречит тому, на чем были наши праведные предшественники (саляфы), ибо порицание правителя за его спиной, или же при людях не соответствует велению пророка r, который сказал: «Наилучший джихад – это истинное слово, сказанное в лицо несправедливому правителю». ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ад-Думьяты и шейх аль-Альбани. См. «Сахихуль-джами’» 1100.

Также сам пророк r указал на то, каким образом следует делать наставление правителю, сказав: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Абу ‘Асым 1097. Имам аль-Хаким, Ибн Баз и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Несмотря на то, что некоторые современники поступают вопреки последнему хадису, называя его слабым, его смысл подтверждается предыдущим хадисом и поступками сподвижников. ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил, когда был халифом: “О люди! Поистине, у нас есть право на вас в том, чтобы вы увещевали нас тайно и помогали нам в благом!” Ханнад ибн ас-Сарий в “аз-Зухд” 2/602.

Шакъикъ рассказывал: “Однажды Усаму ибн Зайда спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!” Он сказал: “Вы хотите, что бы я рассказывал все, о чем я говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине и не хочу быть первым, кто раскроет то, что между нами было”. аль-Бухари 3267, Муслим 2989.

Когда Ибн ‘Аббаса спросили о наставлении правителю, он сказал: “Если ты хочешь это сделать, то сделай это так, чтобы между вами никого не было, и не сплетничай о своем имаме (правителе)!” Ибн Абу Шайба 15/74, Са’ид ибн Мансур 4/1657. Иснад достоверный.

Таковы были и слова ученых нашей уммы, которые правильно понимали религию Аллаха. Имамы Ибн ан-Нухас, ас-Синди, аш-Шаукани, Ибрахим ибн ‘Абдул-Лятыф и многие другие говорили: “Наставление правителю следует делать тайно, а не при людях”. См. «аль-Матбу’» 24/50 и “Сайлюль-джарар” 4/556, “ад-Дарару-ссания” 9/119.

Многие имамы говорили о необходимости порицания правителей мусульман наедине, что достоверно установлено в Сунне и чему следовали саляфы нашей уммы. См. также “Шарх Муслим” 6/619, имама аль-Къуртуби, “Фатхуль-Бари” 13/57, “Танбихуль-гъафилин” 60.

А что же предлагают те, кто ругает ученых, чтобы они шли против Сунны, пороча правителей за их спинами, как это делают невежды в интернете или многочисленные проповедники в арабских странах?!

Далее, скорее всего эти ученые высказывают порицание правителям, но те не прислушиваются к ним и поступают по-своему, и они не в силах ничего изменить. Или же ученые опасаются за себя, что также является для них оправданием. И потом с каких пор молчание ученого стало признаком того, что он правительственный или же одобряет грехи правителя?! Са’ид ибн Джубайр рассказывал: “Я спросил Ибн ‘Аббаса: “Повелевать ли мне правителю одобряемое и запрещать ли ему порицаемое?” Он ответил: “Если боишься, что он тебя убьет, то нет”. Ибн Абу Шайба 15/74, Ибн Абу Дауд 1/113. Иснад достоверный.

Абу ад-Дарда также говорил: “Мы улыбаемся в лица некоторым людям, тогда как сердца наши их проклинают”. аль-Бухари 2/243.

А что касается высказываний подобных этому: «Чем ближе ученый к правителю, тем дальше он от Аллаха», то они не имеет никакой основы в Исламе, и мало того противоречат велениям пророка r, который говорил: «Поистине, Аллах доволен для вас тремя вещами и недоволен тремя другими. Он доволен тем, чтобы вы поклонялись Аллаху и не придавали Ему в сотоварищи никого; чтобы вы держались вместе за вервь Аллаха и не разделялись; и чтобы вы давали наставления правителям, которых Аллах поставил над вами. И недоволен Аллах распространением слухов; бесполезной тратой денег и излишеством в вопросах». Ахмад 2/367, аль-Багъауи 1/202. Иснад хадиса достоверный.

Также пророк r, повторив свои слова трижды, сказал: «Религия – это искреннее отношение (насыха)!» Его спросили: “По отношению к кому, о посланник Аллаха?” Он сказал: «По отношению к Аллаху, к Его Книге, к Его посланнику, к правителям мусульман[52] и ко всем мусульманам вообще».Муслим 55.

