Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы контрольных работ по курсу

Поиск

«ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Идеи и педагогические традиции Христианства – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике.

2. Идеи и педагогические традиции Ислама – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике.

3. Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и правилах его воспитания, отраженных в канонах католической, лютеранской и православной педагогики.

4. Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и способах его воспитания, отраженных в православной педагогике Ветхого и Нового Завета.

5. Сказки Ш. Перро, Э.Т. Гофмана, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм: воспитательный потенциал сказок, его адекватность бытующим в то время педагогическим концепциям.

6. В. Розанов: чем обусловлены сумерки просвещения и как из них выйти…(«Сумерки просвещения» В.В. Розанова: анализ социально-педагогических идей).

7. Педагогические, психологические и этические проблемы обучения и воспитания в женских учебных заведениях России в XVIII – XIX вв.

8. Репрессивность русской педагогики: правда и домыслы.

9. Сопоставительная характеристика и оценка В.Н. Сорока-Росинским и авторами «Республики ШКИД» Л. Пантелеевым и Г. Белых воспитательной системы школы им. Ф.М. Достоевского.

10. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли ученика Яснополянской школы (при выполнении работы опираться на текст статьи Л.Н. Толстого «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы»).

11. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли воспитанника колонии им. М. Горького в период ее расцвета (при выполнении работы опираться на текст «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко).

12. К.Н. Вентцель о свободном воспитании. Принцип свободы в нравственном воспитании. Идеальный детский сад и идеальная школа. Создание «Дома свободного ребенка» и обобщение опыта его работы. «Декларация прав ребенка» (1917). Разработка К.Н. Вентцелем идеи космического воспитания.

13. Становление и развитие педологии как ком­плексной науки о детях (Л.С. Выготский, П.П. Блонский). Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращения в системе наркомпросов»; разгром педологии.

14. Педагогика русского зарубежья. Вопросы воспитания человека в трудах русских религиозных философов. Педагогические воззрения С.И. Гессена, В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина (на выбор одного автора). Степень актуальности и практической востребованности педагогических учений мыслителей русского зарубежья в современной России.

15. Особенности иезуитской системы воспитания: прошлое и современность.

16. Иудаистская педагогика: прошлое и настоящее.

17. Характеристика идеи реформаторской педагогики за рубежом в начале XX века.

18. Сравнительная характеристика Дальтон-плана Е. Паркхерст, Йена-плана П. Петерсона, Техники С. Френе и Винетка-плана Д. Уошберн.

19. Сравнительная характеристика движения «новых школ» за рубежом в начале XX века: «Школа Абботсхолм» С. Редди, «Школа де ля Рош» Э. Демолена, «Школа для жизни» О. Декроли, Вальдорфская школа Р. Штейнера, школа «Саммерхилл» А. Нилла.

20. Становление национальных систем образования: своеобразие и общие тенденции развития школы в Англии, США, Германии, Франции в XIX в.

21. Тенденции и противоречия развития массового образования на Западе во второй половине XX в. Реформы школы в США, Великобритании, Германии, Франции.

22. Характеристика становления и развития высшего образования в Европе.

23. Начало становления системы профессионального образования при Петре I: открытие артиллерийско-инженерной школы, школы математических и навигационных наук, хирургической школы в Москве, адмиралтейской школы в Воронеже, горнозаводские школы в Карелии, на Урале.

24. Земская школа в России в XIX веке: значение ее идей для современной образовательной политики.

25. «Педагогические дискуссии» 20-х годов XX века в СССР.

26. Советская школа и педагогика в эпоху перестройки и гласности в XX веке.

27. Освоение зарубежного педагогического опыта и разработка новых образовательных технологий в России в начале XXI века.

28. Становление женского образования в России.

29. Общая характеристика идеи народной педагогики К.Д. Ушинского, ее актуальность для современного образования.

30. Воспитательные максимы восточных славян: их актуальность для современности.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА

«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

Историко-педагогический процесс, образование, воспитание, альтернативное образование, классическое образование, материальное и формальное образование, религиозное образование и воспитание, светское образование, элитарное образование; секуляризация образования; национальная система образования, авторская педагогическая система, традиционное обучение, трудовая школа; система образования; классно-урочная система обучения; методы исторического анализа педагогических событий и явлений; народная педагогика, реформаторская педагогика, экспериментальная педагогика; свободное воспитание, сословное воспитание; принципы природосообразности, социо- и культуросообразности, педагогическая деятельность, педагогическая культура; образовательная среда.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7.1. Основная литература

История зарубежного образования и педагогики / авт.-сост.: В.И. Смирнов, Е.В. Южанинова. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2012. - 453с.

История отечественного образования и педагогики / авт.-сост. В.И. Смирнов. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2012. - 421с.

История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей уч. степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007.

Истории педагогики и образования: Учеб. пособие для студ. вузов / Под редакцией З.И. Васильевой. 5-е изд. М., 2009.

История педагогики и образования. О зарождении воспитания в перво­бытном общества до конца XX в.: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М., 2001.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 223с.

Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учебное пособие. М., 1998.

Латышина Д.И. История педагогики (история образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. М., 2002.

Лукацкий М.А. Педагогическая наука: История и современность: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 448с.

Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для студ. вузов. М., 2003.

Нормативные акты

Декларация прав ребенка // Народное образование. 1993. №5.

Конвенция о правах ребенка // Народное образование. 1993. №5.

Краткое описание и основополагающие документы Болонского процесса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tusur.ru/ru/international/documents/bologna_process.html

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

7.3. Серийные издания

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. М., 1985.

Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Солов­ков. М., 1985.

Антология педагогической мысли России второй половины XIX в.– на­чала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990.

Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П.А. Лебедев. М., 1987.

Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Учеб. пособие: В 2 т. Т.I. В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья Сост.: В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.,1994.

Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. М., 2000.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древ­нейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. М., 1989.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. М., 1973.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. / Отв. ред. А.И. Пискунов. М,1976.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. М., 1991.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917 – 1941 / Под ред. Н.П. Кузина, З.И. Равкина. М., 1980.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941 – 1961 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1986.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961 – 1986 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1987.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989.

История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999.

Педагогика российского зарубежья: Хрестоматия / Сост.Е.Г. Оссовский, О.Е. Осовский. М., 1996.

Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 1995.

Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учеб. пособие. Ч.1. М., 1980.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. М., 1981.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.006 с.)