Статья 38 Причинение вреда при задержании лица, совершавшего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 38 Причинение вреда при задержании лица, совершавшего



преступление Не является преступлением причинение вреда лицу, совершив­шему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось воз­можным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.

Статья39 Крайняя необходимость Не является преступлением причинение вреда охраняемым уго­ловным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено

превышения пределов крайней необходимости.

Статья40 Физическое и психическое принуждение Не является преступлением

причинение вреда охраняемым уго­ловным законом интересам в результате физического принуждения, если вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими действиями (бездействием).

Статья 41 Обоснованный риск Не является преступлением причинение вреда охраняемым уго­ловным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.

№9: Разделение власти — одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти.

тенденции: концентрация власти в одних руках или в одном институте и потребность разделить власть, труд и ответственность. Отсюда и два следствия, вытекающие из этого двойственного отношения к власти: борьба за власть уже разделённых институтов и против её разделения, с одной стороны и стремление упорядочить отношения разделённых властей и избавить общество от столкновений между ними с другой.

Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, — ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен, так как сам принцип подразумевает наличие экономически свободного собственника — основного представителя общества, обладающего и политическими правами. 2) Для фактического осуществления этого принципа необходимы определённые объективные условия — достаточная степень развития производительных сил и отношений, а также субъективные — уровень политического сознания общества.

Переплетение властей. Г оризонтальном разделении властей на уровне государства как целого, без учета особенностей его территориально-политического устройства. Вместе с тем в федерациях, унитарных государствах, имеющих автономные образования политического характера, основные законы (Конституции) решают вопрос о вертикальном разделении властей (государственной власти федерации и государственной власти ее субъектов), а в связи с концепциями публичной власти территориального дальнейшее деление государственной власти и власти местного самоуправления. Первая проблема решается на основе разграничения полномочий (предметов ведения) между федерацией и ее субъектами путем установления исключительных полномочий федерации, принципа верховенства федерального закона в сфере совместных полномочий и верховенства закона субъекта федерации в сфере полномочий, отнесенных к его ведению. С автономией дело обстоит несколько иначе: в конституциях и иных законах четко перечисляются вопросы, по которым органы политической автономии могут принимать местные законы.

№13: Судебная власть принадлежит судам в качестве правоприменительных и правовыражающих органов рассматривающих в пределах свой компетенции дела по первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам; осуществляющим конституционное судопроизводство; дающим руководящее разъяснение по вопросам применения законодательства и решающим вопрос об изменении подсудности дела.

Задачами судебной власти (судов общей юрисдикции является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина (ст. 18 и46 конституции РФ)). Основные права и свободы человека и гражданина (социальные, экономические, политические и другие), защита которых является обязанностью судебной власти от любых посягательств, закреплены в главе 2 конституции;

- правильное и быстрое рассмотрение и разрешение судебных дел;

- защита прав и охраняемых законом интересов предприятий, организаций всех форм собственности, государственных и муниципальных учреждений и т.д.;

- укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе неуклонного исполнения и соблюдения законов; Судебной власти присущи все атрибуты государственной власти, реализуется ее система специальных учреждений - судов в рамках нормативно установленного регламента, властными актами (решениями, приговорами, постановлениями, определениями) воздействуя на конфликтные общественные отношения. Автономные от других органов и учреждений государства суды наделены государственной властью, представляя собой необходимый организационный и регулирующий фактор социальной действительности. Судебная власть призвана обеспечивать (если необходимо) принудительную реализацию нарушенных или оспоренных субъективных прав и принудительное выполнение субъективных обязанностей, защищая тем самым как интересы граждан, организаций, так и общественный правопорядок. Судебная власть – основное цивилизованное средство социально-правового регулирования возникающих конфликтов. Осуществление судебной власти есть особая государственная функция налаживания согласованного поведения субъектов в рамках законности. Своеобразие её связано с рядом факторов, прежде всего с тем, что носителями её выступает множество учреждений различных уровней (верховный суд РФ, верховный суд республики в составе РФ, краевые, областные, районные, народные, а также арбитражные суды, расположенные на всей территории государства). Носителями судебной власти признаны конституционный суд РФ и другие суды. Согласно действующему законодательству властными полномочиями наделены многие тысячи судей. Всё это придаёт особую актуальность проблемам, связанным с организационной системой судебной власти и обеспечением единства судебной политики в России. Характерная особенность судебной власти состоит и в её связи с юридическими нормами. Правоприменение – суть судебной юрисдикции. Оно обусловливает содержание и направленность судебной власти, которая всегда проявляется при отправлении правосудия. Судебная власть покоится на ряде законодательных источников. Это, прежде всего – основной закон государства. На конституционном уровне закреплены не только место судов в государственной системе России, но и основные их полномочия, независимость от других ветвей власти, а также правовые гарантии действенности и эффективности судебной власти: независимость, несменяемость и неприкосновенность судей, состязательность судопроизводства и др. Всё это даёт суду право выносить решения именем суверенного государства; присутствующие в зале суда граждане демонстрируют подчёркнутое уважение к судьям – встают при входе их в зал заседания, стоя обращаются к суду и дают свои показания, стоя выслушивают решение суда. Законом установлена ответственность за неуважение к суду как носителю государственной власти.

