Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переход России на путь устойчивого развитияСодержание книги Поиск на нашем сайте
В России также был подготовлен новый документ, принятый в качестве стратегии устойчивого развития Российской Федерации. Вариант концепции перехода Российской федерации к устойчивому развитию рекомендован регионам страны для конкретизации и исполнения. Возросшая мощь экономики стала разрушительной силой для биосферы и человека. Представление о неисчерпаемости природных ресурсов, также как о беспредельных возможностях самоочищения природной среды, приводит к отрицательным как экологическим, так и экономическим последствиям. В своем стремлении найти пути наиболее выгодного ведения хозяйства экономика не учитывала в затратах ущерба, наносимого природе. Наибольшую прибыль получал тот, кто наиболее безжалостно использовал природу как источник природных ресурсов и резервуар для отходов производства. Отсутствие материальной заинтересованности производителей в бережном отношении к природе и соответственно недостаточность денежных средств, выделяемых для защиты окружающей среды, – одна из основных причин доведения последней до кризисного состояния. И только тогда, когда это состояние стало оказывать ощутимое отрицательное влияние на условия производства продукции и получения прибыли, в поле зрения экономики стали входить экологические проблемы. Статистика показывает, что мощность современной индустрии удваивается каждые 10-15 лет. Невозможно прекратить хозяйственное освоение территорий. В то же время естественная емкость природных систем, и следовательно, их устойчивость, не безграничны. Следовательно, складывающаяся в интенсивно осваиваемых районах социально-экономическая и экологическая ситуация требует государственного регулирования. Если предприятие не компенсирует ущерб среде, то оно с государственной позиции оказывается убыточным, хотя и приносит определенную прибыль, производя продукцию. С другой стороны деградация среды вследствие формирования обратных связей отражается на экономических показателях производства. Достаточно наглядны экономические потери, например, вследствие ухудшения плодородия сельскохозяйственных угодий. Производственная деятельность должна быть адекватна закономерностям окружающей среды. Экологизация промышленного производства Экологизация промышленного производства должна развиваться по следующим направлениям: совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выбросов вредных примесей и отходов в окружающую среду; широкое внедрение экологической экспертизы для всех видов производств и промышленной продукции; замена токсичных и неутилизируемых отходов на нетоксичные и утилизируемые; широкое применение дополнительных методов и средств защиты окружающей среды. Подобно любой экологической системе, где вещество и энергия расходуются экономно и отходы одних организмов служат важным условием существования других, производственный экологизированный процесс, управляемый человеком, должен следовать биосферным законам, и в первую очередь закону круговорота веществ. Должно быть обеспечено новое отношение человека к природе за счет оптимального сопряжения науки и техники с природными процессами. Кратко можно назвать такую перестройку науки и техники в их отношении к природе экологизацией общественного развития. Экологизация народного хозяйства (в том числе предприятий промышленности и АПК) предполагает интенсивное ускорение научно-технического прогресса с учетом эколого-экономических, экономико-организационных и эколого-технических условий. Производственная деятельность должна приносить наименьший ущерб природному круговороту веществ и энергии. Вопросы для повторения:1.Назовите основателя Римского клуба; 2. Каковы результаты моделировании группой Медоуз; 3. Как должна происходить экологизация производства? Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Изучить модели развития общества и природы современных российских ученых (подготовить доклады). Резюме по теме: С расширением экономической деятельности, освобождаясь от прямой зависимости от природы, общество все больше зависит от ее общего «благополучия». Для сглаживания противоречий между обществом и природой должна быть разработана фундаментальная теория устойчивости биосферы и определены допустимые пределы антропогенного воздействия на ее компоненты, а также созданы концепции дальнейшего развития цивилизации, обеспечивающего коэволюцию общества и природы.
Глава 2 Проведение учебной экологической практики у студентов специальности 120300.65 Земельный кадастр и направления подготовки 120700.62 Землеустройство и кадастры В результате прохождения экологической практики студент должен знать: основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении, основы рационального использования земельных ресурсов. в результате прохождения экологической практики студент должен уметь: обрабатывать, анализировать полевую экологическую информацию и использовать теоретические знания на практике в результате прохождения экологической практики студент должен обладать навыками: обработки, анализа и синтеза лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике
Учебная полевая экологическая практика проводится в 3 этапа: 1 этап – теоретическое изучение/повторение материала, 2 этап полевое изучение био- и экосистем с применением методик изучения и с получением данных строения, изменения живых систем, антропогенно нарушенных ландшафтов, экологических основ производств, 3 этап – камеральная обработка собранного материала исследований. Объем и продолжительность экологической практики у студентов, обучающихся по специальности 120300.65 Земельный кадастр – заочная форма обучения 2 курс 1 неделя, очная форма обучения 2 семестр 1 неделя, студентов, обучающихся по направлению подготовки 120700.62 Землеустройство и кадастры 2 семестр 1 зет. (36 часов) Учебная полевая. Экологическая учебная полевая практика проводится на территории ООО ТК «Экотранс», урочища «Архиерейская роща», Ботанического сада НИУ БелГУ, с.Холки Чернянского района
В процессе прохождения учебной экологической практики студенты, обучающиеся по направлению подготовки 120700.62 Землеустройство и кадастры должны овладеть необходимыми компетенциями:
· умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); · способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); · владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 16); · способностью применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории (ПК-1); · способностью использовать знание методик разработки проектных, предпроектных и прогнозных материалов (документов) по использованию и охране земельных ресурсов, и объектов недвижимости, технико-экономическому обоснованию вариантов проектных решений (ПК-6); · способностью использовать знание современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости (ПК-15); · способностью и готовностью к проведению экспериментальных исследований (ПК-19).
Образовательные результаты, полученные в процессе экологической практики, соответствующие определенным компетенциям В результате прохождения данной практики обучающийся должен: демонстрировать следующие результаты образования: 1) Знать:
Уметь:
Владеть:
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.009 с.) |