Когда суд отказывает в удовлетворении заявления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда суд отказывает в удовлетворении заявления



Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

№42: Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.Видами времени отдыха являются:перерывы в течение рабочего дня (смены);ежедневный (междусменный) отдых;выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);нерабочие праздничные дни;отпуска. Перерывы для отдыха и питания: 30мин-120мин по правилам внутр. распорядка. Специальные перерывы для обогревания и отдыха: в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Статья 111. Выходные дни всем При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день.Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.В организациях, приостановка работы в которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка организации.+ Нерабочие праздничные дни При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни, как правило, запрещается.Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в особых случаях. Ежегодные оплачиваемые отпуска Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:время фактической работы;время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с федеральными законами сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска;время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;другие периоды времени, предусмотренные коллективным договором, трудовым договором или локальным нормативным актом организации. В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются:время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Кодекса;время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более семи календарных дней.В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен в случаях: временной нетрудоспособности работника; исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого законом предусмотрено освобождение от

работы;в других случаях, предусмотренных законами, локальными нормативными актами организации.Ежегодный оплачиваемый отпуск по соглашению между работником и работодателем переносится на другой срок, если работнику своевременно не была произведена оплата за время этого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала.В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска.Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией.Замена отпуска денежной компенсацией беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не допускается. При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

№41: Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТКРФ, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными нормативными актами организации. Работодатель обязан в соответствии с ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка организации — ло­кальный нормативный акт организации, регламентирующий в соот­ветствии с ТКРФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответствен­ность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, при­меняемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.

Для отдельных категорий работников действуют уставы и по­ложения о дисциплине, утверждаемые Правительством Российс­кой Федерации в соответствии с федеральными законами.

Правила внутреннего трудового распорядка организации ут­верждаются работодателем с учетом мнения 'Представительного органа работников организации.

Правила внутреннего трудового распорядка организации, как правило, являются приложением к коллективному договору. Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняю­щих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает пре­мию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, пред­ставляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудовою распорядка организации, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет пра­во применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисцип­лине для отдельных категорий работников могут быть предусмот­рены также и другие дисциплинарные взыскания.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положе­ниями о дисциплине. До применения дисциплинарного взыскания работодатель дол­жен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болез­ни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необ­ходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголов­ному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисцип­линарного взыскания объявляется работнику под расписку в те­чение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работ­ника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работни­ком в государственные инспекции труда или органы по рассмот­рению индивидуальных трудовых споров.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыс­кания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по соб­ственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников. Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, его заместителями законов и иных нормативных правовых актов о тру­де, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах рассмотрения представительному органу работников.

В случае, если факты нарушений подтвердились, работодатель обязан применить к руководителю организации, его заместите­лям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

№38: Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работни­ков в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Условия труда — совокупность факторов производственной сре­ды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Основными направлениями государственной политики в обла­сти охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья ра­ботников;

принятие и реализация федеральных законов и иных норма­тивных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целе­вых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль за соблюдением требо­ваний охраны труда; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе­ваний, а также членов их семей на основе обязательного социаль­ного страхования работников от несчастных случаев на производ­стве и профессиональных заболеваний; установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организа­ции труда; координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности; распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; участие государства в финансировании мероприятий по ох­ране труда; подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных послед­ствиях;

обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; международное сотрудничество в области охраны труда; проведение эффективной налоговой политики, стимулиру­ющей создание безопасных условий труда, разработку и внедре­ние безопасных техники и технологий, производство средств ин­дивидуальной и коллективной защиты работников; установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бы-товыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактичес­кими средствами за счет работодателей.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объедине­ний работодателей, а также профессиональных союзов, их объе­динений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Государственными нормативными требованиями охраны тру­да, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных норма­тивных правовых актах субъектов Российской Федерации об охра­не труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, на­правленные на сохранение жизни и здоровья работников в про­цессе трудовой деятельности.