Разве это высказывание, кому бы оно не принадлежало: «Чем ближе ученый к правителю, тем дальше он от Аллаха» не противоречит ясным и недвусмысленным словам пророка r?!

Сам посланник Аллаха r побуждал заходить к правителям и делать им наставления, обещав за это награду и указывая на большое достоинство этого деяния. От Му’аза ибн Джабаля сообщается, что посланник Аллаха r сказал: «Тот, кто совершил одно из пяти деяний, находится под покровительством Аллаха Всевышнего и Всемогущего: навестивший больного; или участвовавший в похоронах (джаназа); или вышедший в военный поход; или зашедший к правителю, с целью поддержать его (в истине) и оказать ему почет; или пребывавший в своем доме, уберегая тем самым людей от своего зла, а себя от зла людей». Ахмад 5/241, Ибн Абу ‘Асым 1021, аль-Баззар 1649. Имам Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. В другой версии этого хадиса сказано: «И тот, кто умрет, совершив что-либо из этого, войдет в Рай».

Более того, очень многие из имамов нашей общины заходили к правителям и делали им наставление и были с ними в хороших отношениях, следуя велениям пророка r. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’уль-баян” 1/180 рассказывал, что среди них такие великие имамы, как Ибн Шихаб аз-Зухри, аш-Ша’би, Абуль-Микъдам, Хасан аль-Басри, Абу Зинад, аль-Ауза’и, аш-Шафи’и и мн. др. Также в их число можно включить и Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба.

И кто же посмеет сказать об этих великих имамах нашей общины, что по причине того, что они были близки к правителям, они были далеки от Аллаха или же были правительственными?! Ибн Абу Хатим рассказывал: “Однажды имаму Малику сказали: “Ты входишь к правителю, тогда как он несправедлив?!” Он ответил: ”Да помилует тебя Аллах, а кто же тогда будет говорить ему об истине?!” См. ”ад-Джарху уа-тта’диль” 1/30.

Спросили имама Ахмада об Исхакъе ибн Рахауейхе, и он ответил: “Не меня следует спрашивать о нем, а Исхакъа следует спросить обо мне!” Ему сказали: “О Абу ‘Абдуллах, мы спрашиваем относительно него не насчет хадисов, а насчет того, что он входит к правителям и берет у них деньги!” Ахмад сказал: “Да, он заходит к ним, берет у них деньги, призывает их к Сунне и обучает их ей. Может также он похвалит перед ними кого-то, кого они впоследствии поставят управлять городом, а тот будет призывать жителей к Сунне, и вся награда за это будет Исхакъу”. См. “аль-Джалису-ссалих” 204.

Имам аш-Шаукани говорил: “Невозможно сосчитать примеров в истории, когда обладатели знаний и достоинства имели близкие связи с правителями”. См. “Раф’уль-асатын фи хукмиль-иттисаль би салятын” 80.

Так же ученик имама Абу Ханифы Абу Юсуф был верховным судьей халифата, как и хафиз Ибн Хаджар в свое время.

Многие мусульмане заблуждаются, полагая, что пророк r повелел повиноваться только праведным и благочестивым правителям. Хузайфа рассказывал, что пророк r сказал: «Появятся после меня такие правители, которые не будут следовать моему пути и не будут жить в соответствии с моей Сунной. И появится среди вас люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии».[53] И Хузайфа спросил: “И что нам делать, если мы это застанем?” Пророк r сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» Муслим 1847.

Разве кто-либо может предположить, что в этом хадисе речь идет о праведном и справедливом правителе?! Несмотря на то, что оберегать свою жизнь и имущество от любого посягающего на них является обязательным, посланник Аллаха r сделал правителей мусульман исключением из этого общего правила. Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Обладающие знанием единогласны в том, что человек обязан оберегать свои жизнь и имущество, если на это покушаются не по праву. Но вместе с этим все знатоки хадисов считают, что правитель является исключением из этого, на что указывают предания о необходимости терпения несправедливости с его стороны и недопустимости выхода против него!” См. “Фатхуль-Бари” 5/148.

