Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы контрольных работ по курсуСодержание книги Поиск на нашем сайте
«ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» 1. Идеи и педагогические традиции Христианства – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике. 2. Идеи и педагогические традиции Ислама – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике. 3. Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и правилах его воспитания, отраженных в канонах католической, лютеранской и православной педагогики. 4. Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и способах его воспитания, отраженных в православной педагогике Ветхого и Нового Завета. 5. Сказки Ш. Перро, Э.Т. Гофмана, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм: воспитательный потенциал сказок, его адекватность бытующим в то время педагогическим концепциям. 6. В. Розанов: чем обусловлены сумерки просвещения и как из них выйти…(«Сумерки просвещения» В.В. Розанова: анализ социально-педагогических идей). 7. Педагогические, психологические и этические проблемы обучения и воспитания в женских учебных заведениях России в XVIII – XIX вв. 8. Репрессивность русской педагогики: правда и домыслы. 9. Сопоставительная характеристика и оценка В.Н. Сорока-Росинским и авторами «Республики ШКИД» Л. Пантелеевым и Г. Белых воспитательной системы школы им. Ф.М. Достоевского. 10. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли ученика Яснополянской школы (при выполнении работы опираться на текст статьи Л.Н. Толстого «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы»). 11. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли воспитанника колонии им. М. Горького в период ее расцвета (при выполнении работы опираться на текст «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко). 12. К.Н. Вентцель о свободном воспитании. Принцип свободы в нравственном воспитании. Идеальный детский сад и идеальная школа. Создание «Дома свободного ребенка» и обобщение опыта его работы. «Декларация прав ребенка» (1917). Разработка К.Н. Вентцелем идеи космического воспитания. 13. Становление и развитие педологии как комплексной науки о детях (Л.С. Выготский, П.П. Блонский). Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращения в системе наркомпросов»; разгром педологии. 14. Педагогика русского зарубежья. Вопросы воспитания человека в трудах русских религиозных философов. Педагогические воззрения С.И. Гессена, В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина (на выбор одного автора). Степень актуальности и практической востребованности педагогических учений мыслителей русского зарубежья в современной России. 15. Особенности иезуитской системы воспитания: прошлое и современность. 16. Иудаистская педагогика: прошлое и настоящее. 17. Характеристика идеи реформаторской педагогики за рубежом в начале XX века. 18. Сравнительная характеристика Дальтон-плана Е. Паркхерст, Йена-плана П. Петерсона, Техники С. Френе и Винетка-плана Д. Уошберн. 19. Сравнительная характеристика движения «новых школ» за рубежом в начале XX века: «Школа Абботсхолм» С. Редди, «Школа де ля Рош» Э. Демолена, «Школа для жизни» О. Декроли, Вальдорфская школа Р. Штейнера, школа «Саммерхилл» А. Нилла. 20. Становление национальных систем образования: своеобразие и общие тенденции развития школы в Англии, США, Германии, Франции в XIX в. 21. Тенденции и противоречия развития массового образования на Западе во второй половине XX в. Реформы школы в США, Великобритании, Германии, Франции. 22. Характеристика становления и развития высшего образования в Европе. 23. Начало становления системы профессионального образования при Петре I: открытие артиллерийско-инженерной школы, школы математических и навигационных наук, хирургической школы в Москве, адмиралтейской школы в Воронеже, горнозаводские школы в Карелии, на Урале. 24. Земская школа в России в XIX веке: значение ее идей для современной образовательной политики. 25. «Педагогические дискуссии» 20-х годов XX века в СССР. 26. Советская школа и педагогика в эпоху перестройки и гласности в XX веке. 27. Освоение зарубежного педагогического опыта и разработка новых образовательных технологий в России в начале XXI века. 28. Становление женского образования в России. 29. Общая характеристика идеи народной педагогики К.Д. Ушинского, ее актуальность для современного образования. 30. Воспитательные максимы восточных славян: их актуальность для современности. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» Историко-педагогический процесс, образование, воспитание, альтернативное образование, классическое образование, материальное и формальное образование, религиозное образование и воспитание, светское образование, элитарное образование; секуляризация образования; национальная система образования, авторская педагогическая система, традиционное обучение, трудовая школа; система образования; классно-урочная система обучения; методы исторического анализа педагогических событий и явлений; народная педагогика, реформаторская педагогика, экспериментальная педагогика; свободное воспитание, сословное воспитание; принципы природосообразности, социо- и культуросообразности, педагогическая деятельность, педагогическая культура; образовательная среда. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 7.1. Основная литература История зарубежного образования и педагогики / авт.-сост.: В.И. Смирнов, Е.В. Южанинова. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2012. - 453с. История отечественного образования и педагогики / авт.-сост. В.И. Смирнов. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2012. - 421с. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей уч. степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007. Истории педагогики и образования: Учеб. пособие для студ. вузов / Под редакцией З.И. Васильевой. 5-е изд. М., 2009. История педагогики и образования. О зарождении воспитания в первобытном общества до конца XX в.: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М., 2001. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 223с. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учебное пособие. М., 1998. Латышина Д.И. История педагогики (история образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. М., 2002. Лукацкий М.А. Педагогическая наука: История и современность: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 448с. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для студ. вузов. М., 2003. Нормативные акты Декларация прав ребенка // Народное образование. 1993. №5. Конвенция о правах ребенка // Народное образование. 1993. №5. Краткое описание и основополагающие документы Болонского процесса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tusur.ru/ru/international/documents/bologna_process.html Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html 7.3. Серийные издания Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. М., 1985. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Соловков. М., 1985. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в.– начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П.А. Лебедев. М., 1987. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Учеб. пособие: В 2 т. Т.I. В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья Сост.: В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.,1994. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. М., 2000. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. М., 1989. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. М., 1973. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. / Отв. ред. А.И. Пискунов. М,1976. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. М., 1991. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917 – 1941 / Под ред. Н.П. Кузина, З.И. Равкина. М., 1980. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941 – 1961 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1986. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961 – 1986 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1987. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999. Педагогика российского зарубежья: Хрестоматия / Сост.Е.Г. Оссовский, О.Е. Осовский. М., 1996. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 1995. Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учеб. пособие. Ч.1. М., 1980. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. М., 1981.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.006 с.) |