внешнее выражение судебной власти – судебное управление. Режим судебной власти предполагает должное поведение её носителей, обусловленное исполнением разноплановых обязанностей. Судьи в первую очередь обязаны должным образом, справедливо и своевременно рассматривать споры о праве. непосредственно в судопроизводстве судебная власть гарантирована реализацией совокупности процессуальных прав и обязанностей. За его пределами она обеспечивается главным образом реализацией особой процессуальной конструкции законной силой решений, определений и постановлений.

Законная сила являет собой всеобщую и полную обязательность актов судебной власти на всей территории Российской Федерации. Решения, определения и постановления, будучи актами судебной власти, обязательны для любых должностных и иных лиц, учреждений законодательной и исполнительной власти.

 

Конституции как ос­новной закон государства появились в конце XVIII века. Первая конституция была принята в 1787 г. в США В Европе первые конституции были приняты в 1791 г. во Франции и в Польше. Эти конституции появились на волне борьбы за независимость, на волне буржуазных революций. Их появление связано с необ­ходимостью ограничить абсолютную власть монархов, добиться с помощью закона консенсуса всех слоев общества в данной стра­не. В последующие годы конституции как политико-правовой документ, обладающий высшей юридической силой, принима­лись в других странах мира.

В России борьба за утверждение конституционного правле­ния началась в XIX веке, но в условиях царизма принять консти­туцию не удалось. Первая конституция в России была принята в 1918 году, как Конституция РСФСР конституция первого в мире государства рабочих и крестьян. В годы Советской власти конституция несколько раз изменялась — принимались новые тексты конституций в связи с принятием Конституции СССР. Измененные и дополненные Конституции РСФСР принимались в 1925 г., в 1937 г., в 1978 г. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосовани­ем 12 декабря 1993 г.Конституция — (устройство, установление) основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономиче­ского строя данной страны, форму правления и форму государ­ственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в цен­тре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы,

Можно сказать, что конституция представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы уст­ройства общества и государства, определяет субъекты государст­венной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняе­мые государством права гражданского общества, человека и граж­данина. Конституции не принимаются впрок. Они фиксируют те общественно-политические и экономические реалии, которые сложились в стране к моменту принятия конституции. Основной закон страны - конституция обладает определенными юридиче­скими свойствами. А именно: она носит учредительный характер, имеет высшую юридическую силу, обладает прямым действием, установлен особый порядок ее принятия и изменения.

Конституция как закон не может ответить на все вопросы, обеспечить все потребности, которые возникают при реализации именно конституционных норм. Поэтому возникает необходи­мость принимать законодательные акты, которые по своему зна­чению и положению близки к конституции. Отсюда возникает конституционное (государственное) право.

Основное содержание Конституции РФ состоит в том, что она нормами конституционного права закрепляет основные государст­венно-правовые институты: основы конституционного строя Рос­сийской Федерации; основные права, свободы и обязанности че­ловека и гражданина; структурные элементы гражданского обще­ства; государственное устройство Российской Федерации; систему государственной власти и местного самоуправления.

Место Конституции РФ и конституционного права России в системе российского права и текущего законодательства определя­ется тем, что Конституция РФ является правовой базой для всех отраслей права и для текущего законодательства, что она обладает высшей юридической силой, характеризуется более стабильным характером своих норм по сравнению с нормами текущего законо­дательства и других отраслей права. Из сказанного следует, что все другие законы и правовые предписания властных структур госу­дарства должны соответствовать конституции — их правовой ос­нове. Те из них, которые противоречат конституционным прин­ципам и нормам, подлежат отмене.

В отличие от обычных законов Конституция государства ха­рактеризуется стабильностью и долговечностью. Эти ее качества обусловлены двумя обстоятельствами. Во-первых, в силу абст­рактного содержания ее положений она не подвержена постоян­ным изменениям. Во-вторых, жесткая процедура по внесению в нее изменений и дополнений служит гарантом ее жизнеспособ­ности и долговечности.