‘Ади ибн Хатим рассказывал: “Однажды мы спросили: “О посланник Аллаха, мы не спрашиваем тебя о повиновении правителю, который будет богобоязненным, но что нам делать, если он будет делать то-то и то-то?”, и они упомянули о несправедливости. Пророк r сказал: «Бойтесь Аллаха, слушайтесь и повинуйтесь (правителю)». Ибн Абу ‘Асым 2/508. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

И подобных хадисов очень много, где сам пророк r повелевает подчиняться правителям мусульман, несмотря на то, что они будут несправедливы, не будут следовать его пути и даже исказят его Сунну.

Ибн Кусайб аль-‘Адауи рассказывал: “Однажды, когда я был вместе с Абу Бакрой[54] возле минбара Ибн ‘Амира, который давал хутбу в тонкой одежде, Абу Биляль сказал: “Посмотрите на нашего правителя (амира), который носит одежду нечестивцев!” И Абу Бакра сказал ему: “Замолчи, ибо я слышал, как посланник Аллаха r сказал: «Тот, кто будет унижать правителя, того унизит Аллах»”. Ахмад 5/42, ат-Тирмизи 2224. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Му’ауия рассказывал: “Однажды, когда Абу Зарр выехал в местность под названием «Рабза», его встретила группа людей из Ирака, которые сказали ему: “О Абу Зарр, до нас дошла весть о том, как поступил с тобой (правитель). Если хочешь, подними знамя и к тебе примкнет столько людей, сколько ты пожелаешь”. На это Абу Зарр сказал: “Успокойтесь, успокойтесь о мусульмане! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха r сказал: «Будут после меня правители, так возвеличивайте же их. А тот, кто захочет их унизить, проделает дыру в Исламе, и не примется от него покаяние до тех пор, пока он не вернет все на свои места».[55] Ибн Абу ‘Асым в “ас-Сунна” 499. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Имам Абу Ну’айм аль-Асбахани сказал: “Тот, кто искренен по отношению к правителям, идет по прямому пути, а тот, кто неискренен к ним, сбился с прямого пути и перешел границы”. См. “Фадылятуль-‘адилин” 140.

Имам аль-Барбахари сказал: “Если ты увидишь человека, который поносит правителя мусульман, то знай, что он приверженец своих страстей. А если ты увидишь человека, который просит у Аллаха блага для правителя,[56] то знай, что он приверженец Сунны”. См. “Шарху-Ссунна” 113.

Что же касается некоторых сообщений предостерегающих от посещения правителей, то их следует понимать правильно. Пророк r говорил: «Подвергается искушению тот, кто посещает правителя». Ахмад. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6296.

В этом хадисе речь идет о предостережении посещать правителей из стремления к мирскому, когда начинают угождать им во всем, чтобы добиться их расположения и материальной выгоды. А что касается примеров строгого отношения некоторых имамов нашей уммы по отношению к правителям, то в основном причиной этому было знание, которое они ценили и уважали, считая унизительным для знания нести его в дом правителя. Более того, каждый из них знал, как следовало вести себя с правителями в то или иное время, и делали то, что было лучше как для мусульман, так и для самих себя.[57] И они не совершали того, что могло повредить мусульманам. Примером этому являлся и имам Ахмад, которого, когда спросили о допустимости восстания против халифа Уасикъа, он не позволил им это и сказал: “Вам следует выражать порицание в ваших сердцах и не отходить от повиновения ему, и не причиняйте страдание мусульманам ослушанием, и не проливайте вашу кровь и кровь мусульман”.[58] См. “ат-Табакъат Ибн Абу Я’ля” 1/144.

Имам Ибн Джама’а, перечисляя десять обязанностей по отношению к правителю мусульман, сказал: “Следует знать его величие, право, и какого почета он заслуживает, и обращаться к нему с уважением. Мы обязаны это делать, признавая то, что Всевышний Аллах возвысил его. И поэтому великие ученые исламской общины отдавали должное правителям мусульман и отвечали на их приглашения, несмотря на то, что проявляли аскетизм и сторонились сомнительного, и не желали овладеть тем, чем обладали правители. А что касается того, что делают некоторые причисляющие себя к аскетизму, проявляя невоспитанность по отношению к правителям, то это является противоречием Сунне. См. “Тахрируль-ахкам фи тадбириль-ахлиль-Ислям” 63-65.