Требования охраны труда обязательны для исполнения юриди­ческими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строитель­стве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструирова­нии машин, механизмов и другого оборудования, разработке тех­нологических процессов, организации производства и труда. Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации

работников излагаются в письменной форме и на­правляются работодателю.

Требования профессиональных союзов и их объединений выд­вигаются и направляются соответствующим сторонам социально­го партнерства. Копия требований, оформленных в письменной форме, может быть направлена в Службу по урегулированию коллективных трудо­вых споров. В этом случае указанная Служба обязана проверить полу­чение требований другой стороной коллективного трудового спора.

Работодатели обязаны принять к рассмотрению направленные им требования работников.

Работодатель сообщает о принятом решении представительно­му органу работников организации (филиала, иного обособлен­ного структурного подразделения) в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения требования работников. Представители работодателей (объединений работодателей) обя­заны принять к рассмотрению направленные им требования про­фессиональных союзов (их объединений) и сообщить профессио­нальным союзам (их объединениям) о принятом решении в течение одного месяца со дня получения указанных требований. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора, примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом. Каждая из сторон коллективного трудового спора в любой мо­мент после начала этого спора вправе обратиться в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров для уведомитель-.J ной регистрации спора. Ни одна из сторон коллективного трудового спора не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах. Представители сторон, примирительная комиссия, посредник, | трудовой арбитраж, указанная Служба обязаны использовать все.: предусмотренные законодательством возможности для разрешения возникшего коллективного трудового спора. Примирительные процедуры проводятся в сроки, предусмотренные ТК РФ. В случае необходимости сроки, предусмотренные для проведения примирительных процедур, могут быть продлены по согласо­ванию сторон коллективного трудового спора. Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора. Решение о создании комиссии оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя ра­ботников. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе. Стороны коллективного трудового спора не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе. Работодатель создает необходимые условия для работы примирительной комиссии. Коллективный трудовой спор должен быть рассмотрен прими­рительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказа (распоряжения) о ее создании. Указанный срок быть продлен при взаимном согласии сторон, что оформ­ляется протоколом. Решение примирительной комиссии принимается по соглаше­нию сторон коллективного трудового спора, оформляется прото­колом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и испол­няется в порядке и в сроки, которые установлены решением при­мирительной комиссии. При недостижении согласия в примирительной комиссии сторо­ны коллективного трудового спора продолжают примирительные процедуры с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже. После составления примирительной комиссией протокола раз­ногласий стороны коллективного трудового спора могут в тече­ние трех рабочих дней пригласить посредника. При необходимости стороны коллективного трудового спора могут обратиться в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров за рекоменда­цией кандидатуры посредника. Если в течение трех рабочих дней стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, то они приступают к со­зданию трудового арбитража. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с учас­тием посредника определяется соглашением сторон коллектив­ного трудового спора с участием посредника. Индивидуальный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового до­говора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индиви­дуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношени­ях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа ра­ботодателя от заключения такого договора. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссия­ми по трудовым спорам и судами. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регу­лируется ТК РФ и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кро­ме того, гражданским процессуальным законодательством Рос­сийской Федерации. Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливаются федеральными законами.

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе ра­ботников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работников в комис­сию по трудовым спорам избираются общим собранием (конфе­ренцией) работников организации или делегируются представи­тельным органом работников с последующим утверждением н*' общем собрании (конференции) работников организации. Представители работодателя назначаются в комиссию руково­дителем организации. По решению общего собрания работников комиссии по трудо­вым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же ос­нованиях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В» комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений орга­низаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые спори* в пределах полномочий этих подразделений. Комиссия по трудовым спорам организации имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем. Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

 

№33: Преступление – виновно совершенное, общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Не является преступление действие, бездействие, формально содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Кодексом, но в силу малозначимости не представляющее общественной опасности, т.е. не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу, государству. Человек привлекается к ответственности, только если в его деянии есть все признаки состава преступления, предусмотренные Кодексом. Состав преступления – совокупность признаков, указанных в уголовном законе и характеризующих конкретное общественно опасное деяние как преступление. Состав преступления состоит из четырех элементов: объект объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Суд называет человека преступником, если в его деяниях есть состав преступления.