№8: Под «правами человека» понимаются такие права, которые не ограничиваются определенным кругом людей, а распространяются на любого человека. Государство обязано их соблюдать, во многих случаях это вменяется в обязанность нормами международного права. А под «правами гражданина» следует понимать права, основу которых составляет их связь с гражданством РФ.

Права каждого должны быть защищены перед государственной властью независимо от того, обусловлена ли эта власть волей народа или была установлена без его согласия. Права и свободы отдельных людей являются одновременно и разумным оправданием государственной власти, и пределом для ее осуществления. Права государства заканчиваются там, где начинаются права гражданина. Соблюсти свои права позволяют предоставленные человеку и гражданину возможности прибегать к судебной защите в случае неправомерных действий органов государства.

Действия государственных органов в отношении граждан должны отвечать закону, ограничение их свобод возможно только в предусмотренных законом случаях. Гарантию этого может дать лишь право каждого проверить правомерность действий государственных органов посредством надлежащего разбирательства беспристрастной инстанцией. Преимущество демократии по отношению к другим формам правления определяется тем, что на правителей возлагается - обязанность давать отчет перед гражданами, выносить на обсуждение свою политику и переизбираться.

Непременным условием для этого является свобода всех принимать участие в обсуждении государственных и общественных вопросов. Поэтому те права, которые защищают свободу формирования и высказывания мнений, свободу печати и других средств коммуникации, свободу собраний и демонстраций, образования партий, представляют особое значение для действия демократии.

Человеку отводится отдельное поле деятельности, независимое от государства, и движущей силой выступают его личные интересы. Реализация таких интересов осуществляется в гражданском обществе, основанном на частной собственности, семье, всей сфере личной жизни, и опирается на естественные права человека, принадлежащие ему от рождения. Государство, воздерживаясь от вмешательства в эти отношения, призвано ограждать их не только от своего, но и от чьего бы то ни было вмешательства. Таким образом, в гражданском обществе на основе прав человека создаются условия для самоопределения, самореализации личности, обеспечения ёе независимости от любого незаконного вмешательства. Права гражданина охватывают сферу отношений индивида с государством, в которой он рассчитывает не только на ограждение своих прав от незаконного вмешательства, но и на активное содействие государства в их реализации.

Все статьи главы 2 Конституции РФ "Права и свободы человека и гражданина" последовательно различают права и свободы по указанному принципу. Это находит выражение в формулировках статей. Там, где речь идет о правах человека, Конституция использует формулировки: " каждый имеет право ", " каждый может ", " каждому гарантируется " и т. д. Использование таких формулировок подчеркивает признание указанных прав и свобод за любым человеком, находящимся на территории России, независимо от того, является ли он гражданином РФ, иностранцем или лицом без гражданства.

В ст. 55 Конституции Российской Федерации также установлены основания ограничений прав и свобод: "Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, нрав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Конституция РФ конкретизирует эти положения, запрещая пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или иного превосходства.

Особо следует сказать о том, что Конституция РФ имеет пря­мое действие. Это означает, что суд или иной го­сударственный орган не могут отказаться непосредственно приме­нять конституционные нормы, ссылаясь на то, что отсутствуют разъясняющие и детализирующие их законы и подзаконные акты.

Деятельность правоохранительных органов призвана решать проблемы государства: экономики, политики, развития культуры, образования, поддержание обороноспособностии многие другие функции.

Таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека и гражданина. Охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных предприятий.

Обеспечением правопорядка и законности специально занимается значительно меньший круг органов, те, которые существуют только или главным образом для выполнения такой роли.

Их принято именовать - органами охраны порядка

которые призваны охранять установленный Конституцией Р.Ф. другими законами жизнь и деятельность государства и общества, Российских граждан и других лиц проживающих в России.

 

ПРИЗНАКИ правоохранительной деятельности:деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения Юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые Законом. Юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям Закона или иного правового акта. Только Закон или иной правовой акт могут служить основанием

применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание.

В-третьих, что она реализуется в установленном законом порядке с соблюдением определенных процедур. Наконец ее реализация возлагается прежде всего на специально уполномоченные государственные органы, комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими-юристами, специалистами в других областях.

Как видно по приведенным признакам и их краткой характеристике к ней следовало бы относить такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с Законом и при неукоснительном соблюдении установленного им порядка.

 

Уголовная ответственность – это наиболее суровый вид юридической ответственности и характеризуется наиболее жёсткими мерами государственного воздействия, которые применяет суд за совершённое преступление.Уголовная ответственность осуществляется в рамках уголовно-правовых отношений.