Если ученые прервут отношения с правителями и отдаляться от них, как этого желают глупцы, то их место займут невежественные люди или псевдо-ученые, которые будут преследовать не благо для мусульман, а свои корыстные цели. Пророк r говорил: «Какого бы пророка Аллах ни направлял к людям и кого бы он ни оставлял после себя в качестве преемника, у этого преемника обязательно появлялись две группы приспешников; одни подталкивали его к одобряемому и побуждали его к нему, другие же подталкивали его ко злу и побуждали к нему».аль-Бухари 7198.

 

Также из числа обвинений, брошенных в адрес ученых то, что они якобы не призывают к джихаду в наши дни. Их обвиняют за то, что они уделяют первостепенное внимание единобожию, следованию Сунне и предостережению от нововведений, нежели джихаду.

Сегодня мусульмане видят воочию язычест­во и многобожие как внутри общины мусульман, так и за ее пределами, и удивительно, что некоторых из них это совершенно не беспокоит. Они ничего не предпринимают для того, чтобы остановить это, и более того, что еще ужаснее, они ругают и оскорбляют тех ученых, которые борются с многобожием, и пытаются удержать от него других. Отодвинув на второй план главное, они только и дело, что озабочены несправедливыми правителями, джихадом и обвинением в неверии (такфир). Они на каждом углу кричат о произволе правителей и издевательствах неверных в отношении мусульман. Но что самое удивительное, так это то, что у них не вызывает подобной реакции то, что многие мусульмане погрязли в многобожии, поклоняясь могилам и взывая к умершим.

Очень часто можно услышать, как некоторые говорят: “Община истекает кровью, о мусульмане очнитесь, сколько можно терпеть, давайте воевать!” И, к огромному сожалению, никто из них не скажет: “Община погрязла в многобожии и нововведениях! О мусульмане, очнитесь и вернитесь на путь своего пророка r!” Эти слова произносят лишь те, кто обладает знанием и понимает, что в религии является первостепенной вещью.

К большому сожалению, многие мусульмане не знают или же забыли о том, что является основой религии. Истину сказал Малик ибн Динар: “Ушли обитатели этого мира из этого мира, не отведав наилучшего в нем”. Его спросили: “Что же это, о Абу Яхья?” Он сказал: “Познание Аллаха Всевышнего!” ад-Динури 1879, Абу Ну’айм 2/358.

Непроизвольно напрашивается вопрос: “Неужели сподвижники пророка r все время совершали многобожие и нововведения, что посланнику Аллаха r каждую пятничную проповедь приходилось говорить: «Поистине, самые лучшие слова содержатся в Книге Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада. Наихудшие же деяния – это нововведения, и каждое нововведение – это ересь, и каждая ересь – заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» Муслим 867.

Также пророк r перед смертью говорил своим сподвижникам: «Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это». Муслим 532.

Таким образом, мы видим, что наш пророк r чаще всего напоминал и предостерегал от того, что является самым страшным грехом – многобожие (ширк) и охранял всеми способами единобожие (таухид). Как вы думаете, о мусульмане, если о ширке и о бид’а, которое также ведет к ширку, пророк r говорил так часто своим сподвижникам, среди которых этого не было, то что же делать нам в наши дни, когда не только бид’а, но даже и ширк распространен среди мусульман?!

Также посланник Аллаха r не прекращал говорить о единобожии (таухид) и во время джихада. Абу Уакъид аль-Ляйси рассказывал: “Однажды мы вместе с пророком r отправились в военный поход на Хунайн, и тогда мы были людьми, только что принявшими Ислам и отказавшимися от неверия. Когда мы проходили мимо дерева многобожников, которое они называли «зат-ануат», и у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, мы сказали: “О посланник Аллаха, сделай и нам такой зат-ануат, как и у них”.[59] На что посланник Аллаха r воскликнул: «Аллах Велик! Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Исраиля:

Óy›qßJ»tƒâ @yèô_$# !$uZ©9 $Yg»s9Î) $yJx. óOßgs9 ×pygÏ9#uä 4 tA$s% öNä3¯RÎ) ×Pöqs% tbqè=ygøgrB ÇÊÌÑÈ á