Деяние — это действие или бездействие человека. Объект преступления — общественные отношения, охраняемые нормами уголовного права. Это то, на что направлено преступле­ние, на что преступник посягает, например на личность, соб­ственность, экономические отношения, общественную безопас­ность и общественный порядок и т.д. Объективная сторона — это внешняя сторона повеления в форме действия или бездействия. Объективная сторона характеризуется местом и временем совершения преступления, обстановкой, спо­собом, орудиями и средствами, общественной опасностью и про­тивоправностью действия.

Субъект преступления — это лицо, совершившее преступление. Уголовной ответственности подлежит лицо, которому ко време­ни совершения преступления должно исполниться 16 лет.

С 14 лет уголовная ответственность наступает за следующие пре­ступления:

убийство; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; кража; грабеж; разбой; вымогательство; неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах; терроризм; захват заложников; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; хулиганство при отягчающих обстоятельствах; вандализм; хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; хищение либо вымогательство наркотических средств психотропных веществ; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое не со­знавало фактический характер и общественную опасность своих деяний либо было в состоянии психического расстройства, сла­боумия или в ином болезненном состоянии, которое называется невменяемость. Субъективная сторона — характер вины человека. Человек ви­новен, если он совершил преступление умышленно или по не­осторожности.

Умышленным преступление считается тогда, когда лицо осознавало общественную опасность своего деяния, предвидело наступление общественно опасных последствий, ждало, желало или создавало эти последствия. Неосторожным считается действие, совершенное по лег­комыслию или небрежности.

Легкомысленным считается действие, когда лицо со­знавало и предвидело общественную опасность своего деяния, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение опасных действий. Преступление считается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело наступления общественно опасных по­следствий, хотя при необходимой внимательности и предусмот­рительности обязано было их предвидеть.

: Задачи семейного права

(Задачей семейного права является защита семьи, материнства, отцовства и детства. Оно направлено на укрепление семьи, постро­ив семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед ее членами, недопустимости вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Регулирование семейных отношений основано на следующих принципах: признание государством только брака, заключенного в органах записи актов гражданского состояния; добровольность брачного союза мужчин и женщин; равенство прав супругов в семье; разрешение внутрисемейных споров по взаимному согласию; приоритет семейного воспитания детей; забота государства, родителей о благосостоянии и развитии детей;объявление приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи; запрещение любых форм ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности;ограничение прав граждан в семье только на основе феде­ральных законов в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан.

Семейное законодательство устанавливает: условия и порядок вступления в брак; условия прекращения брака и признания его недействительным; личные неимущественные и имущественные отношения между супругами, родителями и детьми; отношения между другими родственниками и иными лицами

— формы и порядок устройства в семье детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейное законодательство строится прежде всего на принци­пиальных положениях Конституции России.

Статья 7 Конституции закрепляет государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству.

Статья 23 Конституции России предоставляет право гражданину га неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Статья 38 Конституции России устанавливает защиту государством материнства, детства и семьи. Она устанавливает равное право обязанность родителей заботиться о детях и о их воспитании, трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о ^трудоспособных родителях.

Семейное законодательство включает Семейный кодекс Рос­сийской Федерации, принятый Государственной Думой 8 декаб­ря 1995 г., принимаемые в соответствии с ним федеральные зако­ны, а также законы субъектов РФ. Если имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи не урегулированы семейным законодатель­ством, то применяется гражданское законодательство при усло­вии, что оно не противоречит существу семейных отношений. Составной частью семейного законодательства являются, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции России, общепризнанные принципы и нор­мы международного права и международные договоры РФ.Статья 16 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) пре­доставляет мужчинам и женщинам, достигшим совершеннолетия, право без всяких ограничений по признаку расы, национально­сти или религии вступать в брак и основывать семью. Им предо­ставляются одинаковые права по вступлению в брак, во время брака и во время его расторжения.