Юридическая ответственность преследует две цели:

Защита правопорядка;Воспитание граждан в духе уважения к праву.

Цель конкретизируется в функциях юридической ответственности, среди которых выделяются: Репрессивно-карательная (как акт возмездия государства по отношению к правонарушителю и средство, предупреждающее новые правонарушения); Предупредительная (превентивная; побуждает граждан соблюдать законы, уважать права и законные интересы других лиц);Правовосстановительная (компенсационная; компенсирует потери потерпевшей стороне, восстанавливает её имущественные права).

Юридическая ответственность является тем юридическим средством, которое локализует, блокирует противоправное поведение и стимулирует общественно полезные действия людей в правовой сфере.

№5 Правонарушение, есть нарушение права, акт, противный праву, его нормам, закону. Совершить правонарушение - значит «преступить» право. Каждое отдельное правонарушение конкретно: оно совершается конкретным лицом, в определённом месте и времени, противоречит действующему правовому предписанию, характеризуется точно определёнными признаками.

Под причиной понимается явление, порождающее другое явление, рассматриваемое, как следствие. Данная причина, в соответствующих условиях вызывает определённое следствие.

Правонарушение - это сознательный, волевой акт общественно опасного противоправного поведения.Общественная опасность, вредность правонарушений характеризует их как отрицательные социальные явления. Правонарушения влечёт за собой юридическую ответственность и обладает следующими признаками:

Правонарушения обладают общественно опасным характером, т.е. наносят вред или создают опасность такого вреда для личности, собственности, государству;

Противоправность – это внешняя черта правонарушения, означающая, что деяние направлено против права и вопреки нему. Нормативными актами предусматривается два варианта: устанавливается запрет совершения определённого действия; закрепляется обязанность совершить определённое действие. В первом случае противоправность выражается в нарушении запрещающей нормы, а во втором – из-за невыполнения юридической обязанности;

Правонарушение – это поведение выраженное в действие или бездействии. Важнейший признак правонарушения – виновность. Деяние не может считаться правонарушением, если отсутствует вина, хотя внешне оно и противоречит существующему правопорядку;

Правонарушением является деяние, совершённое лицом, которое отдаёт отчёт своим действиям и способное руководить своим поведением, т.е. вменяемым человеком. Не является правонарушением деяние, совершённое малолетним или недееспособным. Правонарушение – это деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность;

Не является правонарушением деяние, которое содержит все вышеперечисленные признаки, но не являющееся таковыми в силу своей общественной значимости (необходимая оборона, крайняя необходимость, профессиональный риск).

Правонарушение будет основанием для юридической ответственности только при наличии всех составляющих его элементов: Субъект правонарушения; Объект правонарушения; Субъективная сторона правонарушения; Объективная сторона правонарушения.

Объект правонарушения - это область общественных отношений, регулируемых и охраняемых правом, в котором произошло деяние и которой этим деянием причинён вред.

Объективная сторона правонарушения: причинная связь между деянием и наступившим вредом; вред, причинённый деянием; противоправность деяния; деяние.

Правонарушения: преступления, проступки (Административные; Гражданско-правовые; Конституционные; Процессуальные; Дисциплинарные)

№44: § 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА

Брак — это свободный, равноправный союз женщины и мужчины, достигших брачного возраста, не состоящих в другом браке, заклю­ченный с соблюдением условий и порядка, установленного законом, и имеющий целью создание семьи.Право на вступление в брак возникает при наличии следую­щих юридических фактов: человек должен достичь возраста 18 лет, но при наличии уважительных причин органы местного самоуправления могут раз­решить вступить в брак с 16 лет; законы субъектов РФ допускают Дальнейшее снижение возраста для вступления в брак; лицо не должно состоять в другом зарегистрированном браке; запрещается вступление в брак с близким родственником: Родственником по прямой восходящей (родители, дети) и пря­мой нисходящей (дедушки, бабушки и внуки), полнородным и Неполнородным (общие отец или мать) братом и сестрой; запрещен брак между усыновителями и усыновленными; лицо не должно быть признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. Брак заключается в органах записи актов гражданского состоя­ния. Права и обязанности лиц, вступающих в брак, как супругов возникают со дня государственной регистрации брака.

Порядок заключения брака требует у вступающих в брак со­блюдения двух правил: при заключении брака необходимо личное присутствие; заключение брака назначается по истечении 1 месяца со дня подачи заявления в органы записи актов гражданского состояния.