«“О Муса! Сделай нам божество, такое же, как у них”. Он сказал: “Воистину, вы – невежественные люди”» (аль-А’раф 7: 138). Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!» Ахмад 5/218, ат-Тирмизи 2181, Ибн Хиббан 6702, аль-Хумайди 848. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Мунауи, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Обратите внимание на то, как пророк r отреагировал на слова новообращенных мусульман! Этот поход был после покорения Мекки и, несмотря на то, что эти не утвердившиеся в вере мусульмане могли затаить обиду и покинуть отряд, пророк r выразил им порицание, поскольку смысл джихада в этом и заключался: возвеличить слово Аллаха и уничтожить многобожие! Отдаление от многобожия и его пресечение важнее, чем единство или количество воинов в рядах мусульман. Само по себе сплочение мусульман, не взирая на различие их убеждений, никогда не являлось целью Ислама. Однако цель Ислама – это сплочение на основе единых, здоровых исламских убеждений![60] Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. См. “Шарх усуль и’тикад” 1/138.

Именно так и поступали все пророки, призывавшие к одному: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, так поклоняйтесь же Ему!»

Пророк Ибрахим (мир ему) просил Аллаха защи­тить его и его семью от многобожия, говоря:

Éb>u‘â ö@yèô_$# #x‹»yd t$s#t6ø9$# $YYÏB#uä ÓÍ_ö7ãYô_$#ur ¢ÓÍ_t/ur br& y‰ç7÷è¯R tP$oYô¹F{$# á

«Господь мой! Сделай мой город безопасным[61] и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам» (Ибрахим 14: 35).

Почему же он просил у Аллаха защиты именно от многобожия, а не от притеснителей или же несправедливости правителей-тиранов, которые были в его время, ведь они могли причинить большой вред?! Да потому что многобожие и является самым большим злом, за которое полагается наказание как в мире этом, так и в мире ином. Ибрахим ат-Тайми говорил: “Если многобожия боялся отец пророков Ибрахим, который был ханифом (отдаленным от многобожия) то кто же после него может быть уверенным за себя в том, что он не попадет в многобожие (ширк)?!” См. “Тафсир ат-Табари” 7/460.

Посланник Аллаха r рассказывал: «Поистине, пророк Аллаха Нух, мир ему, когда к нему приблизилась смерть, сказал своему сыну: «Я завещаю тебе “ля иляха илля-Ллах”, ибо поистине, если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а слова “ля иляха илля-Ллах” – на другую, то перевесит чаша с этими словами, а если бы семь небес и семь земель составили кольцо, то слова эти разорвали бы его! И я запрещаю тебе многобожие”». Ахмад 6583 и аль-Хаким 1/148, который назвал хадис достоверным. См. также “ас-Сильсиля ас-сахиха” 134.

Также и пророк Я’къуб (мир ему) перед смертью спросил у своих сыновей:

$tBâ tbr߉ç7÷ès? .`ÏB “ω÷èt/ (#qä9$s% ߉ç7÷ètR y7yg»s9Î) tm»s9Î)ur y7Í!$t/#uä zO¿Ïdºtö/Î) Ÿ@ŠÏè»yJó™Î)ur t ,»ysó™Î)ur $Yg»s9Î) #Y‰Ïnºur ß`øtwUur ¼ã&s! tbqßJÎ=ó¡ãB ÇÊÌÌÈ á

«”Кому вы будете поклоняться после моей смерти?” Они сказали: “Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исма’иля и Исхакъа, Одному Единственному достойному поклонения. Ему Одному мы покоряемся”» (аль-Бакъара 2: 133).

И последним завещанием Я’къуба было единобожие, несмотря на то, что его сыновья также являлись пророками.

Единобожие! Вот что является самым главным во все времена и в любом месте!

 

Также среди обвинений бросаемых в адрес ученых, слова о том, что они только и делают, что занимаются опровержением ереси вместо того, чтобы заниматься более важными делами.

Опять-таки такое может сказать только тот, кто не понимает и не знает, что в религии занимает первоочередное место. Опровержение заблудших и приверженцев нововведений является джихадом на пути Аллаха, как сказал об этом посланник Аллаха r: «Какого бы пророка ни направлял Аллах до меня к тому или иному народу, у него всегда были апостолы и сподвижники, которые следовали его Сунне и выполняли его веления. Затем на смену им приходили люди, говорившие то, чего не делали сами, и делавшие то, что им не было велено делать. И тот, кто совершает джихад против них рукой, является верующим, и совершающий против них джихад своим языком является верующим, и совершающий против них джихад своим сердцем является верующим, а за этим нет веры (иман) и на вес горчичного зерна!» Муслим 50.