Брак возможен только при свободном и полном согласии обей* вступающих в брак сторон.

Семья является основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Эти же положения фактически воспроизводятся в ст. 10 Меж­дународного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). В частности, в этой статье государства призывают­ся оказывать особую охрану и помощь семье, особенно при ее образовании и пока на ней лежит ответственность и забота о несовершеннолетних детях и их воспитании. Эти положения воспро­изводятся также в:

__ Международном пакте о гражданских и политических правах- ст. 23 (1966 г.);

— Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1981 г.);

— Конвенции о правах ребенка (1989 г.);

— Конвенции о гражданстве замужней женщины (1958 г.).

Осуществление и защита семейных прав

Каждый член семьи по своему усмотрению распоряжается при­надлежащими ему правами, которые вытекают из семейных отно­шений, в том числе и правом на защиту этих прав.

В то же время закон (ст. 7) устанавливает и пределы этих прав: осуществляя свои права, нельзя нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан.

Для защиты своих прав человек может обратиться в суд.

: Статья 43. Понятие и цели наказания

1. Наказание есть мера государственного принуждения назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу признанному виновным в совершении преступления, заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

2. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Статья 44. Виды наказаний.

Видами наказаний являются:

а) штраф;

б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

г) обязательные работы;

д) исправительные работы,

е) ограничение по военной службе;

ж) конфискация имущества;

з) ограничение свободы;

и) арест;

к) содержание в дисциплинарной воинской части;

л) лишение свободы на определенный срок;

м) пожизненное лишение свободы;

н) смертная казнь

Подчеркнутое и курсивом – и дополнит и основн виды наказания. Подчеркнутое – только дополнит. Все отальное – основные.

В случае злостного уклонения от штрафа – заменяется обязательными работами.

б)-от 1 до 5 лет (если осн); от 6 мес до 36 мес)если дополнит

г) – от 60 до 240 час (не больше 4часа в день). При уклонении – арест. 1 день=8 часам. Не назначаются опр. группам населения.

д) – от 2 мес. до 2 лет. На месте работы. Из заработка – удержания в доход гос-ву от 5 до 20%.Заменить неотбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

е) - Из денежного содержания осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше двадцати процентов. Во время отбывания этого наказания осужденные не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.

и) Военнослужащие отбывают арест на гауптвахте.

к) Это наказание устанавливается на срок от трех месяцев до двух лет

л) колонию общего, строгого и. особого режима либо в тюрьму.Срок от 6 мес. до 20 лет. В случии сложения по совокупности приговора – не более 30 лет.

Административным правонарушением (проступком) признается противоп­равное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездейс­твие, которое посягает на государственный или гражданский порядок, соци­алистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена адми­нистративная ответственность.

Под административным правонарушением, как осно­вание административной ответственности понимается виновное, противоп­равное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила по­ведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Деяния, классифицированные как административные правонарушения, содержатся в различных кодексах. Текущие законы также, устанавливают, какие деяния являются административными правонарушениями. понятие " административное правонару­шение" и " административный проступок" отождествляются.

Признаки административного прос­тупка: 1, это действие или бездействие. Административное правонарушение – это поведение, которое принимает форму либо действия, либо бездействия. Действие – это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, правила, нормы, стандарта (нарушение тишины в ночное время, нарушение правил дорожного движения и т.д.). Бездействие –это пассивное поведение;

2 это общественно опасное деяние. Именно общественная опасность правонарушения обуславливает ответственность за его совершение. Степень общественной опасности является единственным критерием, отграничивающим административное правонарушение от преступления, которая различна у этих видов правонарушений. 3 это противоправное деяние. Противоправность деяния заключается в том, что определённое лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.058 с.)