Из этого правила есть исключения:

при наличии уважительной причины органы записи актов гражданского состояния могут разрешить заключение брака до ис­течения месяца, а также увеличить этот срок, но не более чем на месяц;

особые обстоятельства — беременность, рождение ребенка, непосредственная угроза жизни одной из сторон и другие анало­гичные обстоятельства дают право зарегистрировать брак в день подачи заявления.

Если человеку отказали в регистрации брака, то такой отказ можно обжаловать в суде.

Недействительность брака

Брак признается недействительным только судом со дня его за­ключения. Последствия этого решения суда состоят в следующем: брак не порождает прав и обязанностей супругов; имущество, которое было приобретено совместно к этому времени, признается долевой собственностью; добросовестный супруг имеет право требовать возмещения причиненного ему материального вреда по правилам гражданско­го законодательства. Добросовестный супруг имеет право сохранить фамилию, из­бранную им при государственной регистрации брака. Кроме того, суд может признать за добросовестным супругом право на получение от другого супруга содержания (алиментов) по правилам ст. 90, 91 Семейного кодекса.

Возникает право разделить совместно нажитое имущество по правилам ст. 34, 38, 39 Семейного кодекса, а также признать не­действительным брачный договор полностью или частично.

Предъявить требования о признании брака недействительным могут: прокурор, а также супруг, узнавший о фиктивности брака; супруг, права которого нарушены, если он узнал, что другой супруг имеет венерическую болезнь или ВИЧ-инфекцию; несовершеннолетний супруг, если не было разрешения на заключение брака с этого возраста, а также его родители (лица, их заменяющие), орган опеки и попечительства, прокурор. После достижения 18 лет требовать признания брака недействительным может только сам супруг; супруг, не давший добровольного согласия на брак, или проку­рор при наличии перечисленных обстоятельств; супруг, не знавший о наличии обстоятельств, препятствую­щих заключению брака, супруг по предыдущему не расторгнутому браку, опекун, супруга признанного недееспособным, другие лица, чьи права были нарушены заключенным браком, при регистрации которого были нарушены требования ст. 14 Семейного кодекса.Брак признается недействительным при нарушении условий, устанавливаемых ст. 12 —14ип.3ст. 15 Семейного кодекса, а также при заключении фиктивного брака. Фиктивный брак — это брак, зарегистрированный без намерения создать семью.

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА

Брак можно расторгнуть на основании следующих причин:

— вследствие смерти супруга; вследствие объявления судом одного из супругов умершим; - по заявлению одного из супругов или обоих, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.

При расторжении брака ограничения установлены лишь для мужа, он не имеет права требовать расторжения брака без со­гласия жены во время ее беременности и в течение года со дня Рождения ребенка.

Расторжение брака происходит в органах записи актов граж­данского состояния или в суде.

Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния

В органах записи актов гражданского состояния расторжение производится в следующих случаях:

— при взаимном согласии на расторжение брака супругов, если У них нет общих несовершеннолетних детей; по заявлению одного из супругов, независимо от того, есть У них несовершеннолетние дети или нет, при условии, что другой супруг признан судом безвестно отсутствующим пли недееспособным либо осужден за совершение преступления и приговорен к лишению свободы на срок свыше 3 лет.

Органы записи актов гражданского состояния расторгают брак по истечении 1 месяца со дня подачи заявления о его расторжении. Бывшим супругам выдают свидетельства о расторжении брака.

Все споры, возникающие между супругами при расторжении брака, рассматриваются в судебном порядке.

Расторжение брака в судебном порядке

Расторжение брака в судебном порядке производится в следу­ющих случаях:

— если у супругов есть несовершеннолетние дети, за исключе­нием случаев, когда один из супругов признан судом безвестно отсутствующим или недееспособным либо осужден за соверше­ние преступления к лишению свободы на срок свыше 3 лет;

— когда нет согласия на расторжение брака другого супруга;

— когда один из супругов уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния, отказывается по­дать заявление, не желает являться для государственной регистра­ции расторжения брака и др.Если между супругами нет споров при расторжении брака, то брак расторгается без выяснения мотивов развода. Супруги могут предложить суду вариант определения судьбы детей.

Если между супругами нет согласия на расторжение брака, то суд его расторгает при условии, что в судебном заседании будет установлена невозможность дальнейшей совместной жизни и со­хранения семьи. Суд в данном случае может принять меры к при­мирению супругов — отложить разбирательство дела на 3 месяца.

Решение суда в течение 3 дней со дня вступления решения суда в законную силу направляется для устранения допущенного нарушения закона

· руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены,

· либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа предусмотренные законом меры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.071 с.)