Данный хадис указывает на величие джихада против приверженцев нововведений, которые искажали учения пророков!

Защита Ислама изнутри очень важна. Имам аль-Ауза’и сказал: “Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то люди превратят нововведения в Сунну”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 19.

Имам Абуль-Фадль аль-Хамдани говорил: “Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к ее порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нем, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные”. Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 1/51.

Шейх имамов аль-Бухари и Муслима – Яхья ибн Яхья говорил: “Защита Сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха”. Его спросили: “Человек расходует свое имущество, переносит тяготы и воюет, а тот превосходит его?!” Он сказал: “Да, намного!” См. “Заммуль-калям” 111.

Также имам аль-Хумайди, учитель имама аль-Бухари, сказал: “Клянусь Аллахом, сражаться с теми, кто отрицает один хадис пророка r, предпочтительней для меня, чем сражаться с неверными”. аль-Харауи 1/228.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также говорил: “Опровергающий сторонников нововведения, является муджахидом”. См. “Накъдуль-мантыкъ” 12.

Шейх Ибн Баз говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся людям Писания (христианам и иудеям) – находящихся под гневом и заблудших”. См. “Фатауа Ибн Баз” 3/72.

Имамы нашей уммы уделяли огромное внимание опровержению заблудшим и искажающим религию, даже если те делали это неосознанно и преследуя только благие цели, ибо это является неотъемлемой частью изменения порицаемого. Они писали специальные труды, посвященные опровержению той или иной ереси. Среди этих трудов, можно выделить «ар-Радду ‘аля аз-занадыкъа уаль-джахмия» имама Ахмада, «ар-Радду ‘аля Бишр аль-Мариси» имама ад-Дарими, «Халькъу аф’алиль-‘ибад» имама аль-Бухари, «ар-Радду ‘аля аль-Ахнаи» и «ар-Радду ‘аля аль-Бакри» шейхуль-Ислама Ибн Таймии. Подобных трудов существует множество, и это указывает на то, что опровержение заблуждений (ар-радд) является особенностью ахлю-Сунна. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия писал: “Выявлять положение передатчиков хадисов и отклонение приверженцев нововведений является обязательным в шариате. Так же и с лидерами приверженцев нововведений, которые противоречат Корану и Сунне, поистине, разъяснять их положение и предостерегать общину от них является обязательным по единогласному мнению мусульман!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “К проявлению искренности (насыха) по отношению к Аллаху, к Его Писанию и посланнику r относится то, что совершают ученые, опровергающие заблуждения с помощью Корана и Сунны и разъясняющие это. Также к этому относится и опровержение слабых высказываний ученых”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 96.

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан говорил: “Опровержение того, кто противоречит Корану и Сунне, является обязательным, как это сказал Ибн ‘Аббас, аш-Шафи’и, Малик и Ахмад. И в этом вопросе они были единодушны![62] См. “Фатхуль-Маджид” 344.

 

Необходимо предостерегать мусульман от того, чтобы они доверяли всему тому, что слышат или читают (особенно на разных сайтах и форумах), и уж тем более не распространяли эту непроверенную информацию, неизвестно от кого исходящую, да еще и о больших ученых. Каждый мусульманин должен усвоить, что для того, чтобы стать лжецом, необязательно врать самому. Чтобы человеку стать лжецом ему достаточно будет просто распространять непроверенную информацию. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха r сказал: «Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал». Муслим 1/10.

Также и Всевышний Аллах повелел проверять информацию, сказав:

$pkš‰r'¯»tƒâ tûïÏ%©!$# (#þqãZtB#uä bÎ) óOä.uä!%y` 7,Å™$sù :*t6t^Î/ (#þqãY¨t6tGsù br& (#qç7ŠÅÁè? $JBöqs% 7's#»ygpg¿2 (#qßsÎ6óÁçGsù 4’n?tã $tB óOçFù=yèsù tûüÏBω»tR ÇÏÈ á

«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (аль-Худжурат 49: 6).

Имам Малик сказал: “Знай, что не спасется человек, который рассказывает обо всем, что слышит. И не быть ему н







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.97.49 (0.021 с.)